HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Координаты (WGS 84)
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8

[Ответить]
BreQwaS [28.07.2005 14:33] :
Ну, почему бы и нет? Это могло бы быть удобно И встроить заказывалку эвакуатора/пиццы прямо в PocketGPS, чтобы можно было получить желаемое одним кликом ))

А вообще, пункты 1 и 2 - это скорее надуманные примеры реализации п. 3. Более похожие на правду были даны за пост до меня (который я, правда, не видел, когда писал)
Alligator. [28.07.2005 14:38] :
По мне лучше встроить в PocketGPS отправку закладки (и как опция текущего местоположения) через sms или email другим пользователям PocketGPS (а в идеале и других навигационных программ) ...
mdw75 [29.07.2005 02:08] :
4VctOs&Alligator:
По поводу кораблевождения ничего сказать не могу, а в отношении воздушного транспорта, то это с первого взгляда кажется, что он бороздит просторы, как ему взблагорассудится. На самом деле всё чётко регламентировано. Воздушные суда летают по строго определённым трассам, которые имеют свойство пересекаться. Получается тот же самый граф. Только вольности у автомобилистов получается намного больше. Что же касается современного авиационного навигационного оборудования, то в чистом виде непосредственно с координатами приходится работать редко. В подавляющем большинстве случаев все навигационные операции производится с использованием имен навигационных точек. Но доступ к координатам любых объектов элементарен. Хотя всё же встречаются случаи, когда без координат не обойтись. Сейчас такое время, когда начинает внедряться навигационное оборудование во многие сферы деятельности. Тут приводился пример, что сломался автомобиль и необходимо вызвать техпомощь. Рассматривается вариант передачи аварийной службе непосредственно координат и вариант передачи расплывчатого объяснения места поломки "21 километр от деревни Гадюкино". Только откуда это расстояние-то мерить от центра деревни, от края, от знака, от чего. Деревня-то разная бывает. Может раскинуться на несколько километров вдоль дороги. А стоит завести в навигационную систему точные координаты, и дело в шляпе. Что касается Москвы, то тут карта хоть и с ошибками, но достаточно подробная, и по введённому адресу в большинстве случаев можно определить объект. С областью всё гораздо более запущено.
Есть координаты объекта, ну невозможно найти его на карте по характерным ориентирам!!!!!!
Есть, конечно, вариант: определяем с огромной погрешностью, где он может находиться, прокладываем туда маршрут с помощью PocketGPSPro, затем закрываем PocketGPSPro, открываем Ozi или аналог, включаем режим наведения на заданный объект. И зачем такой геммоорррррроооооййййй?????

Пройдёт несколько лет и нельзя будет встретить машин без навигационных систем. Уже сейчас прорабатываются варианты оснащения общественного транспорта GPS оборудованием для оптимизации движения. За рубежом своими глазами видел как в такси у шофёра виднелся наладонник с характирной антенкой.

Теперь по поводу терминологии.
Обратимся к "Марксу", немного перефразировав на автомобильную тематику.
Автомобильная навигация - это прикладная наука о формировании и реализации пространственно-временной траектории движения;
- это прикладная наука о точном, надёжном и безопасном вождении автомобиля из одной точки земной поверхности в другую по заданной пространственно-временной траектории.

Автомобилевождение - это комплекс действий водителя и сотрудников ГИБДД по реализации заданнной пространственно-временной траектории движения.

Основная задача автомобильной навигации - Выполнение точного, надёжного и безопасного вождения автомобиля по оптимальной траектории с выходом в заданные точки маршрута в назначенное время.

Частные задачи автомобильной навигации - выбор оптимальной траектории и разработка программы движения,
- определение координат места автомобиля,
- определение параметров движения, обеспечивающих выдерживание заданной пространственно-временной траектории и расчёт будущего положения автомобиля.
VctOs [30.07.2005 09:33] :
Разве только что.
Это действительно может быть полезно всем обладателям PocketGPS Pro имеющим друзей с индикаторными GPS приемниками без PocketGPS Pro.
Решить возможные проблемы с ФАГК в этом случае можно округлив выводимые координаты метров до 300 (порядка 10-20 угловых секунд). Найти друга это не помешает.
VctOs [30.07.2005 09:38] :
Но мы говорим об опции отображения координат на экране.

