В основе любого шутера лежит борьба за освобождение. Редко когда понятно кто, кого и зачем. Blazar тут, к сожалению, исключением не явился. Отсутствие сюжета – явление достаточно распространенное среди шутеров – здесь полное смешение целей, обстоятельств, стилей. Нo ни на веб-сайте игры, ни в самой игре не описываются все обстоятельства развязанной битвы. Мы просто очертя голову бежим в свой мультяшный космолетик и мчимся в атаку. Судя по интерьерам, мы отстаиваем экономическую независимость земли: дежурный боевой полет проходит явно по цехам некоего завода. Вот мы пролетаем мимо сеток ограждения, героически протараненных нашими предшественниками в жарком бою: "Привет Мальчишам!". Знаки «Опасно!» на стенках, металлические болты и заклепки, бесконечные помещения, многочисленные враги… Интересно понять, как вся эта нечисть сюда попала. И почему так сконцентрировалась именно тут, на родном заводе имени сами-знаете-кого… Попытаемся проанализировать цивилизацию, пытающуюся поработить нас и отнять ресурсы. Судя по их внешнему облику, это альянс инопланетян и переметнувшихся к ним предателей – инженеров с земли. В вас частенько будут запускать знакомого вида ракеты, вас будут атаковать летающие пулеметы, а странного вида существа с щупальцами (ну, куда же без них?..) при столкновении с вами нашлепываются на нос вашего космолетика, забивая сопла и дула, не позволяя обстреливать агрессивную вражескую сторону. «Липучек-осьминожек» можно стряхнуть, если ускорить движение вперед. Удивительное рядом…
Несмотря на абсолютную заземленность сюжета и его главных героев-участников, название игры абсолютно астрономическое и призвано, вероятно, напоминать нам о суетности всех наших воинственно-освободительных настроений. Дело в том, что блазар – это черная дыра, испускающая узкие потоки высокоэнергетических частиц. Но мы-то знаем, что надо бороться… И с остервенением давим на клавиши, нервно царапаем дисплей стилусом и летим дальше.
Геймплей: 3.5/5
Стрельба просто непрерывная. И никуда, никуда, никуда от нее не деться. Наш бедный космолетик постоянно обстреливается, и что совсем весело, не всегда понятно откуда. Поток пулек летит в него просто по стандарту. На всякий случай. Те самые «летающие пулеметы», о которых я писал выше, стреляют без перерыва, так что уничтожить супостатов, оставшись невредимым практически невозможно, что обидно. Но такова, полагаю, суровая космически-заводская жизнь. Игра по ходу усложняется, боссы (без которых «ленточные» шутеры не обходятся) в конце уровней оказываются до безобразия живучими, так что раз ввязавшись в драку, скучать не приходится. Что хорошо, дизайн уровней с каждой игрой меняется.
Интерфейс: 4/5
В шутере всегда все достаточно просто. Ломать не строить. Знай себе перемещайся, все равно кораблик сам по себе стреляет. А вот для любителей чего-то посложнее предусмотрена возможность отключить автоматическую стрельбу через меню Assign Keys. Там же можно обозначить клавишу для начала игры. Все остальное – перемещение вверх-вниз и влево-вправо - осуществляется джойпадом/джоггером или стилусом. В нашем распоряжении также радар – он показывает расположение и количество врагов и бонусов впереди, а также весьма полезен для обнаружения случаев предательских ракетных запусков сзади (какое тонкое коварство!). В меню предусмотрена возможность изменения громкости музыки и звуковых эффектов, включения/выключения режима автоматической стрельбы, а также загадочная функция «Erase Data». Полагаю, это касается набранных очков, которые, как я выяснил на веб-сайте игры, можно даже загружать на сервер. Также в меню можно ввести свой лицензионный код, чтобы получить полнофункциональную игру (в демо-версии вы ограничены неполным первым уровнем и отсутствием возможности сохранять набранные очки). Недостаток меню – надписи на кнопках меню сложно читать – они несколько смешиваются с космическим фоном. Еще один небольшой недостаток – сложно понять какой бонус за что отвечает и что произойдет, если вы "слопаете" тот или иной голубой кирпичик.
Графика: 4/5
Коридоры главного места действия, которое мы определили как заводские и складские помещения, обладают некоторой унылостью, присущей, однако, вышеуказанным интерьерам в реальной жизни. А вот герои, напротив, не лишены оригинальности, задуманы неплохо, с юмором. Графика четкая и контрастная – можно сразу углядеть всех врагов, различить бонусы и распознать опасность, однако хотелось бы побольше характерных элементов, тех самых деталей – маленьких штрихов, которые могут сделать игру совершенно необычной.
Звук: 5/5
Спасибо товарищу DJ PWB за наше счастливое «блазирование»! Музыка хорошая. Кроме того, разработчики дают возможность управлять уровнем ее громкости – согласитесь, даже такой простой элемент далеко не каждый разработчик учитывает. Бухи, пифы и пафы тоже вполне хороши, особенно если играть в наушниках. Только ради звука взрыва я нередко пренебрегал врагами и гонялся за летающими по бесконечным «заводским» коридорам булыжниками – уж очень они хорошо лопаются.
Итог: 4/5
Оценивая игру, мы принимали во внимание определенные рамки и ограничения, накладываемые жанром «шутер». Оставаясь шутером и унаследовав все недостатки этого жанра, Blazer, тем не менее, отличается от множества ленточных шутеров тем, что сделана с юмором. Летайте и стреляйте. Вперед на отстаивание родных экономических ресурсов!
Смотрите также: Li-Nuggz от компании Elements Interactive
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения редакции HPCru. Правила.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь: hpcru@hpc.ru
Москва, ул. Школьная, д.47; (495) 737-3366