HPC.ru lite - Все форумы
Форум: [OFF] Оффтопики не про КПК
Тема: Отмена ряда отсрочек от армии
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14
[Ответить]
const_mech [05.04.2006 21:02] :
ВадимП писал(а):
Это смешно считать, что человек за два года во-первых, не забудет всё, чему его учили на предыдущих курсах и во-вторых, что армия не способствует интеллектуальной дегенерации, восстановиться после которой, боюсь, уже невозможно.
Напоминаю известную русскую поговорку: "чем больше в армии дубов - тем крепче наша оборона".
Вы путаете интеллект с начётничеством.
То, что просто "зазубрил" - забудешь. А то что "просёк" - навсегда при тебе останется.
ВадимП [05.04.2006 22:22] :
Да нет..... Я тут с Вами не согласен.
Во-первых, некоторые вещи можно только "зазубрить" - даже в той же компьютерной технике. Любой стандарт "просечь" невозможно - его надо запоминать. В математике - в какой-то мере да. Если не помнишь какую-то формулу, можно ее вывести самостоятельно. А в остальных науках - бесполезно. Что в физхимии, на которой я специализировался, что, скажем, в истории - Вы уверены, что есть способы "просечь" дату ледового побоища или значение постоянной Планка?
Новый папа [06.04.2006 00:33] :
Здесь больше нет сообщения.
ВадимП [06.04.2006 00:45] :
Я говорил о своём времени и о призыве в армию студентов. Тогда законодательство было другое.
WILDemar [06.04.2006 12:21] :
Реальных примеров хотите?!
Я был на втором курсе технаря, когда вдруг решили отменить отсрочку, причем как не странно исключительно для моего года! т.е. все кто моложе или старше - учитесь, а остальные - в путь!
Из всех моих одногодок, 50%(включая меня), так или иначе выкрутились (в основном успев поступить в ВУЗы), хотя надо сказать , что было это не просто, т.к. у руководителей уч. заведений был не гласный указ, документы о полном среднем образовании студентам на руки не выдавать (дабы не повадно отмазываться было)!
Так вот, оставшиеся 50% пошли служить. 50% из них, так и остались навсегда на кавказе, 50% - вернулись, но не один из них не продолжил обучение, не говоря уже о поступлении в ВУЗ.
Далее, уже в ВУЗе были у нас отчисленцы (кстати не глупые ребята), но после службы, из них так же ни кто не смог продолжить обучение, хотя пытались.
А еще в нашем ВУЗе была льгота для отслуживших в горячих точках (брали на второй курс, и практически без вступительных), ни кто из них не отучился и полного года....
Вот вам и практика...
А на самом деле все обстоит следующим образом:
1. Человек за два года службы забывает на проч все то чему его учили в школе (или ВУЗе) - это доказанный факт. Армия как таковая здесь не при чем. Имет смысл лишь то, что он два года занят некоей деятельностью, при полном отсутствии возможности заниматься хотя бы повторением пройденного..
2. Он возвращяется с минимальным богажем знаний, в общество, где его одногодки (не отслужившие) уже нормально обустроились (например получили образование, имеют работу и нормальные доходы, кто то женился и т.п.), а он вынужден быть двоечником и дебилом переростком среди умником (хотя на самом деле ни какие они не умники, они блестают только не его фоне), при этом еще и на 2-3 года его младше. Это большая психологическая нагрузка и процентов 90 ее не выдерживают, и уходят догонять своих одногодок по обустройству жизни.
Поэтому, я настаиваю на том, что призывать нужно либо до, либо после ВУЗа. Причем если призвали до ВУЗа, то государство по возвращении должно предоставлять возможность бесплатных курсов, и льгот при поступлении в ВУЗы для желающих!
О молодых отцах с детьми до 3-х лет, вообще не вижу смысла говорить - все и так ясно!
EvGor [06.04.2006 13:05] :
в общем трудно не согласиться
const_mech [06.04.2006 22:28] :
ВадимП писал(а):
Да нет..... Я тут с Вами не согласен.
Во-первых, некоторые вещи можно только "зазубрить" - даже в той же компьютерной технике. Любой стандарт "просечь" невозможно - его надо запоминать. В математике - в какой-то мере да. Если не помнишь какую-то формулу, можно ее вывести самостоятельно. А в остальных науках - бесполезно. Что в физхимии, на которой я специализировался, что, скажем, в истории - Вы уверены, что есть способы "просечь" дату ледового побоища или значение постоянной Планка?
1. Ледовое побоище произошло через два года после Невской битвы, а Невская битва, в тот же год, что и нашествие Батыя на Европу (1240). Историки сомневаются, что побоище было именно "ледовым" (происходило на льду озера) говорят, что в это время со льдом большие проблемы => месяц = апрель. Конкретный день "вывести" затрудняюсь (да и НЕ считаю важной такую точность) - пусть будет 8 апреля 1242 года.
2. Значение постоянной Планка (той, которая поменьше) равно:
Н = (a0/c)*sqrt(2*Erydb*Eme) - формула выводится из закона Кулона, теоремы о вириале и условия квантования
где:
a0 = 0.53 Ангстрем - радиус Бора
c = 3E10 см/с - скорость света
Erydb = 13.6 эВ - энергия Ридберга
Eme = 0.5 МэВ - энергия покоя электрона
Это те величины, которые первым делом вспомнились.
следовательно: Н = 6.5E-16 эВ*с
1 эВ = 1.6E-12 эрг - тоже помню
тогда H = 1.04E-27 эрг*с
Второй способ вывода:
1. Протягиваю руку налево
2. Беру Справочник
3. Открываю Таблицу фундаментальных констант
4. Смотрю значение постоянной Планка: 1.05459Е-27 эрг*с
++++
К чему я это так расписываю.
К тому, что что-то помнить, конечно, приходится. Но это даже НЕ нужно специально запоминать. Это само собой запоминается при постоянном употреблении. А потом забывается. И ничего страшного НЕ происходит. Если связи между параметрами ПОНИМАЕШЬ, то недостающие звенья сам восстановишь.
А если каких параметров НЕ припомнишь, на это справочники есть. У нас на ФизТехе, на письменных экзаменах по физике (НЕ на вступительных, а на сессиях) всегда разрешалось пользоваться ЛЮБОЙ литературой.
++++
То же самое и к стандартам относится. Чтобы ими пользоваться, НЕ нужно их наизусть заучивать. Нужно разобраться в "идеологии" на которой составители стандарта базировались и спецификации под рукой держать. Ну и, естественно, потренироваться "на кошках". Разобраться, как правильно типовые задачи решать. И чем больше практика, тем реже в справочники смотришь.
const_mech [06.04.2006 23:16] :
WILDemar, ваш контр-пример согласуется со следующим моим утверждением:
const_mech писал(а):
Важно сразу после школы в ВУЗ поступить, и хотя бы курс проучиться. Важно сразу после ВУЗа работу найти, и хотя бы пару лет поработать
Важно НЕ потому, что человек за два года потеряет способности, а потому, что он за эти два года настолько "поумнеет", что уже НЕ захочет становиться "гнилой интеллигенцией". И страна может реально талантливого учёного потерять.
"Поумнеет" вот в каком смысле: Попробую метафорически пояснить. Мышление типичного интеллигента - "плоское" (то есть, определённым образом зашоренное). Мышление типичного военного - вообще "линейное" (ещё сильнее ограничено). И эта военная линия "перпендикулярна" интеллигентской "плоскости". А когда интеллигент попадает в армию, то экстремальность казарменного бытия либо "сломает" человека - скукожит его мировоззрение до точки пересечения линии с плоскостью. Либо закалит - сделает мировоззрение "объёмным". Но тогда человек, начнёт уже на плоскость посматривать как бы "со стороны". В отличниках учёбы замечать сходство с "отличниками боевой и политической подготовки", в препах замечать сходство с офицерами и т.д.
Вот, поэтому, желательно ему еще ДО армии хоть какое-то "посвящение в интеллигенты" устроить, хотя бы год его в институте проучить.
+++++++++
Утверждение о том, что после двухлетнего перерыва человек теряет способности к продолжению образования НЕ просто ложное, оно ЛЖИВОЕ!
Справедливо это утверждение только для тех ситуаций, когда человека натаскивают на что-то НЕестественное - цирк, спорт, балет и т.д. Или когда нормальные навыки заставляют применять неестественным образом - ситуация вступительных экзаменов.
Это вторая причина, почему нужно сначала дать человеку определиться со своим будущим, а потом уже призывать. Чтобы он знал, что возвращаясь, он попадет НЕ в ситуацию дикой конкуренции абитуриентов за место в ВУЗе, а в нормальную среду, где сможет спокойно продолжить прерванный процесс.
+++++++++
И про отсутствие возможности заниматься повторением пройденного - это тоже перегиб. Хочешь заниматься - никто тебе НЕ помешает. Я вот, например, пока служил, успел стать одним из победителей заочной олимпиады по математике, которую ФизТех среди армейцев проводил.
Было бы желание заниматься самостоятельно, а НЕ "из под палки"!
AndyKK [06.04.2006 23:21] :
const_mech - вам бы в стройбате послужить, после чего вы и таблицу умножения забудите, а любимым развлечением станет лопата, а вааще кто самый умный в армии таскает чугуний....
const_mech [06.04.2006 23:43] :
AndyKK писал(а):
const_mech - вам бы в стройбате послужить, после чего вы и таблицу умножения забудите, а любимым развлечением станет лопата, а вааще кто самый умный в армии таскает чугуний....
Если, делая это утверждение, вы на собственном опыте основываетесь, то я скорее поверю в то, что Вы никогда и НЕ знали толком таблицы умножения, чем в то, что Вы её после стройбата забыли.
[Ответить]
[< Назад] [Вперед >]