КПК Pocket PC, Palm, iPAQ, смартфоны
версия для кпк >

Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация

Rambler's Top100
КПК (карманные компьютеры) Pocket PC, Palm, Qtek и другиеКоммуникаторы и смартфоны: обзоры, советы по покупке, характеристикиGPS навигация: Карта Москвы и GPS система для КПК и коммуникаторовСкидки и подарки при продаже КПК и аксессуаровОптовые продажи КПК, коммуникаторов и смартфонов
HPC.ru: КПК, карманные компьютеры, смартфоны
поиск:
HPCru -> Библиотека -> Arvale: Journey of Illusion. Житие дракона, или история о 2000 графических элементах -> Версия для печати

Arvale: Journey of Illusion. Житие дракона, или история о 2000 графических элементах

"Добро и зло в стране чудес - как и везде встречаются,
Но только здесь они живут на разных берегах.
Здесь по дорогам всякие истории скитаются,
И бегают фантазии на тоненьких ногах."
В. Высоцкий. Из песни к дискоспектаклю "Алиса в стране чудес"

"Молодой человек, к королю я последний, - бросает вам надменный господин в треуголке и с увлечением возвращается к прерванному разговору с добродушным толстяком. - Куда мы катимся? - слышите вы, подойдя поближе. - Если бы я был королем, разве такое случилось бы? Судьба целого королевства, и в руках простолюдина? Наш герой – садовник?". Он так увлечен выражением своего недовольства, что совершенно не замечает знаки, которые пытается подать ему добродушный собеседник, лицо которого с вашим появлением приобрело обеспокоенное выражение. "Это что же, вчера лютики-одуванчики, а завтра дракона победил? – продолжает брюзжать треуголка. - Помилуйте, батюшка, разве ж можно доверить такую миссию человеку абсолютно без примесей голубых кровей? Разве ж..." Он внезапно прерывается, заметив, наконец, подаваемые ему сигналы, и резко оборачивается в вашу сторону. Целая гамма разнообразных эмоций, пробежавшая по его лицу, заканчивается неким подобострастным выражением, умиленной улыбкой и слезой, повисшей на реснице. "Батюшка, Дункан, это вы! Как там ваши одуванчики? Не выращиваете? Что же вы выращиваете, милейший наш Дункан? Орхидеи! Как романтично! Не угодно ли вперед? Охотно уступлю вам очередь, вы ведь наш герой!"

Да-да. Вы теперь герой. Волею судьбы, легенды и студии PDAMill. Именно от вас зависит судьба целой страны в RPG-эпосe Arvale: Journey of Illusion. Несмотря на популярность этого жанра, RPG-игр для мобильных устройств не так уж и много и эту игру ожидали задолго до ее появления. Как всегда, очередной жанр был освоен PDAMill блестяще. Игра превзошла все ожидания: география эпического мира Arvale включает шесть континентов, которые представлены 280-ю картами, целых 200 чудовищ и магических существ встанут на вашем пути. Подобные масштабы достаточно редко встречаются среди игр для мобильных устройств – Arvale сразу привлекла к себе внимание геймеров и завоевала множество поклонников. Уверены, что нашим читателям – как геймерам, так и разработчикам игр – будет интересна информация "из-за кулис", поэтому прежде, чем перейти к самой рецензии, публикуем текст интервью, на которое любезно согласился Питер Балог, генеральный директор студии PDAMill. Итак, о том, как игра делалась – то, что называется Postmortem.

Интервью со сказочником, или Postmortem, как он есть

Peter Balogh
- Драконы, призраки, мифические орки, корпорация Sorcynth - oгромное разнообразие героев, совершенно неожиданные повороты сюжета. Как родилась сама идея, из чего возникло все это многообразие?

П.Б.: Мы хотели создать классическую RPG с сюжетной линией, наподобие Might and Magic и Final Fantasy. Джейсон Сургин взялся за сценарий, который был полностью закончен через 6 месяцев упорного труда. Джейсон известен многим как наш композитор, однако мало кто знает, что он также является автором сценариев почти всех наших игр.

- А графика? В игре 200 чудовищ и бесчисленное количество героев! Поистине беспрецедентное число героев игры. Неужели все характеры создавал лишь один дизайнер?

П.Б.: Наш дизайнер начинал в одиночку, в общей сложности над фоновыми изображениями и сценами битв он работал более года. По ходу работы, к проекту были подключены дополнительные дизайнеры, которые в основном дорабатывали готовые изображения. В результате совместной работы было создано более 2500 графических элементов – для КПК-игр количество действительно огромное.

- В игре можно общаться практически со всеми героями, причем каждый из них индивидуален в своей внешности и по характеру. Некоторые из лиц кажутся похожими на сотрудников студии – вы списывали характеры с реальных людей?

П.Б.: Да, лица немного похожи, однако жители Arvale к нам никакого отношения не имеют. Кстати, если говорить о прототипах, вы найдете нескольких из нас в Anthelion (смеется).

- Сколько человек работало над проектом? Как долго длилась работа?

П.Б.: Восемь наших сотрудников работали над игрой больше года: 4 разработчика, 3 дизайнера и сам Джейсон. Большая часть времени ушла на создание нашего редактора игры, обработчика событий и сцен сражения. Всю работу, кстати, Джейсон проделал именно с помощью разработанного редактора.

- Изменилась ли игра в процессе разработки? Как сильно отличается выпущенный в продажу Arvale: Journey of Illusion от первоначального замысла?

П.Б.: Игра очень сильно разрослась. Изначально мы планировали сделать нечто значительно менее объемное с меньшим количеством деталей, выделив на проект 3-4 месяца. Тем не менее, мы рады, что потратили время и создали нечто, что превзошло наши собственные ожидания.

- В процессе разработки играли ли вы в RPG-игры?

П.Б.: Конечно! В основном Might and Magic, Zelda, Final Fantasy и парочку других.

- Будет ли продолжение? Ждать ли нам Arvale 2?

П.Б.: Продолжение уже почти готово. Работа над Arvale II: Ocean of Time началась сразу после выпуска первой версии. Сюжет Arvale II относит нас за 100 лет до Дункана Форсайта, в эру ДеМенчева Изобретательного. Кстати, в сиквеле еще больше карт, чудовищ и магов, масса головоломок, намного шире и содержательнее общение с героями игры и многое другое.

- Питер, вы один за другим покоряете новые жанры. Теперь взят и барьер RPG. Кто следующий?

П.Б.: Мы работаем сейчас над игрой жанра platformer, к этому ряду принадлежат, например, знаменитые Mario и Rayman. К сожалению, пока никаких подробностей дать не могу, но сообщу, когда игра будет выпущена в бета-версии.

- Спасибо за интервью и удачи во всех начинаниях. Уверены, что многие с нетерпением ждут новых игр от вашей студии.

П.Б.: Спасибо и вам. Желаю всем геймерам хорошего времяпровождения в Arvale и приятного общения с тележками (смеется) (объяснение см. ниже в тексте рецензии.- прим. авт.).

Итак, "на носу" уже океан времени, как следует из названия сиквела. В ожидании его появления присмотримся к Arvale: Journey of Illusion. Переходим к самой рецензии.

Рецензия

Сюжет [5 / 5 - отлично!]

Наполненный юмором и неожиданными поворотами, совершенно непредсказуемый, сюжет Arvale можно смело назвать одним из лучших среди выпущенных для КПК игр. Небольшое вступление знакомит вас с предысторией эпического государства Arvale. Игра начинается в палатах короля Энтока, вызвавшего вас, придворного садовника Дункана Форсайта, с тем, чтобы сообщить вам "пренеприятнейшее известие": согласно секретным архивам Его величества, близится время пробуждения Дракона Темного – по преданию – самого опасного существа для людей, погрузившего страну во мрак много лет назад, прознав о том, что людям становятся известны секреты магии, издревле оберегаемые драконами. Теперь именно на вас лежит судьба целого государства – вам предстоит разыскать дракона и вновь усыпить его. В этом, а также во многих ситуациях на пути вам призваны помочь магические снадобья, монополия на которые принадлежит корпорации Sorcynth, самой крупной в стране и самой таинственной. Никто не знает ее работников, никто не слышал о ее технологиях, однако в течении игры вам немало придется потратиться на ее продукцию.

Arvale: Journey of Illusion

Вам предстоит множество сражений – в лесах, брошенных замках, опустошенных в свое время драконами городах, подземельях и пещерах Arvale. На вашем пути встанут крысы, волки, мифические орки, призраки, великаны и тролли, а в городах вы встретите множество людей – море прекрасно вырисованных характеров. Король Энток, например, человек по слухам глупый, амбициозный и напыщенный, выражает свои мысли не иначе как на некоем подобии староанглийского, что-то вроде "Аз есмь" и "Житие мое". Герои игры – рабочие, мастеровые, моряки, чиновники, жулики, партизаны и многие другие влюблены, озабочены, ворчливы, деловиты, капризны, доброжелательны, а порой и грубы. Многие поднимут вас на смех: "Что, герой? Вы? Да как же это возможно – а где косая сажень в плечах? Где горящие глаза и Арнольдовы бицепсы?". Другие, узнав в вас Того Самого попросят вас о помощи. Несмотря на то, что количество поручений в игре может не соответствовать вашим представлениям о целеустремленности героев, не отказывайте – часто лишь выполняя просьбы можно получить то, без чего вам не удастся добраться до конца игры. Помните – герой должен быть добрым. Причудливые изгибы сюжета не дадут вам соскучиться, а долгая игра обеспечена. Я играл в целом намного более обещанных на сайте 20 часов, хотя, судя по нашему форуму, нашлись герои, преодолевшие весь этот тернистый путь спасителей государства за 12 часов. Честь и хвала!

Геймплей [4.75 / 5 - отлично!]

Однозначно увлекательный. Вам предстоит решить целый ряд задач, которые можно сгруппировать в три основные категории: общение, поиск и сражения.

Общаться в игре можно и нужно со всеми. Практически в каждом городе найдется кто-то, кто сообщит вам информацию, без которой будет невозможно дойти до конца. Игнорируя общение, я очень скоро запутался в игре, пришлось начинать сначала и аккуратно приставать к каждому встречному. Часто общение выражается в виде диалога, в котором вы просто выбираете один из списка ответов. В отличие от жизненных ситуаций, в которых "сказанного не воротишь", в сказочном Arvale можно спокойно начать общение заново и испробовать различные ответы. С некоторыми героями сюжета вы будете договариваться о встрече в других городах, так что часто придется искать назначенное ими место в незнакомых вам городах. Кроме того, придется находить и возвращать загулявших дочерей, выдерживая терпеливо все капризы, искать и освобождать заточенных принцесс и разыскивать алхимиков, которые смогут приготовить вам нужное снадобье. Порой надо будет отыскивать потайные рычаги, открывающие двери, разнообразные виды оружия, без которых не жить, а также целый ворох предметов первой магической необходимости. Весь список текущих задач можно найти в меню Stats – Quest. В очень удобной форме изложено кого нужно найти и какую операцию с найденными проделать. Сохраняется также список выполненных заданий (кнопка с "галочкой").

Arvale: Journey of Illusion

При передвижении предусмотрено два уровня карт. Первый - карта местного масштаба для населенных пунктов (населенных не только людьми и недоброжелательными созданиями). Второй - уровень континентальный, по которому вы передвигаетесь между населенными пунктами. Здесь дорогу вам подскажут указатели на дорогах. Будьте осторожны, хотя вам и не будет показано, но на этих дорогах также скитаются разнообразные "чудовищно-криминогенные" элементы с нехорошими намерениями. Есть также кнопка Zoom (увеличение), которая увеличивает масштаб, однако незначительно. Ни разу не пригодилась. Кстати говоря, все карты можно скачать в разделе географии Arvale сайте PDAMill.

Теперь о баталиях. Какая же RPG обходится без хорошего сражения? Здесь баталии действуют по пошаговому принципу: удары наносятся по очереди. В процессе битвы можно менять оружие (переключение на кнопку "Weapons", смена нажатием стрелок "вправо" и "влево"), использовать магические средства (арсенал под кнопкой "Magic"), восстанавливать здоровье и силу (кнопка "Potions"). Будьте осторожны: при использовании целебных снадобий (potions) вы пропускаете свой удар, так что сразу за "опрокидыванием бутылочки" вам "дадут в ухо". Не говорите потом, что вас не предупреждали. Если все совсем плохо, можно попытаться улизнуть с поля боя ("Flee"), но это опасно: во-первых, не всегда возможно, а, во-вторых, даже если предоставляется такая возможность, ваш противник волен наподдать вам напоследок, а при низком уровне здоровья это чревато летальным исходом. Тогда наступает последняя картинка – вы на земле и тихий лунный свет серебрится в ваших латах.

Все сражения сопровождаются богатой анимацией, где каждый противник отличается собственным стилем: одни кусают, другие пользуются копьями, мечами и ножами, третьи отвешивают оплеухи, четвертые буквально тянут душу, насылают на вас проклятья и опутывают колдовскими чарами.

Arvale: Journey of Illusion

На каждом континенте существует как минимум одно "логово" – место, где сосредоточена большая часть нечисти. Таких мест избегать не стоит – именно там, в процессе битв, можно заработать наибольшее количество денег, которые вам понадобятся в процессе игры, и, что самое важное, набрать опыт (Experience), с которым повышается уровень ряда характеристик нашего героя. В окне Stats можно ознакомиться с текущей информацией по игре и состоянию Дункана. В строке Health (здоровье) уровень вашего здоровья и его возможный верхний предел разделены двоеточием. Если цифры не совпадают, пора принять лекарство. В Experience (опыт) две цифры также разделены двоеточием: слева представлен текущий уровень, справа – тот, до которого нужно добраться. Текущий уровень растет с каждой битвой, по достижении цели вы переходите на новый уровень. С ним растет объем вашего здоровья, а также представляется возможность увеличить уровень вашей силы (Strength), знания (Knowledge) или сноровки (Dexterity).

Arvale: Journey of Illusion

Сила увеличит урон, наносимый с каждым ударом в сражениях. Знание позволит вам воспользоваться более могущественным магическим арсеналом, а Сноровка повысит уровень мастерства в обращении с оружием. В зависимости от того, какую из характеристик вы наращиваете, соответственно изменяются способность обороняться (Resistance) и устойчивость (Defense) перед ударом противника. Ряд этих параметров можно увеличить, также приняв на грудь магические зелья, которые можно приобрести в лавке алхимика. Кроме того, там можно отовариться целебными снадобьями и магическими предметами. Наряду с лавкой алхимика в каждом городе имеется и магазин оружия, в котором можно избавиться от старого и купить новое защитное снаряжение (armour) и оружие (weapons). И то, и другое в процессе битв изнашивается, о чем вам по ходу игры сообщается, так что время от времени придется переходить на окно инвентаря (Stats – Inv), выбирать новое снаряжение в окне "Armour" и нажимать на кнопку "Use". Оружие будет меняться автоматически. Уровень изношенности показывается в окне сражения в скобках рядом с названием оружия/доспехов, а также в информации к каждому предмету инвентаря в разделе Inv.

В игре множество потайных мест – ящики, шкафы в домах, кувшины и даже тележки. В случае, если в них что-то спрятано, при приближении к ним красным цветом загорается кнопка "Use". Однако далеко не всегда это самое нечто оказывается полезным. Порой, в ящиках прячутся чудовища, а часто вас просто разыгрывают. Так, в большинстве своем, нажимая на "Use" у тележек, вы лишь пускаете своего героя на странное общение с этим видом транспорта, причем, каждый раз Дункан бормочет что-то новое. Вот вам и приятное общение с тележками, которому посмеялся Питер Балог в своем пожелании нашим читателям;)

Arvale: Journey of Illusion

И, наконец, последнее. Наряду с сюжетом, непредсказуемым становится порой и геймплей. Так, спустившись в подземелье еще в Энтоке (Enthoque), вы обнаруживаете ящики. Cудя по кнопке "Use", их нужно обследовать, что вы и делаете. Дункан, однако, недоволен: "Не буду я в этих застенках ничего трогать!" – возмущается он. И снова ящик, и снова мы идем против его воли. "Я же сказал, - кипятится наш герой, - нечего меня заставлять". Третий ящик, и снова мы, своенравные, пытаемся сподвигнуть Дункана… С этого момента вы теряете контроль: Дункан разворачивается и идет к выходу, ворча по дороге: "Черти что! Говорил ведь, говорил… " Вы им уже не управляете. Он не отвечает ни на джойстик, ни на стилус, и лишь дойдя до двери, он поворачивается и спрашивает: "Договорились?!" Снова мир.

Итак, в Arvale есть все, что необходимо для хорошей RPG-игры – инвентарь, сражения, поиски, общение, наполненное юмором. Были замечены лишь незначительные недостатки. Во-первых, сложно выработать какую-то систему и понять, каким оружием лучше драться против разнообразных лесных чудищ. Несмотря на то, что в каждой битве то или иное оружие оказывается наиболее эффективным (кстати, иногда самым эффективным оказываются средства магии), то же самое оружие оказывается не столь сильным в последующих битвах. Еще одно – порой колдовские чары – довольно увлекательное поначалу зрелище, требуют целого церемониала, так что каждый раз приходится ждать, пока граждане и гражданки призрачного вида протанцуют все свои ритуальные колдовские танцы, прежде чем нанести удар – весь процесс отнимает слишком много драгоценного "геройского" времени. В целом же, геймплей мы оцениваем на "отлично". Редкая для КПК-игр проработанность, оригинальность, увлекательность и, конечно, чувство юмора, которое очень радует наряду с насупленностью и склонностью к драматизированию других разработчиков.

Интерфейс [5 / 5 - отлично!]

Игра управляется как джойстиком, так и стилусом практически во всех ситуациях. Тем не менее, иногда манипуляции стилусом оказываются менее удобными, так что Дункан совсем неадекватно реагирует на экранные нажатия. Именно поэтому я предпочел воспользоваться джойстиком. Все меню выложены в очень удобной последовательности окон. Все понятно интуитивно. Тот минимум информации, которым необходимо владеть для управления игрой, представлен по ходу и изложен в переводе в данном тексте. Все события сопровождаются информационными сообщениями, которые дают представление обо всем, что происходит, так что неясностей не предвидится.

Удобный интерфейс позволит сохранить в памяти до четырех различных позиций в игре. Кроме того, автоматически будет сохраняться момент входа в последний населенный пункт на карте. Уровень громкости музыки и звуковых эффектов легко настраивается в окне "Settings". Там же можно отключить высокое качество графики – немного сэкономите на времени процессора, хотя на моем HP iPAQ h2210 никаких задержек во времени я не наблюдал.

Arvale: Journey of Illusion

Графика [5 / 5 - отлично!]

Как ни странно, графика мне поначалу не понравилась. С момента появления первых скриншотов сражений, они показались мне слишком простыми и примитивными по сравнению с уровнем графики в предыдущих играх студии. По ходу игры, однако, принятый при разработке стиль становился все более и более оправданным. Следует отметить его количество и проработанность. Целых 2000 графических элементов, как мы уже отметили, явление поистине беспрецедентное для КПК-игр. При этом, графика достаточно ясная, контрастная, а также выполнена с юмором. Каждый герой игры наделен своим лицом, своим характером, огромное количеством видов оружия и доспехов – все они обозначены соответствующими рисунками. Множество ландшафтов, домишек, прекрасно переданная атмосфера брошенных городов, рудников, пещер, дремучего леса… Отлично!

Arvale: Journey of Illusion

Звуки [5 / 5 - отлично!]

Дрым-ца-ца. Дрым-ца-ца. 17 мелодий общей длительностью в 45 минут. 100 разнообразных звуков, сопровождающих события в игре, – удары, оплеухи, магия, шаги, сюрпризы… Даже эта составляющая не была обойдена вниманием. И это не удивительно, ведь музыку сочинает Джейсон Сургин, перу которого принадлежит весь сценарий игры.

Резюме

С первой страницы легенды, с которой начинается игра, я втянулся и играл практически не отрываясь несколько часов подряд – явление для меня редкое. Студия PDAMill никогда не бросается очертя голову в сомнительные аферы, к играм там относятся серьезно. И в то же самое время с юмором. Прекрасное, гармоничное сочетание. До сих пор этой компанией не было выпущено ни одной недоработанной игры. Их всегда можно совершенствовать, но жаловаться абсолютно не на что. Arvale: Journey of Illusion стал самым масштабным проектом студии. И затраченное время себя оправдало – игра находится среди самых продаваемых на порталах мобильных приложений. Мы нашли лишь незначительные недостатки, которые, скорее, можно отнести к пожеланиям, чем к ошибкам. Словом, рекомендуем всем. Ищите, не сдавайтесь, вершите добро, и конечно… развлекайте тележки своими разговорами!;)

Благодарности

Благодарим студию PDAMill за предоставленную для рецензии коммерческую версию игры.

Ссылки

- Arvale: Journey of Illusion для Pocket PC и Palm OS в каталоге HPC.ru

- Прохождение игры на форуме HPC.ru.

- Веб-сайт Arvale: Journey of Illusion

- Все игры PDAMill в каталоге HPC.ru

Авторы, перевод:
      Владимир Гукасян


HPC.ru Главная | Каталог КПК | Программы для КПК | Каталог аксессуаров для КПК | Обзоры КПК, тесты, статьи
Новости | Форум | Отдел разработок | Тех. поддержка | Ссылки | Пропал КПК
Цены | Где купить | Для дилеров | Для прессы
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения редакции HPCru. Правила.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь: hpcru@hpc.ru
Москва, ул. Школьная, д.47; (495) 737-3366

Copyright © 1997-2015. "Компьютер на ладони". Поддержка проекта осуществляется компанией МакЦентр. Пишите: hpcru@hpc.ru

Apple компьютеры, Mac OS новости, Полиграфическое оборудование - МакЦентр
Смартфоны и телефоны в Интернет-магазине PalmStore | Электронные книги (eBook) | GPS навигаторы | Регистраторы
iProfi - магазин Apple Mac, MacBook, iPad, iPhone
GPS-навигаторы PocketNavigator | Аксессуары для коммуникаторов PocketNature | Бесплатные программы для Palm

 Rambler's Top100