Новый (старый) метод навигации.
Новый (старый) метод навигации.
Последнее время я отказался не только от загрузки пробок, но и от прокладки маршрутов. Ну с пробками все ясно - пользуюсь VGA версией. А вот маршруты мне надоели своей бестолковой попыткой вернуть меня на основные трассы. Две неделю езжу по Москве без прокладки маршрута и нашел это очень удобным. Например вечером при поездке из центра в Бутово, глядя на карту и ныряя в различные мелкие дороги я спокойно объезжаю все пробки на Варшавке двигаясь паралельно ей. Кроме того, лучше узнаю Москву и возможности альтернативных путей. А если пользоваться автоматикой, то программа все время пыталась бы меня вывести на Варшавку, а так я выскакиваю на нее только на Янгеля.
Попробуйте поездить без прокладки маршрута. Довольно интересно.
Попробуйте поездить без прокладки маршрута. Довольно интересно.
HP4700 + CF1Gb + SD1Gb + SE Z600 + BT338
-
- Кандидат (3 lvl)
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 08:16
Подключите смилинк - ситуация меняется радикально. (по крайней мере для меня. После подключения смилинк - минус 10-15 минут на дорогу от работы до дома 40 км.)Чайни писал(а):А интересно, кстати, почему ПГПС не прокладывает маршрут по всем улицам, а только по центральным ? Вычислительные ресурсы КПК слабые ?
Только в режиме оптимизации по времени пути. + в этом режиме учитываются оценки времени проезда по перекресткам.Пикс писал(а):Центральные магистрали обозначены более быстрым цветом графа.Чайни писал(а):А интересно, кстати, почему ПГПС не прокладывает маршрут по всем улицам, а только по центральным ? Вычислительные ресурсы КПК слабые ?
В режиме оптимизации по длине маршрута маршрут должен прокладываться по всем улицам без предпочтений проезда по различным категориям улиц. На ресурсоемкость выбор режима не влияет, трассировка маршрута в обоих случаях осуществляется честным просмотром всех возможных вариантом без каких - либо отсечений.
Уважаемый VctOs, помнится мне (поиском не пользуюсь, да и у Вас это всё равно лучше получится), Вы говорили, что прокладка маршрута реализована на каком-то (не силён в этом) математическом алгоритме, позволяющем не перебирать все возможные варианты...VctOs писал(а):Только в режиме оптимизации по времени пути. + в этом режиме учитываются оценки времени проезда по перекресткам.Пикс писал(а):Центральные магистрали обозначены более быстрым цветом графа.Чайни писал(а):А интересно, кстати, почему ПГПС не прокладывает маршрут по всем улицам, а только по центральным ? Вычислительные ресурсы КПК слабые ?
В режиме оптимизации по длине маршрута маршрут должен прокладываться по всем улицам без предпочтений проезда по различным категориям улиц. На ресурсоемкость выбор режима не влияет, трассировка маршрута в обоих случаях осуществляется честным просмотром всех возможных вариантом без каких - либо отсечений.

Антон, простите... Вы о чём ?Антон Губарьков писал(а):Подключите смилинк - ситуация меняется радикально. (по крайней мере для меня. После подключения смилинк - минус 10-15 минут на дорогу от работы до дома 40 км.)Чайни писал(а):А интересно, кстати, почему ПГПС не прокладывает маршрут по всем улицам, а только по центральным ? Вычислительные ресурсы КПК слабые ?

