HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Изменения PocketGPS Pro в конце 2005 - начале 2006 года
Страницы: [1] 2 3 4 5 6
[Ответить]
Андрей К. [30.11.2005 14:49] Изменения PocketGPS Pro в конце 2005 - начале 2006 года:
Добрый день.
Большое спасибо за интерес к теме и за конструктивную критику.
Небольшая преамбула:
Обычно одно изменение начинает тащить за собой целый список других, мало связанных с ним на первый взгляд. И эти, казалось бы, непервоочередные изменения приходится ставить вперёди важных. Например, изменённая система ориентирования на маршрут (новый "режим движения", который уже находится в процессе описания и разработки) потребовала полной переделки настроек программы.
Перед разработчиками PocketGPS Pro сейчас стоит несколько важных задач (цифры не означают приоритет задачи):
1. Обеспечить простоту для начинающих пользователей, не потеряв привлекательности в глазах "продвинутой" аудитории
2. Обеспечивать совместимость с новыми платформами и устройствами.
3. Улучшать навигационные качества системы (работа с картой, ориентирование, систему подсказок).
4. Расширять число охваченных регионов.
5. А также решать всякие странные проблемы, вроде глюков Bluetooth на iPAQ 4700. Эти глюки часто признаются производителями (и исправляются в новых машинках), но от того не легче. Приходится тратить время на конструирование "костылей".
Что планируется в ближайшее время (до нового года)
1. Новая система настроек, организованная по принципу Settings Windows Mobile. На след. неделе поступит бета-тестерам.
2. "Большая" удобная клавиатура, встроенная в программу.
3. Новые диалоги поиска и Waypoints.
4. Одновременная поддержка VGA и информации о трафике (уже доступна бета-тестерам).
5. Сворачивание программы для доступа к другим приложениям (уже доступно бета-тестерам). Пока пришлось отказаться от ловли входящего звонка, т.к. данная фича реализуется нетривиально и влияет на общую архитектуру PocketGPS Pro.
6. Учёт направления движения при автопрокладке маршрута.
7. Новое, иерархическое и настраиваемое меню режима движения и простого режима.
8. Совместимость с Windows Mobile 5.
9. Автоматический старт Bluetooth на iPAQ 4700 (экспериментальная фича, будет доступна тестерам на след. неделе).
10. Автоматическая активация GPRS-соединения, выбранного по умолчанию. Данную фичу добавим, если её можно реализовать в разумные сроки.
11. Новая GPS-утилита.
Что будет сделано позднее (первая половина 2006 года):
1. Улучшение системы ориентирования.
2. Улучшение качества звука, несколько альтернативных звуковых вариантов подсказок. Возможно, запись собственных подсказок по шаблонам.
3. Map Matching. Коррекция показаний GPS, увязка их с расчётной позицией на карте.
4. Маршрутный компьютер.
Теперь по предлагаемым улучшениям. С позволения, без указания авторства, т.к. объём материала очень велик. Изменения, уже реализованные (типа minimize) я также позволю себе опустить.
1. возможность отключить назначение аппаратных кнопок (чтобы они выполняли свои стандартные, а не pocketgps-овские функции).
Обдумаем.
2. автопрокладка маршрута должна работать только в режиме движения или в режиме gps-сопровождения (сделать опцией).
Будет сделано, уже скоро.
3. Хотелось чтобы "информационные диаграммы" (скорость, расстояние до конца, время до конца маршрута) были крупнее раза в три, можно в режиме движения. Оцените сами насколько лучше считывается скорость в Ozi.
Появится возможность выводить несколько диаграмм. В дальнейшем тема закроется маршрутным компьютером.
4. При вертикальной ориентации дисплея лучше воспринимается карта 2D, а при горизонтальной следует делать 3D.
Реальный 3D для Москвы и России пока является утопией в связи с отсутствием соответствующих навигационных карт. А режим проектийной проекции (2,5D) скоро будет добавлен в экспериментальную teleatlas-версию PocketGPS Pro. Она пока не доступна для открытого тестирования.
5. Еще бы хотелось где-нибудь в опциях ввести регулировку яркости экрана.
Это появится с новыми настройками.
6. Чтобы при запуске программы восстанавливался уровень громкости на то значение, котрое было при выходе из программы.
Проверим, чтобы работало именно так.
7. Выделять разные участки маршрута разным цветом или интенсивностью линии.
