HPC.ru lite - Все форумы
Форум: Glofiish коммуникаторы (E-Ten)
Тема: Что делать если сломался коммуникатор в период ГАРАНТИИ?
Страницы: [1] 2
[Ответить]
booyaa [16.06.2007 17:55] Что делать если сломался коммуникатор в период ГАРАНТИИ?:
Вариант 1-ый:
Честно сдать в сервис центр, указанный в гарантийном талоне.
Где могут аппарат починить быстро (2 недели думаю приемлемый срок), а могут чинить долго (больше месяца). СЦ занимается ремонтом и ничем более.
Перед сдачей изучите гарантийный талон (не прописаны ли мелким текстом срок выполнения ремонта). При сдаче обратите внимание, что подписываете (опять же сроки ремонта, внешний вид, пломбы). Если срок не согласован - ремонт должен быть выполнен незамедлительно (в разумный срок необходимый для выполнения соответствующих работ).
Если Вы попали на срок и ремонт затягивается, Вы устали ждать, попробуйте написать претензию СЦ (очень помогает, если срок ремонта не оговорен). Не помогает? Забирайте аппарат из СЦ. Желательно с заключением о невозможности ремонта (нет запчастей и т.п.). В принципе, СЦ не обязан давать такие заключения, но некоторым покупателям (очень настойчивым) удается его заполучить. Не удается? Забирайте так. Убедитесь в наличии пломб. Отсутствуют? Пусть опломбируют. Далее переходим ко второму варианту.
Вариант 2-ой:
Обращаемся в магазин (пусть это даже интернет-магазин), где товар покупали. Магазин – это продавец, Вы – потребитель. Ваши отношения регулируются законом РФ «О защите прав потребителя». Вот с продавца Вы можете требовать (см. ст. 18):
1. безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
2. соразмерного уменьшения покупной цены;
3. замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
4. замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Любое требование предъявляете письменно (заявление, претензия).
Если продавец забирает товар, составляйте акт приема передачи с подробным описанием состояния передаваемого товара - внешний вид, отсутствие следов несанкционированного проникновения в опломбированные части аппарата, отсутствие следов влаги и т.п.
С пунктом первым все понятно. Ремонт он и в Африке ремонт. Оговорите сроки ремонта и ремонтируйте через продавца. Устанете ждать (срок не оговорен) или выйдет срок ремонта - выдвинете новое требование (пп.3 и 4 в связи с несоразмерными сроками ремонта – существенный недостаток).
Второй пункт? Надо ли кому?
Третий и четвертый ссылаются на наличие существенного недостатка у технически сложного товара и дорогостоящего. Коммуникатор не входит в перечень технически сложных товаров. Но слово «дорогостоящий» сбивает с толку. По ст. 21 продавец должен заменить некачественный товар в течении 7 дней, а при необходимости проверки качества – 20 дней.
Если сразу хотите вернуть деньги, то закон Вам позволяет это.
Ст. 18 Вместо предъявления этих требований (1-4) потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Грамотно составьте претензию.
По ст. 22 продавец должен выполнить требование о возврате денег в течении 10 дней.
Что бы аппарат не оказался «случайно» отремонтированным за этот срок, в претензии укажите, что Вы категорически отказываетесь от диагностики и ремонта в каком-либо сервисном центре и по просьбе продавца передадите аппарат по акту только для проведения ЭКСПЕРТИЗЫ. Очень часто продавцы умышленно вводят потребителей в заблуждение словом "экспертиза", направляя товар на диагностику в СЦ, где "заодно" его и ремонтируют. Если в претензии не был отражен отказ в вышеуказанной форме, это можно истолковать как косвенное согласие на диагностику и/или ремонт.
Образец претензии:
В "шапке" нужно указать наименование организации-продавца, которая значится на чеке и в гарантийном талоне (ООО... или ИП...), после - полностью свои данные - Ф.И.О., адрес с индексом, контакт. телефоны, затем слово "ПРЕТЕНЗИЯ" и изложить в хронологической последовательности события: "......" сентября 06г. в ООО... мною приобретен... №.... по цене.... (КОПИЮ чека и гар.талона прилагаю). "......" сентября 06г. в товаре выявлена .............неисправность, являющаяся по сведениям СЦ (по моему убеждению) заводским дефектом. В связи с тем, что мне продан некачественный товар, требую вернуть денежную сумму, уплаченную мною за данный товар. От дальнейшей диагностики и ремонта товара в СЦ категорически отказываюсь. О принятом решении в отношении данной претензии требую сообщить в установленный законом срок по вышеуказанному адресу. В случае игнорирования моих требований я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с магазина компенсацию морального вреда.
Дата Подпись.
Претензию пишете в двух экземплярах. Один отдаете продавцу. На втором (остается у Вас) он расписывается в получении.
