HPC.ru lite - Все форумы
Форум: [OFF] Оффтопики не про КПК
Тема: А вот и моя трава
Страницы: [1] 2

[Ответить]
Байкалов Пётр [10.02.2012 19:49] А вот и моя трава:
Письмо персоне, недовольной моими перспективными снимками. Сразу оговорюсь, что нормы общения соблюдены.

http://img196.imageshack.us/img196/3594/dscn7774c.jpg

И вообще, что за примитивное (с моей точки зрения) понимание перспективы на фотоснимках?

Вот Вы говорите - раз линия, два линия, и вот они пересекаются, и это же конец!
Вы не находите в себе силы усомниться в том, что Вы видите, ведь на снимке они действительно пересекаются. Вы видите лишь плоское изображение, и Вашего сознания не хватает для того, чтобы превратить его в объёмное, несмотря на то, что оно располагает полным набором человеческих понятий и представлений для того, чтобы сделать это.
Я могу видеть в плоском изображении объёмное. Если я вижу плоское изображение лица, моё сознание способно дополнить его до объёмного. Если я вижу плоское изображение Останкинской башни, я вспоминаю её объёмный образ, который я когда-то видел. Восприятие зрителем фотоснимков, как плоских изображений, чрезвычайно ограничивает спектр идей, которые можно передать этому зрителю и является, по сути, поведением, отбрасывающим зрителя в развитии в докаменный век. Ведь плоское изображение буйвола на скале ровным счётом ничего не значит без объёмного образа буйвола. Способность сопоставлять приближённые плоские изображения с уже увиденными когда-то объёмными - одна из отличительных черт разума. Возьмём, к примеру, линию гаражей, снятую на фоне высоковольтных линий электропередач. Если Вы указываете точку, где, как Вам кажется, сходятся левая и правая линия гаражей, и утверждаете, что это финитная фотография, фотография конца, то я, совершенно естесственно, представляю себе две очень длинные линии гаражей. Ваше восприятие заканчивается, а моё применяет к линии гаражей человеческий стереотип о том, что края почти любой дороги, проезда или улицы параллельны друг другу. Вы уже сделали поспешный вывод и высказываете его мне, а я тем временем вспоминаю, что параллельные линии никогда не пересекаются, думаю о том, что две параллельные линии на фоне восхода символизируют непреложное стремление к зачастую неизвестной цели, которой нельзя достигнуть, какой бы близкой она каждый миг ни казалась. Красивое отражение солнца в металлической двери гаража напоминает мне о том, что какой бы недостижимой и неизвестной ни была цель существования человечества, надо ценить и лелеять понятия "здесь" и "сейчас". Но так ли уж неизвестна цель нашего существования? Да, она неизвестна, но у неё есть важная характеристика. Сколько бы параллельных ни было на снимке, они все будто бы пересекаются в одном месте. Это говорит мне о том, что все люди по-совему стремятся к некоторому идеалу, единому для всего человечества.
Но вот я услышал Ваш вывод из этого снимка. Это наталкивает меня на мысль о том, что не все люди понимают недостижимость этой общей цели, общего идеала. Я думаю о том, что человечество похоже на осла, перед которым держат привязанную к палочке морковку, который двигается только в своём стремлении достичь этой морковки совершенно не подозревая о том, что эта морковка недостижима. Почему он не подозревает об этом? Потому что снимок - дискретный и ограниченный по вместимости информации субъект познания. Он не может передать каждому человеку факт того, что линии гаражей не пересекаются. Даже более, открытия антропологов и биологов приводят к убеждению в том, что и человеческий глаз, человеческая сетчатка суть матрица цифрового фотоаппарата, её размер и разрешение так же ограничены, как и размер и разрешение снимка. Казалось бы, на этом можно прекратить критику человеческих органов чувственного познания, но нет, между субъектом познания и сетчаткой всегда будет находится бесчисленное множество молекул воздуха и кристалик глаза, который может в силу своего несовершенства искажать изображение почти произвольным образом. Указанное отнимает всякую возможность провести в мозгу человека чётко упорядоченную последовательность мыслей и привить таким образом произвольные образы или, что то же, убеждения.
А это, в свою очередь, означает, что параллельных прямых, стремящихся к общему идеалу, быть никак не может. Существуют только секущиеся прямые, которые изредка пересекаются (а чаще всего пересекаются лишь с виду), и нет никакого способа направить их параллельно друг другу так же, как не существует "гиперболоида инженера Гарина".
Ваш вывод оказывается вдвойне далёким от моего. Конец не может быть един, и он никогда не будет достигнут. Казалось бы, можно зациклиться на этой безысходности и потерять вскую надежду на объединение человечества в стремлении к единой цели. Но вот я вспоминаю о мысли, на которую меня натолкнуло отражение в стенах металлических гаражей: ценить и лелеять понятия "здесь" и "сейчас". И я понимаю. Стремление и есть существование, стремление и есть единственная и непреложная цель и суть существования. Человечество едино в своей единственной и общей для всех цели: стремлению к чему-то не достигнутому. Несмотря на то, что пути у всех разные, пересечение линий гаражей на горизонте есть единственная недостигаемая точка для обоих этих линий, точка, к которой можно приблизится сколько угодно сильно и каждое мгновение вынужденно находится сколь угодно же далеко от неё.
Таким образом я оказываюсь награждён за свои изыскания приятным облегчением, чувством исключения ещё одной кажущейся безысходности из моего сознания. Вы же получаете в результате своего упрощённого восприятия лишь ещё одно впечатление, которое подобно одному голубю, севшему на подоконник: он единичен, он не составляет самостоятельно впечатление о всех голубях и, тем более, о всех птицах сразу, он вспорхнёт столь скоро, сколь его спугнёт другая птица или порыв ветра.

Вот и думайте теперь.
Polosatiy_io [10.02.2012 19:55] :
Мда... До весны почти 3 недели, а вендузятнегам уже череп жмет...
Байкалов Пётр [10.02.2012 20:00] :
Спешу осведомится о фактологической базе для такого сочетанного утверждения. Какова она?
Байкалов Пётр [10.02.2012 20:57] :
Мир не устремился к твоим стопам. С чего ты это взял?

"Перспективность" снимка волею судьбы означает как раз наличие таких линий.

Ты так говоришь, будто вот это:
может быть отнесено к документальной съёмке.
Байкалов Пётр [10.02.2012 21:08] :
Я исправил сообщение, прошу ознакомиться.

Ты передаёшь скорее фактологические данные, чем идеи.
Байкалов Пётр [10.02.2012 21:16] :
Одно и проистекает из другого, но для документальной фотографии это свойство вторично.
Байкалов Пётр [10.02.2012 21:17] :
И фотография в документальном виде не ставит своей целью передать идеи через фактологические данные.
Nora [12.02.2012 23:04] :
О чем это они тут?
ЗЫ больше одного абзаца на ночь не осилила
ЗЫЗЫ Снимок понравился
ЗЫЗЫЗЫ Очень не хватает маленького бегущего темного кота)
Байкалов Пётр [12.02.2012 23:06] :
Просто я сочинил свой ответ Чемберлену, и он получился настолько складным с моей точки зрения, что я решил им поделиться.
Байкалов Пётр [23.08.2012 13:20] :
Перспективность (которая задана в "условии задачи" приблизительно означает глубину. Линии, о которых мы говорили, могут быть глубокими только в том случае, если они близки к перпендикуляру к горизонту. Таким образом первичное замечание об обязательности наличия перпендикулярных горизонту линий несущественно.
[Ответить]
[Вперед >]