Этого пока не будет, но появится возможность подстроить толщину и выбрать цвет линии маршрута. То же, кстати, относится и к "машинке"-курсору. Скоро его вид можно будет изменять.
8. а ещё у меня недавно мелькнула мысль, что может будет удобнее, если пробки на проложенном маршруте будут поярче, а пробки вне маршрута - побледнее.
Это, боюсь, пока нереально...
9. А еще нужно сделать возможным подгружать темы оформления.
Что имеется в виду? Тюнинг карты, или внешний вид кнопок, или что?
10. Этот омерзительный голос!.
Разрешите не согласиться с "омерзительным", но звуковое сопровождение улучшится. Будет возможность выбрать вариант голоса (мужской/женский) или записать свой вариант. Изменим кодек на более современный.
11. Pocketgps Pro практически идеально прокладывает маршрут прямо до дачи (50км от МКАД)
но как мне сообщить другу где именно это место?! Было бы идеально, узнавать географические координаты(широта/долгота) необходимых точек, а так же задавать известные поиском. Для подмосковья, ИМХО, это очень актуально.
В новых закладках появятся координаты с разрешённой в России точностью. Отличная мысль об указании координат в качестве точки маршрута, спасибо. Иногда очевидные вещи не приходят в голову 
12. Хотелось бы видеть две различающиеся линии. Одна отражала бы маршрут по кратчайшему времени, другая по расстоянию. Такая функция была бы полезна для оперативного определения маршрута в зависимости от состояния трафика в том или ином месте. Т.е. в опциях : прокладка по наим. времени (напр., красная линия маршрута), по наим. расстоянию (например, синяя линия маршрута), оба варианта (сразу обе линии).
Альтернативные маршруты - это дело некоторого будущего. Интересная тема, но сейчас есть дела поважнее.
13. Мне приходится много ездить по области между разными поселками по узеньким дорогам. Естественно, точность карты в области между основными шоссе оставляет желать лучшего и я понимаю, что ближайшие лет 10 ничего не изменится. Так вот, я бы хотел иметь возможность записывать свой путь из пункта А в пункт Б и не важно, что показывает карта - дорогу, поле и т.д (что и делает NMEA log), а потом по желанию отображать пройденные маршруты на карте в виде сплошной цветной линии, чтобы можно было по ним ориентироваться (при повторении маршрута или на обратном пути) без привязки к местности, без подсказок и др. Бывает, что особенно ночью, промахиваешься мимо поворотов....
Имеется в виду запись трека и ориентирование на него. Да, такая возможность будет добавлена, но третьей очередью, в 2006 году. Изменение режима движения - более приоритетная задача.
14. И еще одно предложение при прокладывании маршрута через несколько точек – будет лучше если после прохождения «точки1» и «точки2» они удалялись с маршрута (возможно опционально).
Будет сделана такая опция. Выбор варианта "проехать рядом с пунктом" или "найти и посетить пункт"
15. Сделать возможность ставить самому на карте не только запреты, но и пробки. Разница я думаю понятна:
1. Смилинк передает пробки только в приделах МКАД, а их много за его приделами.
2. Пробка – не запрет и если альтернативы нет, то маршрут через нее прокладывается.
3. Пробки из программы удаляются нажатием одной кнопки (либо по прошествии времени), а запрет надо каждый отдельно находить и удалять.
4. И в теории для тех кто грузит пробки через GPRS, возможна обратная связь: Не только принимать пробки от Смилинк но и отправлять им то что реально есть на дорогах .
Возможность ставить пробки будет добавлена третьей очередью. Появятся 2 варианта установки пробок:
1. Аналогично сегодняшним запретам: выбрал ребро, вызвал меню, установил. Эти пробки можно будет редактировать (устанавливать интенсивность и время действия) и обмениваться с другими пользователями.
2. Кнопка "Пробка впереди". Нажал, ввёл длину пробки (или оставил значение по умолчанию), по подтверждению проложил новый маршрут, увидел удлиннение, поехал по нему или восстановил старый.
3. Как сделать отправку пробок в СМИлинк и учёт ими этой информации - я пока не знаю. Можно будет обсудить, когда фича добавится.
15. Закачка пробок не работает при неактивном GPRS соединении на hw6510. Было бы неплохо активизировать текущий default connection при закачке.
Посмотрим, что можно сделать. Откладывать в долгий ящик не будем. Спасибо за предложение.
