Uladzislau писал(а): И читалки Сони не пример, потому что Сони - не Амазон. И Амазон можно по почте заказать с официальной гарантией, и он будет куда дешевле чем у нынешних оптовиков.
Амазон не доставляет свои ридеры в Россию. Их можно купить только через посредников.
Uladzislau писал(а): Между прочим, она маленькая по сравнению с Амазон, и вполне сравнима с Onyx
По сравнению с Амазон - да. Но по сравнению с Оникс она, все-таки, крупная.
Uladzislau писал(а): А есть и бесплатные - что это меняет? В России kobo свой интернет-магазин не позиционирует. Они заключают договор, например, с ЛитРес. Также поступает и фирма Bookeen, наверное кто-то еще. И в прошивку встраивают доступ к магазину ЛитРес. Что мешает это сделать Onyx? И иметь какую-то небольшую, но прибыль с продажи контента.
В России ридеры kobo официально не продаются, по крайне мере, пока. Договор с ЛитРес их не спасет, так как у нас контент покупают единицы, а в США - почти все.
Сколько стоят ридеры Bookeen - можете посмотреть на Яндекс.Маркете.
От 6300 рублей, обложка докупается отдельно.
Uladzislau писал(а): Поймите, я это не в упрек пишу. Просто тот факт, что в стоимость замены экрана входит слишком большая доля прибыли - он же очевиден. Я не понимаю, зачем описывать какие-то непонятные обстоятельства - продажу контента, размер корпорации и т.п., если можно просто написать, что такова политика фирмы.
Прекрасно Вас понимаю. Но поймите и Оникс с МакЦентром - у них совершенно другая модель продаж, чем у Кобо и Амазона. Я уже описал: у нас продаются только ридеры, в США - ридеры с расчетом последующей продажи контента.
Иными словами: в США ридеры продаются по себестоимости, а вся прибыль идет с продажи контента для них. Допустим, человек на одном устройстве читает в среднем 20 книг. В США он платит 130 долларов за устройство (Kobo Glo) и 200 долларов за книги. Прибыль компании составляет ну, скажем, 100 долларов - по 50% с каждой книги. Прибыль с устройства = 0.
В России покупатель платит 230 долларов за устройство (Аврора), и эти 100 долларов прибыли (условно, мне точные цифры неизвестны) включаются в цену устройства, потому что контент он покупать не намерен. Даже если МакЦентр заключит договор с ЛитРесом, никто от этого не побежит сразу отдавать по 300 рублей за книжку (тем более что в России электронные книги - контент - заметно дешевле, чем в США). Да и ЛитРес часть прибыли заберет себе.
А в США все просто: бизнес по продаже устройств и контента слит воедино, прибыль извлекается именно из продажи контента.
Для пользователя из России это значит то, что пока россияне не привыкнуть покупать контент, они будут платить за устройство втридорога. И в худшем положении оказываются те, кто добросовестно еще и контент все-таки покупает за деньги, а не скачивает с торрентов или флибусты.
Более того, есть и другие факторы, одним из них являются крупные торговые сети типа Мвидео. Присутствие в них продукции компании очень желательно, так как не все у нас пока покупают через интернет (а Amazon, например, продает ридеры только в своих онлайн-магазинах).
Сети - очень жадные, они покупают ридеры по небольшой цене и закручивают большую наценку. Кроме того, они ставят условием поддержание розничных цен в целом на уровне их собственных цен. Иначе закупать устройства они просто не будут. Таким образом, заметную часть прибыли они забирают себе. И не стоит забывать про налоги (НДС 18%, например), в США НДС нет, а налог с продаж
плюсуется к цене устройства (не взимается при условии доставки за пределы США).
Я это все говорю к тому, что при всем желании заметное снижение цен на е-инк ридеры в России невозможно. Но стоит подчеркнуть, что оно непрерывно и планомерно происходит. Например, три года назад ридер, который сейчас считался бы простым и ненавороченным, стоил около 10 тысяч рублей, а замена его экрана (Vizplex, с обычным (не HD) разрешением, без тача) - около 6000 рублей.
Ну и наконец, Вы можете заменить экран в стороннем сервисе, возможно, за меньшие деньги. В Москве сервисов, оказывающих подобные услуги, не так уж мало, насчет Беларуси, конечно, не знаю.