HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Вопросы разработчикам по маршрутам, точности карты и мелочам
Страницы: [1] 2 3
s-25 [15.08.2005 17:55] Вопросы разработчикам по маршрутам, точности карты и мелочам:
Вот, собираюсь приобрести карту, взял у друга попользоваться, в связи с чем возник ряд вопросов. Проштудировал форум, ответы где-то зарыты в неявной форме, поэтому хочется ясности.
1. На сколько я понимаю, в данный момент, возможна прокладка маршрута только двумя способами. Попытки проложить несколько маршрутов привели к следующему: если наикротчайший маршрут хотя бы на 100 м. короче, то другого, более удобного маршрута карта уже проложить не может. Вопрос: когда будет реализована следующая функциональность - после нажатия на кнопку "проложить маршрут" (или еще какую) - программа будет предлагать следующий, например, более длинный маршрут или более медленный. Так, чтобы можно было остановиться на том, который понравился больше. ТОМ-ТОМ это делает и есть всегда возможность вернуться к оригинальному маршруту.
2. Карта совсем не знает дворов, это логично. Но если я где-то единожды проехал, то почему нельзя, хотя бы локально, запомнить этот путь и, в дальнейшем, при прокладке маршрутов, это учитывать. Именно, сохранить этот проезд (а не весь маршрут) и использовать его, в дальнейшем. Это относится не только к московским дворам, но и к подмосковью. Дмитров, например, нанесен на карту неким куском, в котором часть дорог заканчиваются ничем, хотя имеют продолжение за пределами города.
3. За городом, карта не очень точна и частенько едешь по обочине, приходится ставить ширину коридора 200-250 метров. Будет ли реализована функциональная кнопка - "чувствительность" или "ширина коридора", так что бы одним нажатием можно было менять это при необходимости.
4. Кнопка "дорожная развязка" просто делает масштаб 75 метров или я неправильно что-то понял? удобнее было бы после пересечения развязки возвращать масштаб обратно.
5. У вас вышло новое обновление, но как был дублер у ленинского проспекта между новаторов и кравченко-пилюгина, так он и остался на карте, хотя по жизни его никогда не было, даже в старые добрые времена коммунизма. Вопрос: на сколько часто выходят обновления карты и почему возникают такие "косяки", если на атласе, в примере с ленинским, дублера нет, а на вашей карте он есть.
6. По файлу запретов. Будет ли официально на сайте опубликован этот файл или так и надо будет выискивать тему в конфе и обмениваться актуальными запретами с другими "братьями по несчастью"?
7. По размеру кнопок диаграмм. Не видел, жаловался ли кто-нибудь на размер информационного окна, показывающего скорость, спутники, время в пути и т.д., но я, лично, с водительского места не могу рассмотреть там никакой информации, кроме красно-синей полоски спутников. Хотя, иногда полезно знать времы в пути, скорость и т.д. В ТОМ-ТОМ это почему то видно с водительского места.
8. по поводу "левее", "правее". Зачем программа сообщает на единственной дороге, которая искривляется, о том, что дорога пойдет правее или левее. Уменьшением количества опорных точек добился того, что пологий съезд с окружной, карта не посчитала поворотом и, соответственно, не поставила опорную точку в которой неплохо было бы сообщить о сворачивании с окружной.
Вот, пока вроде несколько вопросов. Буду признателен, если не будете пинать за повтор и ответите на них более-менее конкретно.
s-25 [16.08.2005 13:12] :
спасибо большое за ответы, но они больше огорчили, чем порадовали.
по п.2 я честно говоря, не понял ответа.
по п.5 можно ли посоветовать картографам свериться хотя бы с выпускаемым атласом дорог г. Москвы для начала, а потом уже просматривать форум. Просто, глядя на маленький отрезок ленинского от обручева до ломоносовского можно насчитать десяток несоответствий. Не хотелось бы платить 100 с лишним честно заработанных американских президентов для того, чтобы потом еще и писать в форум, что карта не соответствует действительности.