16. Я бы согласился отправлять информацию о том, сколько времени у меня заняло прохождение дуг графа карты с момента последней закачки пробок. Я думаю, что смилинк был бы очень заинтересован в получении данной информации. Это же очень дешевые датчики на многих улицах города.
Это и все прочие предложения по СМИлинку я перешлю в СМИлинк.
17. Чтобы предотвратить глюк с неправильной классификацией парковки как стоячей пробки, предлагаю расчет вести только в режиме драйв. Не секрет, что большинство использует зарядные устройства в автомобиле. Если человек припарковался и выходит из машины, то при переключении питания на батарею нужно выдавать предложение отключить режим драйв.
Как видно из этой темы, не все запитывают КПК в машине. Так что однозначно работать такая фича не будет.
18. Если на маршруте более 1 ключевой точки на ближайших 300 (200, 500, чтоб настраивалось) метрах включать режим развязки. Выключать после прохождения последней точки на данном участке.
Это будет сделано. На первом этапе появится плавное приближение развязки до выбранного в настройках масштаба по мере приближения к нему. На втором - появится обработка нескольких сложных манёвров с выдачей соответствующих подсказок. Однако учтите, что наша информация о маршруте сейчас ограничена. По этому вопросу см. отдельную тему, которую я заведу именно по проблемам ориентирования на маршрут.
19. сделать опережение голосовых сообщений не по метрам, а по секундам (с учетом текущей скорости) до ключевой точки.
Это будет сделано. Расстояние от подсказки до точки манёвра будет вычисляться пропорионально скорости. Пользователь указывает минимальное расстояние при нижнем пороге скорости (30 км/ч).
20. Нет подсказок об уходе на дублер, если поворот возможен только с дублера (Например на ТТК). Хорошо бы иметь подсказки типа "займите правый ряд" при приближении к правым поворотам.
Основная проблема - недостаток информации, доступной системе ориентирования. Мы сегодня имеем только точку развилки, число выходящих из неё рёбер и некоторую информацию о дальнейших рёбрах по маршруту. Мы не знаем, изменилась ли категория дороги в связи со съездом на дублёр, или просто одна улица перешла в другую. Догадываться об этом по наличию в названии улицы слова "Дублёр" - очень неточно.
Если у Вас будет желание высказаться по теме, с удовольствием почитаю замечания.
p.s. Существующая система ориентирования создавалась примерно 2 года назад. Разработчик этой системы, будучи отличным программистом и математиком, предпочитал передвигаться по городу на метро и пешком.
Наконец-то (через год после принятия мной проекта в 2004 году) у нас появляется возможность подойти к системе ориентирования вновь и реализовать её так, чтобы она удовлетворяла водителей. Поскольку вопрос ориентрования и подсказок для нас ключевой, я выношу его в отдельную темы форума и буду признателен за Ваши мнения.
Alligator. [30.11.2005 15:39] :
Андрей,
Спасибо за информацию.
Очень приятно видеть, какая работа идёт и что приятного может нас ожидать в ближайшем будующем.

Caretaker [30.11.2005 17:51] Re: Изменения PocketGPS Pro в конце 2005 - начале 2006 года:
Спасибо за подробный ответ! Такое случилось на моей памяти первый раз.
Андрей К. писал(а):
Если у Вас будет желание высказаться по теме, с удовольствием почитаю замечания.
Я уже где-то писал - снизьте детализацию карты, хотя бы в режиме ГПС-сопровождения. Когда я еду явно МИМО какого-нибудь дома (у меня так маршрут проложен, что я мимо еду), мне, честно говоря, абсолютно пофигу его номер. Меня больше интересует маршрут, ближайшие (по этому маршруту) развязки и финиш (или промежуточные точки). К тому же, ИМХО, отрисовка работать будет быстрее и вся картинка будет более наглядной.
Андрей К. [30.11.2005 18:09] :
Вы будете смеяться, но сегодня в офисе было отключение электричества, и благодаря этому образовалась пара часов свободного времени почитать форум 
Относительно детализации карты. Как раз вчера в коллективе разработчиков PocketGPS был спор на эту тему. Мне нравится вариант, когда Вы сами выбираете, какие объекты у Вас выводятся в режиме движения, а какие - нет. Равно как и масштаб режима движения Вы можете настраивать гибко.
В экспериментальной версии PocketGPS Pro так и будет сделано.
Но в текущей коммерческой версии PocketGPS Pro мы не можем реализовать отключение домов по техническим причинам (у нас нет доступа к тюнингу карты). Мы обсудим такую возможность с партнёрами.
Caretaker [30.11.2005 18:34] :
Андрей К. писал(а):
Относительно детализации карты. Как раз вчера в коллективе разработчиков PocketGPS был спор на эту тему. Мне нравится вариант, когда Вы сами выбираете, какие объекты у Вас выводятся в режиме движения, а какие - нет. Равно как и масштаб режима движения Вы можете настраивать гибко.
В экспериментальной версии PocketGPS Pro так и будет сделано.
Не, про такое счастье я вообще не смел и думать...
laptik [30.11.2005 22:17] :
Что Вы имеете ввиду под "GPS утилитой"?
Если это будет встроенная программка типа GPSViewer или Leadtek Navigator, то я двумя руками за. Иногда хочется узнать точно: сколько спутников видно, а сколько нет, точность определения координат и т.д., а то приходится выходить из PocketGPS, чтобы освободить порт, открывать другую прогу...потом наоборот... короче неудобно.
ПАВЕЛл [30.11.2005 23:25] :
4. Одновременная поддержка VGA и информации о трафике (уже доступна бета-тестерам).
А когда это будет доступно всем?
или
Как стать бета-тестером?
Fujitsy-Simens 718 + Pretec GPS mini
Logout [01.12.2005 10:59] Re: Изменения PocketGPS Pro в конце 2005 - начале 2006 года:
Подкидываю, кстати, еще одну идею. Странно, что Вы не заметили эту фичу в ТомТоме.
Предлагаю добавить поиск не только по номеру дома, но и по пересечению улиц.
Чайни [01.12.2005 15:23] Re: Изменения PocketGPS Pro в конце 2005 - начале 2006 года:
Caretaker писал(а):
Я уже где-то писал - снизьте детализацию карты, хотя бы в режиме ГПС-сопровождения.
Только если это опционально. Совсем убирать - ни в коем случае, ибо иногда бывает нужно даже в режиме сопровождения.
Чайни [01.12.2005 15:39] Re: Изменения PocketGPS Pro в конце 2005 - начале 2006 года:
Андрей К. писал(а):
7. Выделять разные участки маршрута разным цветом или интенсивностью линии.
Этого пока не будет, но появится возможность подстроить толщину и выбрать цвет линии маршрута. То же, кстати, относится и к "машинке"-курсору. Скоро его вид можно будет изменять.
Правильно, не надо этого делать. Ехать по маршруту и адаптироваться к новой линии сопровождения - только враги могут такое пожелать
))) А вот настройка толщины линий... Оно так уж принципиально и надо ? Такая неотложная задача ?
Андрей К. писал(а):
17. Чтобы предотвратить глюк с неправильной классификацией парковки как стоячей пробки, предлагаю расчет вести только в режиме драйв. Не секрет, что большинство использует зарядные устройства в автомобиле. Если человек припарковался и выходит из машины, то при переключении питания на батарею нужно выдавать предложение отключить режим драйв.
Как видно из этой темы, не все запитывают КПК в машине. Так что однозначно работать такая фича не будет.
Если собирать статистику для определения пробок, то делать это надо не по одной машине, и тогда не надо будет "заморачиваться" насчёт её парковки и опционального включения каких-то лишних режимов.
Андрей К. писал(а):
20. Нет подсказок об уходе на дублер, если поворот возможен только с дублера (Например на ТТК). Хорошо бы иметь подсказки типа "займите правый ряд" при приближении к правым поворотам.
Основная проблема - недостаток информации, доступной системе ориентирования. Мы сегодня имеем только точку развилки, число выходящих из неё рёбер и некоторую информацию о дальнейших рёбрах по маршруту. Мы не знаем, изменилась ли категория дороги в связи со съездом на дублёр, или просто одна улица перешла в другую. Догадываться об этом по наличию в названии улицы слова "Дублёр" - очень неточно.
Хотелось бы добавить, что съезд на дублёр - такая же развилка, и если на карте оно есть, то и подсказываться должно стандартным способом, и никаких дополнительных подсказок в этом случае не надо. Если на карте этого нет, то и говорить не о чем 
Андрей К. писал(а):
Разработчик этой системы, будучи отличным программистом и математиком, предпочитал передвигаться по городу на метро и пешком.
Бесспорно, причём всё
Будем надеяться, что система будет расчитана не только на рельсы 
Удачи !
[Ответить]
[Вперед >]