Я ж говорю - это в школе можно давать знания скопом, "типа потом пригодится". Но в ВУЗе - излишне. Особенно (!) в том виде, как иногда бывает.
Ну такой специфический пример - вот скажите, если вас (считаем, что вы не спортсмен) в воскресенье поднимут, ну там умоетесь-позавтракаете, и вас погонят на стадион - бег 3км, кувыркание на брусьях и т.д.
Вы будете чувствовать радость, желание победить соперников....И так периодически по выходным.
Или предпочтете провести выходной так, как захотите сами?
Вот та психология, которую нам преподавали официально - утверждала, что вариант один - вполне реален.
Правда спасибо преподу, он давал официальный курс, а потом рассказывал про реальную обстановку и действия в ней

Не отвергая психологию в целом - ну и нафиг такая "теоретическая психология сферического человека в вакууме"?

Про философию вообще молчу - она похоже рассчитана на гуманитариев с поэтическим складом ума

Помнится, определения зубрили, цитаты...как там..."от живого созерцания, к чему-то там.." ну и дальще в таком же стиле. Мол, это основы, это ого-го!
Между тем смысл витиеватого определения сводится к простому "получение информации, анализ, принятие решения, действие"

Согласен, непоэтично.
Курс литературы в школах (не знаю, есть ли в ВУЗах) - это вообще - не столько культура, сколько привитие навыков мимикрии. Ну то есть - если думаешь "не как положено" - сделай вид, что думаешь "как надо". И оценка отразит - сможешь ли ты нормально существовать в обществе, или тебя возьмут за инакомыслие
