HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: ? подсказки: тройная развилка прямо / правее
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12
[Ответить]
VctOs [01.11.2005 11:08] :
Logout писал(а):
То, что подсказки надо выдавать заранее - факт. Но сначала нужно выяснить где же должны находиться эти точки.
Точки привязки подсказок должны находиться в том месте, в котором на карте изображен узел из которого выходят дуги развилки.
В идеале мне хотелось, чтобы узел на карте находился бы в месте, определяемом по установленным знакам 5.8.1-5.8.3. Ну и, соответственно, чтобы эти знаки присутствовали там где положено.
В реале - я понимаю, что и карта условна, и знаков не хватает, и стоят они, порой, не там где положено.
Logout писал(а):
Если вторая точка принятия решения находится в месте максимального сближения, то лично мне, субъективно, все равно продолжает казаться, что вторая подсказка - это скорее "прямо", чем "левее".
Мечтать-так мечтать! Если так будет, проблемы с неоднозначным восприятием местности могут решаться требованием обеспечить соответствие подсказок установленным знакам направлений движения по полосе. Но нужно найти исчерпывающий перечень разрешенных конфигураций стрелок таких знаков (если он существует). В ГОСТе есть прямо, правее, направо и направо с разворотом влево через "карман".
А пока, вероятно, можно оттолкнуться от идеи о том, что там, где понятие "прямо" неочевидно, его использовать не стоит.
Alligator. [01.11.2005 11:23] :
VctOs писал(а):
Могут, причем факт различия не будет считаться признаком менее качественной реализации, а реализация в которой подсказки на таких перекрестках различаться не будут не должна считаться более качественной. (это не продукт здравого смысла, а то как я понимаю текущую версию критериев качества).
Я бы предложил как раз подумать с точки зрения здравого смысла не стоит ли добавить это пусть не требование, но пожелание к критериям качества ...
что-то вроде
При отсутствии на карте (по каким-либо причинам) дорог, видимых на местности, подсказки должны оставаться понятными и однозначно трактуемыми на реальной местности
Logout [01.11.2005 11:24] :
VctOs писал(а):
А пока, вероятно, можно оттолкнуться от идеи о том, что там, где понятие "прямо" неочевидно, его использовать не стоит.
принято
Alligator. [01.11.2005 11:26] :
Logout писал(а):
[quote:5cf4842fde="VctOs"]
А пока, вероятно, можно оттолкнуться от идеи о том, что там, где понятие "прямо" неочевидно, его использовать не стоит.
принято
в целом соглашусь 
Logout [01.11.2005 11:30] :
Alligator. писал(а):
Я бы предложил как раз подумать с точки зрения здравого смысла не стоит ли добавить это пусть не требование, но пожелание к критериям качества ...
что-то вроде
При отсутствии на карте (по каким-либо причинам) дорог, видимых на местности, подсказки должны оставаться понятными и однозначно трактуемыми на реальной местности
Что-то мне кажется, что это нереализуемо. Ибо система выдачи подсказок должна базируется на исходных данных, а отсутствии дороги - это ошибка в исходных данных.
Похоже, ошибки такого типа можно устранить только в карте.
Alligator. [01.11.2005 11:45] :
Logout писал(а):
[quote:003197d212="Alligator."]
Я бы предложил как раз подумать с точки зрения здравого смысла не стоит ли добавить это пусть не требование, но пожелание к критериям качества ...
что-то вроде
При отсутствии на карте (по каким-либо причинам) дорог, видимых на местности, подсказки должны оставаться понятными и однозначно трактуемыми на реальной местности
Что-то мне кажется, что это нереализуемо. Ибо система выдачи подсказок должна базируется на исходных данных, а отсутствии дороги - это ошибка в исходных данных.
Похоже, ошибки такого типа можно устранить только в карте.
Но возможен вариант, когда на карте этой дороги нет, потому что это въезд во двор или дорога, по которой проехать невозможно.
Но на местности, на перекрестке это может быть непонятно
Касательно реализации - реализовать действительно непросто, поэтому я и назвал это не требованием, а пожеланием 
Имхо если в подсказку включить информацию о структуре перекрестка на карте, то эта задача частично будет решена.
Например:
перекресток, три хорошие дороги (есть на карте), одна слабенькая (на карте нет), для определенности слева от трех хороших
маршрут по самой левой из хороших дорог
при подсказке "держитесь левой дороги" - непонятно, имеется ввиду левая из трех хороших дорог, или эта маленькая, то ли дорога, то ли нет
при подсказке "держитесь по левой из трех дорог" - понятно, что маленькая - не дорога
конечно, я понимаю, что это только один пример, и второй вариант удлиняет подсказку
но имхо можно и над этим подумать ...
может, надо на карте отметить такие не дороги, которые могут мешать правильному восприятию подсказок, и учитывать их при выдаче подсказок?
хотя наверное это ближе к фантазиям чем к реальности ... 
Чайни [01.11.2005 12:01] :
ну раз замечаете, вопрос в тему :
на карте есть инфа о том, какая дорога является главной ?
Если есть, это можно использовать в подсказках, причём, подсказка "двигайтесь по главной дороге" на перекрёстке должна иметь приоритет
Мнооого вопросов сразу отпадёт, кстати...
VctOs [01.11.2005 12:26] :
Alligator. писал(а):
Я бы предложил как раз подумать с точки зрения здравого смысла не стоит ли добавить это пусть не требование, но пожелание к критериям качества ... 
Я Вас именно так и понял. Критерии качества пока это не истина и на этом этапе сами по себе подлежат тестированию и апробации на ситуациях из реальной жизни.
Alligator. писал(а):
что-то вроде
При отсутствии на карте (по каким-либо причинам) дорог, видимых на местности, подсказки должны оставаться понятными и однозначно трактуемыми на реальной местности
В критериях качества уже есть:
3)подсказки должны быть понятны и должны исключать возможность неоднозначного толкования, приводящую к выбору неверного маневра.
,
6)Устойчивость решения. Небольшие отклонения пространственной и топологической точности в исходной информации (например, тройная развилка vs. две двойные развилки через 30м ) по возможности не должны приводить к выдаче неверных, неверно интерпретируемых или существенно различных подсказок.
и
1)подсказки должны соответствовать исходной информации с учетом правил описания, условностей и допущений.
Alligator. писал(а):
может, надо на карте отметить такие не дороги, которые могут мешать правильному восприятию подсказок, и учитывать их при выдаче подсказок?
Возможно. Критерии качества подсказок пока сформулированы так, что исходные данные рассматриваются как некий внешний обособленный элемент системы, выходящий за рамки рассмотрения.
Возможно это неправильно.
Alligator. писал(а):
Но возможен вариант, когда на карте этой дороги нет, потому что это въезд во двор или дорога, по которой проехать невозможно.
Logout уже написал о том, что подсказки должны работать на основании исходных данных.
Пытаться учесть в системе подсказок, знающей о местности только то, что есть в исходных данных, факты, которые в исходных данных не отражены - это шаманство.
VctOs [01.11.2005 17:34] :
Чайни писал(а):
ну раз замечаете, вопрос в тему :
на карте есть инфа о том, какая дорога является главной ?
Теоретически - есть (цвета дуг это символизируют), практически ей никто толком не пользовался никогда, насколько я понимаю, поэтому там может быть много ошибок, кроме этого все проезды по перекрестке идут пятой категорией (коричневым цветом).
Чайни писал(а):
Если есть, это можно использовать в подсказках, причём, подсказка "двигайтесь по главной дороге" на перекрёстке должна иметь приоритет
Мнооого вопросов сразу отпадёт, кстати...
Во-первых, вроде договорились - для проезда перекрестка по главной дороге подсказку не давать, ограничившись одной подсказкой типа "следуйте по это дороге" .
Во-вторых, как это применить к той-же пл.Тверской Заставы. Дорога, вроде, главная как под мост так и та, что уходит правее. Второстепенная - та, что выезжает с Лесной.
Чайни [01.11.2005 20:59] :
VctOs писал(а):
[quote:a689f00fd1="Чайни"]на карте есть инфа о том, какая дорога является главной ?
Теоретически - есть (цвета дуг это символизируют), практически ей никто толком не пользовался никогда, насколько я понимаю, поэтому там может быть много ошибок, кроме этого все проезды по перекрестке идут пятой категорией (коричневым цветом).Хмм... ну если главная дорога по ПДД соответствует цветам дуг, то почему бы этим не воспользоваться ? А об ошибках (думаю, таких должно быть не много) можно попросить сообщать на форуме. Главное, чтобы цвета дуг соответствовали дорожным знакам. И, что очень важно, картографы должны будут это исправить как можно быстрее после получения достаточно полной информации 
VctOs писал(а):
[quote:a689f00fd1="Чайни"]Если есть, это можно использовать в подсказках, причём, подсказка "двигайтесь по главной дороге" на перекрёстке должна иметь приоритет
Мнооого вопросов сразу отпадёт, кстати...
Во-первых, вроде договорились - для проезда перекрестка по главной дороге подсказку не давать, ограничившись одной подсказкой типа "следуйте по это дороге" .
Во-вторых, как это применить к той-же пл.Тверской Заставы. Дорога, вроде, главная как под мост так и та, что уходит правее. Второстепенная - та, что выезжает с Лесной.Простите, но отследить эту темы было выше моих сил
Если договорились, тогда ладно. Хотя... есть один вопрос. На прикреплённом изображении : если ехать справа налево по Ткацкой, то главная дорога в соответствии со знаками поворачивает на Вельяминовскую. Всё таки лучше озвучивать "следуйте по главной дороге". Это и привычней водителю, и понятней, и, главное, однозначней. Если вы озвучите "поворот налево", это будет нормально, но если приоритет подсказок у "главной" дороги, то в этом случае запутать водителя будет легко.
Что касается сложных развилок типа пл. Тверской Заставы, то как я уже говорил - лучше всего давать двойную подсказку. Тут, во-первых, дорога под мост - не главная, соответственно и подсказка "по главной" не должна прозвучать (значит д.б. "поворот направо"), а во-вторых, второе действие водителя тоже неплохо бы подсказать. Например, "возьмите правее, затем левее" - однозначно скажет водителю направление движения. Ну вообще никаких проблем у него не возникнет !
[К сообщению приложены файлы: PGPS screen2.jpg (10 кб)]
[Ответить]
[< Назад] [Вперед >]