Alligator. [16.08.2005 13:37] :
по п.2, как я понимаю, сейчас программа и собственно карта существуют по-отдельности (и делаются разными компаниями)
собственно программа на сегодня карту только читает
поэтому для реализации предложенного нужна достаточна глубокая модернизация программы
по п.5 уже не раз в соответствующей теме форума указывали (особенно по московской области) на то, что есть много атласов, содержащих гораздо более полную и правильную информацию
к сожалению, видимо у картографов есть какие-то проблемы с переносом информациии из атласов ... 
s-25 [16.08.2005 14:07] :
по п.2 странно. Есть же кнопки открыть проезд и закрыть проезд. Почему нельзя добавить кнопку, запомнить проезд или добавить проезд. Они же сразу получат миллион откликов от народа с неизвестными проездами. Карта по настоящему станет полезной людям.
кстати, еще совет: при прокладке маршрута по точкам, неплохо бы ввести опцию "оптимальный маршрут", дабы маршрут прокладывался с учетом расположения точек на карте. Очень поможет развозным фирмам. А то сейчас программа тупо прокладывает маршрут сначала через первую точку, затем через вторую. А это не всегда надо, иногда хочется проехать по этим точкам в независимости от порядка их нанесения.
BreQwaS [16.08.2005 14:35] :
по п.2 странно. Есть же кнопки открыть проезд и закрыть проезд. Почему нельзя добавить кнопку, запомнить проезд или добавить проезд.
Дык. Дорожная сеть представлена там в виде графа. Граф - это набор вершин (точек) и рёбер (связи между точками). Чтобы запретить движение по какой-то из дорог, соответствующему ребру ставится вес +inf (ну или просто флажок запрета), а чтобы разрешить - возвращается нормальный вес (либо убирается флажок). Но для того, чтобы разрешить проезд через к/либо двор, нужно добавить в граф новое ребро, а то и не одно. И эта задача во многих случаях может быть довольно нетривиальной - зависит от способа хранения графа в памяти.
Добавьте сюда проблемы с взаимодействием между разработчиками PGP (МакЦентр) и разработчиками ядра PGP (ув. тов. VctOs), и вопросы исчезнут 
VctOs [16.08.2005 17:47] :
BreQwaS писал(а):
Добавьте сюда проблемы с взаимодействием между разработчиками PGP (МакЦентр) и разработчиками ядра PGP (ув. тов. VctOs), и вопросы исчезнут 
Вы явно знаете об этом больше меня и я не сильно удивлюсь, если окажется, что Вы знаете об этом и больше разработчиков PGP (МакЦентр).
По крайней мере, на сегодня я не могу припомнить ничего такого, что я бы обещал разработчикам PGP (МакЦентр), но не сделал.
s-25 [16.08.2005 18:49] :
Виктор, не расскаже те ли, в таком случае, про техническую возможность обновления карты, скажем раз в месяц. Дабы быть спокойным после покупки, что пол-года не придется мучаться и ждать очередного обновления.
Хотя, глядя на квадрат обручева-вернадского-университетский-ленинский, я насчитал пару десятков неточностей в последней версии карты (VGA) и как то усомнился в нужности приобретения карты.
VctOs [16.08.2005 19:54] :
s-25 писал(а):
Виктор, не расскаже те ли, в таком случае, про техническую возможность обновления карты, скажем раз в месяц. Дабы быть спокойным после покупки, что пол-года не придется мучаться и ждать очередного обновления.
Не очень понимаю, почему Вы "в таком случае" задаете вопрос именно мне. BreQwaS знает о проекте явно больше чем я, его и логично было бы пытать.
Я со своей колокольни ничего технически невозможного в ежемесячном обновлении карты не вижу, но и опять же со своей колокольни я кроме пользователей PocketGPS Pro, которым такие обновления в текущей ситуации раздаются бесплатно, не вижу никого из заинтересованных в том, чтобы обновления происходили чаще чем они происходят. Картографы свои прописанные в договоре о PocketGPS Pro обязательства по периодичности обновлений перевыполняют. Года два назад я терзал их ровно этой идеей и этой весной даже положительное решение по вопросу внутри Геоцентра принималось. Но оно не пошло и в этот раз, как я полагаю, исключительно потому, что дополнительные затраты на выпуск более частых обновлений прослеживаются, а на вопрос о механизме их компенсации никто ничего конкретного ответить не может. За рубежом за обновления карт платят пользователи. Правда, как правило карты обновляются дважды в год (повторюсь, за деньги пользователей). Причем я слышал неоднократные отзывы пользователей "ихних" карт о том, что вполне удается ездить без ошибок по картдискам, выпущенным 2-3 года назад (карты стоят пользователям деньги и на их более редком обновлении можно экономить). Вместе со всеми я жду российский продукт Телеатласа (и продукт их конкурента тоже жду, хотя они не пиарятся так же активно как это делает Телеатлас) как минимум для того, чтобы понять в чем состоит секрет многолетней правильности карт и как можно в Москве ездить по прошлогодним картам с такой интенсивностью запланированных обновлений: http://www.77.ru/forum/viewtopic.php?t=468 .
