Учитываются ли пробки при оптимизации по растоянию?

Обсуждаем все вопросы по PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS, а также PocketNavigator.
Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Сообщение Чайни » Ср дек 14, 2005 09:41

Alligator. писал(а):
Чайни писал(а):вообще-то, "проезд по кратчайшему расстоянию" предполагает, что это - расстояние кратчайшее, а не время минимальное.
ну так она и прокладывает кратчайшее расстояние. :)
но там где пробка, там метр за два, три, или четыре ... ;-)
(не знаю точно какой коэффициент пробки накладывают :oops: )
Ну "здрасьте-приехали" ! :) Какой может быть коэффициент у расстояния кроме самого расстояния ? :)
Коэффициент может накладываться если просчитывается время проезда определённого расстояния при условии, что там пробка.
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Сообщение Alligator. » Ср дек 14, 2005 10:18

Чайни писал(а):
Alligator. писал(а):
Чайни писал(а):вообще-то, "проезд по кратчайшему расстоянию" предполагает, что это - расстояние кратчайшее, а не время минимальное.
ну так она и прокладывает кратчайшее расстояние. :)
но там где пробка, там метр за два, три, или четыре ... ;-)
(не знаю точно какой коэффициент пробки накладывают :oops: )
Ну "здрасьте-приехали" ! :) Какой может быть коэффициент у расстояния кроме самого расстояния ? :)
Коэффициент может накладываться если просчитывается время проезда определённого расстояния при условии, что там пробка.
коэффициент - величина безразмерная, поэтому умножить на него можно как время, так и расстояние, никаких проблем ;-)

Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Сообщение Чайни » Ср дек 14, 2005 11:16

Alligator. писал(а):коэффициент - величина безразмерная, поэтому умножить на него можно как время, так и расстояние, никаких проблем ;-)
Формально, только формально :wink: А как же логика ?
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Сообщение Alligator. » Ср дек 14, 2005 11:39

Чайни писал(а):
Alligator. писал(а):коэффициент - величина безразмерная, поэтому умножить на него можно как время, так и расстояние, никаких проблем ;-)
Формально, только формально :wink: А как же логика ?
Имхо очень логично - 100 метров по пробке это совсем не 100 метров без пробки ... :-)

Повторюсь, для меня оптимизация по времени - это больший приоритет широким дорогам, что в некоторой степени компенсирует отсутствие информации по пробкам по маленьким улочкам.

Оптимизация по расстоянию - это равный приоритет широких и узких улочек. Фактически указание программе не тащить меня за уши на широкие улицы, только и всего.
Лично я очень за то, чтобы пробки при этом также учитывались, иначе смысла в этом режиме для меня не будет. ;-)

Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Сообщение Чайни » Ср дек 14, 2005 12:28

Alligator. писал(а):Имхо очень логично - 100 метров по пробке это совсем не 100 метров без пробки ... :-)
эээ... А сколько это метров ? :lol:
Alligator. писал(а):Повторюсь, для меня оптимизация по времени - это больший приоритет широким дорогам, что в некоторой степени компенсирует отсутствие информации по пробкам по маленьким улочкам.

Оптимизация по расстоянию - это равный приоритет широких и узких улочек. Фактически указание программе не тащить меня за уши на широкие улицы, только и всего.
Стоп. Оптимизация по времени - это подсчёт времени проезда маршрута, и всё. Приоритет не у широких, двухярусных, монорельсовых или иных дорог, а у тех, которые "проезжаются" быстрее !
Оптимизация же по расстоянию - подсчёт минимального расстояния.
При чём тут вообще ширина дороги ? Разве чем шире дорога, тем быстрее она "проезжается" ? Не говорите "да", ибо сходу привожу пример обратного :)
Alligator. писал(а):Лично я очень за то, чтобы пробки при этом также учитывались, иначе смысла в этом режиме для меня не будет. ;-)
Я уже 3-й раз говорю - если бы это было опционально, было бы неплохо :)
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Ср дек 14, 2005 13:22

-
Последний раз редактировалось VctOs Вт дек 20, 2005 11:55, всего редактировалось 1 раз.

Affer
Студент (1 lvl)
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2005 16:47

Сообщение Affer » Чт дек 15, 2005 00:18

Вобщем понятно , должны учитываться , всем спасибо за информацию.

Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Сообщение Чайни » Чт дек 15, 2005 05:03

Давайте исходить из необходимости "прокладки по расстоянию".
В любом случае водителю надо доехать из п. А в п. Б за минимальное время. Не кататься же по Москве он хочет :) Согласен ? Наверняка из этого есть исключения, но это - правило для большинства ситуаций. Лишь в силу своей интуиции водитель может предполагать, что он затратит минимальное время на дорогу в случае, если он проедет и минимальное расстояние.
Т.е.
1. минимальное время при наличии пробок - это в объезд пробок, и по улицам, которые более "быстрые", т.е. с учётом веса улиц.
Это требуется, когда пробки мешают выполнению задачи
2. минимальное расстояние - это кратчайший путь, когда водителю наплевать на пробки, т.к. он знает, что они ему не помешают быстрее добраться до места назначения. Это может быть только (или в основном) в случаях, когда их попросту нет!
Вывод : при прокладке по "минимальному расстоянию" пробки не являются основным критерием для выбора маршрута. Но т.к. всё таки возможны ситуации принятия водителем собственного решения о движении по маршруту с "минимальным расстоянием" в условиях пробок, то опционально такой вариант в алгоритме предусмотреть можно (возможно, просто не учитывая при прокладке "веса" всех улиц).

P.S. В своё время инициатором идеи прокладки "по расстоянию" был я. Это никому не нужно было, пока не сообразили, что по ночам, когда пробок нет, ездить по более длинным улицам - только терять время.
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Re: Учитываются ли пробки при оптимизации по растоянию?

Сообщение Logout » Чт дек 15, 2005 12:32

VctOs писал(а):Пробки (равно как и запрещающие проезд) должны учитываться в т.ч. при оптимизации по расстоянию. Запрет проезда осуществляется присваиванием константы, остальные пробки учитываются путем умножения пошлины, исходно равной длине дуги на соответствующий уровню затора корректирующий коэффициент (показывается цветом). В последних версиях ядра это коэффициент может быть как больше так и меньше единицы (для пробок "зеленоватых" цветов, добавленных для возможности обозначения участков, по которым существует информация о наличии свободного движения).
Виктор, как бы вы оценили трудоемкость следующего улучшения в PGPSpro?
Сейчас оптимизация по времени происходит без учета:
1) светофоров (на их проезд тратится время, причем как правило на них образуются очереди)
2) перекрестков без светофоров, если маршрут проходит по второстепенной дороге (то же самое).
Насколько трудоемка эта работа? Интересно не только трудоемкость работы со стороны картографов, но и со стороны улучшения ядра (добавление новых признаков для ребер)?

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Чт дек 15, 2005 18:20

-
Последний раз редактировалось VctOs Вт дек 20, 2005 11:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
VarAn
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Пн май 24, 2004 14:51

Сообщение VarAn » Пт дек 16, 2005 12:42

В Телеатловской карте Мосвы светофоры учтены. Может их просто от туда ипортировать :)
HP IPAQ hx4700 + GlobalSat BC-337 (SiRF III)                      http://smileys.smileycentral.com/cat/new/8_22/7_6_8.gif

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Пт дек 16, 2005 14:16

-
Последний раз редактировалось VctOs Вт дек 20, 2005 11:56, всего редактировалось 1 раз.

Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Re: Учитываются ли пробки при оптимизации по растоянию?

Сообщение Logout » Пт дек 16, 2005 18:21

VctOs писал(а):
Logout писал(а):Насколько трудоемка эта работа? Интересно не только трудоемкость работы со стороны картографов, но и со стороны улучшения ядра (добавление новых признаков для ребер)?
Трудоемкость зависит от способа получения данных.
Если нужны реальные данные, а не результаты прогностического моделирования, получить их можно только измерением с выездом на местность. Измерения в каждом направлении нужно проводить хотя бы минут 10. На крестообразном перекрестке 16 направлений. Итого 160 минут на перекресток. Всего в Москве пусть будет 10000 перекрестков (в действительности в несколько раз больше). Итого 1600000 минут = 26тыс час. = 3333 дней. Но это не все. Ситуация на дорогах отличается днем утром вечером (ночь можно не рассматривать). Итого 10000 человеко-дней. Ситуация различается в зависимости от времени года (как минимум измерения нужно повторить дважды летом и зимой). Итого 20000 человеко-дней или 833 человеко-месяца или около 70 человеко-лет. Это без учета трудоемкости камеральной обработки.
На фоне этой величины трудоемкость модификации ядра исчезающе мала.
Что-то Вы все утрируете постоянно :) Конечно же я не имел ввиду выезды на местность, замеры времени и т.п. Опять же, замерять надо тогда в и выходные и по будням, а так же утром, днем и вечером. Комбинаторика мне не интересна.
Я вот о чем. Существует же реестр этих всех светорофоров? На РБК как-то проскакивала информация о том, сколько их в Москве. Что-то около нескольких тысяч. Допустим, что 2 тысячи, чтобы оценить порядок. Допустим, что на внесение одного светофора надо одну минуту (при наличии приспособленного инструментария). Итого 2000 минут или чуть больше 4 рабочих дней.
Сам факт знания о наличии или отсутствии светофора может внести существенные поправки в "маршрут по времени", так как светофор - это почти всегда ожидание. Коэффициент "с потолка" - конечно же не достоверная информация, но лучше чем ничего.

Насчет второстепенных дорог похожая ситуация. Под изменениями в ядре я подразумевал вот что: если маршрут проложен по второспененно дороге, с которой к тому же надо повернуть налево или проехать прямо - нужно учитывать тоже некий коэффициент. Какой - не знаю. Видимо он будет составным. Могу сказать, что повернуть налево на дорогу, на которой пробка... это занимает ооочень много времени.

Прошу прощения, что немнго сумбурно - лень писать подробно и внятно, да и времени особо нет.

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Пт дек 16, 2005 19:10

-
Последний раз редактировалось VctOs Вт дек 20, 2005 11:57, всего редактировалось 1 раз.

Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Re: Учитываются ли пробки при оптимизации по растоянию?

Сообщение Logout » Сб дек 17, 2005 00:01

VctOs писал(а): Ну, если Вы сам знаете ответ, зачем задаете вопрос? :lol:
[вырезано]
Должна быть СУБДа, в которой это дело храниться. Есть у них Информикс и на нем действительно существуют данные о фазировании и даже планы координации, но только по зоне покрытия СТАРТа. Спрошу при случае, знают ли они вообще об общемосковском реестре. Ну а о том, что они Ю.М. и В.В. показывают в зале оперативного управления...
Вот поэтому и спрашиваю :) так как сам в этой области не разбираюсь и текущиего состояния дел не знаю. Просто предположил, что этот реестр есть, ибо они назходятся у кого-то на балансе, кто их обслуживает, я для отчетности нужнен и список.
VctOs писал(а):
Logout писал(а):Насчет второстепенных дорог похожая ситуация.
Ничего похожего. Если положение и фазы светофоров теоретически по воле компетентных людей назначаются и есть потенциальная возможность централизованного поддержания информации о них в актуальном состоянии в неком реестре, то загруженность дорог вещь неконтролируемая и даже не наблюдаемая.
я не подразумевал данные о загруженности дорог, а всего лишь какая дорога является главной на перекрестке, а какая второстепенной (см. ниже)
VctOs писал(а):
Logout писал(а): Под изменениями в ядре я подразумевал вот что: если маршрут проложен по второспененно дороге, с которой к тому же надо повернуть налево или проехать прямо - нужно учитывать тоже некий коэффициент. Какой - не знаю. Видимо он будет составным. Могу сказать, что повернуть налево на дорогу, на которой пробка... это занимает ооочень много времени.

Это я называл прогностическим моделированием. В хранимой в графе оценке времени проезда по каждой дуге уже учтены и данные о наличии светофора на перекрестке, и направление маневра, и приоритет дороги.
И эти данные соответствуют реальному положению дел на нынешний день? (Или хотя бы на какой-то момент в-прошлом?)

Закрыто

Вернуться в «PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS»