HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Поездил вчера с новой версией по Москве...
Страницы: [1] 2

[Ответить]
Logout [22.08.2005 19:29] Поездил вчера с новой версией по Москве...:
Вчера надо было съездить в одно местечко. Дорогу туда я знаю, но решил поехать по PokcetGPS .
В-общем... даже не хнаю что сказать. По-моему кроме косметических изменений ничего нового не добавилось.
Я умудрился трижды по подсказкам уехать не туда и покрутить на Таганской площади.

Кстати, опция "только развилки" еще больше путает человека.

В-общем, созрею я ка на выражение следующих идеи. Которые, кстати не так уж и сложно будет реализовать. Без тотальной переделки программы.

1) Я уже давно говорил об этом. Не надо путать человека левее-правее, если он не меняет улицу. И наоборот, если нужно проехать прямо, но съехть с улицы по которой он до этого ехал, надо сказать "прямо". По-крайней мере опциаонально эту фичу сделать.

2) расстояние до поворта показывается не очень наглядно. Цифры - отвлекают вмимание водителя от дороги, заставляют его задумываться. Вот например как делает система Блаупункт:
- показывается тип поворота
- показывается бегущий "градусник", который показывает сколько до поворота осталось (см картинку, я постарался изобразить это в меру своих возможностей). В качестве "начальной" точки градусника - момент когда тетя сообщила о маневре
Наглядно и понятно.
Кстати, расстояние за которое выдается подсказка зависит от типа дороги (или от скорости - как больше нравится). Я так понял, в PGPSPro дороги уже имеют признаки пропускной способности.
Для автобана - это 2 км.
Для обыкновенной дороги - 500 м
Для города - 300 м

И еще кстати. Если до следующего поворота далеко, то подсказка следующая: "follow the road for further instructions".

3) Когда дорога развлетвляется на две дороги, которые уходят "левее" и еще чуть более "левее", PocketGPS все рано говорит "левее". Или например одна дорога поворачивает налево, вторая уходит чуть-чуть левее. Надо проехать по второй. Мне говорят "левее". Куда я поеду? Есесно по той которая налево поворачивает. Мне же сказали левее! Это может быть для PocketGPS дорога левее уходит, но для водителя - она идет прямо.

4) Существует не только "налево", "направо", левее" и "правее". Существует еще такой маневр (по-крайней мере в зарубежных навигационных продуктах), как "take a side-road". т.е. предлагают съехть на дублер. У нас конечно на развязках такое - редкость, но например часто встречается на Ленинградском и Ленинском проспектах.

5) Развороты. С моей программистской точки зрения "разворот" от "крутого поворта налево" отличить как два байта переслать
. Признак очень простой. Дорога не меняется, а ребро графа меняется на противоположный по движению (если дорога с разделительной/двойной сплошной). Если дорога обозначена двунаправленным ребром, то еще проще.

6) Было бы совсем похоже на зарубежные аналоги, если PGPSPro за определенное время советовала: "займите правый ряд", "приготовтеть повернуть направо" и т.д. Но эта тема для отдельного разговора (см. ниже)

В-общем, поездив на прокатной машине с примитивнейшей (т.е. самой простой) системой навигации, в которой есть только стрелка направления и тетин голос, я понял: при правильных посказках карта не нужна. А в PGPSPro и карта есть, и подсказки есть, и город вроде как бы знакомый... но с ним заплутать еще проще чем без него...

P.S. Уважаемые разработчики. Если у Вам интересно, я еще что-нибудь смогу вспомнить про блаупункт.

P.P.S. Блаупунтк работает на картах от ТелеАтлас.
[К сообщению приложены файлы: blaupunkt.gif (2 кб)]
Alligator. [23.08.2005 08:51] Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...:
Я тоже уже несколько дней катаюсь с новой версией и зрею высказать некоторые идеи.
И вот появилась возможность высказать их в виде ответов на мысли Logout, тем более что они во многом пересекаются.

А мне наоборот, очень нравится эта опция.
Я включил её и передвинул ползунок количества точек маршрута на максимальное их значение.
Моё большое спасибо разработчикам за эту фичу.

Вот с этим не соглашусь. " Бегущий градусник" может быть наглядным и понятным, если на него смотреть, но тогда можно кому-нибудь в зад въехать.
Имхо расстояние до поворота удобнее - один взгляд бросил, цифру увидел - и понятно.

Но что мне не нравится - это при включении указателей двух поворотов расстояние до второго поворота меряется от текущего положения. Очень хочется, чтобы расстояние до второго поворота мерялось от первого поворота.

Вот это правильно, было бы очень приятно. Давно уже про это говорили.
И ещё автомасштабирование как опция - точно хочется авто-масштаб чтобы ближайший маневр был виден максимально крупно (чем он ближе, тем крупнее)
Может будет полезно также и авто-масштаб в зависимости от скорости ...

С этим я тоже согласен, подсказки было бы хорошо привязывать не к абсолютной геометрии, а к относительному расположению дорог. Т.е. если две дороги идут налево, то подсказка должна быть "по правой из двух дорог", "по левой из двух дорог" и т.д.

И графические подсказки хорошо бы сделать более наглядно-понятными (значительно расширив их ассортимент). Так, чтобы на синем квадратике было нарисовано не только примерное направление моей дороги, но и схематичное расположение других дорог (светло-серым, например). Опять же, чтобы было видно, что надо ехать по правой из двух дорог, или по средней их трёх дорог, или по левой из четырех дорог, или на перекрестке круговое движение и надо свернуть с него на седьмую дорогу ...

И при этом ещё знала, где можно перестроиться, а где нельзя ...
И в какой ряд надо перестроиться для маневра (где можно из второго ряда повернуть, где наоборот чтобы проехать прямо надо уйти в третий ряд потому что два правых поворачивают, и т.д.)
VctOs [23.08.2005 09:16] Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...:
Конечно интересно.
Как, например, Блаупунтк отображает текст о текущем положении в городе и за городом? В смысле, что он пишет?
VctOs [23.08.2005 09:18] Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...:
И в какое время по какому ряду на каком участке быстрее будет проехать!
VctOs [23.08.2005 09:19] :
А также все места где поворачивать можно с одного-двух рядов, а реально поворачивающие стоят на поворот в трех-четырех рядах.
s-25 [23.08.2005 11:34] Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...:
И в какое время по какому ряду на каком участке быстрее будет проехать!
TOMTOM,например, сообщает, что после поворота направо займте левый ряд, что означает именно то, что надо ехать левее, а правый ряд может например попасть в полосу из которой движение дальше уходит, например еще раз направо. понятно, что pocketgps до этого далеко.
Так же на круге, ТОМТОМ сообщает не тупо, крутой поворот налево, а езжайте по кругу и выезжайте во второй поворот направо, например.
Информативности на порядок больше получается, на карту смотреть необязательно и уж точно не запутаешься, куда же на круге ехать
s-25 [23.08.2005 11:35] :
А это уже не забота разработчиков. программу надо разрабатывать для условий, когда все ездят по правилам, не нарушая.
Alligator. [23.08.2005 13:10] Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...:
Ну я примерно это и имел ввиду.
Например, въезжая в город по Волоколамке, проезжаешь пост ГАИ в левом ряду (дабы справа ими перегорожено), а дальше если не знать, что два левых ряда на поворот по стрелке, то можно застрять ...
Было бы очень кстати, если бы программа предупредила ...

Ну и подсказки, хочется больше информативности, причём как в звуковых подсказках, так и в визуальных (стрелочки на синем квадратке)
Logout [23.08.2005 14:14] Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...:
Конечно интересно.
Как, например, Блаупунтк отображает текст о текущем положении в городе и за городом? В смысле, что он пишет?

Пишет название улицы в городе и номер трассы вне города.
Кстати, в Германии (да и в других странах западной Европы) у трасс может быть несколько обозначений. Как правило для автобанов это два или три. ОДно обозначение общеевропейское (E-xxx), другое - то, которое внтури страны (как правило A-xxx для автобанов, B - для второспененных дорог).
Блаупункт высвечивает оба обозначения через слэш. Иногда дорога имеет три обозначения. Это когда въезжаешь в город, у дороги есть название улицы и есть ее номенклатурный номер (номера).
В Москве такое то же есть - почти все радиальные шоссе.

Еще. Вне города (или если у дороги есть номенклатурный номер), то тётя в подскзках озвучивает ее название. Например говорит так: "prepare to bear right and take the exit. Then keep right for B123".
Logout [23.08.2005 14:45] Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...:
Спорно. И, видимо, весьма индивидуально.
Лично меня бегущие цифры отвлекают больше чем градусник. Для восприятия цифр человеку требуется больше времени чем для восприятия какой-то более "простой" информации. Опять же, грудсник дает четкую информации о скорости приближению к перекрестку. Цифры - нет. Мне тяжело в уме вычитать трехзначные некруглые числа в процессе вождения.

Скажем так. С Покетом я промахиваюсь довольно часто, если два отвлетвления рядом друг с другом. С блаупунктом я промахнулся один раз и абсолютно не из-за этого.

Об этом на форуме уже давно говорят, но я не в восторге от этой идеи. Прыгающий масштаб отвлекать только будет и путать. IMHO.

С этим я тоже согласен, подсказки было бы хорошо привязывать не к абсолютной геометрии, а к относительному расположению дорог. Т.е. если две дороги идут налево, то подсказка должна быть "по правой из двух дорог", "по левой из двух дорог" и т.д.


IMHO уже есть устоявшеяся терминология типа: "второй поворот направо " и первый "налево".

Ну динамически на синих квадратиках рисовать прилегающие дороги будет тяжело техничеки и не очень информативно для пользователя. А вот выбирать из набора имеющихся схематических картинок - это просто необходимо.
Если обратите внимание на картинку в первом сообщении, то там нарисована одна из таких схем. Их кстати не так много. Я по памяти нарисовал что помню. Думаю, что комментарии излишни

И при этом ещё знала, где можно перестроиться, а где нельзя ...
И в какой ряд надо перестроиться для маневра (где можно из второго ряда повернуть, где наоборот чтобы проехать прямо надо уйти в третий ряд потому что два правых поворачивают, и т.д.)

Ну это уже слишком. А вот предупреждать о том, что надо бы перестроиться - это IMHO надо
[К сообщению приложены файлы: blaupunkt.gif (8 кб)]
[Ответить]
[Вперед >]