HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Поездил вчера с новой версией по Москве...
Страницы: [1] 2
[Ответить]
Logout [22.08.2005 19:29] Поездил вчера с новой версией по Москве...:
Вчера надо было съездить в одно местечко. Дорогу туда я знаю, но решил поехать по PokcetGPS
.
В-общем... даже не хнаю что сказать. По-моему кроме косметических изменений ничего нового не добавилось.
Я умудрился трижды по подсказкам уехать не туда
и покрутить на Таганской площади.
Кстати, опция "только развилки" еще больше путает человека.
В-общем, созрею я ка на выражение следующих идеи. Которые, кстати не так уж и сложно будет реализовать. Без тотальной переделки программы.
1) Я уже давно говорил об этом. Не надо путать человека левее-правее, если он не меняет улицу. И наоборот, если нужно проехать прямо, но съехть с улицы по которой он до этого ехал, надо сказать "прямо". По-крайней мере опциаонально эту фичу сделать.
2) расстояние до поворта показывается не очень наглядно. Цифры - отвлекают вмимание водителя от дороги, заставляют его задумываться. Вот например как делает система Блаупункт:
- показывается тип поворота
- показывается бегущий "градусник", который показывает сколько до поворота осталось (см картинку, я постарался изобразить это в меру своих возможностей). В качестве "начальной" точки градусника - момент когда тетя сообщила о маневре
Наглядно и понятно.
Кстати, расстояние за которое выдается подсказка зависит от типа дороги (или от скорости - как больше нравится). Я так понял, в PGPSPro дороги уже имеют признаки пропускной способности.
Для автобана - это 2 км.
Для обыкновенной дороги - 500 м
Для города - 300 м
И еще кстати. Если до следующего поворота далеко, то подсказка следующая: "follow the road for further instructions".
3) Когда дорога развлетвляется на две дороги, которые уходят "левее" и еще чуть более "левее", PocketGPS все рано говорит "левее". Или например одна дорога поворачивает налево, вторая уходит чуть-чуть левее. Надо проехать по второй. Мне говорят "левее". Куда я поеду? Есесно по той которая налево поворачивает. Мне же сказали левее! Это может быть для PocketGPS дорога левее уходит, но для водителя - она идет прямо.
4) Существует не только "налево", "направо", левее" и "правее". Существует еще такой маневр (по-крайней мере в зарубежных навигационных продуктах), как "take a side-road". т.е. предлагают съехть на дублер. У нас конечно на развязках такое - редкость, но например часто встречается на Ленинградском и Ленинском проспектах.
5) Развороты. С моей программистской точки зрения "разворот" от "крутого поворта налево" отличить как два байта переслать
. Признак очень простой. Дорога не меняется, а ребро графа меняется на противоположный по движению (если дорога с разделительной/двойной сплошной). Если дорога обозначена двунаправленным ребром, то еще проще.
6) Было бы совсем похоже на зарубежные аналоги, если PGPSPro за определенное время советовала: "займите правый ряд", "приготовтеть повернуть направо" и т.д. Но эта тема для отдельного разговора (см. ниже)
В-общем, поездив на прокатной машине с примитивнейшей (т.е. самой простой) системой навигации, в которой есть только стрелка направления и тетин голос, я понял: при правильных посказках карта не нужна. А в PGPSPro и карта есть, и подсказки есть, и город вроде как бы знакомый... но с ним заплутать еще проще чем без него... 
P.S. Уважаемые разработчики. Если у Вам интересно, я еще что-нибудь смогу вспомнить про блаупункт.
P.P.S. Блаупунтк работает на картах от ТелеАтлас.
[К сообщению приложены файлы: blaupunkt.gif (2 кб)]
Alligator. [23.08.2005 08:51] Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...:
Я тоже уже несколько дней катаюсь с новой версией и зрею высказать некоторые идеи. 
И вот появилась возможность высказать их в виде ответов на мысли Logout, тем более что они во многом пересекаются. 
