ONYX в школе
Зилов, NeW59, спасибо за оценку! У меня теперь новый этап в карьере: нет "своих" учеников для которых я в основном всё это и затевал (мне дали 5-ти клашек в руководство), а экспреримент (ну или как это назвать...) идёт в 9-11.
Положение проекта на данный момент такое:
* Администрация - "ЗА"! (Уж очень здорово не покупать новые комплекты учебников и тиражировать редкие пособия
)
* Известность - пока под вопросом (да и нам она и не очень-то нужна)
* Ученики и родители вроде как приняли это как курс школы, а не как "временное помешательство". Только опасаются за стоимость ремонта - в прошлом году целых 2 стеклобоя было. Ученики балдеют от Wi-Fi на переменах, но и IPad_ы и Android_ы то же проникли в школу (а там всё с интернетом пошустрее будет). Придётся научить их пользоваться сетью в образовательных целях.
* Проблема "легализации" копий учебников так и не решена. Ждём чего-то...
* Был на конференции ""Новые технологии в образовании". Там была пара докладов про е-учебники. Речь шла о PocketBook и PlasticLogick. Бледненько... На следующий год и я планирую выступить.
* Так и не освоил автоматизацию выполнения задач на OnyxBoox. Придётся научиться писать скрипты. А как не хочется...
Если кто может методически, юридически, денежно или скриптописанием помочь - очень надо! Пишите сюда или в pm.

Положение проекта на данный момент такое:
* Администрация - "ЗА"! (Уж очень здорово не покупать новые комплекты учебников и тиражировать редкие пособия

* Известность - пока под вопросом (да и нам она и не очень-то нужна)
* Ученики и родители вроде как приняли это как курс школы, а не как "временное помешательство". Только опасаются за стоимость ремонта - в прошлом году целых 2 стеклобоя было. Ученики балдеют от Wi-Fi на переменах, но и IPad_ы и Android_ы то же проникли в школу (а там всё с интернетом пошустрее будет). Придётся научить их пользоваться сетью в образовательных целях.
* Проблема "легализации" копий учебников так и не решена. Ждём чего-то...

* Был на конференции ""Новые технологии в образовании". Там была пара докладов про е-учебники. Речь шла о PocketBook и PlasticLogick. Бледненько... На следующий год и я планирую выступить.
* Так и не освоил автоматизацию выполнения задач на OnyxBoox. Придётся научиться писать скрипты. А как не хочется...
Если кто может методически, юридически, денежно или скриптописанием помочь - очень надо! Пишите сюда или в pm.
"я тысячу раз сожалел о том что сказал и ни разу - о том что промолчал" Фома Аквинский
I62HD(st), М92, M92Mx20 М90х13
I62HD(st), М92, M92Mx20 М90х13
- Злой Зилов
- Академик (6 lvl)
- Сообщения: 1507
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 22:45
gwindlord, Тут я уже описал эту задачу написания скрипта. Дмитрий Шкарин мне что-то написал, но до дела не дошло...
Продублирую просьбу:
Требуется автоматизировать эту задачу:
№1 Учитель копирует задание со своего компьютера (папка "Учитель") на М92 ученика (в папку "Биология задания") (автоматически на нём уже был запущен и свёрнут ftp-сервер. (А, вообще, можно ли его не выключать, а лишь убрать "в трей"))
№2 Ученик выполняет тест на своём устройстве (пометками). Потом выполняет "merge annotations". Создаётся файл с выполненным им заданием в памяти устройства.
№3 Этот файл переименовывается в типа "ученик 1 / дата + время" и автоматически отправляется на компьютер учителя в расшаренную папку "готовое" (по ftp).
Что автоматизировать?
для №1
- копирование с компьютера учителя (всё содержимое папки "Учитель") в список Ip-адресов учеников (типа с адреса 192.168.1.110 до 192.168.1.117).
- запуск и свёртывание ftp-сервер на М92
для №2 - ничего. всё "ручками"
для №3
- переименование файла из некой папки (типа "На отсылку") на М92 ученика в шаблонное имя.
- пересылка файла из итоговой папки (типа "На отсылку") на комп учителя в папку (расшаренную до этого) "Выполненные задания"
Примечания:
* Адреса компа учителя и книг у учеников я предварительно жёстко задам через роутер по mac-адресам
* У учителя всё время запущен FPT-клиент типа Gftp. ну или что посоветуете...
Продублирую просьбу:
Требуется автоматизировать эту задачу:
№1 Учитель копирует задание со своего компьютера (папка "Учитель") на М92 ученика (в папку "Биология задания") (автоматически на нём уже был запущен и свёрнут ftp-сервер. (А, вообще, можно ли его не выключать, а лишь убрать "в трей"))
№2 Ученик выполняет тест на своём устройстве (пометками). Потом выполняет "merge annotations". Создаётся файл с выполненным им заданием в памяти устройства.
№3 Этот файл переименовывается в типа "ученик 1 / дата + время" и автоматически отправляется на компьютер учителя в расшаренную папку "готовое" (по ftp).
Что автоматизировать?
для №1
- копирование с компьютера учителя (всё содержимое папки "Учитель") в список Ip-адресов учеников (типа с адреса 192.168.1.110 до 192.168.1.117).
- запуск и свёртывание ftp-сервер на М92
для №2 - ничего. всё "ручками"
для №3
- переименование файла из некой папки (типа "На отсылку") на М92 ученика в шаблонное имя.
- пересылка файла из итоговой папки (типа "На отсылку") на комп учителя в папку (расшаренную до этого) "Выполненные задания"
Примечания:
* Адреса компа учителя и книг у учеников я предварительно жёстко задам через роутер по mac-адресам
* У учителя всё время запущен FPT-клиент типа Gftp. ну или что посоветуете...
"я тысячу раз сожалел о том что сказал и ни разу - о том что промолчал" Фома Аквинский
I62HD(st), М92, M92Mx20 М90х13
I62HD(st), М92, M92Mx20 М90х13
- Злой Зилов
- Академик (6 lvl)
- Сообщения: 1507
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 22:45
Kirith, А буквы папок будут обязательно русские? Можно получить несовместимость кодировок (хотя наверное, можно попереводить их друг в друга и жестко вписать комбинации символов в скрипты, но это головняк тот еще).
И я так мыслю, что у учителя на компьютере будет Windows, а у ученика на книге будет запущен ftp-сервер наподобие такого и они оба будут в сети по Wi-Fi, верно? Дело в том, что данный конкретный сервер вроде не сворачивается с сохранением подключения, если надо нечто, что будет висеть подключенным на книге в фоне, пока ученик выполняет пункт №2, ftp в таком виде не совсем подходит, надо будет установочный пакет модифицировать и тестировать, чтобы он висел и работал в фоне и мог быть завершен так же, плюс убедиться, что фоновое подключение не разорвется просто по таймауту. Если же его можно будет каждый раз при пунктах №№1 и 3 стартовать, все будет несколько проще.
Также если файлы будут не во внутренней памяти, а на карточке, ее надо будет дополнительно монтировать в скриптах.