В случае отказа продавцом принять претензию, вышлете ее по почте заказным письмом с уведомлением о получении. Необходим юридический адрес.
Дело может дойти до суда. Перед тем как действовать по второму варианту, внимательно изучите закон «ОЗПП». Убедитесь что ваша ситуация попадает под его статьи и закон на вашей стороне.
Вообще, многие споры решаются не доходя до суда, если продавцу (лучше говорить с администратором, а не с продавцами) грамотно излагать свои требования.
Vladan [17.06.2007 23:17] :
Вот спасибо, все изложено как надо!! А я так и решил почитать закон РФ «О защите прав потребителя. И был приятно удивлен, как я понял если товар сломался в период гарантийного срока и я не хочу его ремонтировать то в принципи могу с магазина вытребовать денежную сумму уплаченную за изделие?? В законе просто я не нашел ни слова что в период гарантийного срока в случае поломки товара, товар должен быть отремонтирован в СЦ, а в случае только неремонтопригодности вернуть деньги.
booyaa [18.06.2007 00:14] :
Ст.19 п.1: Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Ст.18 п.6: В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Поэтому нечего стесняться своих прав. Другое дело, какие ваши желания. Отремонтировать через СЦ или через продавца (можно выдвинуть и другое требование)? Во-втором случае вы защищены законом.
В твоем случае, вообще, не надо"париться". Уже один раз ремонтировал. Недостаток проявился вновь. Читаем общие положения закона РФ "ОЗПП":
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Сколько ж можно ремонтировать?
Vladan [18.06.2007 15:37] :
Был егодня в евросети... Цель была поменять аппарат на такой же. Они на отрез отказываются мотивируя тем что аппарат надо отправить на экспертизу-на поверку качества и.т.д. Так же в законе написанно вот что. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. Я им говорю, давайте аналогичный товар на срок пока проверети качество. Сказали не дадут, дадут тогда когда когда проведут экспертизу и экспертиза выявит неполадки.... Они правы??
NCP [18.06.2007 17:06] :
да.да.да....еслиб не знание закона мое о потребителях....я бы никогда М600+ не обменял на М700(правда с доплатой).....зато аппарат новенький
booyaa [18.06.2007 17:22] :
Ты хотел, чтобы аппарат поменяли в этот же день? В течении 20 дней они могут проверять качество. А, вдруг коммуникатор исправный?
Ты главное притензию им вручи. С этого момента срок и пойдет. А устно с ними болтать можно долго.
Не захотят брать притензию - вызови администратора. Не поможет? Приди со свидетелем и с диктофоном.
А, надо тебе временную замену? Лишняя морока... И если не ошибаюсь временная замена дается на время РЕМОНТА.
NCP [18.06.2007 17:40] :
booyaa свидетеля не обязательно...можно бумажки писать....я так и прикрылся...менегер в СЦ не глядя акт подмахнул..а потом я выслал его в москву этот актит(скан акта).."о том что енот лежал 10 дней в ремонте и даже не сорваны заводские пломбы и резервная батарея убита наглухо" вобщем они сами себя подставили
Vladan [18.06.2007 18:40] :
booyaa писал(а):
Ты хотел, чтобы аппарат поменяли в этот же день? В течении 20 дней они могут проверять качество. А, вдруг коммуникатор исправный?
Ты главное притензию им вручи. С этого момента срок и пойдет. А устно с ними болтать можно долго.
Не захотят брать притензию - вызови администратора. Не поможет? Приди со свидетелем и с диктофоном.
А, надо тебе временную замену? Лишняя морока... И если не ошибаюсь временная замена дается на время РЕМОНТА.
Нащет притензии они не имеют не че против. Да и смысл есть ли в ней, т.к когда они будут брать аппарат на проверку они дадут документ в котором будут стоять дата приема. И к стати продавци рекомендуют отвести аппарат самому в СЦ говорят так будет быстрее. Если отдавать туда, то возьмут ли притензию в СЦ?? Я так понимаю что нет.
booyaa [19.06.2007 00:17] :
Vladan'у:
Претензия - это доказательство того, что вы требуете (дело может дойти до суда). Чтобы не получилось ситуации, что я просил одно, а они не поняли и сделали наоборот.
Что значит отвезти в СЦ самому? Может будет и быстрее, но работу курьера тебе никто не оплатит (а если что не так? прикинь, будешь разрываться м/у СЦ и магазином).
Если сомневаешься в добропорядочности СЦ, то можешь присутствовать на проверке качества. Имеешь право (Ст18 п5). О чем опять же пишешь в претензии, что желаешь присутствовать при проверке, о дате и месте просишь уведомить тебя заранее по вышеуказанному адресу (твой адрес в "шапке"
.
DDK [19.06.2007 01:23] :
http://etenclub.ru/articles/?showdetailed=47 - вообще говоря, вот.
[Ответить]
[Вперед >]