Logout писал(а):
Кстати, опция "только развилки" еще больше путает человека.
А мне наоборот, очень нравится эта опция.
Я включил её и передвинул ползунок количества точек маршрута на максимальное их значение.
Моё большое спасибо разработчикам за эту фичу. 
Logout писал(а):
2) расстояние до поворта показывается не очень наглядно. Цифры - отвлекают вмимание водителя от дороги, заставляют его задумываться. Вот например как делает система Блаупункт:
- показывается тип поворота
- показывается бегущий "градусник", который показывает сколько до поворота осталось (см картинку, я постарался изобразить это в меру своих возможностей). В качестве "начальной" точки градусника - момент когда тетя сообщила о маневре
Наглядно и понятно.
Вот с этим не соглашусь. " Бегущий градусник" может быть наглядным и понятным, если на него смотреть, но тогда можно кому-нибудь в зад въехать. 
Имхо расстояние до поворота удобнее - один взгляд бросил, цифру увидел - и понятно. 
Но что мне не нравится - это при включении указателей двух поворотов расстояние до второго поворота меряется от текущего положения. Очень хочется, чтобы расстояние до второго поворота мерялось от первого поворота.
Logout писал(а):
Кстати, расстояние за которое выдается подсказка зависит от типа дороги (или от скорости - как больше нравится). Я так понял, в PGPSPro дороги уже имеют признаки пропускной способности.
Для автобана - это 2 км.
Для обыкновенной дороги - 500 м
Для города - 300 м
Вот это правильно, было бы очень приятно. Давно уже про это говорили.
И ещё автомасштабирование как опция - точно хочется авто-масштаб чтобы ближайший маневр был виден максимально крупно (чем он ближе, тем крупнее)
Может будет полезно также и авто-масштаб в зависимости от скорости ...
Logout писал(а):
3) Когда дорога развлетвляется на две дороги, которые уходят "левее" и еще чуть более "левее", PocketGPS все рано говорит "левее". Или например одна дорога поворачивает налево, вторая уходит чуть-чуть левее. Надо проехать по второй. Мне говорят "левее". Куда я поеду? Есесно по той которая налево поворачивает. Мне же сказали левее! Это может быть для PocketGPS дорога левее уходит, но для водителя - она идет прямо.
С этим я тоже согласен, подсказки было бы хорошо привязывать не к абсолютной геометрии, а к относительному расположению дорог. Т.е. если две дороги идут налево, то подсказка должна быть "по правой из двух дорог", "по левой из двух дорог" и т.д.
И графические подсказки хорошо бы сделать более наглядно-понятными (значительно расширив их ассортимент). Так, чтобы на синем квадратике было нарисовано не только примерное направление моей дороги, но и схематичное расположение других дорог (светло-серым, например). Опять же, чтобы было видно, что надо ехать по правой из двух дорог, или по средней их трёх дорог, или по левой из четырех дорог, или на перекрестке круговое движение и надо свернуть с него на седьмую дорогу ...
Logout писал(а):
6) Было бы совсем похоже на зарубежные аналоги, если PGPSPro за определенное время советовала: "займите правый ряд", "приготовтеть повернуть направо" и т.д. Но эта тема для отдельного разговора (см. ниже)
И при этом ещё знала, где можно перестроиться, а где нельзя ... 
И в какой ряд надо перестроиться для маневра (где можно из второго ряда повернуть, где наоборот чтобы проехать прямо надо уйти в третий ряд потому что два правых поворачивают, и т.д.)
VctOs [23.08.2005 09:16] Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...:
Logout писал(а):
Если у Вам интересно, я еще что-нибудь смогу вспомнить про блаупункт.
P.P.S. Блаупунтк работает на картах от ТелеАтлас.
Конечно интересно.
Как, например, Блаупунтк отображает текст о текущем положении в городе и за городом? В смысле, что он пишет?
VctOs [23.08.2005 09:18] Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...:
Alligator. писал(а):
И при этом ещё знала, где можно перестроиться, а где нельзя ... 
И в какой ряд надо перестроиться для маневра (где можно из второго ряда повернуть, где наоборот чтобы проехать прямо надо уйти в третий ряд потому что два правых поворачивают, и т.д.)
И в какое время по какому ряду на каком участке быстрее будет проехать!
VctOs [23.08.2005 09:19] :
А также все места где поворачивать можно с одного-двух рядов, а реально поворачивающие стоят на поворот в трех-четырех рядах.
s-25 [23.08.2005 11:34] Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...:
VctOs писал(а):
[quote:f4adfd0ac6="Alligator."]И при этом ещё знала, где можно перестроиться, а где нельзя ... 
И в какой ряд надо перестроиться для маневра (где можно из второго ряда повернуть, где наоборот чтобы проехать прямо надо уйти в третий ряд потому что два правых поворачивают, и т.д.)
И в какое время по какому ряду на каком участке быстрее будет проехать!
TOMTOM,например, сообщает, что после поворота направо займте левый ряд, что означает именно то, что надо ехать левее, а правый ряд может например попасть в полосу из которой движение дальше уходит, например еще раз направо. понятно, что pocketgps до этого далеко.
Так же на круге, ТОМТОМ сообщает не тупо, крутой поворот налево, а езжайте по кругу и выезжайте во второй поворот направо, например.
Информативности на порядок больше получается, на карту смотреть необязательно и уж точно не запутаешься, куда же на круге ехать 
s-25 [23.08.2005 11:35] :
VctOs писал(а):
А также все места где поворачивать можно с одного-двух рядов, а реально поворачивающие стоят на поворот в трех-четырех рядах.
А это уже не забота разработчиков. программу надо разрабатывать для условий, когда все ездят по правилам, не нарушая.
Alligator. [23.08.2005 13:10] Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...:
s-25 писал(а):
TOMTOM,например, сообщает, что после поворота направо займте левый ряд, что означает именно то, что надо ехать левее, а правый ряд может например попасть в полосу из которой движение дальше уходит, например еще раз направо. понятно, что pocketgps до этого далеко.
Так же на круге, ТОМТОМ сообщает не тупо, крутой поворот налево, а езжайте по кругу и выезжайте во второй поворот направо, например.
Информативности на порядок больше получается, на карту смотреть необязательно и уж точно не запутаешься, куда же на круге ехать 
Ну я примерно это и имел ввиду.
Например, въезжая в город по Волоколамке, проезжаешь пост ГАИ в левом ряду (дабы справа ими перегорожено), а дальше если не знать, что два левых ряда на поворот по стрелке, то можно застрять ...
Было бы очень кстати, если бы программа предупредила ...
Ну и подсказки, хочется больше информативности, причём как в звуковых подсказках, так и в визуальных (стрелочки на синем квадратке) 
Logout [23.08.2005 14:14] Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...:
VctOs писал(а):
[quote:90a9771963="Logout"]Если у Вам интересно, я еще что-нибудь смогу вспомнить про блаупункт.
P.P.S. Блаупунтк работает на картах от ТелеАтлас.
Конечно интересно.
Как, например, Блаупунтк отображает текст о текущем положении в городе и за городом? В смысле, что он пишет?
Пишет название улицы в городе и номер трассы вне города.
Кстати, в Германии (да и в других странах западной Европы) у трасс может быть несколько обозначений. Как правило для автобанов это два или три. ОДно обозначение общеевропейское (E-xxx), другое - то, которое внтури страны (как правило A-xxx для автобанов, B - для второспененных дорог).
Блаупункт высвечивает оба обозначения через слэш. Иногда дорога имеет три обозначения. Это когда въезжаешь в город, у дороги есть название улицы и есть ее номенклатурный номер (номера).
В Москве такое то же есть - почти все радиальные шоссе.
Еще. Вне города (или если у дороги есть номенклатурный номер), то тётя в подскзках озвучивает ее название. Например говорит так: "prepare to bear right and take the exit. Then keep right for B123".