Помогите мне предсказать реакцию пользователей, которым будет предложено производить экспорт закладок из PocketGPS Pro путем последовательного отображения их координат на экране для последующего ручного переноса этих координат в нужную программу.
VctOs [30.07.2005 09:49] :
Карта по сценарию лежит внутри КПК и успешно отображается на экране. Возможно существующие более подробные карты наверняка не будут иметь координатную сетку WGS-84 и вряд ли будут иметь CK-42 сетку. Задача пересчета координат из СК-42 в WGS-84 алгоритмически слишком сложна для того, чтобы ее можно было бы решать в уме или при помощи калькулятора для карты, лежащей на коленках.

Для успеха этой операции эвакуатор или служба доставки пиццы должны быть готовы принять Ваше местоположение в СК WGS-84. Но чтобы это было бы совсем удобно, они должны быть готовы принять автоматические сообщение о Вашем местоположении, которое в принципе может не содержать координат.

Я однажды на упаковке сметаны, изготовленой вне города, видел примерно такой адрес: шоссе Ашукино-Мураново, 2-й километр.
Представим, кому-то нужно попасть в эту точку без карты. Пусть даже если у путешественника в руках будет GPS приемник, но при условии, что путешественник не будет ничего знать о топологии автодорог, в каком случае будет больше шансов на успех решения навигационной задачи методом "язык до Киева доведет" - если спрашивать как проехать по WGS-84 координатам или по положению на шоссе?
VctOs [30.07.2005 11:08] :
По поводу кораблевождения ничего сказать не могу, а в отношении воздушного транспорта, то это с первого взгляда кажется, что он бороздит просторы, как ему взблагорассудится. На самом деле всё чётко регламентировано. Воздушные суда летают по строго определённым трассам, которые имеют свойство пересекаться.
Только со второго взгляда может показаться что реальные воздушные суда особенно на внутренних рейсах летают исключительно по строго определенным трассам и строго внутри заданных коридоров - эшелонов. С третьего возникает вопрос - если все настолько упорядоченно, и разведенные по вертикальным эшелонам трассы строго соблюдаются, зачем им в принципе нужен, например, TCAS или диспетчерское сопровождение вне зоны аэропорта? Анализ треков, записанных пассажирами воздушных судов при помощи GPS приемников наглядно показывает степень волюнтаризма пилотов при выборе траектории движения - отклонение траектории одного полета от другого может составлять десятки километров. Есть еще закрытая статистика летных проишествий типа нарушение зоны ограничения.
Напоню, что задачи воздушной навигации не ограничиваются обеспечением регулярных авиарейсов типа Москва-Ростов на Дону. Есть и такие, которые в принципе не могут быть выполнены по заранее проложенному маршруту. Например, нанесения ракетно-бомбового удара по заданной цели с необходимостью преодоления эшелонированной ПВО противника. Есть и мирные случаи, когда полеты осуществляются вне воздушных трасс, например полеты самолетов общего назначения ниже нижнего эшелона. В любом случае отклонение воздушного или морского судна от трассы может не вызвать последствий, аналогичных тем, которые возникают при отклонении автомобиля от дороги в кювет. В море или воздухе факт ухода "в кювет" без специального оборудования заметить трудно, на дороге - трудно не заметить. В этом и есть специфика о которой я писал. Но в Монголии, например, есть "дороги" по сути являющиеся направлениями движения. Аналогичные условия существуют в Арктике или в Сахаре, правда перемещаться можно только на специально подготовленной технике, но зато по достаточно произвольной траектории с ограниченным количеством визуальных ориентиров. В таких условиях правильнее использовать морские или воздушные навигационные методы (движение по курсовому углу или движение в направлении заданной точки) чем автодорожные.

И это правильно. Имена лучше запоминаются чем координаты, легче контроллируются поэтому вероятность ошибки при вводе уменьшается.

Наверное, все-таки не любых, а только тех, координаты которых Россия в соответствии с международными соглашениям об обеспечении безопасности полетов сочла нужным предоставить.

Не обойтись без индикации координат?
Например, когда?

Положение автомобиля на магистралях принято привязывать по километровым столбам.

Я бы еще Вас понял бы, если бы мы говорили о необходимости сбросить бомбу по координатам цели. Если известна дорога и населенный пункт от которого по дороге нужно ехать чтобы попасть к цели мимо ожидающего за городом ремонта автомобиля проехать трудно.

Даже при условии, что те ремонтники, которые к Вам поедут будут иметь такую навигационную систему чтобы подъхать к цели по автодороге далеко не всегда нужно начинать движение в направлении курсового угла, рассчитанного по воздушной прямой.

В этом светлом будущем отображение координат совсем не будет нужно, потому что все навигационные системы будут иметь возможность обмениваться между собой по указанию пользователя сведениями о местоположении на своем птичьем языке.
mdw75 [30.07.2005 11:22] :
Я так понимаю, загрубление в этом случае будет необходимо, так как это можно расцениваеть как сообщение сведений о дислокации режимных, особо важных объектов, войск и объектов административного управления. Но тогда почему фигурирует цифра 300 м? Впрочем есть вариант избежать проблем с законом, если обеспечить работу с координатами без загрубления, но выделить вышеуказанные объекты в особую группу, для которой при попытке создания закладки в определённом радиусе от секретного объекта, происходило бы произвольное загрубление координат, отображаемых в свойствах закладки. Производить же всеобщее загрубление индицируемых координат было бы нелепо, так как пользователи PocketGPSPro окажутся в худшем положении, чем пользователи других программ и GPS приёмников с собственной индикацией. Кроме того, ничего не мешает выйти из обсуждаемой программы и тут же запустить тот же Ozi. Если уж вводить ограничкения то для всех и сразу.

По поводу 2-ого километра шоссе Ашукино-Мураново. Ну сомневаюсь, что указанный объект находится строго напротив столбика, индицируемого расстояния. Поэтому выше-указанная надпись местоположения имеет погрешность +/-500 метров.К тому же не всегда эти самые столбики стоят там, где они должны стоять.
Маленький эксперимент. Вот попробуйте запустить обсуждаемую программу и проехаться по МКАД. И невзначай обратите внимание расположение табличек с указанием километров МКАД и тех же табличек в программе. Лично я заметл огромное расхождение.
А как я уже писал, очень скоро GPS навигация получит массовое использование. И что будем ждать этого момента?
mdw75 [30.07.2005 12:02] :
Во первых, маршрут из пункта А в пункт Б может отличаться от от маршрута из пункта Б в пункт А. Во вторых, из пункта А в пункт Б можно попасть по разным маршрутам, и выбор определяется ограничениями органов управления воздушного движения, закрытием определённых трасс и, наконец, ветровой обстановки.
Что касается цивилизованного мира с современным диспетчерским оборудованием, то там очень практикуются спрямления, когда диспетчер даёт указание следовать на определённую точку маршрута, минуя промежуточные. В нашей стране такое тоже иногда практикуется, но значительно реже. Вообще говоря всё дело идёт к тому, что в перспективе не будет трасс. Самолёт взлетел и взял курс по ортодромии на пункт назначения. А при конфликтах с другими бортами будет расходиться по ходу дела. Возможно и диспетчеров не будет.


Я имел ввиду доступ к координатам точек маршрута, имеющих названия, а так же к координатам точек маршрута, создаваемых на основании других точек.

Когда необходимо создать точку, которая отсутствует в базе данных, но есть на карте.

Меня, например, ломает искать объект в районе "ххх км ххх шоссе". Если бы у нас дорожные службы были настолько пунктуальные, как, например, в Германии. Но мы в России. Поэтому километровые столбы размещают где придётся и как придётся, а порой вообще не размещают. Так что в поиске объекта в районе определённого километрового столба порой не обойтись без метода опроса местных жителей, который порой даёт сбои, так как некоторые местные жители знают свой район хуже неместных.

Но есть ведь много энтузиастов, которым очень даже интересно побаловаться с цифрами
Kirill Limping [30.07.2005 12:14] :
фигасе предложение - чтобы в программе содержался исчерпывающий перечень координат этих самых объектов...
"я бы купил"
[Ответить]
[< Назад]  [Вперед >]