HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Ещё одна идея касательно веса пробок
Страницы: [1] 2
[Ответить]
Alligator. [26.11.2004 17:33] Ещё одна идея касательно веса пробок:
На днях мне в голову пришла следующая мысль, которая ещё ни разу не встречалась мне в форуме.
Еду я к примеру с работы домой вечером в час пик. После того, как выпал снег, дорога занимает около двух часов.
При прокладке маршрута большую роль играет наличие или отсутствие пробки на МКАД около дома.
Но за те полтора часа, что я буду до неё ехать, она вполне может как рассосаться (если она есть), так и возникнуть (если её нет).
Другими словами, связь между наличием или отсутствием пробки в данный момент и в интересующий меня момент (когда я туда доеду) весьма слабая (имхо).
Мне кажется была бы полезна (в таких ситуациях) функция перевзвешивания пробок по ходу маршрута.
Т.е. чем дальше пробка от начала маршрута (желательно по времени движения), тем меньше её вес.
ASPEED [26.11.2004 17:42] Re: Ещё одна идея касательно веса пробок:
Alligator. писал(а):
чик... чик...
Но за те полтора часа, что я буду до неё ехать, она вполне может как рассосаться (если она есть), так и возникнуть (если её нет).
чик.... чик...
.
Для того чтобы этого не случалась я включаю две опции:
регулярное обновление пробок
перепрокладывать маршрут после обновления пробок
А рассосется или нет пробка, это даже гидрометцентр не сможет предположить 
Alligator. [26.11.2004 17:58] Re: Ещё одна идея касательно веса пробок:
ASPEED писал(а):
Для того чтобы этого не случалась я включаю две опции:
регулярное обновление пробок
перепрокладывать маршрут после обновления пробок
А рассосется или нет пробка, это даже гидрометцентр не сможет предположить 
Естественно, у меня тоже обновляются пробки и перепрокладывается маршрут. Но вопрос не в этом.
Мой конкретный случай: я еду от м.Проспект Мира до м.Планерная.
Возможно несколько вариантов, например, можно выбраться по проспекту Мира, Алтуфьевскому шоссе и/или ул.Декабристов и т.д. на МКАД и доехать по МКАД до ул.Свободы.
А можно ехать по Ленинградке-Волоколамке-Свободы.
Если на МКАД нарисована пробку в районе Ленинградки, то вместо первого маршрута предлагается второй. Но на самом деле если выезд на МКАД по первому варианту без больших пробок, то это может быть и быстрее.
А когда я ушёл на Ленинградский проспект, то даже если пробки обновятся, уже поздно что-либо менять ...
Chuk_I_Gek [27.11.2004 11:52] :
Если на МКАД нарисована пробку в районе Ленинградки, то вместо первого маршрута предлагается второй. Но на самом деле если выезд на МКАД по первому варианту без больших пробок, то это может быть и быстрее.
А когда я ушёл на Ленинградский проспект, то даже если пробки обновятся, уже поздно что-либо менять ...
А вот для этого требуется голова. Ее, в отличие от GPS не в коем случае отключать нельзя
)
Alligator. [29.11.2004 08:31] :
Chuk_I_Gek писал(а):
А вот для этого требуется голова. Ее, в отличие от GPS не в коем случае отключать нельзя
)
Если все вопросы, связанные с выбором маршрута и навигацией, решать своей головой, то PocketGPS не нужен. 
VctOs [29.11.2004 09:41] Re: Ещё одна идея касательно веса пробок:
Alligator. писал(а):
Т.е. чем дальше пробка от начала маршрута (желательно по времени движения), тем меньше её вес.
Допустим, это технически реализуемо.
Но почему вес затора с течением времени должен обязательно уменьшаться?
А если в текущий момент времени затор только образуется и через полтора часа там будет полная остановка движения?
Т.е. по уму нужна коррекция не тупо вниз, а в соответствии с прогнозом развития ситуации.
С одной стороны построить прогностическую модель заторов, вероятно, возможно, с другой априорно известно, что ни 100% ни 90%точности никакая модель предсказания зависящих в т.ч. от ДТП заторов не обеспечит: погоду на сутки вперед предсказывать проще.
