GPS в самолете

Общие вопросы по навигации, GPS и ГЛОНАСС приемникам, программам, картам, ГИС-системам и оборудованию
Закрыто
Korund
Новенький (0 lvl)
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 18:41

GPS в самолете

Сообщение Korund » Чт янв 18, 2007 13:42

Итак, новогодние каникулы заставили озадачиться меня этим вопросом. Кое-что по теме уже было написано здесь два года назад:
http://www.hpc.ru/board/viewtopic.php?t ... E%CB%C5%D2

Однако было интересно, как поведёт себя GPS-девайс в условиях самолёта. Итак, условия эксперимента:
Техника: FS LOOX C550 + BT-338
Самолёт: ИЛ-86, рейс Москва - Шарм-эль-Шейх и обратно.
GPSInfo, Ozi, I-go

Взлетели, набрали высоту (до этого пользоваться электроникой на борту запрещено правилами), начинаем колдовать... Шаманская коробочка видит от трёх до шести спутников в разных частях салона и в отделении для ручной клади, однако категорично отказывается определять координаты (наверное, скорость высокая ;-) Увы-увы... После обеда дело пошло гораздо веселее.... Итак, алгоритм примерно такой.

1. GPS нужно положить на иллюминатор или прижать к нему пальцем. Подождать секунд 30-50. После этого, он должен поймать координаты. Если не получилось - поменяйте положение коробочки или место, куда вы её прижимаете.
2. Если и так не удалось, нажимаем кнопку Cold Start в GPSInfo и ждём ещё секунд 30-40. Со второго раза всегда срабатывало.
3. После этого можно переносить GPS вглубь салона, она спокойно будет держать курс уже с вашего места.
4. Если вам не досталось места у окна, то рядом с туалетами есть свободный иллюминатор. Способ чреват тем, что нервные пассажиры будут пытаться завалить вас вместе с магическими инструментами (хорошо, у нас стюард внятный попался, сам догадался, что означает мигающая коробочка и успокоил нервную бабку). Его, кстати, использование GPS и Bluetooth на борту никак не напрягло (это к вопросу о безопасности).

Точность определения - отлично. Т.е. когда вижу линию берега на экране - аналогично летим и на карте, когда под нами озеро или известный город - на карте вижу их же... Показывает скорость (720 - 850 км/ч), высоту полёта (9-10 тык.), эти параметры тоже совпадают с тем, что говорит командир корабля.

Ну и просто очень интересно и познавательно знать, где мы пролетаем. Так что рекомендую ;-)))

Аватара пользователя
alien8
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 15032
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 23:40

Сообщение alien8 » Чт янв 18, 2007 21:24

>>Его, кстати, использование GPS и Bluetooth на борту никак не напрягло (это к вопросу о безопасности).

Насчет BT не знаю (можно/нет), но GPS - это ж просто приемник. Сигнал-то со спутников идет, а их не выключишь :)
Пятый укрепленный каземат для самых буйных. Не расковывать, с рук не кормить.

poor-workman
Новенький (0 lvl)
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 16:15

Сообщение poor-workman » Чт янв 25, 2007 16:38

Меня тема о возможности навигации в ероплане заинтересовала и, находясь на борту А-320 Молдавских авиалиний, после набора высоты, я поставил такой эксперимент с КПК Mitac Mio A-700, так как карта на нем стояла только Москвы и области, то эксперимент был не долгим. После набора высоты, когда командир объявил о высоте и температуре включил PocketGPS Pro (другое по не установлено) и наблюдал над чем летим, благо сидел возле иллюминатора, единственное неудобство что PocketGPS Pro рассчитан на скорость до 300км/час на большую скорость движения автомобиля по Москве и области создатели и не рассчитывали, а зря.

Григор Карчикян
Студент (1 lvl)
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн дек 11, 2006 22:04

Сообщение Григор Карчикян » Пт янв 26, 2007 17:16

Аналогично. А-319, Аэрофлот, полет в Гамбург и обратно.
Софт - iGO.

У иллюминатора спутники поймались, хотя долго не хотели - все-таки скорость высокая. Очень познавательная картинка получилась, между прочим. (Кстати, у многих авиакомпаний, но только не у наших, висят в салоне телевизоры, где показывается маршрут.)

К сожалению, экперимент пришлось прервать из-за тупорылого соседа, которому не удалось объяснить, что в полете никакого вреда от этих мигающих лампочек не будет. :)

2 alien8: Формально BT сигнал является электромагнитным излучением, поэтому его использование во время взлета и посадки может вызвать сбои в работе навигационного оборудования.

Угольков Дмитрий
Новенький (0 lvl)
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 15:31

Сообщение Угольков Дмитрий » Чт фев 01, 2007 17:11

Я использовал ГИСу на рейсе Москва-Хургада. Девайс- HP6515. Около окна работа устойчивая. Жаль карта была только России так, что над Черным Морем "летел" :? по белому фону.

polulamer
Новенький (0 lvl)
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб фев 10, 2007 22:32

Сообщение polulamer » Сб фев 10, 2007 22:52

Люди добрые, а подскажите кто знает программное обеспечение для навигации в воздухе. Не тупо точки положения и линию пути, а вроде реализуемой софтом навигаторов Garmin, Magellan. Во первых трехмерную, во вторых с указанием отклонений от заданного маршрута и максимумом дополнительной информации: путевая скорость, вертикальная скорость, время до следующего поворотного пункта маршрута и неплохо бы с разной индикацией как одиночного параметра, так и мультииндикацию. А слабо и с картами работать и задания на полет составлять на РС!

Закрыто

Вернуться в «Навигация - общие вопросы»