И я так мыслю, что у учителя на компьютере будет Windows, а у ученика на книге будет запущен ftp-сервер наподобие такого и они оба будут в сети по Wi-Fi, верно? Дело в том, что данный конкретный сервер вроде не сворачивается с сохранением подключения, если надо нечто, что будет висеть подключенным на книге в фоне, пока ученик выполняет пункт №2, ftp в таком виде не совсем подходит, надо будет установочный пакет модифицировать и тестировать, чтобы он висел и работал в фоне и мог быть завершен так же, плюс убедиться, что фоновое подключение не разорвется просто по таймауту. Если же его можно будет каждый раз при пунктах №№1 и 3 стартовать, все будет несколько проще.
Также если файлы будут не во внутренней памяти, а на карточке, ее надо будет дополнительно монтировать в скриптах.
Можно и так попробовать, если в книгах есть планировщик (cron у Duncan к примеру, нет, проверил, а писать его отдельно получается уже сложновато). Но опять же остается вопрос фонового сохранения подключения, оно иногда рвется даже если браузер открыт, что уж говорить про какой-то ftp - тем же планировщиком дергать пинг каждую минуту чтоль? Можно легкий DDoS-шторм получить на учительский компЗлой Зилов писал(а):Я бы наоборот делал: раз в 5 минут соединялся бы с учительским компом, если есть что, вкачивал бы в ридеры.

- Злой Зилов
- Академик (6 lvl)
- Сообщения: 1507
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 22:45
Через sleep это в цикле надо будет организовывать и стартовать его отдельным скриптом в фоне. Там еще нечто вроде at есть, называется at_command, но это все надо проверять уже на этапе написания.
Забыл уточнить еще один момент. Так как книга не имеет видимой консоли, все операции обмена будут невидимы, никаких прогрессбаров. Как флаг начала/завершения копирования могу предложить создание файла !STARTED/!FINISHED с правами 0644 или даже более жесткими в той же папке, скрипт его будет удалять по завершении операций. А отображения скрипты никакого делать не могут.
В указанной вами теме Дмитрий неплохо описал происходящее. Насчет "кто-то забыл выключить ftp и разрядил батарейку" можно попробовать в меру сил автоматизировать выключение.
Итого. Мне видится несложным автоматизировать пункт 1 - на компе учителя скрипт, генерящий сценарий для ftp и отсылающий задания на диапазон адресов, на книге скорее всего напрямую стартован /usr/bin/start_vsftpd.sh. С автоподключением к вайфаю слегка сложнее, у меня есть скриптовые предположения, но непроверенные.
А вот с п. 3.2 проблема - как отослать файл, если нечем подключиться к учительскому ftp (ssh, scp, sftp)?.. Тут может быть, придется либо через шареную папку и CIFS (правда, у меня так и не получилось на комп зайти с книжки через otfm, используя CIFS, так что могут быть еще проблемы), либо искать клиент для книжки, либо учитель собирает работы сам (ну не сам, конечно, а скриптом).
Забыл уточнить еще один момент. Так как книга не имеет видимой консоли, все операции обмена будут невидимы, никаких прогрессбаров. Как флаг начала/завершения копирования могу предложить создание файла !STARTED/!FINISHED с правами 0644 или даже более жесткими в той же папке, скрипт его будет удалять по завершении операций. А отображения скрипты никакого делать не могут.
В указанной вами теме Дмитрий неплохо описал происходящее. Насчет "кто-то забыл выключить ftp и разрядил батарейку" можно попробовать в меру сил автоматизировать выключение.
Итого. Мне видится несложным автоматизировать пункт 1 - на компе учителя скрипт, генерящий сценарий для ftp и отсылающий задания на диапазон адресов, на книге скорее всего напрямую стартован /usr/bin/start_vsftpd.sh. С автоподключением к вайфаю слегка сложнее, у меня есть скриптовые предположения, но непроверенные.
А вот с п. 3.2 проблема - как отослать файл, если нечем подключиться к учительскому ftp (ssh, scp, sftp)?.. Тут может быть, придется либо через шареную папку и CIFS (правда, у меня так и не получилось на комп зайти с книжки через otfm, используя CIFS, так что могут быть еще проблемы), либо искать клиент для книжки, либо учитель собирает работы сам (ну не сам, конечно, а скриптом).
- Злой Зилов
- Академик (6 lvl)
- Сообщения: 1507
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 22:45
- Злой Зилов
- Академик (6 lvl)
- Сообщения: 1507
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 22:45
Kirith,
а у вас если взять по одному какому-нибудь классу какой процент учебников оцифрован? или все 100% выходит?
и каков вообще статус оцифрованного? Я так понимаю издательства/правообладатели не горят не то что желанием делиться исходниками, а даже делают невозможным создать где-нибудь сайт чтобы такие как вы могли обмениваться и выкладывать результат работы.
За рубежом я, например, могу купить наряду с бумажным экземпляром книги ее электронный вариант. У нас в сфере учебников я так понимаю все "глухо"?
а у вас если взять по одному какому-нибудь классу какой процент учебников оцифрован? или все 100% выходит?
и каков вообще статус оцифрованного? Я так понимаю издательства/правообладатели не горят не то что желанием делиться исходниками, а даже делают невозможным создать где-нибудь сайт чтобы такие как вы могли обмениваться и выкладывать результат работы.
За рубежом я, например, могу купить наряду с бумажным экземпляром книги ее электронный вариант. У нас в сфере учебников я так понимаю все "глухо"?
Да, все 100%. Но обычно к началу учебного года - 98% и в сентябре - доделываю.Dima9 писал(а):Kirith,
а у вас если взять по одному какому-нибудь классу какой процент учебников оцифрован? или все 100% выходит?
Не знаю что за статус. Я имею 1-2 исходных экземпляра и "копирую" их в электронном виде на Onyx_ы учеников. Меня утешает, что школа наша "Некоммерческое Негосударственное ОУ" - т.е. типа я на этом денег не зарабатываю.Dima9 писал(а):и каков вообще статус оцифрованного? Я так понимаю издательства/правообладатели не горят не то что желанием делиться исходниками, а даже делают невозможным создать где-нибудь сайт чтобы такие как вы могли обмениваться и выкладывать результат работы.

Похоже на то. Есть компания "Дрофа", сотрудничающая с PlastikLogic в учебном проекте. Но у нас мало её учебниками пользуются. Ну... и как-то не до этого было. Вопрос о защите контента в Onyx-ах я поднимал уже много раз, но он пока не решён (как и очень необходимая мне многозадачность). Жду...Dima9 писал(а):У нас в сфере учебников я так понимаю все "глухо"?
"я тысячу раз сожалел о том что сказал и ни разу - о том что промолчал" Фома Аквинский
I62HD(st), М92, M92Mx20 М90х13
I62HD(st), М92, M92Mx20 М90х13
Сегодня закупили ещё 5 шт М92М для нового (9_го) класса. В моём ведении будет уже 18 10_ти дюймовок (!).
Здорово, что можно обходиться без флешек - 4 GB хватает на учебники.
А интересно, вот сзади димамик у этой модели или что?...
Прошил их все китайской прошивкой от М92 - чудненько встала! Мне она как-то очень доработанной показалась. От Мак-Центра буду ставить позже: уж очень она свежая - не тестил ещё (зачем на проблемы нарываться в начале года???)
Здорово, что можно обходиться без флешек - 4 GB хватает на учебники.
А интересно, вот сзади димамик у этой модели или что?...
Прошил их все китайской прошивкой от М92 - чудненько встала! Мне она как-то очень доработанной показалась. От Мак-Центра буду ставить позже: уж очень она свежая - не тестил ещё (зачем на проблемы нарываться в начале года???)
"я тысячу раз сожалел о том что сказал и ни разу - о том что промолчал" Фома Аквинский
I62HD(st), М92, M92Mx20 М90х13
I62HD(st), М92, M92Mx20 М90х13