HPC.ru lite - Все форумы
Форум: Навигация - общие вопросы
Тема: Точность определения скорости движения

[Ответить]
laptik [30.11.2005 22:25] Точность определения скорости движения:
Я заметил, что скорость, которую показывает КПК, в среднем на 10 км/ч ниже, чем на спидометре автомобиля. И это не только в PocketGPS, но и в других GPS утилитах. Не думаю, что мой спидометр может "врать" так сильно. В чем может быть причина такого несоответствия?
UstySnypes [01.12.2005 11:10] :
Причина может быть в самом приёмнике и уровне приёма сигнала от спутника.

Вобще погрешность спидометра то же велика.

Пример из личного.
Двигаюсь 60 на самом деле 58...
100-97
150-146
180-173
200-193

До 60 км.ч погрешности практически нет.

Таковы показатели для Renault scenic 2 и TOMTOM GO 700 с процессором SirfXtrac.
Eugene49 [01.12.2005 18:41] :
Это именно из-за погрешности спидометра.

Дело в том, что все производители авто не особо парятся по поводу точности определения скорости из-за дороговизны производства такого оборудования, а врать спидометром в меньшую сторону - почти преступление - могут и в суд на производителя подать при случае...
Соответственно спидометры врут в бОльшую сторону.

Мой спидометр, например, до 70 не врет, потом до 140 врет килоемтров на 7 в час, а потом уже километров на 10 в час. И ГПС в этих случаях ИМХО намного более точен, чем показания прибора авто.

Когда-то слушал, что штатный спидометр точен у ряда машин, в т.ч. была заявлена Ауди ТТ.
laptik [03.12.2005 10:04] :
Ну не знаю, у меня электроника машины прошивается под конкретный типоразмер шин. И с такими наворотами настолько низкая точность ?!
VctOs [03.12.2005 15:38] :
Спидометр измеряет не линейную скорость (перемещения центра масс) автомобиля, а угловую скорость вращения вторичного вала КПП или каждого из колес (на некоторых реализациях ABS). Между этими величинами нет линейной связи потому что колесо автомобиля не является жестким телом. Радиус качения колеса не равен половине наружного диаметра шины и в принципе не является константой (наружный диаметр, кстати, тоже не является постоянной величиной даже для одной и той же шины - протектор имеет обыкновение изнашиваться). Радиус качения зависит не только от давления в шине и нагрузки на ось, но и от крутящего момента, от угловой скорости вращения колеса, от динамического нагружения оси колеса, от свойств деформируемости опорной поверхности, дальше уже не помню...
Эти факторы достаточно изучены теорией , поэтому за превышение скорости на 10% от величины ограничения инспектор ДПС обычно ограничивается предупреждением.

Достичь этого можно либо аккуратным учетом всех факторов, влияющих на радиус качения колеса (с перспективой перекалибровки при замене резины), либо использованием методов определения скорости, не связанных с угловой скоростью вращения колеса.
[Ответить]