HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Координаты (WGS 84)
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8
[Ответить]
mdw75 [20.07.2005 18:52] :
Alligator. писал(а):
[quote:18ec164e18="Devis"]To Alligator
Не согласен с категоричным НЕТ для навигационной программы.
Категоричное НЕТ было при формулировке ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА.
Devis писал(а):
Я бы сказал, что функция навигационной программы прокладывать маршрут и показывать координаты, иначе урезается функция (возможность) ГПС приемника.
ИМХО
Основная функция - прокладывать маршрут
Показывать координаты - одна из возможных фич
А местоположение программа и так показывает 
Ещё раз КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен!!!!!
Главная задача любого навигационного оборудования, как-то секстант, радиокомпас, пеленгатор, GPS приёмник и т.д., это определение местоположения. А имея свои координаты и компас (GPS приёмник обычно не определяет направление на магнитный север, но если он перемещается в пространстве, то способен определить истинный путевой угол. Если знать магнитное склонение в данном районе, то можно вычислить магнитный путевой угол), и имея координаты пункта назначения, определяем заданный путевой угол. Далее выполняем своё перемещение в пространстве таким образом, чтобы фактический путевой угол стремился к заданному. Координаты же интересуемого объекта можно взять из базы данных, можно снять с карты, а можно позвонить другу Васе и спросить.
То, что PocketGPSPro прокладывает маршрут это всего лишь сервисная функция навигационной программы, которая чрезвычайно полезна и многократно облегчает наше путешествие по местности. Но не более того.
А то, что очень нехватает возможности снятия координат (текущих, закладки), а так же создание закладки на основании координат очень-очень удручает. Могу ещё привести очень актуальный пример.
Собрался я в неведанный ранее район Москвы. Предположим даже не на машине. Брать с собой КПК нет желания, т.к. лето на дворе и нести что-либо в руках лень. Открыл программу PocketGPSPro, нашел нужный объект, записал координаты, в один карман кинул миниатюрный BT GPS приёмник, в другой телефон. Как только оказался в незнакомом месте, не стал прибегать к методу опроса местных жителей, которые хоть и местные, но порой даже знают свой район хуже приезжих. Включил всё оборудование, связал по BT каналу и определил направление на объект. Ни разу не приходилось ходить около искомого объекта в Москве кругами: спросишь у одного жителя, тот с умным видом отправит в одну сторону, спросишь у другого - тот в противоположную, а потом окажется, что ходить то никуда и не надо было. А в наши дни время бесценно. Не так ли?
Кроме того, порой КПК может не оказаться и в машине, а раз есть необходимые координаты и мы знаем своё местоположение, значит дело в шляпе.
Не убедил?
mdw75 [23.07.2005 21:27] :
После такого количества высказываний очень хотелось бы узнать мнение разработчико программы. Что они по этому думают, какие планы. Спасибо.
Kirill Limping [23.07.2005 22:11] :
Планы разработчиков тут не причем. Им наверняка хорошо известна нынешняя позиция Роскартографии, озвученная в марте, когда российской публике представляли проект Навкарт. Тогда прозвучал вопрос - типа а как насчет этих самых автомобильных (штатных) навигаторов и их точности, как решена проблема? Ответ был: имеющиеся автомобильные навигаторы не выводят "живых" координат, поэтому и проблемы точности никакой нет, все в порядке. Ну а то, что теоретически внутри где-то координаты есть и до них можно добраться - так и газовый пистолет расточить можно, чтобы дробью стрелять.
В общем так как официально нынче отображение живых координат объявлено критерием легальности и отсутствия проблем (пусть формальным, дурацким) - кто ж осмелится полезть на рожон, наплевав тем самым на линию партии.
Alligator. [25.07.2005 10:56] :
mdw75 писал(а):
Не убедил?
Нет, абсолютно не убедил, даже сомнения не зародилось 
serwiz [25.07.2005 11:16] координаты:
Даа... Борьба за неотдавание координат поражает.
А Вы кстати спутниковые карты гугла видели?
http://maps.google.com/maps?ll=55.686313,37.665875&spn=0.004384,0.009581&t=h&hl=en
Очень рекомендую глянуть =)
VarAn [25.07.2005 11:54] Re: координаты:
serwiz писал(а):
Даа... Борьба за неотдавание координат поражает.
А Вы кстати спутниковые карты гугла видели?
http://maps.google.com/maps?ll=55.686313,37.665875&spn=0.004384,0.009581&t=h&hl=en
Очень рекомендую глянуть =)
Что это за борьба такая, когда уже давным-давно в обычной расторной версии PocketGPS присутствует отображение координат по широте и долготе?!
Вот только не знаю можно ли там вводить финиш по координатам.
Если в обычной версии PocketGPS координаты выводятся, то почему бы в PocketGPS Pro это не сделать!?
serwiz [25.07.2005 20:44] Тема:
Вот еще тема кстати!
Можно дать возможность пользователям лепить плагины к проге. Разработчикам наверняка было бы приятно смотреть на то как их программа обрастает функциями без их участия =) Затачивать, так сказать, под свои нужды и желания =)
VctOs [27.07.2005 12:19] :
mdw75 писал(а):
Ещё раз КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен!!!!!
Главная задача любого навигационного оборудования, как-то секстант, радиокомпас, пеленгатор, GPS приёмник и т.д., это определение местоположения.
***
Не убедил?
Не-а.
Начнем с того, что существует достаточно много типов навигационного оборудования, которые в принципе не позволяют определять местоположение. Примеров можно привести сколько угодно от лага и компаса до одометра и акселерометра.
Определение вектора состояния транспортного средства (положение, ориентация и динамика) опять же нельзя назвать главной задачей навигации.
То как я понимаю смысл заимствованного термина навигация - это ровно то, что предлагается для перевода английского слова navigation за вычетом сугубо русского омонима с значением "период года в которое возможно судовождение":
1) мореходство, судоходство, плавание; мореплавание, навигация Syn: shipping , pilotage proper
2) а) кораблевождение ( наука ); навигацкое дело б) искусство мореплавания - celestial navigation - electronic navigation Syn: seamanship
3) самолетовождение; аэронавигация
4) торговый флот, торговые суда Syn: shipping
Исходя из этого контекста главной задачей автомобильной навигации должно быть автомобилевождение - перемещение автомобиля из точки А в точку Б. А все остальное - это подзадачи, которые таки или иначе сводятся к трем основным подзадачам - обеспечение (информационное, картографическое, элементы транспортной инфраструктуры и пр.), планирование (выбор траектории и динамики движения) и реализация плана (перемещение транспортного средства по выбранной траектории).
Навигация существовала задолго до появления GPS, Loran-C, гирокомпаса, секстанта, астролябии, лага и магнитного компаса.
Навигация существовала задолго до появления геоцентрических систем координат и даже тогда, когда люди считали Землю плоской, покоящейся на трех слонах, стоящих на ките.
Появление глобальной системы местоопределение с ценой абонентского устройства для определения координат от $30 многое изменило в навигации, но до сих пор существует много судов как воздушных так и морских, которые не оснащены устройствами GPS, тем не менее это не мешает им регулярно прибывать в порты назначения. Команда каждого судна в конце каждого своего маршрута решает задачу посадки или швартовки. Да, есть специально оборудованные судна и специально подготовленные ВПП, которые обеспечивают ведение по глиссаде с использованием DGPS технологии, основанной на определении вектора состояния в относительной, связанной с ВПП, системе координат. Но даже DGPS на сегодня не может обеспечить динамические параметры точности требуемые для решения частной навигационной задачи посадки на нестационарную ВПП, например, на палубу авианосца. Однако, это не мешает самолетам садиться на авианосцы, потому что этот процесс обеспечивается искусством самолетовождения пилота. Аналогичный пример - проведение судна от рейдовой стоянки в гавань к месту швартовки. Допускаю, что современные навигационные системы позволяют автоматически или полуавтоматически решать эту задачу при помощи координатного метода. Но в классической лоции (лоция - это раздел навигации, посвященный изучению берегов и прибрежного плавания) традиционные способы проведения судна по фарватеру не предусматривали процедуру определения координат: до эпохи GPS определять координаты с требуемой для этого точностью было технически невозможно. Аналогично - для автомобилевождения. Автодорога принципиально отличается от открытого моря или неба ограниченным выбором возможного направления движения и наличием достаточного количества визуальных ориентиров. Поэтому вождение автмобиля - это задача, которую человеку удобнее решать с учетом специфики, т.е. при помощи относительных ориентиров и на основе ориентации относительно направления движения, а не на основе знания геодезических координат или азимута.
Поэтому я категорически не готов согласиться с тем, что индикация или обработка абсолютных или относительных координат могут являться необходимым или достаточным условием отнесения устройства, программы или комплекса к категории навигационных.
Извините за оффтоп.
BreQwaS [28.07.2005 10:14] :
Вы так много написали "умных" слов про навигацию... Типа зачем "избыточные" данные челу перемещающемуся из точки А в точку Б. Главное - доехать!
Насколько я понял, речь в посте шла о другом - о том, что программа, не выводящая координат скорости и пр., тоже вполне может быть навигационной. Тут я согласен.
Но я к тому же на 100% согласен с тем, что много разной статистической информации, не имеющей практической пользы (типа средней скорости, пройденного пути и пр.) - это хорошо. Просто потому, что интересно.
Тем более, что координаты - штука ещё и полезная, и если их можно выводить, то нет причин этого не делать.
Alligator. [28.07.2005 10:43] :
Я лично тоже полностью согласен, что вывод разной дополнительной информации (средняя скорость, время, координаты и т.д. и т.п.) был бы нелишней дополнительной функцией, которую наверное несложно реализовать.
Но основной спор в этом топике был против того, что ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ навигационной системы (в т.ч. PocketGPS) является вывод координат текущего местоположения.
Именно против этого высказывания возражал я и, как я понял, высказался VctOs.
[Ответить]
[< Назад] [Вперед >]