подсказки :-(

Обсуждаем все вопросы по PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS, а также PocketNavigator.
Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

подсказки :-(

Сообщение Alligator. » Вт сен 27, 2005 12:12

Когда мне выдается подсказка "налево", я стараюсь держаться в левом ряду.
Но из левого ряда такой маневр сложно выполнить ...

Хотя в принципе он возможен, многие там так и делают.
Но надо было выдать подсказку "правее", а потом "налево".
Вложения
PGPS screen1.jpg
PGPS screen1.jpg (36.74 КБ) 18751 просмотр

Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Сообщение Чайни » Чт сен 29, 2005 07:20

Я в этом месте не был, но судя по рисунку представляю реальную ситуацию как : поворот направо и тут же разворот. Так ?
Тогда подсказка (точнее, последовательность подсказок) именно такой и должна быть - "поворот направо"->"разворот" ! Остальное - издевательство над водителем.
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Сообщение Alligator. » Чт сен 29, 2005 11:23

в данном случав не направо и разворот, а правее в карман и налево ;-)
но из левого ряда всё равно проблематично :-(

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Чт сен 29, 2005 13:51

Alligator. писал(а):в данном случав не направо и разворот, а правее в карман и налево ;-)
Хотя в Москве по-моему даже сотрудники ГИБДД подобный маневр не считают отклонением от правил, будет провоцировать на формальное нарушение ПДД (даже если там сплошной осевой сейчас нет, ее могут провести когда будут приводить разметку в соответствие ГОСТу).
Мichalych_307 ранее озвучивал наиболее адекватную с моей точки зрения формулировки:
Первое сообщение:
"направо, затем развернуться при первой возможности".
Второе сообщение, после поворота направо:
"развернуться при первой возможности, затем двигаться прямо".
Но у него по-моему текст был гораздо компактнее чем у меня.
:?

Аватара пользователя
Пикс
Академик (6 lvl)
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2005 09:25

Сообщение Пикс » Вт окт 04, 2005 09:56

При правом повороте с Варшавского шоссе на Коломенский проезд выдается ошибочная подсказка "поворот налево".
Вложения
PGPS screen112.jpg
PGPS screen112.jpg (15.74 КБ) 18575 просмотров
Glofiish X500+

Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Сообщение Logout » Вт окт 04, 2005 11:28

Пикс писал(а):При правом повороте с Варшавского шоссе на Коломенский проезд выдается ошибочная подсказка "поворот налево".
По-моему вопрос о распознавании "рамп" становится все актуальнее и актуальнее :)
Да и по-моему, несложно это совсем.

2Victos: В ядре LaserNet у дорог есть признак развязок?

Кстати интересно, как будет по-русски "ramp", "take on ramp" и соответственно "take off"?

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Вт окт 04, 2005 12:11

По-моему вопрос о распознавании "рамп" становится все актуальнее и актуальнее
Нет ничего актуальнее хорошо забытого старого:
http://www.pocketgps.ru/board/viewtopic ... 87&start=4
Геометрически поворот против часовой на 90 градусов эквивалентен повороту по часовой на 270 градусов, но на практике это выглядит как предложение "запрыгнуть на эстакаду". По-моему вне зависимости от того, на рампе ли или на одноуровневой развязке такой маневр происходит, называться поворотом налево он не может, а должен именоваться "примите правее" или "отверните вправо".
2Victos: В ядре LaserNet у дорог есть признак развязок?
В ядре нет явного признака многоуровневых развязок. Коричневые сегменты графа используются как для рамп так и для сегментов маневров одноуровневых перекрестков, так и в некоторых иных случаях.
Кстати интересно, как будет по-русски "ramp", "take on ramp" и соответственно "take off"?
Рампа и по-русски будет рампой. Пандусом, насколько я понимаю, принято именовать рампу, служащую для проезда к зданию. Возможно, понятнее будет переводить рампу как эстакада, но не уверен, насколько это будет корректно, например для случаев, когда наклонный съезд с магистрали ведет в тоннель.

Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Сообщение Logout » Вт окт 04, 2005 14:30

VctOs писал(а):
По-моему вопрос о распознавании "рамп" становится все актуальнее и актуальнее
Нет ничего актуальнее хорошо забытого старого:
http://www.pocketgps.ru/board/viewtopic ... 87&start=4
Геометрически поворот против часовой на 90 градусов эквивалентен повороту по часовой на 270 градусов, но на практике это выглядит как предложение "запрыгнуть на эстакаду". По-моему вне зависимости от того, на рампе ли или на одноуровневой развязке такой маневр происходит, называться поворотом налево он не может, а должен именоваться "примите правее" или "отверните вправо".
Это я так понимаю, уже к разработчикам PGPSPro.
VctOs писал(а):В ядре нет явного признака многоуровневых развязок. Коричневые сегменты графа используются как для рамп так и для сегментов маневров одноуровневых перекрестков, так и в некоторых иных случаях.
Не поленился - посмотрел на карту Москвы. На ней обозначены 77 (о блин!) многоуровневых развязок (включая МКАД). Я не думаю все же, что обозначению этих равязок на карте супер-гигантская работа. Это уже относится к поставщикам карты.
То, что многоуровневые развязки должны отличаться на карте от других отвлетвлений - это 100%. Другие навигационные системы так делают.
Виктор, я так понимаю, добавить еще один признак в формат LaserMap - не проблема? Просто проблему с развязками надо решать кардинально, заплатки как показывает практика уже не помогают.

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Сообщение Alligator. » Вт окт 04, 2005 14:48

Logout писал(а):То, что многоуровневые развязки должны отличаться на карте от других отвлетвлений - это 100%. Другие навигационные системы так делают.
А зачем надо чтобы они отличались?
Разве недостаточно, если разноуровневые дороги будут просто обозначены векторами не имеющими точек пересечения?

По-моему просто система генерации подсказок должна лучше работать ...
Но знать о разноуровненности дорог для этого разве обязательно?

Аватара пользователя
gren
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2003 11:15

Сообщение gren » Вт окт 04, 2005 19:37

дааааа, не видать Покет ГПС Про нормальных развязок......
Вложения
Копия Domb(10).jpg
Копия Domb(10).jpg (26.95 КБ) 18524 просмотра
Копия Domb(11).jpg
Копия Domb(11).jpg (26.84 КБ) 18524 просмотра
Копия (2) Domb(06).jpg
Копия (2) Domb(06).jpg (18.91 КБ) 18524 просмотра
Grenhttp://smiles.ru/coll/major/bmw.gif
iPaq 2210, CF, SD, GPS Haicom 303S

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Вт окт 04, 2005 20:24

Logout писал(а):Не поленился - посмотрел на карту Москвы. На ней обозначены 77 (о блин!) многоуровневых развязок (включая МКАД). Я не думаю все же, что обозначению этих равязок на карте супер-гигантская работа.
Еще есть область. Автомагистрали постепенно "заезжаются", но единственным источником данных есть и остаются полевые работы. Работа, может быть и не гигантская, но ее должен кто-то первым сделать.
Logout писал(а):То, что многоуровневые развязки должны отличаться на карте от других отвлетвлений - это 100%. Другие навигационные системы так делают.
Но я так и не понимаю, чем возможность осуществить такое отличие может помочь в конкретном обсуждаемом случае 270направо=90налево?
Logout писал(а):Виктор, я так понимаю, добавить еще один признак в формат LaserMap - не проблема?
Вообще-то изменение формата это проблема. На LMAK работает кроме PGPSPro примерно еще пяток надстроек различных типов и не все будут рады от свалившейся необходимости пересобирать программу с новой версией ядра для поддержки обновления карты.
Logout писал(а):Просто проблему с развязками надо решать кардинально, заплатки как показывает практика уже не помогают.
У меня нет достаточных сведений для того, чтобы судить насколько глубока проблема с развязками для того, чтобы судить о том насколько кардинальными методами нужно ее решать. Лично я бы интуитивно воздержался бы от пересмотра архитектуры решения для фмкса бага типа "270направо=90налево" как минимум до тех пор пока не получил бы основания для суждения о фунтдаментальности первопричин этой ошибки. Например, я вполне могу допустить, что это проявляется из-за того, что ориентация ребер маршрута анализируется слишком редко для устойчивого захвата фазы направления. Все что нужно поменять в таком случае - частоту дискретизации.