Logout [23.08.2005 14:45] Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...:
Alligator. писал(а):
Вот с этим не соглашусь. " Бегущий градусник" может быть наглядным и понятным, если на него смотреть, но тогда можно кому-нибудь в зад въехать. 
Имхо расстояние до поворота удобнее - один взгляд бросил, цифру увидел - и понятно. 
Спорно. И, видимо, весьма индивидуально.
Лично меня бегущие цифры отвлекают больше чем градусник. Для восприятия цифр человеку требуется больше времени чем для восприятия какой-то более "простой" информации. Опять же, грудсник дает четкую информации о скорости приближению к перекрестку. Цифры - нет. Мне тяжело в уме вычитать трехзначные некруглые числа в процессе вождения.
Скажем так. С Покетом я промахиваюсь довольно часто, если два отвлетвления рядом друг с другом. С блаупунктом я промахнулся один раз и абсолютно не из-за этого.
Alligator. писал(а):
Вот это правильно, было бы очень приятно. Давно уже про это говорили.
И ещё автомасштабирование как опция - точно хочется авто-масштаб чтобы ближайший маневр был виден максимально крупно (чем он ближе, тем крупнее)
Может будет полезно также и авто-масштаб в зависимости от скорости ...
Об этом на форуме уже давно говорят, но я не в восторге от этой идеи. Прыгающий масштаб отвлекать только будет и путать. IMHO.
Alligator. писал(а):
[quote:3186698f41="Logout"]
3) Когда дорога развлетвляется на две дороги, которые уходят "левее" и еще чуть более "левее", PocketGPS все рано говорит "левее". Или например одна дорога поворачивает налево, вторая уходит чуть-чуть левее. Надо проехать по второй. Мне говорят "левее". Куда я поеду? Есесно по той которая налево поворачивает. Мне же сказали левее! Это может быть для PocketGPS дорога левее уходит, но для водителя - она идет прямо.
С этим я тоже согласен, подсказки было бы хорошо привязывать не к абсолютной геометрии, а к относительному расположению дорог. Т.е. если две дороги идут налево, то подсказка должна быть "по правой из двух дорог", "по левой из двух дорог" и т.д.
IMHO уже есть устоявшеяся терминология типа: "второй поворот направо " и первый "налево".
Alligator. писал(а):
И графические подсказки хорошо бы сделать более наглядно-понятными (значительно расширив их ассортимент). Так, чтобы на синем квадратике было нарисовано не только примерное направление моей дороги, но и схематичное расположение других дорог (светло-серым, например). Опять же, чтобы было видно, что надо ехать по правой из двух дорог, или по средней их трёх дорог, или по левой из четырех дорог, или на перекрестке круговое движение и надо свернуть с него на седьмую дорогу ...
Ну динамически на синих квадратиках рисовать прилегающие дороги будет тяжело техничеки и не очень информативно для пользователя. А вот выбирать из набора имеющихся схематических картинок - это просто необходимо.
Если обратите внимание на картинку в первом сообщении, то там нарисована одна из таких схем. Их кстати не так много. Я по памяти нарисовал что помню. Думаю, что комментарии излишни 
Alligator. писал(а):
[quote:3186698f41="Logout"]
6) Было бы совсем похоже на зарубежные аналоги, если PGPSPro за определенное время советовала: "займите правый ряд", "приготовтеть повернуть направо" и т.д. Но эта тема для отдельного разговора (см. ниже)
И при этом ещё знала, где можно перестроиться, а где нельзя ... 
И в какой ряд надо перестроиться для маневра (где можно из второго ряда повернуть, где наоборот чтобы проехать прямо надо уйти в третий ряд потому что два правых поворачивают, и т.д.)
Ну это уже слишком. А вот предупреждать о том, что надо бы перестроиться - это IMHO надо
[К сообщению приложены файлы: blaupunkt.gif (8 кб)]
[Ответить]
[Вперед >]