![]() |
Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Новости : Каталог КПК : Аксессуары : Программы для КПК : Форум : Статьи, обзоры | |
![]() |
Где купить : Цены : Техподдержка : Для прессы : Контакты : Вакансии : Ссылки : Пропажи | поиск: |
HPCru -> Библиотека -> PocketNavigator PN-3560 Experienced - навигатор на базе КПК Mitac Mio P560 -> Версия для печати |
Несмотря на то что рынку карманных компьютеров давно пророчили быстрое угасание, некоторые производители пока не собираются сворачивать производство классических КПК. Среди них, например, HP, в новой линейке которой присутствует сразу две модели КПК (iPAQ 114 Classic Handheld и iPAQ 214 Enterprise Handheld). О них у нас будет отдельный разговор. А сегодня гостем нашей тестовой лаборатории стала новая разработка компании Mio Technology (Mitac) – Mio P560. Это карманный компьютер в классическом представлении. Он оснащен GPS-модулем, поэтому вполне резонным было появление в линейке навигаторов Pocket Navigator под индексом PN-3560. Точно также в позапрошлом и прошлом годах его предшественник Mio P550 продавался как Pocket Navigator PN-3550. А значит, рассматривать модель следует главным образом как навигатор с функциональностью карманного компьютера.
Отличий от P550 у новой модели не так уж и много. Но они существенны. В первую очередь, это операционная система Windows Mobile 6.0, увеличившийся объем памяти на борту и, конечно, дизайн, который стал, на наш взгляд, гораздо более привлекательным. Если же рассматривать PN-3560 как отдельный КПК, то в число его конкурентов попадают ASUS A686, A696. А если готовить только о готовых к использованию навигационных комплектах, то здесь PN-3560 прямых конкурентов не имеет. Что ж, давайте ознакомимся с основными техническими характеристиками устройства.
![]() |
Как видим, основная часть спецификаций в точности соответствует Mio P550. Помимо вышеупомянутых отличий, стоит отметить еще аудиоразъем, диаметр которого по каким-то причинам уменьшился с 3,5 до 2,5 миллиметров. В роли процессора по-прежнему Samsung S3C2440, работающий на частоте 400 МГц, а в роли GPS-модуля – хорошо знакомый SiRF Star III.
В целом PN-3560 (Mio P560) выглядит как типичный представитель КПК среднего класса. Со стандартными размерами и стандартными характеристиками. Наличие двухгигабайтного flash-диска следует воспринимать как небольшой приятный бонус, позволяющий хранить множество GPS-карт, не прибегая к использованию SD/MMC карточек. А теперь давайте оценим содержимое коробки.
Как и подобает навигационному КПК, Mio P560 поставляется вместе с привычным набором аксессуаров. Собственно, комплект практически не отличается от такового у Mio P550 и Pocket Navigator PN-3650. Итак, в коробке можно обнаружить:
![]() |
Пробежимся по основным моментам. Конструкция стилуса не претерпела существенных изменений – перо по-прежнему телескопическое. А вот его толщина значительно уменьшилась по сравнению с тем же Mio P550. Чем вызвано такое решение, сказать сложно. Но в использовании стилус определенно стал менее удобным. Пенал расположен в левом нижнем углу корпуса, а само перо имеет выступ, позволяющий извлекать его быстро и просто. Единственное неудобство заключено в том, что делать это приходится левой рукой, а не правой. Хотя, конечно, это не следует относить к серьезным недостаткам.
![]() |
![]() |
Автомобильное крепление тоже отличается от того, что мы видели в комплекте с PN-3550. Там, если помните, была очень распространенная конструкция, состоящая из штанги на присоске и рамки для удержания КПК. Здесь длинной штанги нет. Вместо нее – небольшая ножка, совмещенная с присоской. К этой ножке в свою очередь крепится удерживающая рамка. В рабочем состоянии положение навигатора можно регулировать наклоном вверх/вниз и влево/вправо. При этом устройство можно надежно зафиксировать в любом положении. Правда, делать это придется до начала поездки – механизм явно не рассчитан на то, чтобы регулировать наклон на ходу. С другой стороны, необходимости в изменении положения устройства в дороге не возникает. Экран имеет антибликовое покрытие, а потому восприятие информации не затруднено даже при ярком солнце. Присоска достаточно крупная, поэтому держится очень крепко.
![]() |
Приятно порадовало наличие дополнительных насадок для зарядного устройства. Многие потенциальные покупатели навигационных КПК выезжают за границу. А значит, возникает вопрос с переходниками для разных розеток. Однако будущие владельцы PN-3560 будут избавлены от лишних забот.
Как уже отмечалось, визуально PN-3560 стал привлекательнее своего предшественника. Форма корпуса стала прямоугольной, без лишних изгибов и округлений, благодаря чему аппарат стал смотреться гораздо презентабельнее. Размеры корпуса на фоне последних коммуникаторов, побывавших у нас в гостях, кажутся крупными. Однако по меркам КПК они стандартные. Понятно ведь, что перед дизайнерами не стояла задача по созданию устройства, которое легко помещалось бы в любой карман. Поэтому вопрос размера для КПК, предназначенного главным образом для использования навигационных функций, стоит не так остро. Для сравнения можно привести весогабаритные характеристики ASUS A696 и A686 - 117x71x16 мм, 165 г. Как видите, PN-3560 недалеко ушел от них (115,6х72х17,8 мм и 170 г).
![]() |
Корпус выполнен из черного пластика. Спереди он покрыт лаком, а задняя сторона матовая. Правда, здесь обошлось без использования покрытия soft touch. На торцах и на боковых гранях присутствуют вставки из серого пластика, а нижняя часть корпуса сзади и кнопки спереди стилизованы под алюминий. Поначалу можно подумать, что это и есть металлическая вставка. Однако на самом деле это пластик с напылением. В целом корпус очень практичный и не маркий. Опечатки пальцев остаются только на глянцевом пластике лицевой панели, но они практически незаметны.
![]() |
Центральное место на лицевой стороне, как всегда, занимает экран. Над ним можно заметить пару светодиодных индикаторов, один из которых указывает на включенный Bluetooth-модуль, а второй – на Wi-Fi. Под экраном находится клавишный блок, в котором присутствует всего три элемента: пятипозиционный навигационный джойстик и две кнопки. По умолчанию правая клавиша вызывает список контактов, а левая – навигационное приложение. Однако их можно переназначить штатными средствами операционной системы.
![]() |
![]() |
Переназначение кнопок |
Вообще клавиши производят очень неоднозначное впечатление. Они крупные и очень легко нажимаются. С одной стороны, это плюс – их удобно нажимать в процессе управления автомобилем. Делать это можно почти не глядя и не отвлекаясь от дороги. Но с другой стороны, очень часто происходят случайные нажатия, причем не только во время ношения КПК в кармане или в сумке, но даже при обычном использовании. Столь же неоднозначное впечатление производит и джойстик. С одной стороны, он удобен: всегда четко срабатывает, имеет достаточный запас хода во всех направлениях и нажимается с четким откликом. Однако он не выступает над поверхностью корпуса. А углубление, в котором он расположен, небольшое, так что обладателям крупных пальцев пользоваться им будет сложно.
![]() |
Верхний торец практически пуст. Здесь располагается только клавиша включения/выключения и ушко для шнурка (на левом углу). Кстати, под кнопкой On/Off расположен светодиод, который светится оранжевым при зарядке и зеленым, когда зарядка завершена.
![]() |
На нижнем торце находится mini-USB разъем, к которому подключаются зарядное устройство и синхронизационный кабель. Рядом с ним расположилась прорезь микрофона, 2,5-мм аудиовыход и переключатель On/Off, который выполняет функцию "мягкой" перезагрузки. Привычного отверстия с утопленной в него клавишей для сброса на корпусе нет. Здесь же - на левом углу - разместился пенал для стилуса. О нем уже говорилось выше: если не принимать во внимание не совсем привычное расположение, проблем с извлечением пера не возникает.
![]() |
Что касается боковых граней, то левая не содержит никаких функциональных элементов, а на правой расположен слот для карточек SD/MMC, спрятанный за пластиковой заглушкой. Кроме того, на обеих боковинах имеются продольные канавки, которые предназначены для фиксации КПК в автомобильном креплении, а также способствуют более надежному удержанию устройства в руке.
![]() |
![]() |
Задняя сторона выполнена из шероховатого на ощупь пластика, на котором совершенно не видны следы пальцев и мелкие потертости. Здесь находится решетка системного динамика и разъем для подключения выносной GPS-антенны, скрытый за резиновой заглушкой. Вообще этот элемент нужен скорее "для галочки", потому как приемник на базе SiRF Star III в 95% случаев великолепно работает и без внешней антенны. А вот крышки батарейного отсека здесь не оказалось. Это значит, что аккумулятор несъемный, хотя емкость его ничуть не изменилась со времен PN-3550. Этот момент накладывает известные ограничения на использование. Однако наличие двух зарядных устройств в комплекте поставки и переходников для разных розеток спасает ситуацию.
![]() |
![]() |
Качество сборки достаточно неплохое. Однако нельзя назвать его отличным или образцово-показательным. В нашем образце не наблюдалось никаких порочных явлений: ни люфтов, ни скрипов. Все составные части плотно подогнаны и не вызывают никаких нареканий. Качество материалов тоже довольно высокое. Но субъективно, качество исполнения у навигационных моделей ASUS немного выше. Это проявляется в использовании более дорогих материалов. Так что итогом внешнего осмотра PN-3560 (с учетом некоторых огрехов в эргономике) будет слегка натянутая оценка "хорошо".
В роли дисплея – стандартная по размерам (3,5 дюйма) TFT-матрица с QVGA-разрешением (240х320 точек), которая ничуть не отличается от экрана предшествующей модели. Не будем исключать тот факт, что это полностью идентичная матрица со всеми достоинствами и недостатками. Она грешит не слишком большими углами обзора. А при сравнении с другими КПК (например, с оказавшимся под рукой Fujitsu Siemens N500) выглядит чуть менее яркой и контрастной.
![]() |
Яркость подсветки устанавливается в 11 шагов. Этого вполне достаточно для любых условий. Слегка расстраивает тот факт, что полностью отключить ее нельзя. Нулевое деление соответствует минимальному уровню яркости, который, на наш взгляд, комфортен для чтения с экрана в полной темноте. А максимальный же уровень довольно неплох и, благодаря наличию матового покрытия на экране, позволяет без проблем читать с экрана на солнце. А поскольку P560 позиционируется как навигационное решение – этот момент особо важен. Вообще, это распространенная практика среди производителей GPS-КПК. И PN-3560 не стал исключением. Пожалуй, больше здесь сказать нечего. Перейдем к рассмотрению аппаратной части.
Mio P560 построен на базе процессора Samsung S3C2440, работающего на частоте 400 МГц. Этот "камень" пользуется большой популярностью среди производителей КПК и коммуникаторов. Собственно, о нем уже неоднократно говорилось в наших обзорах. Не будем повторяться. А перед тем, как перейти к тестированию, отметим, что в нашей методике произошли небольшие изменения, а именно – появился новый тест, который будет прогоняться на всех КПК, коммуникаторах и смартфонах.
Но вначале по традиции поделимся субъективными впечатлениями от работы. Порадовала, главным образом, мгновенная реакция на касания стилуса. Разделы меню открываются просто мгновенно. Кроме шуток, даже устройства с более производительными процессорами грешили небольшими притормаживаниями. Здесь таковых не наблюдается. Абсолютно! В остальном же PN-3560 работает точно так же, как и любой другой КПК на базе процессора Samsung S3C2440. Невооруженным взглядом никакой разницы в производительности не заметно. Скорость работы комфортна. Карманный компьютер не заставит долго ждать при открытии doc-файлов, масштабировании картинок и открытии списка контактов. Посмотрим, что покажет тестирование.
Вначале по традиции посмотрим на результаты тестирования Spb Benchmark. Напомним, что здесь следует обращать внимание только на показатели быстродействия процессора и графической подсистемы (CPU Index и Graphic Index соответственно). В качестве образцов для сравнения представлены КПК Mio P550 и ASUS A696, как наиболее близкие по части технических характеристик.
![]() |
В целом, картина закономерная. КПК ASUS A696, оснащенный процессором Intel XScale PXA270 с частотой 416 МГц демонстрирует более высокую производительность, чем Mio P560. Однако отставание нельзя назвать огромным. Оно значительно (особенно в графических тестах), но в целом новинка от Mio Technology держится молодцом. Производительность P550 немного ниже, чем у P560, что позволяет нам говорить о том, что платформа была немного доработана. Окончательную ясность внесет проигрыватель The Core Pocket Media Player (TCPMP) версии 0.072 RC1.
Как всегда, напомним вам, что приведенная в таблице цифра отображает среднюю скорость воспроизведения. Поэтому в качестве показателя приемлемой скорости приходится брать значение в 120%, чтобы исключить возможные падения производительности в динамичных сценах. Посмотрим, как проявил себя PN-3560.
![]() |
Здесь мы видим лидирующий с заметным отрывом ASUS A696. PN-3560 тоже проявил себя вполне хорошо, немного обогнав своего предшественника. Значит, проведенные доработки пошли на пользу платформе. Таким образом, можно заключить, что PN-3560 пригоден для просмотра видео в разрешении 640х352 и ниже. Но поскольку экран имеет QVGA-разрешение, целесообразнее будет «перегонять» фильмы в 320x240.
А теперь несколько слов о новом бенчмарке в нашем тестовом наборе – VSBenchmark 2007, который проводит пять мультимедийных тестов, в ходе которых замеряется производительность в играх, скорость обработки JPG-картинок, общая производительность системы, скорость обработки звука и сложной графики. Результат отображается в собственных "попугаях", а в качестве эталонных устройств в базе данных бенчмарка присутствуют Dell Axim X51v, Qtek 9100 и HP iPAQ h1940. Поскольку собственной базы результатов у нас пока нет, мы приводим сравнения по умолчанию. В дальнейшем, конечно, образцы для сравнения будут выбираться более тщательно. Итак, смотрим на результаты.
![]() |
Результаты тестов VSBenchmark 2007 |
От далеко идущих выводов мы пока воздержимся. Тем не менее, видно, что производительность PN-3560 находится на вполне приемлемом уровне.
Что касается объемов памяти, то здесь картина очень приятная. Помимо 64 МБ ОЗУ и 64 МБ ПЗУ карманный компьютер располагает двухгигабайтным flash-диском, объем которого целиком и полностью отведен под нужды пользователя.
![]() |
![]() |
Слот расширения здесь всего один, он поддерживает форматы Secure Digital (SD), MultiMedia Card (MMC) и подключение периферийных устройств по SDIO. Навигационное ПО и карты поставляются на отдельной SD карте. Так что 2 гигабайта памяти будут полностью в вашем распоряжении.
Звуковые возможности КПК весьма заурядны. Вернее, они стандартны для такого рода устройств. Внешний динамик достаточно громкий – максимальный уровень вполне позволяет слышать голосовые подсказки при навигации, даже если в автомобиле слабая звукоизоляция. Качество звука из наушников на высоком уровне, наладонник можно использовать в качестве плеера. Правда, наушников в комплекте нет. Единственное, что может доставить определенные неудобства, – это 2,5-миллиметровый разъем. Но поскольку Bluetooth-модуль поддерживает A2DP, а соответствующие модели наушников не стоят больших денег, на это можно смело закрыть глаза.
Звукозапись с использованием встроенного микрофона дает вполне ожидаемые результаты. При удалении от источника на 4-5 метров в условиях тихого окружения, голос хорошо различим. Однако если запись ведется на улице или в шумном помещении, приходится подносить КПК близко к губам. Словом, здесь PN-3560 ничуть не лучше и не хуже любого другого устройства.
PN-3560 оснащен всеми необходимыми беспроводными модулями. Присутствует как Bluetooth (2.0), так и Wi-Fi (802.11b/g).
Для Bluetooth-модуля установлен стандартный набор драйверов от Microsoft, который входит в состав операционной системы Windows Mobile 6.0. А в списке поддерживаемых профилей есть все необходимое, включая популярный A2DP, а также SPP (Serial Port Profile), OPP (Object Push Profile), PAN (Personal Area Network Profile), и AVRCP (Audio Video Remote Control Profile). Работает модуль исправно и гладко, придраться невозможно при всем желании.
![]() |
То же самое можно сказать и в отношении Wi-Fi модуля. Правда, как всегда, имеющиеся приложения для работы позволяет оперировать очень скромным набором настроек. Тем не менее, большинству пользователей этого будет достаточно. Утилита проста в использовании, так что пользоваться ей смогут даже новички.
![]() |
А теперь подходим к самому главному – к работе GPS-модуля, который является ключевой особенностью модели. Как уже говорилось, работает он на базе чипсета SiRF Star III, который уже второй год остается самым востребованным решением на рынке навигационных КПК и коммуникаторов. Заявленное время горячего старта для него составляет 1 секунду, однако в действительности на это уходит около 3-5 секунд. Тем не менее, это лучшие показатели среди аналогов.
При полевых испытаниях GPS-приемника мы вновь убедились, что SiRF Star III не зря носит титул самого востребованного навигационного чипсета. Связь со спутниками исправно держится во всех случаях, кроме перемещения в тоннелях и внутри зданий. А при движении в машине связь со спутниками держится даже, если убрать навигатор от лобового стекла.
В комплекте Pocket Navigator PN-3560 поставляется хорошо знакомая программа Автоспутник с картой России. Однако при желании можно воспользоваться абсолютно любым навигационным ПО. Правда, его придется покупать отдельно, в то время как Автоспутник лежит на отдельной флэш-карте и полностью готов к работе в российских реалиях.
В числе основных возможностей Автоспутника:
- панорамный режим движения – 3D, благодаря которому ваш путь пролегает как бы над картой (такой вид карты более нагляден и удобен для восприятия)
![]() |
- прокладка маршрутов буквально в три «клика» как до наиболее часто посещаемых (дом, офис итд), так и избранных мест (ближайшего ресторана или торгового центра) – кратчайшим или оптимальным путем (к тому же, вы всегда сможете отредактировать предложенный системой вариант)
![]() |
![]() |
- голосовое сопровождение по маршруту с предупреждением о маневрах (поворотах, развязках, круговом движении, выездах с магистралей итд)
- загрузка информации о пробках при подключении услуги «СМИЛИНК – Свободные дороги», позволяющей автоматически проложить маршрут в объезд затруднений (контролируются порядка 800 участков московских улиц)
- ночной режим движения, при котором карта города окрашивается в темный цвет, наиболее комфортный для восприятия в темноте, а экран больше не режет глаз. Предусмотрено также автоматическое изменение режама день/ночь.
![]() |
- поддержка «Закладок», которые можно расставить по своему усмотрению, например, по планируемым к посещению точкам на маршруте
- дружелюбный интерфейс, в котором несложно будет сориентироваться даже новичку, за счет иконок и хорошо продуманной организации меню
![]() |
На PN-3560 эта навигационная система показала хорошую работу. Кроме того, программа подчас предлагала оригинальные варианты маршрутов для, казалось бы, проторенных дорожек – вроде «дом-офис» или «дача-дом». Помимо стандартных вариантов, у меня в запасе появилось еще как минимум по двое запасных, при этом не сильно удлиняющих путь.
Прежде, чем перейти к результатам тестов на время автономной работы, напомним, что емкость стандартного аккумулятора из комплекта составляет 1300 мАч. Это недалеко от среднестатистического значения в этом классе устройств. Тестирование проводилось по стандартной и хорошо знакомой вам методике.
Режим максимальной нагрузки. Яркость подсветки «выкручена» на максимум, громкость динамика тоже, включен Wi-Fi в режиме поиска сети и Bluetooth, через Windows Media Player в цикле воспроизводится "тяжелый" видеоролик. Время автономной работы в этом режиме составило 4 часа 27 минут.
Нормальная работа. Все беспроводные модули отключены. Яркость подсветки установлена на минимальный уровень. На КПК была запущено чтение текста в программе Haali Reader с автоматической прокруткой. Время работы составило 12 часов 49 минут.
Воспроизведение МР3. Wi-Fi, Bluetooth и экран выключены. Прослушивание через наушники на максимальной громкости. Использовался Pocket Media Player и файлы с битрейтом 192 kbps. Время работы 19 часов 28 минут.
На приведенной диаграмме показано, что представляют собой результаты Mio P560 в сравнении с другими КПК.
![]() |
В целом результаты хорошие. На фоне достижений ASUS A696, правда, они выглядят скромно, однако если судить объективно, то "живучесть" PN-3560 выше среднего. Собственно, почти такие же результаты демонстрировала и предшествующая модель. При обычном использовании заряда аккумулятора хватает примерно на двое суток. Это при условии использования GPS по полтора часа в день, непродолжительных сеансов проигрывания музыки через Bluetooth-наушники и 1-2 часов чтения.
Если не считать стандартные приложения операционной системы и навигационный софт, то отметить можно всего две программы. Одна из них знакома со времен Mio P550. Это Mio Calc – продвинутый калькулятор, с функцией конвертора величин. Он позволяет конвертировать, как валюту, так и меры веса, объема, длины, скорости и так далее. Программа довольно проста в использовании и в целом довольно удобна. Кроме того, она весьма актуальна с учетом направленности модели.
![]() |
Вторая программа – QuickGPSPosition, которая позволяет оперативно получать координаты текущего местоположения и использовать их в дальнейшем для ускорения запуска GPS-приемника.
![]() |
В сети магазинов "Компьютер на ладони", магазинах iStyle и интернет-магазине PlamStore.ru стоимость комплекта Pocket Navigator PN-3560 на момент публикации материала составляет 13 000 рублей.
В целом, несмотря на некоторые недостатки, PN-3560 получился хорошо сбалансированным устройством. За разумные деньги вы получаете высокачественный навигатор с функциональностью полноценного карманного компьютера. Он порадует наличием Bluetooth и Wi-Fi, приличным временем жизни аккумулятора, внушительной производительностью и большим объемом памяти на борту. Это не хит и не потенциальный народный любимец. Это добротный аппарат, который придется по вкусу как тем, кто ищет удобный навигатор в машину, так и тем, кто по-прежнему предпочитает коммуникатору связку КПК+телефон. А в качестве заключения, как всегда, приведем список ключевых достоинств и недостатков.
Авторы, перевод:
Виктор Зайковский