КПК Pocket PC, Palm, iPAQ, смартфоны
версия для кпк >

Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация

Rambler's Top100
КПК (карманные компьютеры) Pocket PC, Palm, Qtek и другиеКоммуникаторы и смартфоны: обзоры, советы по покупке, характеристикиGPS навигация: Карта Москвы и GPS система для КПК и коммуникаторовСкидки и подарки при продаже КПК и аксессуаровОптовые продажи КПК, коммуникаторов и смартфонов
HPC.ru: КПК, карманные компьютеры, смартфоны
поиск:
HPCru -> Библиотека -> Игры для КПК и смартфонов: обзор июльских новинок -> Версия для печати

Игры для КПК и смартфонов: обзор июльских новинок

В 113-м году от рождества великого сказочника Джона Рональда Руэлла Толкиена игры для КПК эпического содержания с драконами, эльфами, призраками, гномами и доблестными храбрецами достигли своего апогея. Год 2005-й уже отмечен появлением Arvale: Journey of Illusion, полюбившейся многим, а вот в июле появилась еще одна игра из жанра ролевых. Ancient Evil сделана именно для карманных компьютеров и сделана, нужно отметить, прекрасно. Появление таких игр – с продуманным сюжетом, без торопливого мухляжа, призванного "застолбить место на рынке", сделанных аккуратно и с азартом – всегда радует. Более того, интересно, что стали появляться электронные приложения к настольным версиям ролевых игр. Начав с чтения описания Treasure Roller, в поисках объяснения я вскоре с большим интересом познакомился с историей Dungeons and Dragons. Оказывается огромное количество пользователей до сих пор предпочитает настольную версию игры компьютерной, более того, ее даже рекомендуют психологи для развития фантазии, а психотерапевты используют ее в своей практике.

Июль прошлого года прошел достаточно вяло. Лишь редкие компании выпускали что-то интересное, в то время как в 2005-м студии работают просто стахановскими темпами. Наряду с Ancient Evil очередную игру выпустила также PDAMill. Joker's Quest понравится любителям аркадных головоломок. Совершенно неожиданно и стихийно на КПК ломится целая плеяда Sudoku – головоломок, как это теперь принято говорить, "проснувшихся знаменитыми". Всегда было интересно отслеживать путь популярности подобных игр. Кроме того – древние пиратские развлечения в виде игральных костей (Dicey), головоломное тушение пожаров (Fire Squad), элементы древнеегипетской (Egyptian Prophecy) и древнеримской истории (Pixelus) и многое другое. Читайте! То есть, я хотел сказать, играйте!

Ancient Evil. Лучшая игра месяца.

Королевство Олиндсия было небольшим. Его жители знали друг друга и любили частенько встречаться в тавернах и обсуждать самые невероятные новости. Наряду с многочисленными сплетнями, без которых не обходится ни одно, даже самое волшебное королевство, излюбленной темой разговоров были страшные истории про Подземелье. По преданию, его создали полубоги, Великие Старцы, для долгого сна после создания мира. Говорили, что сон Великих оберегают никогда не засыпающие призраки. Ходить туда никто из жителей славного королевства не отваживался, а присочинить в Олиндсии любили, так что мифическое место обрастало с каждым годом новыми леденящими душу подробностями. Именно поэтому объявление мага Аларика о решении отправиться в Пятилесье, в чаще которого и было скрыто Подземелье, было встречено с таким трепетом. Его решение обсуждали все – кто переживал, кто шутил и веселился, а самые азартные спорили и бились об заклад. В означенный день он отправился в путь, но не вернулся ни через неделю, ни через месяц, ни через год. Страсти в Олиндсии поутихли, а многочисленные истории, сочиняемые изобретательными жителями, сделали Аларика легендарной фигурой, частью страшного эпоса о Подземелье...

Возвращение Аларика через тридцать лет буквально взорвало все королевство. Все говорили о его возвращении, однако лишь единицы видели, как он вышел из леса и направился к своему замку, причем утверждалось, что маг не состарился ни на год. Все сплетни были забыты, все обсуждали лишь, что произошло с Алариком в Пятилесье. Сам маг никак не давал о себе знать, лишь свет в окнах старого замка свидетельствовал о его возвращении. Наконец, в одно утро посыльный прочитал на Главной Площади его объявление. Аларик обещал 10 тысяч золотых тому, кто проникнет в Подземелье, добудет Таинственный Секрет мага и вернется живым. К лесу сразу же потянулись храбрецы – воины и маги, равно как и мошенники, бродяги и аферисты (без которых также не обходится ни одно, даже волшебное королевство). Один за другим они пропадали в чаще Пятилесья и холоде Подземелья. Один за другим уходили навсегда храбрецы и герои. Годы летели, одно поколение сменяло другое, однако по-прежнему ни один из ушедших за Таинственным Секретом не возвращался и по-прежнему не старел Аларик. Он лишь поднимал сумму вознаграждения – сначала до 20 тысяч, потом до 50 тысяч. Страх перед Подземельем усилился до того, что говорить о нем перестали, иногда лишь шепотом передавали друг другу "новости".

Все это продолжалось до тех пор, пока, наконец, не появился первый, вернувшийся из Подземелья живым, – Джетрааль. Опытный воин, он пропадал неделю – обессиленного и окровавленного, его нашли в Пятилесье. Вознаграждение было выплачено и он мгновенно обрел славу национального героя. Огромные толпы собирались послушать его рассказы о Подземелье, но он всегда отмалчивался, а со временем стал избегать шумных сборищ. Через несколько месяцев он неожиданно умер. Его оплакивало все королество и даже Аларик впервые покинул свой замок, чтобы проводить Героя в последний путь. Тем не менее, по окончании траура Аларик объявил, что его вознаграждение еще в силе, однако новые храбрецы стали возвращаться из леса с пол-дороги, утверждая, что в лесу бродит призрак Джетрааля, предупреждающий о скорой гибели королевства и призывающий остановить Аларика и не дать Проклятию Старцев свершиться. Правда, это останавливало далеко не всех. Ваш герой, в частности, тоже совсем не робкого десятка. Да и пара тысяч ему не помешает: выплаченный недавно гонорар за помощь в битве с дорожными разбойниками постепенно заканчивается...

Как и в любой ролевой игре, вы сами определяете, кто вы – суровый ли воин, не блещущий умом, но смелый и ловкий, мудрый ли маг, обладающий познаниями в алхимии, добрый ли лесник, знающий все целебные травы и меткий охотник, стреляющий без промаху из лука, или ловкий и хитрый вор, скрывающийся в тени и мановением отмычки открывающий любой замок. Выбрать можно также свое обличье, причем особенно следует отметить работу художников студии, создавших замечательный набор персонажей. Вообще, графика игры блистательная, потрясающе прорисованные катакомбы, прекрасные детали, на редкость удачный интерфейс, не представляющий никаких сложностей. Единственное место, где у меня произошла заминка, – уровень магических заклинаний. Да и то, даже беглое ознакомление с хорошо составленной документацией сразу разрешило все мои сомнения. Кстати, документацию прочитать рекомендуется настоятельно. Играть будет явно интереснее.

Продуманное управление. Можно управлять как стилусом, так и кнопками, хотя к функциям джойстика надо будет привыкнуть: поскольку ориентация игры горизонтальная, функции движения соответственно перераспределены. Так, левое нажатие (которое в горизонтальной ориентации является нажатием вверх) приведет к движению вперед, а правое (вниз при горизонтальной ориентации) – назад, что, впрочем, логично. При управлении стилусом достаточно обозначить нажатием точку, к которой наш герой побежит сломя голову.

Самая первая комната, в которую мы попадаем, оказывается усыпальницей с табличками, почему-то призывающими к тишине (скорее всего, из уважения к покойным). Вполне возможно, правда, что именно так отдыхают те самые Великие Старцы. В углу комнаты поблескивает золотой, это самый первый объект, который нам предстоит подобрать. Подбегаем и кликаем в возникшее в правом верхнем углу изображение – вот она, наша первая добыча.

Нажатие на кнопки с английским "i" позволит вам одеть и оснастить своего героя. Кнопка с изображением узелка - ключ к магическим заклинаниям. На панели инструментов в нижней части экрана вы найдете также кнопки Use (рука со свитком) и Drop (пустая рука), которые позволят вам использовать имеющийся у вас инвентарь и освободить котомку от ненужных вещей (я, к примеру, на всякий случай понабрал костей своих жертв, так что бряцание костей в сумке было слышно за две комнаты). И, наконец, цвет жемчужины в пасти змеи показывает, в каком режиме вы находитесь: красный - вы в режиме исследования и боя, синий - цвет магии.

В вашем поле зрения находится лишь одна комната – как и в реальной жизни, пока вы не откроете дверь, вы не узнаете, что за ней. Более того, отступление обратно в комнату и захлопывание за собой двери поможет вам скрыться от нападающих в больших количествах монстров. Ходить придется в мерцающем свете факелов, а для того, чтобы нащупать дорогу во мраке, в который погружены некоторые коридоры холодного Подземелья, достаточно будет зажечь факелы, подобранные по дороге. Кстати, будьте внимательны, в стенах скрываются потайные двери. Возможно именно там находится то, что вы ищете. Хотя вы ведь пока не знаете, что вы ищете, правда?

Художники Pocket PC Studios проделали потрясающую работу. Мерцающий свет и прекрасно проработанная атмосфера холодного Подземелья, усыпанного напоминаниями о предыдущих неудачливых храбрецах, навсегда оставшихся в холоде подвалов. Особо хочется отметить необычное, очень простое вступление, рассказывающее о предыстории, – оно сделано в виде простого текста, украшенного рисунками полубогов и призраков наподобие средневековых гравюр. Никто не решался делать это с подобной простотой до них. Отличная музыка и звуки: скрип дверей, звон скрещивающихся булатных мечей, завывания призраков и стоны раненных… Настоящая ролевая игра, достойный последователь знаменитостей Dungeon & Dragons, Diablo и Might & Magic, разработанный (и разработанный прекрасно) для КПК. Бесспорно, это игра месяца.


Цена: 24.95 долларов США
Купить игру: версия для Pocket PC Hi-res (VGA) и для Pocket PC 2002, Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE
Ссылка на игру в каталоге HPC.ru
Загрузить демо-версию для Pocket PC Hi-res (VGA) и для Pocket PC 2002, Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE
Студия-разработчик: Pocket PC Studios
Другие игры студии: ссылка

Sudoku. Эпидемия на пороге – все на прививку!

Очередная эпидемия поразила рынок игр для КПК. Бесчисленная череда Lines и Tетрисов похоже сменяется бесконечными вариациями головоломки Sudoku. Сразу три их появилось в течении июля. Тем не менее, справедливости ради, следует отметить, что сама игра столь же азартна, как Lines и Тетрис, пока они, наконец, не набили "карманную" оскомину.

История игры необычная и достойна упоминания. Изобретенная Говардом Гарнсом (Howard Garnes), игра под названием Numbers Place была впервые опубликована издателем кроссвордов и головоломок Dell Magazines в 1979-м году. В апреле 1984-го ее представляет в своем издании знаменитая японская компания Puzzle Communication Nikoli. Именно тогда игра обретает имя Sudoku (от японского su – цифра, доку – единственный), с которым начинает победное шествие по миру. Дальнейшее развитие Sudoku связано с именем Вейна Гульда, гонконгского судьи, впервые создавшего компьютерную версию головоломки. Именно ему игра обязана появлением в 2004-м году на страницах журнала The Times, вслед за чем с игрой познакомились также читатели The Daily Telegraph, The Independent, The Sun и The Daily Mirror. События начинают развиваться с головокружительной быстротой. Буквально за неделю игра перекочевала на страницы печатных изданий практически всего мира и, наконец, 1-го июля появляются первые телешоу, в которых участники соревнуются на быстроту решения прославившейся головоломки. Конечно же, подобный поворот событий не оставили без внимания и игроделы.

Игровое поле представляет собой квадрат 9х9, разделенный на меньшие квадраты 3х3. Поле заполнено определенным количеством цифр. Задача игрока - заполнить пустые клетки цифрами от 1 до 9 таким образом, чтобы цифры не повторялись в ряду и колонке. Несмотря на кажущуюся простоту, сложность решения варьируется в зависимости от начальной комбинации.

Из всех трех выпущенных Sudoku, прежде всего, хочется отметить вариант, представленный Mastersoft Mobile Solutions. Это - наиболее интересная версия игры со множеством удобств. Во-первых, эта Sudoku обладает прекрасным интерфейсом ввода чисел: при нажатии на пустую клетку, поверх поля, выводится небольшая цифровая клавиатура. Выбираем нужную цифру и жмем ОК. Вслед за этим можно проверить, повторяется ли выбранная цифра в ряду или колонке. Для этого нажимаем на кнопку с изображением лампочки в панели инструментов. Кроме того, поле можно разворачивать во всех направлениях, что позволит существенно облегчить задачу во время игры. Предусмотрена также возможность отмены предыдущего хода. Поскольку головоломка порой может потребовать больше времени, чем имеется в распоряжении занятого человека, предусмотрена возможность паузы – нажмите на секундомер под игровым полем слева. Можно также сочинять свои головоломки и передавать друзьям в виде текстового файла. Мне было интересно.


Цена: 14.95 долларов США
Купить игру: см. secure-ссылку на странице разработчика
Ссылка на игру в каталоге HPC.ru: Pocket PC 2002 / Windows Mobile 2003 / Windows Mobile 2003 SE
Студия-разработчик: Mastersoft Mobile Solutions

Sudoku Rules! от SpiralMile удобнее при создании новых головоломок и представляет удобный "головоломно-редакторский" интерфейс. В отношении игры здесь хорошо то, что предоставляется целый букет разнообразных систем подсказок, в которых, однако, не очень просто разобраться, да и честно говоря, мы ведь играть пришли, а не подглядывать.


Цена: 12 долларов США
Купить игру: версии для Pocket PC 2002 и для Windows Mobile 2003 / Windows Mobile 2003 SE
Ссылка на игру в каталоге HPCru
Загрузить демо-версии: для Pocket PC 2002 и для Windows Mobile 2003 / Windows Mobile 2003 SE
Студия-разработчик: Spiral Mile

И, наконец, самая маленькая и простенькая версия от DKM Software. Тут все просто до неприличия. Никаких тебе цифровых клавиатур и разворотов. Правда, некоторым это может показаться удобнее - цифровые клавиатуры предыдущих версий Sudoku перекрывают поле, а тут выбрал клетку, кликнул внизу на номер - и все. Еще одно удобство - режим "Pencil", в котором вы сами обозначаете возможные варианты, однако не даете окончательного решения. Очень понравилась строка меню "Solve with logic". Здорово, надо было добавить еще "Solve without logic". Что интересно, стоит эта простенькая версия почти столько же, сколько навороченные Mastersoft Sudoku и Sudoku Rules!


Цена: 11.95 долларов США
Купить игру: версия для Pocket PC 2002, Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE
Ссылка на игру в каталоге HPC.ru: Pocket PC 2002, Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE
Студия-разработчик: DKM Software

Joker's Quest. O законспирированном герое знаменитого мультфильма

Игроделы PDAMill трудятся, не покладая клавиатур… Они одновременно работают над сборником головоломок и продолжением серии Arvale. И вот, аркадные головоломки уже на наших дисплеях!

…Где-то в далеких морских глубинах существует сказочное королевство Люфия, в которое мечтают попасть все рыбки. Это единственное место во всем подводном мире, ярко освещаемое Волшебными Жемчужинами, строго охраняемыми воинственными черепашками. Ни один хищник не осмеливается заплывать в это необычное королевство, где практически невозможно остаться незамеченным… А вот плывет прелестная принцесса Сефия. Ее любимым занятием являются непродолжительные прогулки вокруг королевства. В один прекрасный день, когда она как обычно выплыла на прогулку, сказочное королевство вдруг погрузилась во мрак. "Мрак как в облачный день, как в тени огромной птицы, как в доме с неоплаченным электричеством". Случилось страшное! Кто-то похитил жемчужины! И избалованная ярким светом Сефия сразу потеряла дорогу. После многочисленных попыток найти главные ворота Люфии, она вдруг оказывается в совершенно незнакомой пещере. "Боже мой, - пугается она, - теперь я окончательно заблудилась. Помогите!" К ее удивлению, ей сразу же отвечает чей-то голос из глубины пещеры… "Принцесса Сефия! Вы ли это… Как я рад.. Как я рад… Вы так вовремя!". "Спасена!, - думает бедная рыбка". "Я как раз готовил обед, - продолжил голос… " Из мрака вытянулись щупальца мерзкого осьминога Райпера и схватили нашу нежную принцессу…

Тем временем в королевстве все, перепуганные, попрятались по раковинам, и лишь маленький Джокер, всегда с восторгом следивший за принцессой из зарослей морской капусты, не осмеливаясь приблизиться, приплыл к королю и объявил о своем намерении спасти принцессу и вернуть Волшебные жемчужины. Король согласился и выдал ему в сопровождение отряд смелых, но очень медлительных черепашек. Джокер ринулся в бой. Его ожидают лабиринты, головоломки, злобные акулы и другая водоплавающая нечисть.

Как и всегда у студии, все сделано достаточно разнообразно и интересно. Прекрасно продуманная, игра позволяет проследить, на каком уровне вы находитесь и как далеко еще "плыть" до конца игры. Жемчужины загадочный похититель разместил самым хитроумным способом, окружив камнями, спрятав входы и выходы в гроты, и выставив на охрану разнообразные хищные существа темной стороны подводного мира. С каждым уровнем задача несколько меняется и усложняется, так что придется внимательно вчитываться в правила. А в целом – интересно и необычно.

Кстати, недавно с удивлением обнаружил, что согласно рейтингу Forbes, в пятерку самых "денежных" персонажей наряду с Микки-Маусом, Вини-Пухом, Фродо Бэггинсом и Гарри Поттером попала также рыбка Немо из мультфильма "В поисках Немо". Малыш заработал своим создателям аж 2 миллиарда долларов США. Это так, к слову. Уж очень мне Джокер напоминает эту знаменитость.

Остается лишь отметить, что это уже второй совместный проект PDAMill и PocketNapalm. Их предыдущее совместное детище – игру TrafficMaina мы предсавляли в ранних выпусках нашего обзора.


Цена: 19.95 долларов США (Pocket PC), 9.95 долларов США (MS смартфоны)
Купить игру: версия для Pocket PC 2002, Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE, Windows Mobile 5 и для MS Smartphone 2002, MS Smartphone 2003
Ссылка на игру в каталоге HPC.ru
Загрузить демо-версию для Pocket PC 2002, Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE, Windows Mobile 5 и для MS Smartphone 2002, MS Smartphone 2003
Студия-разработчик: PDAMill
Другие игры студии: ссылка

Egyptian Prophecy: папиросы "Друг" во времена древнего Египта

Гм. Жрица, ведущая расследование несчатсных случаев на строительстве? В древнем Египте? Странный сюжет… Однако по порядку. Создатель знаменитого Atlantis Redux, компания Tetraedge Games в сотрудничестве с The Adventure Company, выпустила очередную трехмерную игру жанра adventure Egyptian Prophecy.

"Фараон Размес II, прославивший в веках свое имя деяниями своими, удаляется от дел, пораженный болезнью. Смерть ожидает его, однако видя его величие на земле, бог Амон Ра обещает ему исцеление, если тот построит прославляющие божество сооружения." Фараон, естественно, соглашается, строительство идет полным ходом, завозят миллион-другой рабов из Верхнего Египта, все суетятся, бегают, надсмотрщики хлопают плетьми, древнеегипетские прорабы работают в три смены… Но вот не клеится у них работа. То раствор не тот, то обелиск кривой, то валуны не те завезли… В дополнение этого всего при загадочных обстоятельствах на стройке погибает надсмотрщик Пасер. Для того, чтобы наладить дела и умилостивить богов фараон поручает дело жрице Майе, и древнеегипетская мисс Марпл немедленно берется за работу. Согласно описанию, игра протекает не только в реальности, но и в пророческих снах Майи, где она обладает возможностью общаться с богами и своими действиями повлиять на реальность.

Создатели игры обещают путешествие по Нилу, раcкручивание интриги в знаменитых городах Карнак и Мемфис, а также непосредственное общение с Осирисом, Сетом, Исидой и Птахом. Около 40Мб видео роликов, рассказывающих о происходящем в игре означают, что самой игре уделили на этот раз больше внимание, чем в Atlantis Redux (в последнем видео занимало около 70Мб). К сожалению, самому попробовать игру не удалось – преградой оказалось требование 210 Мб памяти. Тем не менее, по имеющимся скриншотам хотелось бы сделать пару комментариев.

Не боясь прослыть занудой, я все же придерживаюсь мнения о том, что при создании подобных сюжетов следует соблюдать какие-то рамки. Если мы говорим о Египте, то либо нужно постараться максимально воспроизвести атмосферу, либо подчеркнуто отдаляться от нее, использовав лишь антураж древности. "Я – Майя, дочь Херимена, посланница Фараона и Парсера". Полноте, друзья мои, жрица – посланница надсмотрщика? В ее костюме она скорее напоминает развязную фею, а не египетскую жрицу. И наконец… кто это там уперши руки в боки разговаривает с посланницей богов? Судя по обличью – раб. Раб!? Руки в боки? Перед жрицей? Как говорил известный персонаж в фильме "Берегись автомобиля": "Друзья мои, прекратите отсебятину! Во времена Шекспира не было сигарет "Друг"! Не было!"


Цена: 24.95 долларов США
Купить игру: версия для Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE/VGA
Ссылка на игру в каталоге HPC.ru: Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE/VGA
Студия-разработчик: Tetra Edge
Другие игры студии: ссылка

Dicey. Кости на стол!

"Йо-хо-хо! И бутылка рома!". Стук костей всегда сопровождал пиратов во время их долгих плаваний в погоне за длинным золотым. Причем, заметьте, костей не скелетных, с которыми пираты были также тесно связаны как по роду деятельности, так и в силу анатомических особенностей человека, а костей игральных. Азарт игры, думаю, послужил причиной многочисленных стычек в море и пожеланий вроде "И пусть море тебе будет пухом".

Очень простой, но при этом достаточно удобный интерфейс. Цель игры - "набросать" все возможные комбинации, указанные внизу. Как видно на рисунке, комбинации эти очень напоминают покерные: любая пара, комбинации с тремя одинаковыми цифрами, Стрит (последовательность цифр от 1 до 5 или от 2 до 6), четыре одинаковые цифры, Фул Хаус (3 одинаковые + 2 одинаковые), и, наконец, Dicey (пять одинаковых цифр). На каждый бросок дается две попытки, причем, с помощью кнопки Hold можно удержать до пяти игральных костей на столе и снова попытать счастья, бросив остальные нажатием кнопки Draw.

В случае получения одной из выигрышных комбинаций, соответствующая кнопка высвечивается под игровым полем. Два аварийных варианта, "Any combination" и "Any pair", помогут продержаться в случае отсутствия выигрышной комбинации – практически всегда выпадает хотя бы одна пара.

Стратегия игры проста. При повторном броске нужно свериться с уже полученными комбинациями и постараться скомбинировать кости таким образом, чтобы получить остальные. Всегда отдавайте предпочтение специальным комбинациям, расположенным в блоке справа (все комбинации за исключением одинаковых троек). Кстати, когда вы получаете одну из таких специальных комбинаций, об этом вам возвещает задорное "Вау!". Ну, и, наконец… Даже если все идет как по маслу, вы вполне можете... не успеть. На каждую игру отводится определенное время и по достижении таймером нуля она прекращается. "А счастье было так возможно... И так возможно, и вот так… "


Цена: 5.99 долларов США
Купить игру: версия для Pocket PC 2002 / Windows Mobile 2003 / Windows Mobile 2003 SE
Ссылка на игру в каталоге HPC.ru: Pocket PC 2002 / Windows Mobile 2003 / Windows Mobile 2003 SE
Студия-разработчик: Xi-Art
Другие игры студии: ссылка

Pixelus. Кафельные будни императора Клавдия.

Друзья мои! С радостью сообщаю вам, что после некоторого периода застоя студия Astraware вновь ожила и приступила к бурной и замечательной деятельности. Встречайте сборник головоломок императора Клавдия. На далеком острове, куда он попал после крушения своей флотилии, императору предстоит умилостивить богов, восстановив красивейшие мозаики, украшающие многочисленные храмы острова. По принципу игра напоминает Exact от DeluxeWare, тем не менее, здесь это скорее головоломка, нежели аркада.

В мозаиках, состоящих из голубых и бежевых плиток, недостает нескольких элементов (белых квадратиков), которые нам предстоит восстановить. Недостающие плитки лежат на скамье слева. Ступать на мозаику нельзя – боги рассердятся, так что восстанавливаем элементы, запуская их с краев. Запущенные элементы летят до первого препятствия (в данном случае, до голубых плиток). Порой, можно временно использовать имеющиеся в нашем распоряжении плитки, чтобы выстраивать цепочки препятствий с тем, чтобы разместить недостающую плитку в нужном месте. После этого плитки-препятствия можно вернуть на скамью и продолжить реставрационные работы. Поначалу все очень просто, однако с каждым новым уровнем задача становится все сложнее и приходится рассчитывать даже последовательность действий.

Прекрасно сделанная Pixelus шутливо передает атмосферу античности, да и сюжеты у мозаик смешные. С возвращением, Astraware!


Цена: 19.95 долларов США
Купить игру: версия для Palm OS цветных / Hi Res / Sony HiRes+ / Palm OS 5, Palm Tungsten T3, Pocket PC2002/Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE
Ссылка на игру в каталоге HPC.ru: Palm и Windows Mobile
Студия-разработчик: Astraware
Другие игры студии: ссылка

Fire Squad. Головолом как главный инструмент пожарного.

Пожарные расчеты мчатся по городу с оглушительным ревом сирен и все уважительно расступаются, ведь они смелые умные спасатели. Да-да, именно умные. Вы ведь не думаете, что тушить пожары это так себе, хухры-мухры? Тут ведь соображать надо. Вот, к примеру, множественные пожары, а у вас всего один расчет? Надо ведь спланировать всю цепь так, чтобы вода одновременно потушила все сразу. И ведь при этом надо электропроводку не задеть. В нашем распоряжении три типа соединителей – угловые трубы на 90 и 135 градусов, а также Т-образные разделители. Единый поток воды надо с помощью этих элементов направить так, чтобы все очаги оказались под напором воды из наших брандспойнтов. Думайте, планируйте. Это не так уж и просто. Очень аккуратная и удобная игра с хорошо продуманными уровнями.


Цена: 9.95 долларов США
Купить игру: версия для Pocket PC 2002, Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE
Ссылка на игру в каталоге HPC.ru: Pocket PC 2002, Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE
Студия-разработчик: Archae
Другие игры студии: ссылка

EZ Pool. Бильярд для чайников.

Давненько не брали мы с вами в руки кия. Студия со странным названием not-big-deal вновь возвращает нас в атмосферу полуосвещенных лиц и накуренных помещений. Туда, где со слоновой костью встречается отполированное дерево. Сразу две разновидности бильярда включила в свою игру студия. В EZ pool ваша цель - загнать в лузу как можно больше шаров. Фолом, при котором происходит переход хода, считается попадание в лузу битка, не коснувшегося ни одного шара. При этом биток оставляют в лузе и игра продолжается соперником. Переход хода происходит также, если при ударе ни один шар не попадает в лузу. Победителем считается игрок, забивший наибольшее количество шаров. В EZ 8 balls шары разделены на две группы: полосатые и цельно-окрашенные. "Своя" группа определяется первым забитым в лузу шаром. Запрещается забивать в лузу белый биток и черный шар. В первом случае происходит переход хода, причем, противник может расположить биток в любом месте, а в случае забивания черного шара вы проигрываете. Победителем считается тот, кто первым забьет все свои шары плюс черный шар.

Тип игры можно выбрать в меню Options, равно как и другие небольшие настройки. Биток в EZ Pool определяется кликом стилуса на соответствующий шар. Точка удара назначается кликами стилуса, а также нажатиями джойстика "влево" и "вправо". Для определения силы удара нажмите и удерживайте джойстик в положении "вниз", для нанесения удара отпустите кнопку.

В целом неплохо, хотя игра несколько недоработана. Неинтересные меню, а графика на моем iPAQ 2210 работала достаточно медленно.


Цена: 6.99 долларов США
Купить игру: версия для Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE
Ссылка на игру в каталоге HPC.ru: Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE
Студия-разработчик: NotBigDeal
Другие игры студии: ссылка

Treasure Roller. Судьбоносный кубик для эпических героев

Эта игра старше меня. Изобретенная в 1974-м году, Dungeons & Dragons справедливо считается "бабушкой современного RPG-гейминга". Именно она стала родоначальницей этого жанра еще в эпоху бумажных настольных игр и именно в ней появились впервые те самые элементы, которые сейчас составляют основу большинства выпускаемых компьютерных ролевых игр. Скорее всего, это ей мы обязаны появлением таких фаворитов как Diablo и Might & Magic. И все же… Даже в обычном настольном своем варианте игра до сих пор сохраняет огромное количество поклонников. По данным на 2004-й год, в Advanced Dungeons and Dragons (разновидность игры, выпускаемую с 1977-го года) играли 20 миллионов человек, а объем продаж руководств, сопутствующих книжек и инструментария составил 2 млрд. долларов США. В настольном варианте игроки выбирают себе образ, под которым хотят появиться в игре (воины, маги и клирики), а также "расу" (полурослики, гномы, эльфы, люди и другие). Игровое пространство, а также основные игровые события создаются с помощью бросков костей ведущим, так называемым Game Master или Dungeon Master.

Как мне удалось узнать, существует три раздельных руководства для игры. Players' Manual, предназначенное как для игроков, так и для ведущего, содержит таблицы и правила для создания игровых персонажей, определяет основные комбинации возможных характеристик, приводит список возможного инвентаря для выбранного образа, а также ограничивает магические способности созданных таким образом персонажей. Подобно Players' Manual, руководство Monsters Manual, замененное в последних версиях на Monsters Compendum, обрисовывает основных соперников для игроков – чудищ, призраков, драконов и всякой другой нечисти. И, наконец, специальное руководство для ведущего Dungeon Masters' Guide является сводом основных правил игры, пособием для ведущего.

Treasure Roller, бесплатное приложение, выпущенное APWhite позволяет несколько облегчить нелегкую задачу ведущего этой фантастической ролевой игры, генерируя различные золотые монеты и самоцветы, появляющиеся на пути игроков. Достаточно настроить уровень сложности и обозначить категории предметов, разбрасываемых магическим "кубиком" и вот она… Воображаемая реальность, генерируемая простым нажатием кнопки. Согласно описанию программы, Treasure Roller полностью соответствует последней версии Dungeon Master's Guide… Кстати, небольшое тестирование вновь подтвердило жизненно-игровую несправедливость: как всегда, одним – переливы разнообразных самоцветов, а другим – "No coins".


Цена: Бесплатная
Ссылка на игру в каталоге HPC.ru: Pocket PC 2002, Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE
Студия-разработчик: APWhite

Tesla Ball. Мутант-арканоид

Вот мы и добрались, наконец, до последней игры этого обзора. Tesla Ball. Интересная идея и неудачное исполнение. Грустное меню. Здесь, к сожалению, пожертвовали качеством ради трехмерности. И хотя все могло быть достаточно интересно и задумано действительно хорошо, все эти эффектные трехмерные развороты не заменят качественной простоты. Тем не менее, игра сама неплохая.

Игровое поле представляет собой магнитную сферу, в центре которой расположен стеклянный шар. Вокруг него движется платформа, управляемая нами. В начале игры на игровом поле появляется постоянно движущийся и отбиваемый от стенки сферы металлический шар. Наша задача – предотвратить столкновение металлического и стеклянного шаров. Со временем в игре появляется все больше шаров и справляться оказывается все труднее…


Цена: 9.99 долларов США
Купить игру: версия для Pocket PC 2002, Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE
Ссылка на игру в каталоге HPC.ru: Pocket PC 2002, Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE
Студия-разработчик: Shade Eye Productions

Авторы, перевод:
      Владимир Гукасян


HPC.ru Главная | Каталог КПК | Программы для КПК | Каталог аксессуаров для КПК | Обзоры КПК, тесты, статьи
Новости | Форум | Отдел разработок | Тех. поддержка | Ссылки | Пропал КПК
Цены | Где купить | Для дилеров | Для прессы
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения редакции HPCru. Правила.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь: hpcru@hpc.ru
Москва, ул. Школьная, д.47; (495) 737-3366

Copyright © 1997-2015. "Компьютер на ладони". Поддержка проекта осуществляется компанией МакЦентр. Пишите: hpcru@hpc.ru

Apple компьютеры, Mac OS новости, Полиграфическое оборудование - МакЦентр
Смартфоны и телефоны в Интернет-магазине PalmStore | Электронные книги (eBook) | GPS навигаторы | Регистраторы
iProfi - магазин Apple Mac, MacBook, iPad, iPhone
GPS-навигаторы PocketNavigator | Аксессуары для коммуникаторов PocketNature | Бесплатные программы для Palm

 Rambler's Top100