"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"
K750i + HP4700 + BT338
K750i + HP4700 + BT338
Боюсь или Вы меня с кем то путаете или что-то неверно понимаете.Чайни писал(а):Уважаемый VctOs, помнится мне (поиском не пользуюсь, да и у Вас это всё равно лучше получится), Вы говорили, что прокладка маршрута реализована на каком-то (не силён в этом) математическом алгоритме, позволяющем не перебирать все возможные варианты...VctOs писал(а):Только в режиме оптимизации по времени пути. + в этом режиме учитываются оценки времени проезда по перекресткам.Пикс писал(а): Центральные магистрали обозначены более быстрым цветом графа.
В режиме оптимизации по длине маршрута маршрут должен прокладываться по всем улицам без предпочтений проезда по различным категориям улиц. На ресурсоемкость выбор режима не влияет, трассировка маршрута в обоих случаях осуществляется честным просмотром всех возможных вариантом без каких - либо отсечений.Хмм...
http://www.pocketgps.ru/board/viewtopic.php?t=19258
http://www.pocketgps.ru/board/viewtopic.php?t=14887
Оригинальная редакция алгоритма Дейкстры предусматривает рассмотрение всех вариантов продолжения маршрута, по которым на момент просмотра не существует доказательства их неоптимальности - например, в случае, когда в какую-либо вершину ранее был уже найден более короткий путь, альтернативный маршрут в такую вершину графа действительно не подлежит повторному рассмотрению как заведомо неоптимальный. Т.е. рассматриваются _все_ математически возможные варианты оптимального маршрута для графа с неотрицательными пошлинами. В нашем случае метриками пошлины являются время или расстояние, наименьшая допустимая величина которых равна 0.
Существуют модификации алгоритма Дейкстры в которых поиск ускоряется за счет дополнительных эвристических отсечений дуг, например по критерию геометрическому критерию. В зарубежных навигационных системах принято упрощать адачу поиска при помощи создания семейства многоуровневых графов - граф нулевого уровня содержит все возможные дуги, включая все схемы развязок, граф первого уровня является генерализованным вариантом графа нулевого уровня, он не содержит наименее значимые участки дорог и схемы проезда по развязкам, все я встречал до четырех уровней. Это похоже на то, что Вы, возможно, подразумеваете, но в текущей версии LMAK такого нет - есть только один граф без каких либо его генерализованных подредакций.
Путаю врядли, а вот с пониманием - возможно недопонял. Спасибо за разъяснение.
Если опираться на то, что вы сейчас сказали (фактически - делается полный перебор с определёнными ограничениями), то почему и правда никогда не прокладывается маршрут по "переулкам" ? Т.е. если проложен маршрут из А в В, то выезд и А и подъезд к В - до "большой дороги". А вот дальше - только по ней, даже если там пробки, а рядом есть переулки. Если же пробки "тяжёлые", то программа просто прокладывает другой маршрут, через другую большую дорогу (опять таки, даже если там пробки, а переулки свободны). И лишь в случаях совсем уж длинного объездного маршрута прокладывается маршрут по небольшим улицам... но тогда он практически весь такой ! Т.е. либо - по трассе (даже если и пробки), либо по улочкам. А текущих объездов небольших участков трасс - не бывает.
Если опираться на то, что вы сейчас сказали (фактически - делается полный перебор с определёнными ограничениями), то почему и правда никогда не прокладывается маршрут по "переулкам" ? Т.е. если проложен маршрут из А в В, то выезд и А и подъезд к В - до "большой дороги". А вот дальше - только по ней, даже если там пробки, а рядом есть переулки. Если же пробки "тяжёлые", то программа просто прокладывает другой маршрут, через другую большую дорогу (опять таки, даже если там пробки, а переулки свободны). И лишь в случаях совсем уж длинного объездного маршрута прокладывается маршрут по небольшим улицам... но тогда он практически весь такой ! Т.е. либо - по трассе (даже если и пробки), либо по улочкам. А текущих объездов небольших участков трасс - не бывает.
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"
K750i + HP4700 + BT338
K750i + HP4700 + BT338
При оптимизации по времени трассировщик маршрута отдает предпочтение магистралям потому что по ним можно передвигаться (относительно) быстрее (в соответствии с данными, заложенными в граф. Заторы на магистралях это отдельный вопрос с отдельным источником информации).Чайни писал(а):Если опираться на то, что вы сейчас сказали (фактически - делается полный перебор с определёнными ограничениями), то почему и правда никогда не прокладывается маршрут по "переулкам" ?
При оптимизации по длине маршрута такого предпочтения быть не должно, маршрут должен прокладываться как по магистралям так и по переулкам с единственным предпочтением - покороче.
А в реальной жизни, если только магистраль не стоит почти насовсем (до средней скорости < 20км/час) такие объезды редко когда помогают (скорость по переулку редко когда > 40км/час - кривые они да и пешеходы мечутся), а когда магистраль совсем встанет (до средней скорости < 10км/час) такие объезды уже мешают потому что умных за рулем с каждым годом все больше, они все эти переулочки знают и успешно их забивают заторами, на переулке для этого многого не нужно, по многим мне известным встречные машины из-за припаркованных разъехаться где угодно не могут.Чайни писал(а):А текущих объездов небольших участков трасс - не бывает.
-
- Профессор (5 lvl)
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25
Причем делает она это по-моему неоправданно из-за недостатка информации о заторах на маленьких улицах, процесс въезда / выезда на которые может занять с десяток минут. Сам долгое время объезжал этот участок по Часовой потом пришел к мнению, что чем глухо стоять возле рынка и потом на Балтийской, лучше медленно проехать по Ленинградке. Единственное - сам съезд на Лениградку с ТТК. Ниж.Масловку и Нов. Башиловку я по привычке объезжаю огородами, но не по Часовой, а стараясь как можно быстрее пробиться на Ленинградку.Alligator. писал(а):Позвольте не согласиться. Иногда бывает.Чайни писал(а):А текущих объездов небольших участков трасс - не бывает.
Например, при пробках по Ленинградке (от третьего кольца до Сокола), программа часто предлагает объехать по параллельным улочкам ...
Хех, вот в своём районе я точно объеду любую пробкуVctOs писал(а):Я тоже их не знаю. Суждение составил по переулкам своего района, не думаю, что в других местах ситуация иная.Чайни писал(а):Сам я переулки чужих районов знаю плохо, поэтому тут мне что-то возразить трудно.

Что касаемо Ленинградки, то там и "параллельные" улочки - не хиленькие. Не сравнить с Ленинградкой, но всё же.
Просто, видимо, "вес" центральных улиц неоправданно завышен, когда на них пробки, и ПГПС лишь в глухом заторе предлагает их объезжать.
Ещё пример - ш. Энтузиастов по утрам (а теперь и днём) в сторону центра, и вечером - из центра - ужасное зрелище - почти всё от самого начала до центра "ползёт". И есть очень неплохие объезды через Перово и Новогиреево (проверено - экономия времени колоссальная). Но программа никогда не пытается "увести" из затора.
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"
K750i + HP4700 + BT338
K750i + HP4700 + BT338
То что происходит на ш.Энтузиастов по вечерам - это никак не "Плотный поток" (светло - оранжевый цвет затора), а скорее "вялотекущий поток" (насыщенный красный цвет стрелок заторов) или "затор" (темно-красный цвет).Чайни писал(а):Ещё пример - ш. Энтузиастов по утрам (а теперь и днём) в сторону центра, и вечером - из центра - ужасное зрелище - почти всё от самого начала до центра "ползёт". И есть очень неплохие объезды через Перово и Новогиреево (проверено - экономия времени колоссальная). Но программа никогда не пытается "увести" из затора.
Только что проверял для версии графа с оптимизацией по времени. Если Энтузиастов обозначить "Плотным потоком", маршрут продолжает прокладываться по Энтузиастов. Если повысить уровень затора хотя бы до следующего - "Насыщенный поток" (оранжевый цвет), маршрут уходит в обход по Зеленому, Мартеновской, Металлургов, Свободному.