HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: ? подсказки: тройная развилка прямо / правее
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
[Ответить]
VctOs [13.10.2005 23:48] ? подсказки: тройная развилка прямо / правее:
Изображенный справа маневр по идее называется поверните правее.
Как должен правильно подсказываться (называться) изображенный слева маневр?
Какие еще в Москве встречаются типы тройных и четверных (кто больше?) развилок?
[К сообщению приложены файлы: belor.jpg (46 кб)]
Alligator. [18.10.2005 11:25] :
имхо оба эти маневра с одинаковой степени бестолковости для водителя можно назвать "правее" 
в любом случае без картинки будет непонятно 
имхо чтобы было понятно программа должна каким-то образом сказать водителю, что она видит тут три дороги направо
после этого можно легко и однозначно идентифицировать - левая картинка - самый левый из трёх правых, правая картинка - средний из трех правых ...
имхо, в принципе, чтобы подсказки были достаточными для водителя (без карты) необходимо сказать (показать) ему сколько есть дорог и по какой из них надо ехать
тогда водитель сможет безошибочно соотнести подсказки с реальной местностью
Чайни [18.10.2005 12:13] :
Правый - поворот направо. Вариант : "совсем направо".
Левый - возьмите правее (или "примите правее") Вариант : "немного правее".
Logout [18.10.2005 13:16] Re: ? подсказки: тройная развилка прямо / правее:
VctOs писал(а):
Изображенный справа маневр по идее называется поверните правее.
Как должен правильно подсказываться (называться) изображенный слева маневр?
Какие еще в Москве встречаются типы тройных и четверных (кто больше?) развилок?
Пл. Тверской заставы - известная вещь 
Мое мнение: данный перекресток должен быть разбит на два "суб-перекрестка". Контрольная точка выхода из первого
По моему гипотетическому алгоритму подсказки будут следующие:
1) На Лесную - "первый поворот направо"
2) На Бутырский Вал - составная "Возьмите правее, затем первый поворот направо"
3) Под мост - "Возьмите правее, затем второй поворот направо". (как вариант "затем прямо").
На аттачаенноой каринке я немного подрихтовал перекресток, так как это вижу я.
1) отвлетвление ребра от Тверской я бы сделал не внутри перекрестка (на ребре Ленинградки), а на входе в него. То есть, из первого зеленого крестика выходят три ребра: прямо по Ленинградке, направо на Лесную и правее ко второму зеленому крестику.
2) Из второго крестика (я ее называю контрольной точкой, на нее моя красная стрелка указывает) выходит две дороги: на Бутырский Вал и под мост.
3) Так как крестика (контольных точек) два, то и подсказки должно быть две, если маршрут проходит через вторую точку.
[К сообщению приложены файлы: belor.jpg (153 кб)]
Logout [18.10.2005 13:17] Re: ? подсказки: тройная развилка прямо / правее:
VctOs писал(а):
Какие еще в Москве встречаются типы тройных и четверных (кто больше?) развилок?
Таганская площадь 
Alligator. [18.10.2005 15:12] Re: ? подсказки: тройная развилка прямо / правее:
Logout писал(а):
[quote:b427b92cbc="VctOs"]Какие еще в Москве встречаются типы тройных и четверных (кто больше?) развилок?
Таганская площадь 
есть ещё много мест, где дорог не так много, но при текущих подсказках (правее, левее, направо, налево) непонятно куда ехать ... 
например, въезд в город по Ленинградке - перед МКАДом два поворота направо - почти в одной точке, под похожими углами - одна на МКАД направо, другая на мост и на МКАД налево
а чуть раньше есть ещё поворот сильно направо на Куркинское шоссе, кажется
или при съезде с Хорошевки на 3-е кольцо - есть дорога прямо, поворот налево на Беговую и поворот также налево на ваганьковский мост
PS это два примера, которые всплыли в памяти навскидку
привожу по памяти, без скриншотов
какие именно подсказки там выдает карта не уверен
но надеюсь что мою мысль Вы поймете ...
VctOs [18.10.2005 15:57] :
На Таганской с одной стороны сложнее, с другой - в чем-то проще (такого, чтобы две дороги уходили в одном направлении я не нашел).
По найденным трем местам видно, что даже вопрос о ручном выборе текста для голосовых подсказок не настолько прост как казалось.
Копать, соответственно, придется глубже.
Разумно начать с формулировки и обсуждения критериев качества подсказок:
1)подсказки должны соответствовать исходной информации с учетом правил описания, условностей и допущений.
2)подсказки должны быть (само)достаточными для правильного принятия (водителем) решения о траектории маневров по маршруту следования без необходимости использования дополнительных источников информации.
3)подсказки должны быть понятны и должны исключать возможность неоднозначного толкования, приводящую к выбору неверного маневра.
4)подсказки должны быть легко интерпретируемы водителем: анализ смысла текста подсказки не должен требовать значительных мыслительных усилий, необходимость обучения водителя по возможности должна отсутствовать или сводиться к минимальному набору легко запоминаемых правил.
5)подсказки должны быть по возможности компактными. Время, требуемое для произнесения подсказки должно быть по возможности минимальным. При примерно одинаковом времени произношения более качественным считается вариант подсказки с меньшим количеством слов. Количество подсказок должно быть по возможности минимальным.
6)Устойчивость решения. Небольшие отклонения пространственной и топологической точности в исходной информации (например, тройная развилка vs. две двойные развилки через 30м или наличие/отсутствие в исходных данных въезда на прилегающую территорию, не предназначенную для сквозного движения транспорта) по возможности не должны приводить к выдаче неверных, неверно интерпретируемых или существенно различных подсказок.
7)Гибкость. Генератор подсказок должен предусматривать возможность модификации. По возможности должны быть предусмотрена настраиваемость конечным пользователем.
8. Контролируемость. Должен существовать реализуемый практически способ оценки степени соответствия генератора подсказок критериям качества.
-----------
Критерии алгоритмической реализуемости (должен существовать алгоритм, генерящий выбранный набор подсказок) и практической реализуемости (алгоритм должен работать в режиме реального времени на КПК и требовать разумный по меркам КПК объем ресурсов) пока держим в уме.
Alligator. [18.10.2005 16:18] :
а подсказки бывают аудио (голосовые) и видео (значки вверзу-слева)
соответственно вопрос - должны ли быть достаточными отдельно аудио подсказки? отдельно видео? аудио и видео вместе?
моё мнение что видео подсказки точно должны быть достаточными.
но это и реализовать имхо проще.
в конце концов, можно просто крупно показать нужный кусок карты с нарисованной траекторией 
касательно аудио подсказок имхо вопрос более сложный
я боюсь, что если их делать самодостаточными, то они получатся длинными, и как следствие могут сильно отвлекать ...
лично я аудио подсказками не пользуюсь 
хотя если бы была возможность сделать их максимально лаконичными (чтобы минимально мешали радио слушать
), то наверное пользовался бы 
VctOs [18.10.2005 17:47] :
Alligator. писал(а):
а подсказки бывают аудио (голосовые) и видео (значки вверзу-слева)
соответственно вопрос - должны ли быть достаточными отдельно аудио подсказки? отдельно видео? аудио и видео вместе?
Видео подсказки возможно и достаточны, но не безопасны.
Поэтому нужно стремится к тому, чтобы ими пользоваться не было бы необходимости. Для этого сформулирован критерий качества 2. Пока подразумевается, что все критерии не жесткие, т.е. частично могут не исполняться, но было бы лучше если бы они все исполнялись.
Alligator. писал(а):
моё мнение что видео подсказки точно должны быть достаточными.
но это и реализовать имхо проще.
в конце концов, можно просто крупно показать нужный кусок карты с нарисованной траекторией 
Тем более. Для начала нужно начать рисовать такой кусок в качестве подсказок, потом, если этого окажется недостаточно обсуждать чего именно недостаточно и как улучшить.
Logout [18.10.2005 19:38] :
VctOs писал(а):
На Таганской с одной стороны сложнее, с другой - в чем-то проще (такого, чтобы две дороги уходили в одном направлении я не нашел).
Однако, касательно таганской площади, возникает проблема в том, чтобы у водителя подсказка съассоциировалась с нужным поворотм
[Ответить]
[Вперед >]