HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Я разочарован программой.(+)
Страницы: 1 [2] 3

[Ответить]
VctOs [16.09.2003 20:54] :
тут вот что любопытно. Как минимум LaserMap 2.92 и PocketGPS работают на абсолютно идентичной карте. Эта карта даже должна быть расскрашена одинаково. Вся разница состоит в границе покрытия карты и в составе слоев. Причин для расхождения координат объектов я не вижу.

не согласен.
Согласен с тем, что на карте есть погрешности. Не согласен с тем, что они характеризуются как "очень большие". Всего в дорожной сети обсуждаемой карты более 250тыс. дуг. Уверен, что общее количество погрешностей дорожной сети на сегодня не превышает 500. Таким образом можно говорить о том, что карта верна не менее чем на 99.8%. И, соответственно, неверна не более чем на 0.2%. Много это или мало? - зависит от потребностей пользователя, поэтому на этот вопрос каждый отвечает сам, но вряд ли оправдано говорить об "очень больших погрешностях" массива информации из четверти миллиона записей, обосновывая сказанное считанными пальцами одной руки примерами неточностей. И, наоборот, оправдано сравнивать точность картматериала с точностью существующих альтернатив, не только электронных, но и бумажных.
Я видел достаточно много карт, чтобы утверждать, что карта, используемая в PocketGPS - лучшая из существующих на сегодня.
Я скажу больше: на сегодня это единственная карта, информация о выявляемых погрешностях которой доступна широкой публике ( http://194.87.12.72/forum/viewforum.php?f=2 ). Как видите, длесятки тысяч посетителей сайта www.77.ru за последний год выявили не так уж и много погрешностей, причем большинство из них уже исправлены, наряду с апдейтом по многим районам новостроек.

с "300 км" явно нужно разбираться. Не думаю, что причину такого отклонения стоит искать в точности карты: уверен, что так сильно карту размером 300х400 км испортить невозможно.

Похоже, на карте не хватает правого поворота с Ярцевской на Молодогвардейскую улицу. Если это так, сообщите об этом, пожалуйста в форуме http://194.87.12.72/forum/viewforum.php?f=2 , там Ваше сообщение будет замечено картографами, они отправят на место возможной ошибки полевую бригаду, если на местности факт повторится, его внесут в следующую версию карты.

Проблема левого поворота с автомагистралей в области существует, о ней известно картографам http://194.87.12.72/forum/viewtopic.php?t=172 (п.2) по мере сил я планирую до конца этого года их "дожать" до полного решения этой проблемы.

программа сочла наискорейшим маршрут по усовершенствованному шоссе Р-105. Оно действительно не очень прямое, но двигаясь по нему со скоростью 90км/час к точке назначения можно прибыть быстрее, чем двигаясь по М5 со скоростью 120 км/час и далее по А-108 со скоростью 90 км/час. Возможно, по М5 можно двигаться быстрее 120 км/час, но программа об этом "не знает".

Если не считать того, что с М5 действительно пришлось бы свернуть налево в другом месте, причин для невозможности пройти предложенный маршрут я не вижу.

Мост закрыт временно, поэтому соответствующие дуги не удалялись и не будут удаляться.

Похоже на висящую в воздухе дугу. Нужно разбираться. Сообщите, пожалуйста, конкретное место, в котором выдано сообщение.

В районе Зубовской-Пречистенки? По-моему там развернуться можно даже без нарушения ПДД. В прошлом году я там разворачивался если я ничего не путаю, потому как езжу там нечасто.

По моему год или два назад такой поворот (возле МИДа, но не на Доргомиловскую, а на Смоленскую улицу, которая за Бородинским мостом "перетекает" в Доргомиловскую) существовал.
В сентябрьской версии карты его нет.

Два слова о пробках и о временно-постоянных запретах движения типа Арбатского моста. Сейчас ведутся переговоры о передаче информации с www.77.ru (сайт, более трех лет публикующий информацию о заторах в Москве в реальном времени) всем заинтересованным пользователям программы PocketGPS. С технической точки зрения сделать это не сложно, потому что и PocketGPS и www.77.ru постоены на базе одного движка - LaserMap Advanced Kernel.
d2003 [16.09.2003 21:25] :
А координаты на карте скорее всего и не расходятся, только вот Lasermap более правильно отрабатывает информацию от GPS приемника, а PocketGPS нет. Это и приводит к тому, что часто даже в Москве едешь по домам,а не по улице, потерям Маршрута и вилянию виртуальной машины. Об этом и было мое первое сегодняшнее сообщение.

А тут я не согласен. За пределами МКАД я думаю от 60 до 80 % пути до г. Шатура я двигался вне дороги на расстоянии от 100 до 400 метров. Так что не думаю что ваши расчеты верны. Что это..ошибка расчетов программы или карты я не имею возмодности выяснить, я только привожу факты.

На самом деле надо смотреть не общее количество посещений, а количество АКТИВНЫХ ее пользоваталей, которое на несколько порядков меньше, что подтверждается их эксперементом о сообщении пробок пользователями ( "о пробках (за последние 2 недели августа) - 23 сообщений, о проблемах работы сайта (отсутствии пробок на сайте) за последние 2 недели августа, в конференции и по почте - 29"). Т.е. 52 сообщения за 2 недели, а не десятки тысяч. А у читывая то что там несколько десятков давнишних сообщений об ошибках карты которые до сих пор не исправлены, то я бы то же не стал там ни очем сообщать.

А там и нет поворота. Я прокладывал маршрут до середины Бобруйской ул. И самый быстрый путь свернуть с Ярцевской на Оршанскую, потом Академика Павлова и на Бобруйскую. На этом пути ниодного светофора. Мне же предложили проехать мимо Оршанской до следующего очень долгого светофора и повернуть на лево на Партизанскую(в противоположную от Бобруйской сторону). Там доехать до перекрестка с Молодогвардейской (опять светофор), повернуть на право и постоять на еще более долгом светофоре с Ярцевской.

Проблема то на самом деле в том, что нет давно построенной объездной дороги с мостом у Воскресенстка.

В другом это через пару десятков км. когда кончится отбойник или разделительная полоса?

Через 20 сек после поворота на Дрогомиловскую.

Я тоже подумал что пропустил знак и специально после разворота пытался его найти, но не смог. Хотя может и просмотрел.

Конечно же не на саму Дрогомиловскую, я имел ввиду в ее сторону. Но сейчас там поворота нет.

Да дело даже не в пробках. Даже если карты будет супер актуальна и вы придумаете супер алгоритм нахождение маршрута все равно кому нибудь понадобится ехать по своему, а программа не предоставляет альтернативы и возможности хоть немного помочь ей проложить нужный ВОДИТЕЛЮ, а не программе маршрут.

Дмитрий
d2003 [16.09.2003 21:44] :
Раз уш пошли разговоры о доработки программы хочу высказать свое мнение по этому поводу как можно исправить ситуацию.
1. Показания GPS приемника хотя как то апроксимировать по N последним точкам (думаю 3 хватит, а лучше это вынести в настройки). Это сразу отсечет секундные выбросы и виляние виртуальной машины.
2. Тут как до промелькало обсуждение алгоритма построения нового маршрута при уходе с основного. Вот что я хочу к нему добавить. Там было предложение прокладывать маршрут до ближайшего перекрестка впереди, на что разработчики отвечали что слишком далеко иногда придется ехать. Я предлагаю для начала проложить маршрут до перекрестка и если программа всетаки решит разворачивать, то разворот делать сразу, а если не решит, то до перекрестка и дальше. Если же развивать идею, то можно добавить максимальное количество разворотов после ухода с маршрута. Т.е. N раз ПОДРЯД программа может предложить вернутся, а потом строит альтернативный маршрут если возможно. Дальше например ввести, что если новый маршрут через перекресток впереди на N% длиннее маршрута обратно, то ехать через перекресток, а не обратно.
3. Можно встроить в программу систему автоматического слежения за неточностями карты. Что бы она записывала большие расхождения с картой в отдельный файл который пользователи будут вам присылать и вы его обрабатывать в полуавтоматическом режиме. Например проехал я по середине поля или через реку без моста, как это было со мной, система это записывает и я отправляю файл вам. Вы смотрите новую карты и видите там не указанный мост и участок новой трассы и вносите их. Это съэкономит и ваши и наши силы, а количество информации о неточностях карты фозрастет на порядок

Дмитрий
VctOs [17.09.2003 10:29] :
А координаты на карте скорее всего и не расходятся, только вот Lasermap более правильно отрабатывает информацию от GPS приемника, а PocketGPS нет. Это и приводит к тому, что часто даже в Москве едешь по домам,а не по улице, потерям Маршрута и вилянию виртуальной машины. Об этом и было мое первое сегодняшнее сообщение.
странно все это. LaserMap информацию от GPS особо не обрабатывает. Берет WGS-84 координаты и пересчитывает их в СК карты. И PocketGPS этот пересчет по идее должен делать, используя лазермаповской ядро...

А тут я не согласен. За пределами МКАД я думаю от 60 до 80 % пути до г. Шатура я двигался вне дороги на расстоянии от 100 до 400 метров. Так что не думаю что ваши расчеты верны.
Нет. Здесь все-же Вы не правы. Если мы говорим о прокладке маршрута, то для нас важна топологоческая (о которой пишу я), но не метрическая точность картматериала (о которой пишете Вы).

Нет, извините. Ранее Вы писали именно о точности карты (конкретно - о точности прокладки маршрутов, которая зависит от топологической точности дорожной сети). Свои расчеты я приводил именно для оценки топологической точности. Ситуацию с метрической точностью обсуждать в форуме я не готов в силу специфики ряда подзаконных нормативно-правовых актов, могу только сказать, что если метрическая погрешность кординат объекта на карте действительно составляет 400м, значит в карте что-то сильно не так. Данных по М5 у меня нет, данные по М9 говорят о вполне приемлемой точности этой трассы. Есть еще один момент. Выше Вы писали о том, что точность идентичной карты в ЛМ Вас устраивала - поэтому, мне кажется, что здесь я могу некоторым образом настаивать на своей правоте относительно точности карты.

На самом деле надо смотреть не общее количество посещений, а количество АКТИВНЫХ ее пользоваталей, которое на несколько порядков меньше, что подтверждается их эксперементом о сообщении пробок пользователями ( "о пробках (за последние 2 недели августа) - 23 сообщений, о проблемах работы сайта (отсутствии пробок на сайте) за последние 2 недели августа, в конференции и по почте - 29"). Т.е. 52 сообщения за 2 недели, а не десятки тысяч.

Я писал о количестве посетителей сайта, но не об активности конференции. Ежемесячное количество уникальных посетителей действительно измеряется десятками тысяч. Проверить мои слова Вы можете, например по рейтингу mail.ru http://top.mail.ru/stat?id=360102;what=hits;period=2
Согласен, что далеко не все из посетителей сайта когда-либо заглядывали в конференцию. Однако, у каждого посетителя есть возможность сообщить об ошибке и по каждому сообщению картографы предпринимают описанные мной шаги оп проверке и при необходимости - внесению исправлений.

Да, жто проблема. Уже удалось добиться того, что картографы исправляют карту согласно замечаниям на сайте, но пока не удалось добиться того, чтобы они об исправлениях писали. Здесь я с Вами полностью согласен: мотивации для сообщений в конференции без обратной связи минимальны. Сейчас я пытаюсь исправить эту ситуацию. Могу Вас заверить, что большинство сообщений об ошибках (по 8 сентября включительно) в сентябрьской версии карты исправлены.

Извините, нужно отвлечься. Продолжение следует
VctOs [17.09.2003 12:16] :
Фазы светофоров в дорожную сеть действительно не заложены. Действительно, если пометить участок Партизанской между Ярцевской и Молодогвардейской как имеющий хотя бы минимально затрудненное движение, маршрут будет проложен так, как рекомендуете Вы. Т.е. здесь мы наблюдаем примерно равновесную альтернативу между преимущественно правыми маневрами и движением по преимущественно высококатегорийным дорогам и между более длинным путем по менее категорийным дорогам с левыми повотротами. Перспектива движения по более широким дорогам кажется программе немного привлекательнее.

Геоцентр ведет планомерное добавление подробных дорожных сетей городов Московской области. На карте присутствует дорожная сеть Воскресенска. К сожалению я никогда не был в Воскресенске и мне трудно понять какой имеено дороги на карте не хватает. Если Вы говорите об участке кольцевой А-108, то она на карте присутствует в т.ч. в районе Воскресенска.

Неужели действительно на М5 развернуться / повернуть налево можно только один раз в 20 км?

Через 20 сек после поворота на Дрогомиловскую.

К сожалению как я не старался, "нащупать" висящую дугу в этом районе мне не удалось. Помочь решить проблему может точное указание места, с которого программа отказалась прокладывать маршрут.

По идее там должно быть скопление стоящих в левом ряду машин, ждущих светофора Смоленский - Пречистенка

Дык и в последней версии карты его также нет.
Со дня на день будет согласован способ апгрейда карты зарегистрированным пользователям.

Я бы отнес это не к недостаткам программы, а в категорию предложений по ее дальнейшему совершенствованию. Возможно, это будет многим полезно. Возможно, что нет: человек, и без программы знающий как лучше проехать вряд ли нуждается в такой опции.
VctOs [19.09.2003 10:21] :
Странно. По моим сведениям версия 2.92 комплектовалась картами msk0211.plm. Судя по всему, Вы говорите о другой (более ранней) карте. Если Вы сообщите мне регномер и дату регистрации, возможно у меня появится повод пересмотреть мое заблуждение.
В любом случае могу Вас заверить о том, что новое поколение карт как минимум по Москве и по M9 (по другим направляениям в области я к сожалению не имею гарантированно надежных данных) усажено более точно, чем старые карты с "проездом на ул. Проходчиков".

Мне кажется, что отношение числа ошибочных аписей к общему числу записей является единственным объективным критерием оценки качества базы данных. В любой картографической базе можно найти хотя бы одну неточность (например - перерытую дорогу), и далее - можно сталкиваться с ней каждый день, особенно, если она оказалась на оптимальном пути из дома в офис.

Сообщите, пожалуйста, (по возможности конкретней) о запрещенном проезде на форуме 77 - Вашу информацию увидят сотрудники Геоцентр-Консалтинг, если ошибка подтвердится ее обязательно исправят.

Здесь Вы немного смешиваете программу и картографические данные. Маршрут прокладывается на основании картографических данных. Если в БД дорожной сети есть запись о возможности маневра, программа ее рассматривает наряду со всеми остальными альтернативами. Если согласно БД движение по участку развязки разрешено только в одну сторону, никакой AI не позволит проложить маршрут там, где его быть не должно.
Я не вполне понимаю, почему Вы обобщаете техническую ошибку на развязке из Гольяново на все развязки МКАД, но опять же, выражаю уверенность, что эта ошибка будет исправлена при условии опубликовании ее в форуме "Ошибки на карте" на сервере www.77.ru .
Поймите меня правильно: на сегодня не стоит ожидать от сотрудников фирмы Геоцентр-Консалтинг того, что они начнут мониторить все форумы в поисках сообщений об ошибках на выпускаемых ими картах.
По мере сил я переношу увиденные замечания на этот форум, но я тоже не могу взять на себя эту работу. Если Вы реально заинтересованы в улучшении картографического компонента продукта - пишите об ошибках на форум www.77.ru . Если пишите заради сотрясания воздуха - IMHO, существуют и более подходящие площадки для этого.
VctOs [19.09.2003 12:44] :
Поймите меня правильно. Я исхожу из презумпции честности. Если человек говорит о том, что использует LM ver.2.92 я ожидаю того, что он использует ее именно с той версией карты, с которой поставлялась эта версия программы. Всего как мне очень сильно кажется было две модификации версии 2.92. Первая поставлялась с картой MSK0211L.PLM и предназначалась для поставки в комплекте с КПК "Rover PC" (у Вас, судя по подписи - FS Pocket LOOX), вторая модификация поставлялась с картой MSK0211.PLM и не должна была в принципе открывать файл MSK_MO.PLM.

Зная, что новая карта это не новая версия старой, а именно созданая заново карта и учитывая проблему синхронизации неточных данных из различных источников, удивляться особенно не чему. Я не знаком с этим районом, но вполне могу предположить, что создатели карты отнесли упомянутый Вами непоименованный проезд к категории не подлежащих нанесению на карте внутридворовых проездов.

Заранее Вам за это благодарен. Когда все замечания находятся в одном месте проще отслеживать их устранение.

Вряд ли учет направления движения стоит относить к понятию Искусственного Интеллекта. Правильнее говорить о том, что разработчики "проглядели" такую возможность схода с маршрута. По-моему это не так уж и трудно устранить.

Создать надежный алгоритм предсказания очередной точки для управляемого транспортного средства невозможно в принципе. Одним из побочных результатов любого алгоритма усреднения (интегрирующего корректирующего звена если оперировать терминами теории автоматических регуляторов) является описанный Вами заброс исправленной траектории "на дома" в условиях непрямолинейного движения.

Извините за "сотрясение воздуха".
Я хотел сказать о том, что к сожалению, мысли и замечания, опубликованные здесь до картографов скорее всего не дойдут, и наоборот, наличие конструктивной критики в оговоренном месте даст лишний шанс на улучшение продукта.
Поначалу я в общем-то тоже хотел сказать лишь то, что карта, поставляемая c PocketGPS не является "ОЧЕНЬ грубой".
d2003 [19.09.2003 14:14] :
По поводу точности LaserMap и PocketGPS. Незнаю уж как PocketGPS и что обрабатывает а LaserMap нет, но факт остается фактом, LaserMap идет ТОЧНО по карте и точно отображает положение, а PocketGPS скачет и едет по домам.
Кроме того раздрожает полное пропадание карты при потере GPS сигнала. Почему программа не может остатся на предыдущих координатах. Вот сегодня я въехал в тунель и все пропало...По моему это не правильно.
Если еще пара мелких замечаний.
- по моему не нужно говорить правее или левее если это не перекресток, а особенно какая нибудь магистраль по которой НЕКУДА больше ехать
- можно ввести знак движения прямо на перекрестках, что бы человек не терялся
- предупреждать лучше не за N метров, а за N секунд...а то получается что иногда слишком за долго, а иногда только сказала и тут же поворот. Да и начинать говорить надо за несколько секунд ДО рубежа.

Дмитрий
VctOs [19.09.2003 17:35] :
Рад, что мы с этим разобрались. Как видите, мой принцип презумпции честности вполне работает. Согласитесь, что имея столь незначительный опыт использования программы (ну вот, опять это использование... я не сомневаюсь в том, что Вы ею никогда не пользовались, просто я не смог подобрать нужный глагол для Вашего действия по поиску дома), с Вашей стороны было бы оправдано позвонить знакомому и уточнить у него версию продукта прежде чем хватать меня за руку столь напористым текстом:
Надеюсь, без обид?

(bold мой). Боюсь, что я по-прежнему Вас не понял. При чем тут AI?

Не знаю, как остальным, мне бы очень хотелось бы услышать об этом (алгоритме предсказания траектории движения управляемого человеком автомобиля) поподробнее. Думаю, что ознакомиться с Вашим опытом будет нелишним и для разработчиков PocketGPS.

Чиста как математик математику: для прокладывания правильного маршрута необходимо, чтобы были правильными все входящие в него дуги. Если я правильно припоминаю теорвер, вероятность отсутствия ошибки в маршруте, состоящем из N дуг будет равна
Км=(1-Кe)^N,
где Ke - вероятность ошибки в дуге.
Для Ке = 0.002 и N=100 (достаточно короткий маршрут) вероятность безошибочно проложенного маршрута будет 82%. Поскольку правильные маршруты прокладываются гораздо чаще чем один раз из пяти, можно предположить, что количество топологических ошибок в дорожной сети карты существенно меньше 500.

В PocketGPS Pro - Москва и область используется карта компании Геоцентр-Консалтинг. В компании Геоцентр-Консалтинг есть специально выделенный сотрудник, в обязанности которого входит чтение этого форума, проверка информации и исправление карты.

Такая возможность есть, но боюсь, она на сегодня покажется Вам слишком дорогой. Стоимость карты, аналогичной используемой в PocketGPS PRO (Москва и Московская область с графом дорожного движения) в открытом формате (с возможностью обновления) составляет более $10тыс. Причем, что особенно интересно - ведь люди (фирмы, конечно) покупают и не ругаются так сильно как здесь(думаю, в основном потому, что имели опыт работы с другими картами).
d2003 [22.09.2003 15:17] :
AI тут при том, что алгоритм прокладки маршрута никуда не годится и его надо переделывать. КАК? Я уже описал это немного выше, но вы почему то придрались к другим сообщениям и совсем не хотите отвечать по делу.
Кроме того, когда наконец POCKETGPS начнет нормально указывать местоположение (хотя бы как его дедушка LaserMap) и не пропадать в космос при пропаже GPS сигнала?
И наконец, перестанте сотрясать воздух со своей новой картой, ГДЕ ОНА ЭТА НОВАЯ КАРТА?...ВЫ что не в состоянии за неделю решить проблему с обновлением у зарегистрированных пользователей????

Дмитрий
PS. Уже несколько замеченных багов/фич:
- Из за дебильный подсказок типа левее и правее на участках БЕЗ перекрестков теряется ОЧЕНЬ важная информация о поворотах. Пример. Система переодически говорит на садовом кольце - через 500 метров левее..в результате я стою в левом ряду на перекрестке садового кольца и тут система опомнилась и выдает...ЧЕРЕЗ 100 МЕТРОВ НА ПРАВО!!! КАК Я могу через 4 РЯДА повернуть на право, если только что система говорила левее. Не былобы дебильного левее там где это не надо говорить и все было бы нормально. Одно дело когда действительно на перекрестке левее, а другое дело когда на кольце!
- При включенном пересчете маршрута невозможно построить абстрактный маршрут даже при выключеной GPS навигации, т.к. система тут же его перестраивает от место положения машины.

[Ответить]
[< Назад]  [Вперед >]