NeW59 писал(а):Но, с другой стороны, как понять это: Booxtor писал: "... есть ли желающие (на коммерческой основе) присоединиться к нашей группе разработчиков? .
Скорее всего, у Booxtor'a имеется желание более плотно контролировать процесс совершенствования ПО и потому он хочет набрать энтузиастов, которые смогли бы работать более оперативно, чем Оникс и реализовывать именно то, что нужно немецким пользователям.
NeW59 писал(а):Но что же мешает МакЦентру делать то же самое? Неужели действительно - вывод на наш рынок слишком большого количества различных модификаций устройств с различными модификациями прошивок?
Это, безусловно, тормозит. По-настоящему интернациональны ридеры А62, i62, M92, сейчас таковыми стали еще A62HD, i62HD. S-версии делаются главным образом для России. А появление m-модификаций (тоже специально для нас) внесло дополнительные сложности, пусть и небольшие.
В скором времени МакЦентр оптимизирует (сократит) линейку ридеров Оникс в России: останутся Perseus, Titan, Captain Nemo. Остальные модели плавно исчезнут из продажи. (при этом Немо станет доступен в корпусах разного цвета).
NeW59 писал(а):не стоит ли МакЦентру серьёзно (на коммерческой основе) посмотреть в сторону спецов-энтузиастов, которые уже сейчас безвозмездно помогают совершенствовать ПО ONYX Boox и расширять его функциональность? Разве на коммерческой основе отдача от них будет меньше?
Это вполне логичный и правильный вопрос, который и я задавал МакЦентру. В настоящее время МакЦентру это кажется чрезмерно затратным и не особо перспективным. Программисты обычно требуют очень больших денег, особенно при программировании для е-инк устройства с Линуксом. К тому же нужно найти еще талантливых программистов и убедить их сменить место работы, предложив большую зарплату.
Отдача будет невелика - это мнение МакЦентра. Я тоже так думаю, на самом деле - но в долгосрочном периоде при умелых программистах и управленцах возможны и весьма впечатляющие достижения.
NeW59 писал(а):И разве результаты их труда уже сегодня не помогают МакЦентру сокращать количество нареканий пользователей, уставших как от ожидания официального устранения недостатков в официальном ПО, так и от попыток самостоятельного их устранения? И разве более оперативное устранение недостатков ПО не приведёт к повышению авторитета МакЦентра и продукции ONYX, увеличению объёмов продаж и другим не менее ценным результатам?
Это, безусловно, так. Я лично совершенно согласен с Вами. Но найм группы программистов - это весомый риск. Это может доказать пример Orsio и LitRes:touch - коммерческие провалы, как раз из сферы е-инк ридеров. Проблема в том, что программисты могут оказаться недостаточно умелыми и квалифицированными, что руководство может оказывать на них отрицательное влияние (дурными указаниями), что может нежданно-негаданно появиться сильный конкурент или же окажется, что воплощение замыслов требует большего времени. И так далее, и так далее.
Более того, совершенствование ПО - это в любом случае процесс долгий и требующий времени. "Уже сегодня" не получится, даже если бы штат программистов был нанят вчера. Посмотрите на Покетбук, где несколько десятков программистов - темпы их работы невелики.
Еще раз подчеркну: МакЦентр - это посредник, он покупает устройства крупными партиями у Оникса и продает их мелкими партиями розничным торговцам. Он
заинтересован в том, чтобы клиенты были довольны: организует сервисное обслуживание, поддержку, адаптацию прошивок, всякие там конкурсы и акции, поддерживает сайт Оникс Россия и тд. Но у МакЦентра нет собственного штата программистов и разработчиков (и даже помещения, чтобы их разместить, кстати) и он полагает, что создание собственной группы R&D, найм программистов - это весьма и весьма рискованное предприятие.