HPC.ru lite - Все форумы
Форум: [OFF] Оффтопики не про КПК
Тема: Автоспорт.
Страницы: [1] 2 3
[Ответить]
a6opureH [21.10.2006 14:03] Автоспорт.:
Люди, не связанные с автоспортом, считают, что ралли - это где-то очень далеко. В космосе или на Марсе. А пилоты в ярких комбинезонах - пришельцы из других миров, которые существуют только на экранах телевизоров и страницах спортивных альманахов. А между делом, чтобы попробовать себя в качестве раллийного пилота, совсем не обязательно, набирать команду автомехаников и приглашать профессионального штурмана.
Достаточно заниматься с инструктором.
Казалось бы, чего здесь сложного? Но, чтобы удержать среднюю скорость 80 км/ч на длинном перегоне, попутно распознавая дорожные ориентиры, нужно быть предельно собранным и не терять ни секунды.
Впрочем, одной аккуратности недостаточно. Необходима предельная собраность, воля к победе и регулярные тренировки.
Все началось вечером пару лет назад. Звонок приятеля. «Хан, есть два EVO VIII на два часа с инструкторами на Ходынке».
ВОТ ОНО…Неясные тревоги обрели реальное разрешение. Без колебаний ДА, ДА и только ДА. Кстати, инструктора оказались, как и машинки – из ДА («Драйвинг Арта»)
Теперь ПО ДЕЛУ.
Ходынка. Длинная чуток разнесенная змейка. В одном конце крутой 180-ти градусной разворот, а в другом… широкая длинная дуга…
После небольшого вводного инструктажа и оценки пилотажных способностей – ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД.
Инструктор,что был со мной, поставил задачу – перейти через грань, сорвать машину в занос.
Иначе никогда не узнаешь, где граница возможностей машины, которую нельзя переступать.
Обозначил три приема прохождения змейки:
1. Прямая, поворот руля с одновременным газом, затем стабилизация прямой, сброс газа перед новым поворотом, при переборе скорости чуток притормозить и снова… поворот руля с одновременным газом.
2. Наоборот, газ на прямой, сброс газа с одновременным поворотом руля и стабилизация мгновенного заноса газом и рулем.
3. Прохождение поворота со стопами, то бишь с тягой и одновременным подтормаживанием левой ногой.
Сразу скажу, что третий вариант оказался по зубам тока Турбоjam’е.
Но основным условием было освоить прием на максимально возможной скорости.
Это было УПОЕНИЕ.
Пока асфальт был сухой – 1-й час доминировал только постоянный визг резины, прерываемый на короткий прямичок. ТИРЕ-точка-снова ТИРЕ…
Потом задачку усложнили. Поливалка прошлась по трассе три-четыре раза, залив трассу до ровных луж.
Снова вперед, перебор со скоростью и неконтролируемое вращение «с жутким ожиданием «крыши»». После просушки штанов повторение упражнения. И так еще целый час.
После нескольких разворотов пробило на проход широкой дуги носом внутрь, как зимой.
Но это на асфальте с заносом до 90 градусов.
Качок машины в сторону, резко и сильно руль в сторону поворота под сброс газа и вот уже тебя несет БОКОМ с прямым рулем на асфальте, а ты пишешь нужную дугу между фишек, подрабатывая почти полностью открытым газом НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ.
ВЫВОД.
1. В Москве есть реальная возможность протестить САМОМУ вершины модельного ряда Субы и Мицу.
2. Пока тока ДА дает возможность состязаться одновременно на ДВУХ машинах.
Чтобы уменьшить затраты с ДА (8100руб/2часа с клубной скидкой), можно брать 2 часа на двоих. Все равно останавливаешься, чтобы перевести дух, осмыслить происходящее, уложить в голове, какое действие к чему приводит.
Кстати, после таких разгрузочных дней гонять не тянет. Да и бока болят, в силу того, что боковые перегрузки сравнимы с экстп=ренным торможением.
Polosatiy_io [21.10.2006 17:24] :
Ээээ... a6opureH, тут реклама запрещена!
ИМХО дороговатое удовольствие... или 8100 за два болида?
a6opureH [21.10.2006 19:07] :
Топик навеян другой темой, в которой происходила типичная подмена понятий.
Абсуждающие (или осуждающие?) путали и подмняли понитие: стритрейсер с горящими глазами; профессионал с опытом , приличным стажем и здравым смыслом; и обычного такого среднестатистического тихоню чайника раздолбая, неуступающему всем дорогу.
Собственно, увлечение автоспортом и картингом - приносят отличные результаты. Помимо всего, это еще и эффективная разрядка, все ж лучше, чем сидеть перед теликом.
З.Ы. Пропускайте когда вас просят.
Я вот вчера остановился и пропустил "своего младшего брата" А6, и в тот же вечер А8. А позавчера, мондео. И главное, когда кого-нить пропускаешь, тебе говорят спасибо, одобрительно кивая или моргая.
Shkel [21.10.2006 20:01] :
a6opureH писал(а):
И главное, когда кого-нить пропускаешь, тебе говорят спасибо, одобрительно кивая или моргая.
Как говорить спасибо, есл иты уже впереди машины, которая тебя пропусила? Через мою глухую тонировку кивок виден не будет, и мигание фарами замечено не будет. В автошколе как-то инструктор говорил что поблагодарить можно пару раз мигнув аврийкой, но ни я, ни кто из моих знакомых о таком способом не слышали. Мне кажется это может ещё и в заблуждение ввести пропустившего -- типа сломался я
Как благодарить-то?
a6opureH [21.10.2006 20:26] :
Если едет навстречу , то кивнет головой, поднимит ладонь, или моргнет фарами.
Если едет от тебя (по ходу твоего движения), то моргнет один раз аварийкой.
Моргать аварийкой - быстро нажать на аварийку и мгновенно отключить. Увидишь - узнаешь =)
a6opureH [21.10.2006 20:47] :
ИМХО дороговатое удовольствие... или 8100 за два болида?
Нет. За один.
В 8100 входят одина машинка на два часа + полигон + инструктор + персонал и поливалка.
Скорая и ретуальные услуги, все в отдельный счет. =)
Aregus [21.10.2006 21:17] :
a6opureH писал(а):
ИМХО дороговатое удовольствие... или 8100 за два болида?
Нет. За один.
В 8100 входят одина машинка на два часа + полигон + инструктор + персонал и поливалка.
Скорая и ретуальные услуги, все в отдельный счет. =)
Гы. Поеду я к дяде. Он мне это дело устроит за даром. Только конечно там не митсубиси. Но мне и ралийного Ваза пока хватит.
a6opureH [21.10.2006 21:35] :
Тоже не плохо.
Главное не переусердствовать, но научиться и уметь применить.
Эх. Надо бы начать осваивать школу кватро. Ибо пока слабо пулучается врашать аудюшку с автоматом и электронными стояночными тормозами....
Aregus [21.10.2006 22:11] :
a6opureH писал(а):
Тоже не плохо.
Главное не переусердствовать, но научиться и уметь применить.
Эх. Надо бы начать осваивать школу кватро. Ибо пока слабо пулучается врашать аудюшку с автоматом и электронными стояночными тормозами....
Дык, у ауди же одна из самых классных школ экстимального вождения.
Shkel [23.10.2006 12:49] :
a6opureH писал(а):
Моргать аварийкой - быстро нажать на аварийку и мгновенно отключить.
Ну понятно что не на минуту-другую включать
a6opureH писал(а):
Если едет навстречу , то кивнет головой, поднимит ладонь, или моргнет фарами.
C этим-то всё ясно. Вопрос был, про второй случай.
[Ответить]
[Вперед >]