HPC.ru lite - Все форумы
Форум: КПК и смартфоны на Linux: Zaurus, планшеты Nokia, прочее
Тема: Sharp 700, экран :-(
Страницы: [1] 2 3

[Ответить]
Manwe [13.09.2003 14:44] Sharp 700, экран :-(:
купил три дня назад Sharp Zaurus 700 и обнаружил битый пиксель,
обнаружил случайно, так как пиксели на нём в несколько раз меньше обычных и если не знать где находится писксель увидеть его проблематично.

вообщем вопрос поменяют ли мне машину по гарантии?
Prysad [13.09.2003 15:04] :
Нет.

И любую другую машинку, или ноутбук, или TFT-монитор тоже не поменяют.

Не хочу врать (т.к. не помню), поэтому точное количество битых точек, ДО превышения которого гарантийный случай НЕ наступает - не скажу.
Но всяко больше одной штуки.

Технологически нормально - если у вас есть пара битых точек.
Manwe [13.09.2003 15:22] :
вообще говоря тогда это должно быть оговорено в гарантии, а этого нет
Prysad [13.09.2003 16:11] :
Там много чего не оговорено.

Например то, что нельзя втыкать в 220V приборы, рассчитанные на 110.

Такие вещи как битые пикселы - оговориваются не в гарантии, а самим производителем.
Т.е. то, что производитель считает нормальным устройством.
Manwe [13.09.2003 21:18] :
с японским у меня туго, поэтому что думает по этому поводу sharp узнать мне не суждено

ладно подождём мнения техподдержки макцентра ...
ВадимП [13.09.2003 22:16] :
в англоязычных форумах пишут, что сервисные центры sharp'а в японии обменивали КПК в такой ситуации (правда, в одном случае автор писал, что ему опять достался КПК с 1-им неисправным пикселем, но уже в другом месте).
С другой стороны, неработоспособность одного пикселя не может считаться существенной неисправностью, которая дает покупателю права расторжения договора по закону о защите прав потребителей (КПК включены в список технически сложных товаров, утвержденных постановлением правительства).
С третьей стороны, я считаю, что это не лишает Вас права обратиться в сервисный центр продавца с требованием устранить неисправность... А вот как уж он на это отреагирует, сказать трудно. Попробуйте им хотя бы позвонить и опубликуйте результаты (если результаты окажутся неблагоприятными для макцентра и они их удалят - пишите на handy.ru).

P.S. Судебную практику по таким вопросам я не знаю и вообще набросал это за пять минут, особенно не задумываясь над юридической стороной вопроса
AnatolyS [13.09.2003 23:20] :
Обнаружил битый пиксел через неделю после покупки. Выдержка из ответа
сотрудника МакЦентра : "основанием для гарантии является наличие более
0,01% битых пикселей от их общего числа ( это примерно 10 шт.)"
ВадимП [13.09.2003 23:56] :
ну, это не 10, по их подсчетам это 31 пиксель
(640*480*0.01%)

я повторю, что не знаю практики по данному вопросу, но число представляется явно завышенным. Обычная граница с которой я сталкивался у гругих продавцов это 5 пикселей.
Но ответ сформулирован таким образом, что невозможно сказать, что именно они имели в виду: процент, начиная с которого Вы имеете право требовать гарантийного ремонта или расторжения договора?
В целом, я думаю, что суд в такой ситуации рассматривал бы соответствие устройства отраслевым стандартам качества (а многие устройства имеют неисправные пиксели и адвокату макцентра было бы достаточно принести с собой на судебное заседание несколько таких КПК) и пригодность его для использования (Вам было бы трудно объяснить на суде, как именно битый пиксель мешает Вам пользоваться устройством).
Это с одной стороны. С другой стороны - необходимо понимать, что судья ничего в КПК не понимает и хороший адвокат может убедить его в чём угодно (проверено на практике), и что по делам по закону о защите прав потребителей очень часто в спорных ситуациях суд выносит решения в пользу потребителя.
По крайней мере я до сих пор ещё ни одного процесса по таким делам не проиграл. Но, необходимо отметить, что в безнадёжных или хотя бы очень сомнительных ситуациях я и не судился.
ВадимП [14.09.2003 00:13] :
Ну, это не совсем так. Потребитель имеет право по своему выбору предъявить требования либо производителю либо продавцу. Причем, если иск заявлен продавцу, то ему мало будет доказать, что проданый товар соответствовал технологическим нормам производителя (т.е. бремя доказывания позиции Sharp'а по данному вопросу будет лежать на Макцентре).
Вы, в свою очередь, можете спокойно ссылаться на то, что наличие в PDA битых пикселей это существенное условие договора купли-продажи и что Вас должны были об этом предупредить. Потому что если бы Вы заранее знали, то никогда не купили бы. А действовать продавец должен был, исходя из того, что никакими специальными знаниями Вы не обладаете и заметить битый пиксель при приёмке товара в принципе не могли.
Но позиция, мягко говоря, слабая. Уж лучше ссылаться на другие обстоятельства. Например на продажу товара без документации на русском языке. (я называю первую попавшуюся причину, хотя идти с ней в суд я бы не рискнул. Хотя есть и более сильная, на мой взгляд, позиция, которую я не хочу здесь излагать)
ВадимП [14.09.2003 00:53] :
Я сейчас порылся в Интернет и вычитал, что стандартная политика производителей КПК заключается в бесплатной замене товара если число неисправных пикселей превышает 2. (Правда, справедливости ради, надо отметить, что это граница, начиная с которой они ВСЕГДА заменяют КПК. А в некоторых случаях они делают это и при единственном неисправном пикселе - как повезет).
Причем, надо учесть, что речь идет об обычных КПК с разрешеним 240х320.

Короче говоря, мой совет: плюнуть и не обращать на этот пиксель внимания.
[Ответить]
[Вперед >]