HPC.ru lite - Все форумы
Форум: Навигация - общие вопросы
Тема: GPS в самолете
[Ответить]
Korund [18.01.2007 13:42] GPS в самолете:
Итак, новогодние каникулы заставили озадачиться меня этим вопросом. Кое-что по теме уже было написано здесь два года назад:
http://www.hpc.ru/pda/board/index.php?t=32143&highlight=%D1%C0%CC%CE%CB%C5%D2
Однако было интересно, как поведёт себя GPS-девайс в условиях самолёта. Итак, условия эксперимента:
Техника: FS LOOX C550 + BT-338
Самолёт: ИЛ-86, рейс Москва - Шарм-эль-Шейх и обратно.
GPSInfo, Ozi, I-go
Взлетели, набрали высоту (до этого пользоваться электроникой на борту запрещено правилами), начинаем колдовать... Шаманская коробочка видит от трёх до шести спутников в разных частях салона и в отделении для ручной клади, однако категорично отказывается определять координаты (наверное, скорость высокая
Увы-увы... После обеда дело пошло гораздо веселее.... Итак, алгоритм примерно такой.
1. GPS нужно положить на иллюминатор или прижать к нему пальцем. Подождать секунд 30-50. После этого, он должен поймать координаты. Если не получилось - поменяйте положение коробочки или место, куда вы её прижимаете.
2. Если и так не удалось, нажимаем кнопку Cold Start в GPSInfo и ждём ещё секунд 30-40. Со второго раза всегда срабатывало.
3. После этого можно переносить GPS вглубь салона, она спокойно будет держать курс уже с вашего места.
4. Если вам не досталось места у окна, то рядом с туалетами есть свободный иллюминатор. Способ чреват тем, что нервные пассажиры будут пытаться завалить вас вместе с магическими инструментами (хорошо, у нас стюард внятный попался, сам догадался, что означает мигающая коробочка и успокоил нервную бабку). Его, кстати, использование GPS и Bluetooth на борту никак не напрягло (это к вопросу о безопасности).
Точность определения - отлично. Т.е. когда вижу линию берега на экране - аналогично летим и на карте, когда под нами озеро или известный город - на карте вижу их же... Показывает скорость (720 - 850 км/ч), высоту полёта (9-10 тык.), эти параметры тоже совпадают с тем, что говорит командир корабля.
Ну и просто очень интересно и познавательно знать, где мы пролетаем. Так что рекомендую
))
alien8 [18.01.2007 21:24] :
>>Его, кстати, использование GPS и Bluetooth на борту никак не напрягло (это к вопросу о безопасности).
Насчет BT не знаю (можно/нет), но GPS - это ж просто приемник. Сигнал-то со спутников идет, а их не выключишь 
poor-workman [25.01.2007 16:38] :
Меня тема о возможности навигации в ероплане заинтересовала и, находясь на борту А-320 Молдавских авиалиний, после набора высоты, я поставил такой эксперимент с КПК Mitac Mio A-700, так как карта на нем стояла только Москвы и области, то эксперимент был не долгим. После набора высоты, когда командир объявил о высоте и температуре включил PocketGPS Pro (другое по не установлено) и наблюдал над чем летим, благо сидел возле иллюминатора, единственное неудобство что PocketGPS Pro рассчитан на скорость до 300км/час на большую скорость движения автомобиля по Москве и области создатели и не рассчитывали, а зря.
Григор Карчикян [26.01.2007 17:16] :
Аналогично. А-319, Аэрофлот, полет в Гамбург и обратно.
Софт - iGO.
У иллюминатора спутники поймались, хотя долго не хотели - все-таки скорость высокая. Очень познавательная картинка получилась, между прочим. (Кстати, у многих авиакомпаний, но только не у наших, висят в салоне телевизоры, где показывается маршрут.)
К сожалению, экперимент пришлось прервать из-за тупорылого соседа, которому не удалось объяснить, что в полете никакого вреда от этих мигающих лампочек не будет. 
2 alien8: Формально BT сигнал является электромагнитным излучением, поэтому его использование во время взлета и посадки может вызвать сбои в работе навигационного оборудования.
Угольков Дмитрий [01.02.2007 17:11] :
Я использовал ГИСу на рейсе Москва-Хургада. Девайс- HP6515. Около окна работа устойчивая. Жаль карта была только России так, что над Черным Морем "летел"
по белому фону.
polulamer [10.02.2007 22:52] :
Люди добрые, а подскажите кто знает программное обеспечение для навигации в воздухе. Не тупо точки положения и линию пути, а вроде реализуемой софтом навигаторов Garmin, Magellan. Во первых трехмерную, во вторых с указанием отклонений от заданного маршрута и максимумом дополнительной информации: путевая скорость, вертикальная скорость, время до следующего поворотного пункта маршрута и неплохо бы с разной индикацией как одиночного параметра, так и мультииндикацию. А слабо и с картами работать и задания на полет составлять на РС!
[Ответить]