HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Один из главных оставшихся недостатков проги pocketgps pro
Страницы: [1] 2

[Ответить]
Alikante [28.09.2004 18:17] Один из главных оставшихся недостатков проги pocketgps pro:
Это алгоритм генерации подсказок.
Основной его дефект, по-моему, в том, что программа "наводит" водителя на некоторую теоретическую расчетную точку на дуге графа.

Обычно эта точка находится где-то в середине собственно поворота. Или, что более похоже на правду, в точке, касательная к которой отклоняется более чем на 45 град. к траектории движения (дуге графа) до поворота.

Есть догадка, что движок плотности точек - на самом деле регулирует этот угол.

В результате, надо все время (по ходу движения) менять плотность точек на дугах, так как длина пандусов на МКАДе, ТТК и других развязках нестандартна и зависит от многих факторов, и выставлять первое предупреждение на мах - 500 метров, хотя если ехать по МКАД в левом ряду со скоростью 130 км и выше, даже при таком упреждении, все равно перестроиться своевременно, не создавая аварийной ситуации, трудно.

(Пересев прошлой зимой на более скоростную машину месяца 4 не мог пользоваться программой из соображений безопасности движения)

Чтобы программа давала подсказки в таких местах как съезд на Звездный бульвар в начале эстакады ВДНХ при движении в область или съезд на Енисейскую от северянинского моста надо давать максимальную плотность точек и глотать неизбежное при этом "правее-левее".

При увеличении плотности точек - программа задолбит своими "правее"-"левее". В результате, на очередное "правее-левее" не реагируешь и проезжаешь нужный поворот.

Альтернатива очевидна - необходимо "наводить" водителя на точки развилок дуг графа.
Для этого необходимо классифицировать типы развилок по принципу выдачи помехоустойчивой подсказки.
Например: "На перекрестке - второй поворот направо" - в Москве не мало перекрестков с более чем 4 углами или с неперпендикулярными улицами.

В случае продолжения движения по главной дороге - подсказки можно не выдавать, как бы она ни петляла.

Тогда движок плотности точек можно будет отбросить как рудимент программы и забыть про бессмысленные "правее-левее"

Особое внимание - левым поворотам со скоростных трасс. Я много ездил по континентальной Европе и , по моему, там со скоростных дорог налево не уезжают - нет там таких развязок.
Коль скоро строители ТТК и развязки в конце Ленинского "пошли своим путем" необходимо заранее предупреждать о таких "подарках" строителей, когда вам необходимо туда поворачивать, в силу повышенной аварийной опасности таких мест.

И еще.
Маркетируя вашу программу необходимо объяснять пользователям, что ее использование заставит водителя изменить стилистику своей езды, приспосабливаясь к программе. Это неизбежно, так как написать софт под все возможные стили езды невозможно. На мой взгляд, большинство криков негодования юзеров - из-за этого.

Кому нравится тащиться по МКАД в среднем (лучше - в правом) ряду со скоростью 60-70 км. час, уворачиваясь от грузовиков?

А ведь именно в таком случае вы, с помощью этой программы, точно не пропустите нужный поворот.

На ТТК дела хуже - там при нынешнем алгоритме подсказок вы и при такой скорости не спасетесь от ошибок.

Кроме того, приезжая в действительно незнакомый город на машине я делаю некоторую "домашнюю штурманскую работу" - изучаю карты города, анализирую подъезды к нужным мне объектам.

Так вот, наличие у пользователя любой навигационной программы необходимость такой работы не отменяет, а просто менеяет, отчасти, ее содержание.

В западных программах (морских или автомобильных) такого рода информация помещена в дисклеймере (disclaimer), который появляется при загрузке программы и отключить который невозможно в принципе.

В целом же программа лучшает в меру сил разработчиков, которым за это спасибо.

А что до картографии - пока у нас дорожные работы (включая смену знаков) не начнут документировать сразу в электронном виде - наше знание о конфигурации окружающей нас действительности будет лишь относительно точным. Здесь, как в известном анекдоте, "надо расслабиться и постараться получить удовольствие)
Alligator. [29.09.2004 08:43] :
Основная идея - абсолютна правильная.