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Вт окт 04, 2005 20:32

Alligator. писал(а):По-моему просто система генерации подсказок должна лучше работать ...
Но знать о разноуровненности дорог для этого разве обязательно?
Возможно, ориентироваться "на слух" действительно будет удобно, если в голосовых подсказаках будет упоминаться необходимость съезда с магистрали на рампу. Но я пока не нашел мест (хотя и не сильно искал), в которых направление движения зависело бы от того на рампу ли нужно съезжать с автомагистрали или двигаться по одноуровневому перекрестку. По моему автомагистраль именно тем и отличается от других типов дорог, что на ней нет одноуровневых перекрестков?

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Вт окт 04, 2005 21:01

gren писал(а):дааааа, не видать Покет ГПС Про нормальных развязок......
Не без интереса рассматривал картинки, нарисованные настоящим навигационным компьютером.
Справа-снизу, насколько я догадался, пишется название улицы на которой мы находимся, справа-сверху - название улицы на которую нужно повернуть.
Первая картинка самая простая: поворот налево с Нахимовского на Цюрупы. Текущая версия карты PGPS Pro о таком маневре не знает. Кто прав?
Изображение

Вторая картинка - поворот с Тульской Б. ул. на Тульскую Б. ул. ?
Что значит буква M в конце "TUL'SKAYA B. UL., M"?
Может быть это поворот с Тульской Б. на тульскую М.?
Текущая версия карты PGPS Pro считает, что по Тульской М. движения в предлагаемом направлении нет (от площади Серпуховской заставы). Или это разворот на 180 градусов?
Я представляю это место, но судя по изображению на экране бортового навигатора совершенно не могу понять куда нужно ехать. Нутром чую, что ехать можно только назад, но симпатичная стрелка предлагает половинчатое решение "налево 135 градусов". А куда ехать навигатор предлагает в этом месте голосом?
Изображение

С третьей картинкой я разобраться совсем не смог.
Судя по тексту на экране мы выезжаем с ул. Серпуховский Вал на ул. Тульская Б. :shock: Но для того, чтобы попасть на Б.Тульскую по-моему, нужно поворачивать не налево, а направо?
А чтобы попасть на Мытную (по углу маневра похоже), опять же, судя по текущей карте нужно непростую крякозябрину выписывать.

Поддерживает ли, кстати, Ваша модель бортового навигатора c-iq?
http://gps.boston.ru/cgi-bin/forum/show ... #Post63523

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Вт окт 04, 2005 21:38

Уже сам догадался.
:D
Проложенный маршрут рисуется белым.
Тогда второй экран это действительно разворот на Б.Тульской, а третий экран судя по направлению белого трека - поворот налево (70-80 градусов) с ул.Серпуховский Вал на Подольское шоссе. В чем смысл прорисовывания его в правой половине экрана подсказок как круто налево (~135 градусов) и потом еще левее, я не понимаю. Опять же не понимаю, куда в левой половине экрана подевалась ул. Б.Тульская - не самая узкая дорога в этом месте. Зато узенький Холодильный прорисовался вполне успешно. :? Я надеюсь, я правильно понимаю, что эту карту делали по технологии TeleAtlas при помощи официального конвертера, а не силами кулибиных с bmwnav?

Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Сообщение Logout » Ср окт 05, 2005 01:49

Alligator. писал(а):
Logout писал(а):То, что многоуровневые развязки должны отличаться на карте от других отвлетвлений - это 100%. Другие навигационные системы так делают.
А зачем надо чтобы они отличались?
Разве недостаточно, если разноуровневые дороги будут просто обозначены векторами не имеющими точек пересечения?

По-моему просто система генерации подсказок должна лучше работать ...
Но знать о разноуровненности дорог для этого разве обязательно?
Они (вектора) и так не имеют точек пересечения.
А знать надо для того, чтобы говорить "заедьте на рампу" и т.д. Это улучшает качество подсказок. ИМХО.

Закрыто

Вернуться в «PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS»