Возможность внесения изменений в карты. Как у конкурентов?
Возможность внесения изменений в карты. Как у конкурентов?
Сначала довольно большая цитата, но, думаю, будет полезно как для пользователей так и разработчиков Автоспутника.
===============================================
Интервью с Президентом TomTom USA
GPS все больше и больше входит в нашу жизнь: в последние годы на рынке появилось огромное количество этих устройств, все больше телефонов выпускаются с функциями gps, а также миллионы новых машин сходят с конвейеров с предустановленными навигационными системами. Поэтому сейчас настало подходящее время, чтобы побеседовать с президентом TomTom USA, Jocelyn Vigreux. Он поведал нам о деталях недавно появившейся технологии MapShare, о новой модели TomTom GO 720 и о том, какой будущее ждет gps-системы.
- Спасибо, что нашли время побеседовать с нами. Расскажите пожалуйста о технологии MapShare.
MapShare– это недавно представленная TomTom технология, которая позволяет пользователям динамически изменять атрибуты карт прямо на своих устройствах. Сейчас количество параметров, доступных для изменения, составляет 5 или 6. Например, можно поправить особенность направления движения для отдельно взятой улицы, или вообще поменять направления в обратную сторону. Или, к примеру, можно изменить название улицы, отредактировать POI, изменив их координаты, названия или номер телефона.
Это своеобразный шаг в развитии навигации. Другими словами, это навигация 2.0. И это действительно помогает рядовому пользователю сделать свои карты лучше. Второй особенностью, которая и делает MapShare столь мощной, является возможность обмениваться сделанными изменениями со всеми членами сообщества MapShare по всему миру.
- Скажите, а пользователи редактируют общую карту, или все-таки у каждого будет свой набор сделанных исправлений, он не затронет чужих карт?
Любой пользователь будет иметь возможность внести свои собственные изменения и решить для себя, будет ли он доверять изменениям, сделанным другими людьми. Здесь возникают проблемы: проверка и подтверждение внесенных изменений, а также уровень доверия, который может выбрать пользователь. Основная работа по проверке несомненно ляжет на созданное комьюнити, но при этом TomTom тоже будет участвовать в принятии решений по определенным изменениями и выносить по ним окончательный вердикт.
Если посмотреть отвлеченно со стороны, то эта технология очень похожа на форум или чат. В любом форуме и чате есть модератор. Конечно же, есть старожилы и много других пользователей с большим количеством постов. И вы точно уверены, что на них можно положиться, что они всегда проверяют то, что собираются написать. О новичках у вас тоже будет складываться какое-то представление.
Если вы можете представить себе эту технологию в таком разрезе, то здесь модератором будет TomTom. И то, что он одобрит – естественно, будет утверждено. TomTom также выделит огромную часть сообщества, состоящую из людей, которые сообщают об изменениях в картах, которые действительно можно проверить. Несомненно, будут и люди, которые вносят большое количество реальных изменений: это будут «надежные» пользователи. В любом случае, у вас будет выбор, на каком уровне доверия остановиться: вы можете доверять всему сообществу или только себе и TomTom.
- А что будет предпринято в конфликтной ситуации? Что если изменение, внесенное одним пользователем, будет противоречить изменению другого человека?
Что ж, в данной ситуации роль судьи будет выполнять TomTom. Что самое главное, в любой момент вы можете вернуть карты к исходному состоянию, т.е. сбросить все произведенные изменения. Или, с другой стороны, утвердить только подтвержденные коррекции и изменения от TomTom.
- Новая технология позволяет людям создавать свои собственные карты, как например, карту любимых книжных магазинов Бостона? Или это все находится на уровне обновлений и коррекций?
Это очень интересный вопрос. Все сводится к теме о сообществе. Мне кажется, что здесь будут появляться большие и активные комьюнити, такие же, как и те, которые появляются у любых технологических платформ и технологий.
Некоторые из этих сообществ будут модерироваться непосредственно TomTom. При этом все будет происходит чрезвычайно динамично и быстро. Это можно сравнить с обществами по интересам.
- К примеру, я захотел создать для себя карту хороших музыкальных магазинов в Нью-Йорке: я могу залить это куда-то сервер, а потом кто-то сможет это все скачать? Или это пока одна из нереализованных идей?
Все это уже частично реализовано. MapShare создана для того, чтобы улучшить карты пользователя. И мы это сделаем, обещаю.
- Таким образом, основная цель – сделать карты более точными?
Да, намного более точными. Но на данный момент доступно только добавление POI. Я думаю, что релиз нового GO 720 и MapShare является большой вехой во всем мире навигации. Действительно, функция обновления карт и обмен исправлениями чрезвычайно мощный инструмент. Мне даже кажется, что благодаря именно этим нововведениям, мы выведем навигационный бизнес в абсолютно новое измерение.
Что нужно знать по поводу GO 720, так это то, что мы сосредоточились на вопросе безопасности. Главная «фишка» новинки – это возможность генерировать ответ на вопрос «где я?». Т.е., например, в ситуации, когда вы разговариваете с диспетчером службы безопасности, вы легко можете сказать, где вы находитесь. Просто нажмите на кнопку и на экране появится что-то типа этого «Я на автостраде 90, движусь на восток, между этим выездом и этим, на расстоянии 200 метров от одного выезда и 500 метров от другого выезда». Это сделано специально для тех ситуаций, когда человек находится в панике и не может точно сформулировать свое местоположение для диспетчера.
Также у вас будет доступ к ближайшей больнице и ближайшему автосервису. Мне кажется, что все это вполне может помочь в разных неприятных ситуациях. Важно понять, что теперь навигационная система становится частью системы безопасности, средством увеличения защищенности.
Модель GO 720 вполне может служить средством увеличения безопасности, но в то же время она «не упустила свою идею». Дизайн сделал шаг вперед: корпус стал обтекающим. Здесь вы обнаружите и остальные «фичи» от TomTom, такие как запись собственного голоса. Теперь можно слушать навигационные указания голосом дочери, сына или кого-то другого.
Очень удобно быть первыми в области предоставления возможности делать хэндс-фри звонки с помощью навигационного устройства. На данный момент у нас есть большой опыт в этой сфере, чтобы предоставить еще более качественный товар. Теперь эта возможность многократно улучшилась.
А еще вы можете заменить движущуюся иконку на карте изображением вашей собственной машины.
В принципе, там будет все, что вы можете ожидать от подобного рода устройства: и проигрывание музыки, и просмотр картинок и т.п. А также не надо забывать, что MapShare это всего лишь первый шаг. Для сообщества будет множество других возможностей, кроме тех, которые я уже упомянул.
- Каким образом MapShare повлияет на ваши отношения с TeleAtlas, который поставляет вам картографическую информацию? Собираются ли они использовать собранные вами исправления для своих будущих карт или баз данных?
Сейчас сложно сказать, что будет со всеми собранными данными, но пока нет никаких причин полагать, что это как-то повлияет на наши отношения с TeleAtlas. Я думаю, что наборы карт от TeleAtlas и NAVTEQ превосходного качества, и мы сотрудничаем с обеими фирмами.
- Как в вашей новинке решен вопрос обмена данными? Т.е. понятно, что все можно сделать с помощью простого подключения к компьютеру, но было бы удобней, если имелось бы некоторое «расширение», помимо Bluetooth-связи, которое напрямую бы имело доступ в Интернет. Какие у вас на это планы?
Здесь никаких секретов нет. Есть Bluetooth, есть также возможность получения данных по состоянию на дороге. Естественно мы стремимся к созданию единого сообщества, другими словами, сети из соединенных между собой устройств.
- Как TomTom смотрит на нынешнюю ситуацию? Как далеко все зайдет? Какое будущее ждет навигационные системы?
В принципе, все ограничено только вашим воображением. Будучи подключенным к сети, вы сможете ощутить всю мощь возможностей сообщества. Наша цель – это просто дать людям технологию, а дальше все зависит только от них: они могут делать с этим все, что угодно, и так, как позволит фантазия.
- Какое развитие получат непосредственно навигаторы, как отдельные устройства? Ведь очевидно, что на сегодняшний день все больше и больше gps-приемников встраиваются в мобильные системы и непосредственно в приборные доски автомобилей.
На сегодняшний день потребитель в основном выбирает навигаторы в виде отдельных устройств. Это уже стало неким стандартом в области gps-навигации.
- Вы действительно считаете, что потребители отдают предпочтение отдельным, нежели встроенным системам?
Конечно.
- Почему вы так считаете?
Здесь основной вопрос в цене между двумя технологиями. И мне кажется, что набор возможностей у простых навигаторов намного превосходит по качеству и исполнению те, которые встречаются во встроенных системах. Посмотрим на цифры: если взять количество автомобилей, которые выходят с уже предустановленными системами, то их окажется порядка 10% от общего числа, т.е. остальные 90% являются потенциальными покупателями простых gps-решений.
- Но вам не кажется, что эти цифры будут со временем очень сильно меняться?
Да, конечно. И это вопрос на миллион. Но могу с уверенностью сказать, что в ближайшие 5 лет особых изменений заметно не будет. Сегодня персональные навигационные устройства переживают настоящий «бум» продаж. Поэтому я думаю, что бизнес в этом направлении пока будет весьма успешным. Кроме того, компания TomTom уже занимается продвижением на рынок встроенных систем: мы являемся первыми кто предложил подобную систему со снимающимся компонентом.
- А что касается рынка мобильных телефонов, смартфонов? Ведь сейчас мы видим, что в большинстве из них уже заложены функции gps. Не кажется ли вам, что человек, которых хотел бы приобрести навигационную систему, откажется от этой затеи, узнав, что gps уже есть у него в мобильном?
Мне так не кажется. Я никогда не устану повторять, что использование такого персонального устройства, как TomTom GO 720 настолько просто и естественно, что с этим не сравниться никакой телефон. Здесь и более удобный экран, и более удобное управление. Когда вы смотрите на дисплей мобильного телефона, то перед вами оказывается 12 управляющих кнопок и квадрат 240 х 240 пикселей. В такой ситуации сложно будет что-либо предпринять.
- Год или два назад рынок наводнили дешевые gps навигаторы китайского производства. Это как-нибудь оказало влияние на рынок Азии или Европы?
Честно говоря. рынок не претерпел никаких особенных изменений. В Америке мы сейчас наблюдаем статистического покупателя, который прежде всего смотрит на качество товара, а не гонится за низкими ценами. В нашей компании качество стоит на первом месте.
Если вы бросите взгляд в историю, то увидите, что успех TomTom складывался в основном благодаря хорошим, качественным продуктам. При это цена на них была тоже умеренной. Как пример можно привести модель TomTom One, которая является навигатором для новичков и по статистике стоит на первом месте в мире по продажам.
Так что китайские поделки не представляют особой опасности для нашего рынка. Мы считаем, что у нас очень удачное сочетание цены и качества продукции. Выбор остается за покупателем.
Перевод www.gps-club.ru
===============================================
Интервью с Президентом TomTom USA
GPS все больше и больше входит в нашу жизнь: в последние годы на рынке появилось огромное количество этих устройств, все больше телефонов выпускаются с функциями gps, а также миллионы новых машин сходят с конвейеров с предустановленными навигационными системами. Поэтому сейчас настало подходящее время, чтобы побеседовать с президентом TomTom USA, Jocelyn Vigreux. Он поведал нам о деталях недавно появившейся технологии MapShare, о новой модели TomTom GO 720 и о том, какой будущее ждет gps-системы.
- Спасибо, что нашли время побеседовать с нами. Расскажите пожалуйста о технологии MapShare.
MapShare– это недавно представленная TomTom технология, которая позволяет пользователям динамически изменять атрибуты карт прямо на своих устройствах. Сейчас количество параметров, доступных для изменения, составляет 5 или 6. Например, можно поправить особенность направления движения для отдельно взятой улицы, или вообще поменять направления в обратную сторону. Или, к примеру, можно изменить название улицы, отредактировать POI, изменив их координаты, названия или номер телефона.
Это своеобразный шаг в развитии навигации. Другими словами, это навигация 2.0. И это действительно помогает рядовому пользователю сделать свои карты лучше. Второй особенностью, которая и делает MapShare столь мощной, является возможность обмениваться сделанными изменениями со всеми членами сообщества MapShare по всему миру.
- Скажите, а пользователи редактируют общую карту, или все-таки у каждого будет свой набор сделанных исправлений, он не затронет чужих карт?
Любой пользователь будет иметь возможность внести свои собственные изменения и решить для себя, будет ли он доверять изменениям, сделанным другими людьми. Здесь возникают проблемы: проверка и подтверждение внесенных изменений, а также уровень доверия, который может выбрать пользователь. Основная работа по проверке несомненно ляжет на созданное комьюнити, но при этом TomTom тоже будет участвовать в принятии решений по определенным изменениями и выносить по ним окончательный вердикт.
Если посмотреть отвлеченно со стороны, то эта технология очень похожа на форум или чат. В любом форуме и чате есть модератор. Конечно же, есть старожилы и много других пользователей с большим количеством постов. И вы точно уверены, что на них можно положиться, что они всегда проверяют то, что собираются написать. О новичках у вас тоже будет складываться какое-то представление.
Если вы можете представить себе эту технологию в таком разрезе, то здесь модератором будет TomTom. И то, что он одобрит – естественно, будет утверждено. TomTom также выделит огромную часть сообщества, состоящую из людей, которые сообщают об изменениях в картах, которые действительно можно проверить. Несомненно, будут и люди, которые вносят большое количество реальных изменений: это будут «надежные» пользователи. В любом случае, у вас будет выбор, на каком уровне доверия остановиться: вы можете доверять всему сообществу или только себе и TomTom.
- А что будет предпринято в конфликтной ситуации? Что если изменение, внесенное одним пользователем, будет противоречить изменению другого человека?
Что ж, в данной ситуации роль судьи будет выполнять TomTom. Что самое главное, в любой момент вы можете вернуть карты к исходному состоянию, т.е. сбросить все произведенные изменения. Или, с другой стороны, утвердить только подтвержденные коррекции и изменения от TomTom.
- Новая технология позволяет людям создавать свои собственные карты, как например, карту любимых книжных магазинов Бостона? Или это все находится на уровне обновлений и коррекций?
Это очень интересный вопрос. Все сводится к теме о сообществе. Мне кажется, что здесь будут появляться большие и активные комьюнити, такие же, как и те, которые появляются у любых технологических платформ и технологий.
Некоторые из этих сообществ будут модерироваться непосредственно TomTom. При этом все будет происходит чрезвычайно динамично и быстро. Это можно сравнить с обществами по интересам.
- К примеру, я захотел создать для себя карту хороших музыкальных магазинов в Нью-Йорке: я могу залить это куда-то сервер, а потом кто-то сможет это все скачать? Или это пока одна из нереализованных идей?
Все это уже частично реализовано. MapShare создана для того, чтобы улучшить карты пользователя. И мы это сделаем, обещаю.
- Таким образом, основная цель – сделать карты более точными?
Да, намного более точными. Но на данный момент доступно только добавление POI. Я думаю, что релиз нового GO 720 и MapShare является большой вехой во всем мире навигации. Действительно, функция обновления карт и обмен исправлениями чрезвычайно мощный инструмент. Мне даже кажется, что благодаря именно этим нововведениям, мы выведем навигационный бизнес в абсолютно новое измерение.
Что нужно знать по поводу GO 720, так это то, что мы сосредоточились на вопросе безопасности. Главная «фишка» новинки – это возможность генерировать ответ на вопрос «где я?». Т.е., например, в ситуации, когда вы разговариваете с диспетчером службы безопасности, вы легко можете сказать, где вы находитесь. Просто нажмите на кнопку и на экране появится что-то типа этого «Я на автостраде 90, движусь на восток, между этим выездом и этим, на расстоянии 200 метров от одного выезда и 500 метров от другого выезда». Это сделано специально для тех ситуаций, когда человек находится в панике и не может точно сформулировать свое местоположение для диспетчера.
Также у вас будет доступ к ближайшей больнице и ближайшему автосервису. Мне кажется, что все это вполне может помочь в разных неприятных ситуациях. Важно понять, что теперь навигационная система становится частью системы безопасности, средством увеличения защищенности.
Модель GO 720 вполне может служить средством увеличения безопасности, но в то же время она «не упустила свою идею». Дизайн сделал шаг вперед: корпус стал обтекающим. Здесь вы обнаружите и остальные «фичи» от TomTom, такие как запись собственного голоса. Теперь можно слушать навигационные указания голосом дочери, сына или кого-то другого.
Очень удобно быть первыми в области предоставления возможности делать хэндс-фри звонки с помощью навигационного устройства. На данный момент у нас есть большой опыт в этой сфере, чтобы предоставить еще более качественный товар. Теперь эта возможность многократно улучшилась.
А еще вы можете заменить движущуюся иконку на карте изображением вашей собственной машины.
В принципе, там будет все, что вы можете ожидать от подобного рода устройства: и проигрывание музыки, и просмотр картинок и т.п. А также не надо забывать, что MapShare это всего лишь первый шаг. Для сообщества будет множество других возможностей, кроме тех, которые я уже упомянул.
- Каким образом MapShare повлияет на ваши отношения с TeleAtlas, который поставляет вам картографическую информацию? Собираются ли они использовать собранные вами исправления для своих будущих карт или баз данных?
Сейчас сложно сказать, что будет со всеми собранными данными, но пока нет никаких причин полагать, что это как-то повлияет на наши отношения с TeleAtlas. Я думаю, что наборы карт от TeleAtlas и NAVTEQ превосходного качества, и мы сотрудничаем с обеими фирмами.
- Как в вашей новинке решен вопрос обмена данными? Т.е. понятно, что все можно сделать с помощью простого подключения к компьютеру, но было бы удобней, если имелось бы некоторое «расширение», помимо Bluetooth-связи, которое напрямую бы имело доступ в Интернет. Какие у вас на это планы?
Здесь никаких секретов нет. Есть Bluetooth, есть также возможность получения данных по состоянию на дороге. Естественно мы стремимся к созданию единого сообщества, другими словами, сети из соединенных между собой устройств.
- Как TomTom смотрит на нынешнюю ситуацию? Как далеко все зайдет? Какое будущее ждет навигационные системы?
В принципе, все ограничено только вашим воображением. Будучи подключенным к сети, вы сможете ощутить всю мощь возможностей сообщества. Наша цель – это просто дать людям технологию, а дальше все зависит только от них: они могут делать с этим все, что угодно, и так, как позволит фантазия.
- Какое развитие получат непосредственно навигаторы, как отдельные устройства? Ведь очевидно, что на сегодняшний день все больше и больше gps-приемников встраиваются в мобильные системы и непосредственно в приборные доски автомобилей.
На сегодняшний день потребитель в основном выбирает навигаторы в виде отдельных устройств. Это уже стало неким стандартом в области gps-навигации.
- Вы действительно считаете, что потребители отдают предпочтение отдельным, нежели встроенным системам?
Конечно.
- Почему вы так считаете?
Здесь основной вопрос в цене между двумя технологиями. И мне кажется, что набор возможностей у простых навигаторов намного превосходит по качеству и исполнению те, которые встречаются во встроенных системах. Посмотрим на цифры: если взять количество автомобилей, которые выходят с уже предустановленными системами, то их окажется порядка 10% от общего числа, т.е. остальные 90% являются потенциальными покупателями простых gps-решений.
- Но вам не кажется, что эти цифры будут со временем очень сильно меняться?
Да, конечно. И это вопрос на миллион. Но могу с уверенностью сказать, что в ближайшие 5 лет особых изменений заметно не будет. Сегодня персональные навигационные устройства переживают настоящий «бум» продаж. Поэтому я думаю, что бизнес в этом направлении пока будет весьма успешным. Кроме того, компания TomTom уже занимается продвижением на рынок встроенных систем: мы являемся первыми кто предложил подобную систему со снимающимся компонентом.
- А что касается рынка мобильных телефонов, смартфонов? Ведь сейчас мы видим, что в большинстве из них уже заложены функции gps. Не кажется ли вам, что человек, которых хотел бы приобрести навигационную систему, откажется от этой затеи, узнав, что gps уже есть у него в мобильном?
Мне так не кажется. Я никогда не устану повторять, что использование такого персонального устройства, как TomTom GO 720 настолько просто и естественно, что с этим не сравниться никакой телефон. Здесь и более удобный экран, и более удобное управление. Когда вы смотрите на дисплей мобильного телефона, то перед вами оказывается 12 управляющих кнопок и квадрат 240 х 240 пикселей. В такой ситуации сложно будет что-либо предпринять.
- Год или два назад рынок наводнили дешевые gps навигаторы китайского производства. Это как-нибудь оказало влияние на рынок Азии или Европы?
Честно говоря. рынок не претерпел никаких особенных изменений. В Америке мы сейчас наблюдаем статистического покупателя, который прежде всего смотрит на качество товара, а не гонится за низкими ценами. В нашей компании качество стоит на первом месте.
Если вы бросите взгляд в историю, то увидите, что успех TomTom складывался в основном благодаря хорошим, качественным продуктам. При это цена на них была тоже умеренной. Как пример можно привести модель TomTom One, которая является навигатором для новичков и по статистике стоит на первом месте в мире по продажам.
Так что китайские поделки не представляют особой опасности для нашего рынка. Мы считаем, что у нас очень удачное сочетание цены и качества продукции. Выбор остается за покупателем.
Перевод www.gps-club.ru
Собственно написал это для того, что бы показать, что у ТомТом, работающего с тем же Телеатлас, можно редактировать карту как раз в тех пределах, которые являются пределом мечтаний (прошу прощения за каламбур) для пользователей АС.Блим Кололей писал(а):Ога, из разряда: "группа китайских учёных собирается найти средство от облысения! По рассчётам маркетологов это средство будет пользоваться бешеной популярностью! Представитель компании "Янгна Хайерс" в эксклюзивном интервью рассазал, что по словам учёных уже в 2010 году на планете не останется лысых!
Вывод: это хитрый pr ход. Не ведись.
Технология MapShare, которая позволяет пользователям динамически изменять атрибуты карт прямо на своих устройствах (можно поправить особенность направления движения для отдельно взятой улицы, или вообще поменять направления в обратную сторону или изменить название улицы, отредактировать POI, изменив их координаты, названия или номер телефона) уже работает.
Так, что все ссылки НавСис на ТА, злобный и ужасный, не дающий разрешения на правку карты в программе, несколько необъективны.
А китайские ученые тут несколько не при чем - если ТомТом смог сделать, то остальные тоже должны научится, а не петь песню о связанных крыльях...
-
- Доктор (4 lvl)
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 18:38
И.Ю.
Да почитайте уже что-нибудь помимо рекламы про то, как устроены GPS-навигаторы и как они работают!
Достали уже эти ламерские рассуждения: я, типа, не знаю, как оно устроено и знать не хочу, но считаю, что сделано все неправильно!
Карты (тем более - картосновы), мил человек, никто никому разрешать самостоятельно править не собирается, ни в программе, ни вне ее.
А речь идет о технологии, аналогичной реализованной в свое время в PGPS Pro - так называемом "файле запретов", этаком патч-файле, в котором содержатся изменения и дополнения к карте. Улавливаете разницу - не править карту в исходнике, а приложить к ней этакий "список замоченных очепяток" и заставить программу отдавать приоритет этому списку? Кстати, замечу, что о рисовании новых проездов речь не шла - только об изменении существующих.
Просто для той задачи, которую пользователи PGPS решали сами между собой с помощью форума, ребята из TomTom предложили централизованное решение. И обозвали его красивым именем MapShare.
Да почитайте уже что-нибудь помимо рекламы про то, как устроены GPS-навигаторы и как они работают!
Достали уже эти ламерские рассуждения: я, типа, не знаю, как оно устроено и знать не хочу, но считаю, что сделано все неправильно!
Карты (тем более - картосновы), мил человек, никто никому разрешать самостоятельно править не собирается, ни в программе, ни вне ее.
А речь идет о технологии, аналогичной реализованной в свое время в PGPS Pro - так называемом "файле запретов", этаком патч-файле, в котором содержатся изменения и дополнения к карте. Улавливаете разницу - не править карту в исходнике, а приложить к ней этакий "список замоченных очепяток" и заставить программу отдавать приоритет этому списку? Кстати, замечу, что о рисовании новых проездов речь не шла - только об изменении существующих.
Просто для той задачи, которую пользователи PGPS решали сами между собой с помощью форума, ребята из TomTom предложили централизованное решение. И обозвали его красивым именем MapShare.
он же -SW-, он же Shadow Wizard
shadowizard
Кстати, про это уже шла речь ранее и на этом форуме тоже. Единственное, что не смогли решить, - это как обмениваться этой информацией и как поддерживать ее в актуальном состоянии, ведь кто-то ставит для себя лично запрет, а кто-то ставит его из-за знаков/разметки и т.д.
Кстати, про это уже шла речь ранее и на этом форуме тоже. Единственное, что не смогли решить, - это как обмениваться этой информацией и как поддерживать ее в актуальном состоянии, ведь кто-то ставит для себя лично запрет, а кто-то ставит его из-за знаков/разметки и т.д.
WBR, Leshiy
Dell Axim x51v + BT-338 + АС 3.1.106/ta&gc_russia_mn0804_20080708
Dell Axim x51v + BT-338 + АС 3.1.106/ta&gc_russia_mn0804_20080708
1. Вроде ничего не писал нарушающее принципы работы GPS навигаторов - чего это Вы так разошлись?shadowizard писал(а):И.Ю.
Да почитайте уже что-нибудь помимо рекламы про то, как устроены GPS-навигаторы и как они работают!
Достали уже эти ламерские рассуждения: я, типа, не знаю, как оно устроено и знать не хочу, но считаю, что сделано все неправильно!
Карты (тем более - картосновы), мил человек, никто никому разрешать самостоятельно править не собирается, ни в программе, ни вне ее.
А речь идет о технологии, аналогичной реализованной в свое время в PGPS Pro - так называемом "файле запретов", этаком патч-файле, в котором содержатся изменения и дополнения к карте. Улавливаете разницу - не править карту в исходнике, а приложить к ней этакий "список замоченных очепяток" и заставить программу отдавать приоритет этому списку? Кстати, замечу, что о рисовании новых проездов речь не шла - только об изменении существующих.
Просто для той задачи, которую пользователи PGPS решали сами между собой с помощью форума, ребята из TomTom предложили централизованное решение. И обозвали его красивым именем MapShare.
2. Чего плохого в том, что ребята из ТомТом предложили инструмент для обмена некоторыми изменениями на карте?
3. Действительно в PGP это было и непонятно почему до сих пор нет в АС? Собственно, одним из возражений по поводу отсутствия этой возможности АС было то, что дестать теперь Телеатлас и поэтому нельзя. Однко котму-то телеатлас не мешает...
Да, мой Вам совет, перестаньте к месту и не к месту, учить всех основам работы GPS приемников. Они просто определяют географические координаты своего местоположения - ВСЕ! Остальное делает программа навигации, используя информацию из базы данных географических координат объектов, которую для простоты называют картой.
-
- Доктор (4 lvl)
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 18:38
И.Ю.
Я-то как раз знаю, как устроена и работает GPS-навигация; большое спасибо, конечно, но мне это объяснять не надо.
И за ребят из TomTom я тоже очень рад. Правда, пока они свою систему реально не запустили и все эти разговоры - только маркетинговые обещания. Впрочем, в их системе я действительно ничего плохого не вижу, а "разошелся" я в ответ на Ваше очередное заблуждение - надоело уже объяснять, чем коррекция карты на этапе ее создания отличается от правки собственно картосновы. И почему, соответственно, ТА тут не при делах.
Другой вопрос, что в картоснове России от ТА нет данных TMC и поэтому привязывание запретов к конкретным узлам и ребрам графа - довольно нетривиальная задача. Как я понимаю, аналог этих данных в исполнении СМИлинка вносится в карту АС на этапе ее создания из картосновы - вместе со слоем строений и частью адресной базы из картосновы ГЦК. Чему, кстати, как можно заметить, ТА ниразу не возражает...
Я-то как раз знаю, как устроена и работает GPS-навигация; большое спасибо, конечно, но мне это объяснять не надо.
И за ребят из TomTom я тоже очень рад. Правда, пока они свою систему реально не запустили и все эти разговоры - только маркетинговые обещания. Впрочем, в их системе я действительно ничего плохого не вижу, а "разошелся" я в ответ на Ваше очередное заблуждение - надоело уже объяснять, чем коррекция карты на этапе ее создания отличается от правки собственно картосновы. И почему, соответственно, ТА тут не при делах.
Другой вопрос, что в картоснове России от ТА нет данных TMC и поэтому привязывание запретов к конкретным узлам и ребрам графа - довольно нетривиальная задача. Как я понимаю, аналог этих данных в исполнении СМИлинка вносится в карту АС на этапе ее создания из картосновы - вместе со слоем строений и частью адресной базы из картосновы ГЦК. Чему, кстати, как можно заметить, ТА ниразу не возражает...
он же -SW-, он же Shadow Wizard
1. Что касается сервиса ТомТом, то, насколько я понял, он уже реально работает в Центральной Европе (хотя это по сути и не важно).shadowizard писал(а):И.Ю.
Я-то как раз знаю, как устроена и работает GPS-навигация; большое спасибо, конечно, но мне это объяснять не надо.
И за ребят из TomTom я тоже очень рад. Правда, пока они свою систему реально не запустили и все эти разговоры - только маркетинговые обещания. Впрочем, в их системе я действительно ничего плохого не вижу, а "разошелся" я в ответ на Ваше очередное заблуждение - надоело уже объяснять, чем коррекция карты на этапе ее создания отличается от правки собственно картосновы. И почему, соответственно, ТА тут не при делах.
Другой вопрос, что в картоснове России от ТА нет данных TMC и поэтому привязывание запретов к конкретным узлам и ребрам графа - довольно нетривиальная задача. Как я понимаю, аналог этих данных в исполнении СМИлинка вносится в карту АС на этапе ее создания из картосновы - вместе со слоем строений и частью адресной базы из картосновы ГЦК. Чему, кстати, как можно заметить, ТА ниразу не возражает...
2. Про отличия в правке карты или картосновы.
Тут два момента:
во-первых, как пользователю мне это не интересно, я рассуждаю путем простых соображений - программа АС является продолжением PGP (это даже на упаковке программы сверху написано), в которой была эта функциональность, но исчезла и ее уже как несколько релизов АС не собираются возвращать;
во-вторых, раз уж постоянно затрагивается вопрос о сложностях редактирования картографической базы данных на пользовательских устройствах - Вы серьезно считаете, что реализация этого является непреодолимой технической проблемой?
Заметьте, я ни разу не призываю разрешить вносить добавление новых географически протяженных объектов (используемых при прокладке маршрута) в эту базу - достаточно очевидно, что это может потребовать перекомпиляции (по целому ряду причин, простейшая - контроль связности графа) базы. А эта операция достаточно ресурсоемкая даже для нормального настольного компьютера, не говоря уже о необходимости как-то выдавать диагностику по ошибкам в терминах пользователя, а не профессионала.
Если уж работает такая подсистема как динамическое изменение маршрута на основании данных о пробках, то весь необходимый инструмент для простановки собственных запретов на проезд уже реализован - нет только пользовательского интерфеса для того, что бы делать это самому пользователю. Вот что не понятно в политике АС!
Хотя одно объяснение этому безусловно может иметь место быть - стимулирование сбыта новых карт. Дополнительным подтверждением этого является систематическая задержка выхода бесплатных обновлений к старым релизам карт. По идее, все изменения в схемах движения (без добавления новых улиц, Боже упаси!) для старых карт должны выходить одновременно с релизом новой (ежеквартальной платной) версии. Однако это не так - достаточно выпустить одно бесплатное обновление в конце 6-ти месячного официального срока поддержки старой карты, что бы юридически соблюсти все условия договора по поддержке. Другое дело, что такое обновление будет уже особо не нужным - подождав обещанного, многие купят очередной платный релиз.
-
- Доктор (4 lvl)
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 18:38
И.Ю.
Пробки в АС работают только в Москве. А как привязываться ко всем остальным ребрам и узлам графа? Здорово, да - выпускать программу на общероссийский рынок, в инструкции к которой написано: запреты, мол, можно ставить только по Москве. Попробуйте прикинуть, как такое воспримут покупатели - и все встанет на свои места.
Да, только не надо ничего говорить про пробки - это слишком уж отдельная песня. СМИлинк в какой-ньть Твери не работает и покупатели это прекрасно понимают. Да и собственно сервис по отслеживанию и объезду пробок там не особенно-то нужен...
Пробки в АС работают только в Москве. А как привязываться ко всем остальным ребрам и узлам графа? Здорово, да - выпускать программу на общероссийский рынок, в инструкции к которой написано: запреты, мол, можно ставить только по Москве. Попробуйте прикинуть, как такое воспримут покупатели - и все встанет на свои места.
Да, только не надо ничего говорить про пробки - это слишком уж отдельная песня. СМИлинк в какой-ньть Твери не работает и покупатели это прекрасно понимают. Да и собственно сервис по отслеживанию и объезду пробок там не особенно-то нужен...
он же -SW-, он же Shadow Wizard
Я хотел сказать, что у АС имеется работающий алгоритм и соответствующие поля в базе данных карты, необходимые для реализации внесения изменений в схему проезда. Это видно из того, что есть механизм поддержки работы с пробками от Смилинка.shadowizard писал(а):И.Ю.
Пробки в АС работают только в Москве. А как привязываться ко всем остальным ребрам и узлам графа? Здорово, да - выпускать программу на общероссийский рынок, в инструкции к которой написано: запреты, мол, можно ставить только по Москве. Попробуйте прикинуть, как такое воспримут покупатели - и все встанет на свои места.
Да, только не надо ничего говорить про пробки - это слишком уж отдельная песня. СМИлинк в какой-ньть Твери не работает и покупатели это прекрасно понимают. Да и собственно сервис по отслеживанию и объезду пробок там не особенно-то нужен...
Никакой привязки к наличию или отсутствию этого сервиса к конкретному региону не требуется.
Вы утверждаете, что для поддержки функциональности объезда пробок для некоторой части (описывающей Москву) единой базы данных "Карта России" внесены изменения в ее формат, а в оставшейся части этого нет? Очень сомнительно. Логичнее предположить, что формат базы однороден, просто по-умолчанию там, где записывается вес затора, стоит 0 (в порядке гипотезы). При работе с пробками от Смилинк это поле заполняется на основании принятой от сервера информации. Что мешает сделать небольшой пользовательский интерфейс, позволяющий записывать в связанную с изображением дороги ячейку базы данных число -1, например (глухой затор)?
Конечно, все выше сказанное - моя гипотеза относительно внутренней структуры базы данных АС. Возможно - все не так. Однако, припоминая обсуждение на этом форуме проблемы учета информации о пробках при прокладке маршрута и, как результат, появление специальной настройки чувствительности прокладки маршрута к пробкам...
-
- Доктор (4 lvl)
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 18:38
И.Ю.
Слушайте, включите уже голову!
И, сделав это, ответьте на вопрос: как можно заполнять поля в базе, не имея привязки к ее ячейкам? Подсказываю: от СМИлинка приходят данные о загруженности ограниченного числа участков московских дорог (800 с чем-то, кажется) - и как прикажете АС отличать один из них от другого?
Да и, согласитесь, бред это - динамически править файл с картой. Наверняка технология пробок организована по-другому - на тех ребрах/узлах графа, данные о которых приходят от СМИлинка, стоит признак: смотри в пробочный файл, участок номер такой-то. А на других ребрах и узлах карты такого признака нет - что логично: СМИлинк пока работает только в масштабах Москвы, а больше присваивать "имена" ребрам и узлам графа некому. По крайней мере, НС такой самодеятельностью заниматься не будет точно: им потенциальные проблемы со СМИлинком не нужны.
Разумеется, можно было сделать по-другому - присвоить каждому узлу/ребру графа свой уникальный ID и делать таблицу трансляции - какой участок в карте соответствует какому участку данных СМИлинка. И это было бы более универсально, согласен. Но... кому охота делать лишнюю работу? А в преспективе еще и переделывать ее - например, когда в Росии таки заработат TMC. Вот народ из НавСистем и пошел по пути наименьшего сопротивления - подстроив свою карту под СМИлинк. И поставив тем самым крест на всей затее с запретами.
Слушайте, включите уже голову!
И, сделав это, ответьте на вопрос: как можно заполнять поля в базе, не имея привязки к ее ячейкам? Подсказываю: от СМИлинка приходят данные о загруженности ограниченного числа участков московских дорог (800 с чем-то, кажется) - и как прикажете АС отличать один из них от другого?
Да и, согласитесь, бред это - динамически править файл с картой. Наверняка технология пробок организована по-другому - на тех ребрах/узлах графа, данные о которых приходят от СМИлинка, стоит признак: смотри в пробочный файл, участок номер такой-то. А на других ребрах и узлах карты такого признака нет - что логично: СМИлинк пока работает только в масштабах Москвы, а больше присваивать "имена" ребрам и узлам графа некому. По крайней мере, НС такой самодеятельностью заниматься не будет точно: им потенциальные проблемы со СМИлинком не нужны.
Разумеется, можно было сделать по-другому - присвоить каждому узлу/ребру графа свой уникальный ID и делать таблицу трансляции - какой участок в карте соответствует какому участку данных СМИлинка. И это было бы более универсально, согласен. Но... кому охота делать лишнюю работу? А в преспективе еще и переделывать ее - например, когда в Росии таки заработат TMC. Вот народ из НавСистем и пошел по пути наименьшего сопротивления - подстроив свою карту под СМИлинк. И поставив тем самым крест на всей затее с запретами.
он же -SW-, он же Shadow Wizard
Опять же - что значит "на тех ребрах/узлах графа, данные о которых приходят от СМИлинка, стоит признак.."? Если я правильно понимаю, речь у Вас идет об основной базе данных и, следовательно, она неоднородна - часть записей другого формата. Что-то сомнительно.shadowizard писал(а):И.Ю.
Слушайте, включите уже голову!
И, сделав это, ответьте на вопрос: как можно заполнять поля в базе, не имея привязки к ее ячейкам? Подсказываю: от СМИлинка приходят данные о загруженности ограниченного числа участков московских дорог (800 с чем-то, кажется) - и как прикажете АС отличать один из них от другого?
Да и, согласитесь, бред это - динамически править файл с картой. Наверняка технология пробок организована по-другому - на тех ребрах/узлах графа, данные о которых приходят от СМИлинка, стоит признак: смотри в пробочный файл, участок номер такой-то. А на других ребрах и узлах карты такого признака нет - что логично: СМИлинк пока работает только в масштабах Москвы, а больше присваивать "имена" ребрам и узлам графа некому. По крайней мере, НС такой самодеятельностью заниматься не будет точно: им потенциальные проблемы со СМИлинком не нужны.
Разумеется, можно было сделать по-другому - присвоить каждому узлу/ребру графа свой уникальный ID и делать таблицу трансляции - какой участок в карте соответствует какому участку данных СМИлинка. И это было бы более универсально, согласен. Но... кому охота делать лишнюю работу? А в преспективе еще и переделывать ее - например, когда в Росии таки заработат TMC. Вот народ из НавСистем и пошел по пути наименьшего сопротивления - подстроив свою карту под СМИлинк. И поставив тем самым крест на всей затее с запретами.
Если Ваше предположение верно, получается структура базы с полями переменной длинны. Конечно и такое можно реализовать, но скорость обработки будет заметно меньше.
В своей предыдущей программе PGP Moscow тот же народ из НавСистем как-то уживался из с запретами и с пробками от того же Смилинка. По-вашему получается, что в АС на это пошли только из-за увеличения покрытия с Москвы на всю Россию. Опять же сомнительно, поскольку база POI при таком подходе явно основной потребитель памяти, а никак не пара байт на каждую дорогу.
P.S. Мне интересно разобраться в сложившейся ситуации, но если Вы считаете меня безнадежно тупым, то прошу просто не отвечать на мои сообщения. Это будет лучше, чем скатываться до банальных оскорблений. Все же я надеюсь, что я не давал Вам для этого повода (я имею ввиду оскорбительный тон по отношению к Вам).
Напомню, что это форум пользователей программы АС, а не разработчиков.
-
- Доктор (4 lvl)
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 18:38
И.Ю.
А я, в свою очередь, напомню, что я - не разработчик и даже не пользователь АС, мне и iGo вполне хватает. На этоф форуме я же убиваю свое свободное время, объясняя всем и каждому очевидные вещи.
ОК, начнем с самого начала. Итак, ребро или узел графа представляет из себя элемент базы данных, содержащий некоторое количество полей, этот самый узел или ребро описывающих. Одно из ключевых полей - вес, опираясь на значение которого алгоритм прокладки маршрута и принимает решение о [не]целесообразности включения данного ребра/узла в маршрут.
Очевидно, что значение веса элемента динамически меняется при получении информации о заторе или пробке на нем. Реализовать это можно двумя путями: либо менять значение непосредственно в базе, либо дополнив элемент полем, в котором содержится "имя" даного элемента в файле пробок, приходящем от СМИлинк.
Думаю, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, какой из путей выгоднее. Явно ведь перелопачивать всю базу, меняя значения весовых полей при приходе новой информации о пробках, будет медленнее, чем с той же частотой обновлять некую вспомогательную БД, информация из которой будет "подсасываться" по мере необходимости, а именно - при [пере]прокладке конкретного маршрута. Число участков в котором явно меньше тех восьми сотен, информацию о которых предосталяет СМИлинк - следовательно, и работать такая конструкция будет быстрее.
Но вот тут-то нас и поджидает засада. Казалось бы, чего проще, пропиши всем элементам графа уникальные "имена" для базы пробок - и ставь через эту базу запреты вручную сколько влезет! Однако - если для Москвы такое "именование" уже есть и используется (договорился ли СМИлинк с ГеоЦентром о едином формате или же производится трансляция - мне неведомо), то для других городов его просто нет. А присваивать идентификаторы, что называется, от балды никто не хочет - чтобы не иметь потом проблем с пересечениями и совпадениями и не делать двойную работу. В картосновах от ТелеАтласа "именования" также нет - они получают эти данные от TMC, а ни один из российских городов там не зарегистрирован. Брать же на себя задачу если не глобальной регистрации улиц российских городов в базе ТМС, то хотя бы создания аналогичной внутрироссийкой базы, никто не хочет - ни НавСис, ни СМИлинк, ибо геморроя много, а финансовой отдачи нет.
Вот мы и получаем то, что имеем - карту России с "именами" только элементов московских улиц и, соответственно, возможностью ставить запреты только по Москве. Но если с PGPS ничего страшного в этом не было, ибо карта за пределы московской области практически не выходила и в каком-нибудь Пскове или Смоленске запретить что-либо было невозможно чисто физически, то в АС другие города уже есть. И невозможность выставлять запреты по улицам этих городов на фоне таковой возможности для Москвы выглядеть будет крайне негативно для региональных потребителей, которые вряд ли пойдут на этот форум читать оо объективных причинах, а просто пошлют "зажравшихся москвичей" куда подальше. Вот и не стали делать запретов ни для кого, ожидая того светлого дня, когда "поименованы" будут все ребра и все узлы дорожно го графа по всей России.
Надеюсь, я доступно объяснил?
А я, в свою очередь, напомню, что я - не разработчик и даже не пользователь АС, мне и iGo вполне хватает. На этоф форуме я же убиваю свое свободное время, объясняя всем и каждому очевидные вещи.
ОК, начнем с самого начала. Итак, ребро или узел графа представляет из себя элемент базы данных, содержащий некоторое количество полей, этот самый узел или ребро описывающих. Одно из ключевых полей - вес, опираясь на значение которого алгоритм прокладки маршрута и принимает решение о [не]целесообразности включения данного ребра/узла в маршрут.
Очевидно, что значение веса элемента динамически меняется при получении информации о заторе или пробке на нем. Реализовать это можно двумя путями: либо менять значение непосредственно в базе, либо дополнив элемент полем, в котором содержится "имя" даного элемента в файле пробок, приходящем от СМИлинк.
Думаю, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, какой из путей выгоднее. Явно ведь перелопачивать всю базу, меняя значения весовых полей при приходе новой информации о пробках, будет медленнее, чем с той же частотой обновлять некую вспомогательную БД, информация из которой будет "подсасываться" по мере необходимости, а именно - при [пере]прокладке конкретного маршрута. Число участков в котором явно меньше тех восьми сотен, информацию о которых предосталяет СМИлинк - следовательно, и работать такая конструкция будет быстрее.
Но вот тут-то нас и поджидает засада. Казалось бы, чего проще, пропиши всем элементам графа уникальные "имена" для базы пробок - и ставь через эту базу запреты вручную сколько влезет! Однако - если для Москвы такое "именование" уже есть и используется (договорился ли СМИлинк с ГеоЦентром о едином формате или же производится трансляция - мне неведомо), то для других городов его просто нет. А присваивать идентификаторы, что называется, от балды никто не хочет - чтобы не иметь потом проблем с пересечениями и совпадениями и не делать двойную работу. В картосновах от ТелеАтласа "именования" также нет - они получают эти данные от TMC, а ни один из российских городов там не зарегистрирован. Брать же на себя задачу если не глобальной регистрации улиц российских городов в базе ТМС, то хотя бы создания аналогичной внутрироссийкой базы, никто не хочет - ни НавСис, ни СМИлинк, ибо геморроя много, а финансовой отдачи нет.
Вот мы и получаем то, что имеем - карту России с "именами" только элементов московских улиц и, соответственно, возможностью ставить запреты только по Москве. Но если с PGPS ничего страшного в этом не было, ибо карта за пределы московской области практически не выходила и в каком-нибудь Пскове или Смоленске запретить что-либо было невозможно чисто физически, то в АС другие города уже есть. И невозможность выставлять запреты по улицам этих городов на фоне таковой возможности для Москвы выглядеть будет крайне негативно для региональных потребителей, которые вряд ли пойдут на этот форум читать оо объективных причинах, а просто пошлют "зажравшихся москвичей" куда подальше. Вот и не стали делать запретов ни для кого, ожидая того светлого дня, когда "поименованы" будут все ребра и все узлы дорожно го графа по всей России.
Надеюсь, я доступно объяснил?
он же -SW-, он же Shadow Wizard
shadowizard
Пишешь ты много и умно, но неверно. У данной проблемы есть совершенно простое решение, это еще один лишний слой доступный для редактирования пользователем, в котором и можно делать все изменения в дорожном графе и который будет считаться главенствующим. Что думаю и будет реализовано в технологии MapShare.
Заранее говорю, что не надо меня "лечить", так как сам работаю хоть и юристом, но в области картографии.
Пишешь ты много и умно, но неверно. У данной проблемы есть совершенно простое решение, это еще один лишний слой доступный для редактирования пользователем, в котором и можно делать все изменения в дорожном графе и который будет считаться главенствующим. Что думаю и будет реализовано в технологии MapShare.
Заранее говорю, что не надо меня "лечить", так как сам работаю хоть и юристом, но в области картографии.
-
- Доктор (4 lvl)
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 18:38
Kollega
Не смешно.
"Лишний слой, доступный для редактирования" - извините, слой чего? Слоев-то у карты много - ландшафтный, строений, дорог, POI, собственно дорожный граф... который, кстати, тоже так легко не поредактируешь: надо ж и связность учесть, и вес не с потолка проставить...
Так что, Kollega, лучше приведите сюда своих коллег, которые непосредственно электронной картографией занимаются - и я с удовольствием выслушаю мнение компетентных специалистов.
Не смешно.
"Лишний слой, доступный для редактирования" - извините, слой чего? Слоев-то у карты много - ландшафтный, строений, дорог, POI, собственно дорожный граф... который, кстати, тоже так легко не поредактируешь: надо ж и связность учесть, и вес не с потолка проставить...
Так что, Kollega, лучше приведите сюда своих коллег, которые непосредственно электронной картографией занимаются - и я с удовольствием выслушаю мнение компетентных специалистов.
он же -SW-, он же Shadow Wizard