s-25 [17.08.2005 12:37] :
Вопрос Вам, т.к. Вы являетесь глобокоуважаемым человеком в этой области еще со времен Лазермэпа, которыйм я пользовался с 1999 года 
Теперь по теме. Карта, в текущем ее состоянии изобилует множеством неточностей. При этом, неточности, как в примере с Ленинским, такие, которые возникли не за последний год, а по ошибке разработчиков. Соответственно, вопрос: вы купите в магазине тухлую колбасу? думаю, что нет. А заверения продавца на то, что мясник проглядел или холодильник не работал на вас подействуют при покупке?
Я НЕ ПРОТИВ платить за обновления карты, которые действительно возникли в процессе эволюции города, например, за последний год построены новые дома, развязки, часть улиц поменяли направление движения и т.д. Но я НЕ ГОТОВ платить за обновления, я бы даже назвал это патчами, которые исправляют ошибки разработчиков. При этом, со стороны разработчиков, я бы сделал спец условия для тех альтруистов, которые вывешивают скриншоты неточностей карты.
Соответственно, когда я говорил об обновлениях, имел ввиду устранение неточностей карты. Глобальные обновления, можно выпускать и раз в пол-года, в этом ничего страшного нет. Не так часто у нас строят новые улицы и меняют направление движения.
VctOs [17.08.2005 21:01] :
s-25 писал(а):
При этом, неточности, как в примере с Ленинским, такие, которые возникли не за последний год, а по ошибке разработчиков. Соответственно, вопрос: вы купите в магазине тухлую колбасу? думаю, что нет.
Колбасу, если буду знать, что она несвежая не куплю.
Но карты покупаю, хотя знаю, что каждая из них содержит ошибки и неточности.
s-25 писал(а):
А заверения продавца на то, что мясник проглядел или холодильник не работал на вас подействуют при покупке?
И даже голову никому не морочаю при покупке карт вопросами о том, почему карта не соответствует местности. Когда нужно спрашиваю о том по каким исходным материалам карта составлялась и что делалось для ее обновления. Из ответов делаю вывод о том, нужна ли мне такая карта или та, что уже лежит в бардачке ничем не хуже.
s-25 писал(а):
Я НЕ ПРОТИВ платить за обновления карты, которые действительно возникли в процессе эволюции города, например, за последний год построены новые дома, развязки, часть улиц поменяли направление движения и т.д. Но я НЕ ГОТОВ платить за обновления, я бы даже назвал это патчами, которые исправляют ошибки разработчиков.
Я не призываю Вас за что-нибудь платить. Вы спросили о технической возможности ежемесячного обновления, я дал Вам развернутый и честный ответ о том, насколько я понимаю эту ситуацию. По существующей на сегодня ситуации исправления и обновления выходят в одном флаконе и я не вижу возможностей разливать их в отдельные бутыли.
s-25 писал(а):
При этом, со стороны разработчиков, я бы сделал спец условия для тех альтруистов, которые вывешивают скриншоты неточностей карты.
Лично я - двумя руками за. И даже не нужно требовать обязательной отправки скриншотов. Если пользователь (первым) прислал сообщение о неточности и это сообщение подтвердилось на местности он достоин за свой подвиг бесплатного обновления. На эту же схему можно смотреть и с другой стороны: если у пользователя появляются конкретные претензии к качеству карты, в течении оговоренного периода с момента продажи, он их описывает, разработчик их сверяет с местностью, при необходимости устраняет и передает пользователю "отремонтированную" карту. Чем не гарантийное обслуживание?
s-25 писал(а):
Не так часто у нас строят новые улицы и меняют направление движения.
По моим оценкам за последние два года в среднем каждую неделю дорожное движение в Москве реорганизуется в 2-3 местах.
[Тема закрыта модератором]
[Вперед >]