Alligator. [29.11.2004 10:46] :
Какая бы не была модель прогнозирования, чем больше период времени, на который мы прогнозируем, тем меньше вероятность исполнения прогноза.
Именно поэтому я и предлагаю уменьшать вес пробок пропорционально тому времени, через которое я до этой пробки доберусь.
В качестве модели прогнозирования развития пробки я предлагаю взять метод naive forecast - через минуту (час, день) будет также как сейчас. Меня учили, что использование более сложных методов прогнозирования осмысленно только тогда, когда они дают результат лучше, чем naive forecast. 
Alligator. [29.11.2004 10:48] :
А ещё иногда хочется пробкам на карте присвоить отрицательный вес, потому что создается ощущение, что в тех местах, где на карте нарисована пробка, вероятность её встретить меньше, чем там, где пробки не нарисовано.

VctOs [29.11.2004 12:20] :
Alligator. писал(а):
Какая бы не была модель прогнозирования, чем больше период времени, на который мы прогнозируем, тем меньше вероятность исполнения прогноза.
Разумная идея.
Alligator. писал(а):
Именно поэтому я и предлагаю уменьшать вес пробок пропорционально тому времени, через которое я до этой пробки доберусь.
Вес затора для меня это показатель степени затруднения дорожного движения. В конечном итоге - показатель увеличения затрат на преодоление помеченой затором дуги.
Снижение веса, соответственно - это улучшение дорожной обстановки.
Alligator. писал(а):
В качестве модели прогнозирования развития пробки я предлагаю взять метод naive forecast - через минуту (час, день) будет также как сейчас. Меня учили, что использование более сложных методов прогнозирования осмысленно только тогда, когда они дают результат лучше, чем naive forecast. 
Меня naive forecast'у не учили, но то, насколько я этот метод понимаю, если сегодня температура воздуха 20 градусов, разумно в первом приближении принять гипотезу о том, что и завтра температура будет 20 градусов. Т.е., применительно к затору - то, что он через минуту, час, день останется таким, каким он есть сейчас. Так?
Сейчас у затора вес, допустим = 3, значит по naive forecast через час он будет столько же, т.е. матожидание та же трешка, но с большим доверительным интервалом, например от 1 до 5. Так-же, как и предсказывают температуру на завтра: от 23 до 26 градусов.
Никто ведь, насколько я понимаю, не отталкивается от идеи того, что по методу naive forecast из-за снижения вероятности прогноза температуры мы должны понижать величину матожидания этой самой температуры в зависимости от величины времени, на которое делается прогноз?
VctOs [29.11.2004 12:35] :
Alligator. писал(а):
А ещё иногда хочется пробкам на карте присвоить отрицательный вес, потому что создается ощущение, что в тех местах, где на карте нарисована пробка, вероятность её встретить меньше, чем там, где пробки не нарисовано.

Отрицательный вес как уменьшение времени проезда по дуге относительно заложенной в графе оценки? Я об этом недавно думал в связи с появивляющимися на 77 "зелеными" стрелками для мест, по которым есть информация о том, что проезжая часть относительно свободна. Но пока это на стадии курьез-идеи.
В текущей версии ядра поддерживаются 8 градаций заторов (+ запрет проезда как девятая градация), а также возможность назначения независимого времени жизни каждого затора. Т.е. если оператору (имеется ввиду оператор 77.RU, о Вессолинке у меня информации нет) известно, что затор минут через пятнадцать рассосется, он может установить время жизни затора 15 минут и через 15 минут (с момента ввода оператором) этот затор будет удален в клиентском приложении.
Так-же ядро допускает возможность вызовом соответствующей процедуры "убивать" или изменять вес для отдельно взятой пробки.
Но все это, конечно, не совсем то, что предлагаете Вы.
Затор на МКАД с временем жизни 40 минут удалится тогда, когда Вы уже будете ехать по Алтуфьевскому. Т.е. деться уже будет некуда.
[Ответить]
[Вперед >]