Программа часто ставит точки поворота в месте изгиба дороги.
Это, на мой взгляд, абсолютно бессмысленно.
Точка нужна там (и только там), где в одной точке сходятся несколько дорог (и у меня есть несколько возможных вариантов движения).

Имхо если запретить программе ставить точки там, где есть только одна дорога, то качество ведения по проложенному маршруту значительно удучшится.
Kirill Limping [29.09.2004 09:34] :
Alligator
Это ведь настраивается (я про частоту установки точек).
Alikante [29.09.2004 11:44] 2 Kirill Limping:
Настроить можно только плотность точек.
Если плотность увеличить - кроме развилок будет еще очень много "шумовых" точек на изгибах дороги.
Если плотность уменьшить, убрав "шумовые" точки, - развилки, в которых съезды с дороги отходят под небольшим углом, будут игнорироваться.
В качестве же точек "поворота" будут указываться те места дуг, в которых касательная дает угол около 45 град. к основной дороге.
Alligator. [30.09.2004 15:59] :
Да я не о том, что программа ставит точки слишком часто или слишком редко.
Я о том, что она ставит точку не там, где надо. Надо на развилке двух и более дорог, а она ставит просто на крутых изгибах.
А что мне толку от точки на изгибе одной единственной дороги? Если дорога одна, то я и так по ней еду и никуда не денусь ...
Alligator. [30.09.2004 16:03] :
Но, на сколько я понимаю, TomTom по Москве навигацию не предлагает
Остается только надеяться, что разработчики PocketGPS изучат тот же TomTom, плюс прочитают наши замечания и предложения, поработают и сделают программу лучше.
Надежда ведь умирает последней ...
vph [03.10.2004 05:59] :
Здорово сказано, тоже с этим мучаюсь. Например, по Садовому ехать ужасно трудно: постоянное "возьмите левее" при движении по внешнему радиусу и "правее" - по внутреннему. Я и так знаю, что Садовое кольцо - круглое!

Например, если ехать по внешнему радиусу от Ак. Сахарова и пытаться повернуть на Долгоруковскую, то железная леди говорит "возьмите левее", что сбивает с толку: нужно наоборот сильно правее перестраиваться. Ну и много таких моментов, постоянная фигня.
Alikante [20.10.2004 16:09] Интересно, а что по этому поводу думают разработчики?:
В новой бета-версии программы, вроде бы, никаких изменений на этот счет нет.
skreis [06.11.2004 14:22] Re: Один из главных оставшихся недостатков проги pocketgps p:
согласен со всем. от себя добавлю следующее.

я многолетний пользователь навигационных систем в западной европе. использую Becker Traffic Pro High Speed в своей машине и TomTom Navigator на прокатных и вообще чужих машинах.

последние полгода живу в москве и пользуюсь Pocket Gps Pro. моя основная и самая главная претензия разработчикам - нелогичность алгоритма маневров. а именно: предупреждение о повороте за 160 метров на любом многополосном проспекте, не говоря уже о МКАДе - форменное издевательство. используемые мною западные навигаторы предупреждают о маневре за 3 (!!!!) километра, плюс высвечивается дистанция оставшаяся до поворота. ну а вчера со мной вообще курьез произошел. при повороте с ул. Паперника на Рязанский проспект программа просто стыдливо умолчала о необходимости смены направления движения.

у меня невольно напрашивается вывод, что сам принцип информирования водителя о перемещении по маршруту выстроен совершенно неверно. во всяком случае, с западными аналогами он ни в какой степени не сравним. скажу лишь, что ТомТом и со. полностью освобождали меня от необходимости смотреть на дисплей при маневрах любой сложности и на дорогах любого класса при любой насыщенности. этой роскоши я лишен, пользуясь Pocket Gps Pro, что уменьшает безопасность движения, а комфорт навигации превращается в навигационную нервотрепку.
DEHiCKA [06.11.2004 20:18] :
Скорее нужно надеяться, что tomtom сделает Москву.
[Ответить]
[Вперед >]