Чайни писал(а):1. разве человек обязан был писать об обнаруженных ошибках ?
Не обязан.
Чайни писал(а): Разве не долг разработчика (картографа в данном случае) самостоятельно исправлять ошибки, да ещё не забывая извиняться за то, что продукт продан с ними ?
Исправлять - долг. Насчет извиняться - вряд ли. Иначе все картографы занимались бы только принесением извинений. Разработчик должен адекватно описать продукт, покупатель - должен ознакомиться с описанием перед покупкой.
В описании сказано, что продукт поставляется "таким, каков он есть", по-моему это значит, что поставщик продукта не принял на себя никаких обязательств по устранению ошибок и распространению обновлений. На этом дискуссию обязан-не обязан можно считать законченной.
Все остальное - это добрая воля части пользователей и разработчика по совершенствованию продукта. Разработчик, отстаивая свой шкурный интерес по сохранению своего конкурентного преимущества на рынке, планомерно совершенствует продукт, регулярно проводя исследования территорий массовых обновлений состояния местности (конкретно в последней версии на основании таких полевых рейдов добавлено 812 адресов + обновлена геометрия и разведаны развязки на М8: Ярославское шоссе, М2: Симферопольское шоссе, М3: Киевское шоссе, М1: Минское шоссе ). Разработчик планомерно добавляет к продукту подробные врезки территорий новых населенных пунктов (конкретно в последней версии добавлена карта г.Бронницы ). Пользователи, отстаивая шкурный интерес иметь более точные рекомендации о траектории проезда, сообщают разработчику о найденных ошибках на карте, которые разработчик по своему усмотрению проверяет и при необходимости исправляет. Это не отношения обязан - не обязан. Это взаимовыгодное содрудничество. Симбиоз, если пожелаете. Alligator рассматривает этот симбиоз, если я его правильно понимаю, как нечто аналогичное исполнению производителем гарантийных обязательств.
Чайни писал(а): Вы же почему-то спрашиваете о том, о чём должно быть стыдно спрашивать разработчику
В контексте схемы гарантийного обслуживания (что в принципе не характерно для коробочного информационного продукта и не применимо для обсуждаемого) разработчик принимает на себя обязательства в течении оговоренного срока за свой счет устранять дефекты и передавать потребителю обновленные версии, но при обязательном условии предоставления потребителем воспроизводимой у разработчика информации о дефекте. Для инициации любого процесса исправления дефектов по гарантии необходимо обращение потребителя. Передача потребителю исправленной версии означает исполнение гарантийных обязательств перед потребителем. Именно об этом я спрашивал. Стыдить меня по этому поводу равно как и по любому иному совершенно бесполезно.
Чайни писал(а):(если, опять-таки, вы выступаете как разработчик, а не как частное лицо... впрочем, если как частное лицо, то поделитесь, где спёрли базу регистрации ?

))))))) ).
Я действительно являюсь разработчиком скриптов и БД регистрации раздачи обновлений карты. Но если существуют причины по которым это для Вас будет удобнее, можете считать, что я ее спер. В любом случае, повода для претензий ко мне по этому вопросу с Вашей стороны я не вижу, так как эта база Вам явно не принадлежит и никаких личных сведений о Вас из нее я не разглашал.
Чайни писал(а):2. если бы он НЕ написал ни одного замечания по карте, ваш аргумент был бы "ну вас же устраивает карта !" ?
Я так для себя полагаю, что ни одного из тех, кого карта не устраивала до обновления и кто не написал ни одного своего замечания в период сбора информации для нового обновления, карта и после обновления не начнет устраивать ни на процент более: ошибки в карте были до обновления и после обновления ошибки останутся.