[* модерировано ВадимП *]
Вопросы по сути требований.
1. Связь без обрывов
Плохо, когда расширение только вширь. Плохо, когда только вглубь. Хорошо, когда гармонично. Скажите, кто-нибудь знаком с планами наращивания мощностей, и их реализацией? Откуда уверенность, что только вширь? Расширение заметнее. Это не означает, что в давно освоенном регионе мощности не наращиваются. Кто знаком с трудностями (законодательными и техническими) размещения БС в районе режимных объектов? И, кстати, если «развивать сеть нужно и интенсивно – улучшая качество услуг, предоставляемых уже существующим абонентам, на чьи деньги операторы и увеличивают зону покрытия сети», то 250 пользователей совхоза «Заветы Ильича» своей активностью только окупят установленную у них БС лет за 10, а принесут прибыль, достаточную для установки следующих 3-х только лет через 20. Поэтому как правило расширения и наращивания мощностей происходит за счет долгосрочных кредитов и инвестиций, и окупаются они именно привлечением новых абонентов, ведь старые свою активность не повышают. И крайне не заинтересованы платить больше за ставшую более качественной связь. (См. п.п. 3,4,7 требований). Попытки операторов повысить прибыльность приводят к митингам протеста.

).
Пользователи мобильной связи! Подумайте! Чем вы можете материально стимулировать операторов к улучшению GSM связи в вашем регионе, если в настоящее время им давно пора переходить на UMTC, и избыточные вложения в GSM не успеют окупиться…
2. Обслуживание без хамства
Ждать 10-20 минут мне приходилось, хамства в мой адрес не было ни разу. Вероятно потому, что я себе его не позволяю? Обрывов связи тоже не было.
«Сейчас абонентская служба не исполняет свою главную функцию – помогать абоненту, они просто занимаются приемом звонков» Именно прием и регистрация звонков и есть основная функция АС. Это принцип работы хелп-деска, основы «массового обслуживания». Общий принцип работы такой: регистрируются все обращения, по «известным» проблемам даются «решения» - это статистически наиболее вероятная причина возникновения проблемы, и способ ее устранения. Технически грамотные специалисты занимаются анализом «неизвестных» проблем, выработкой решений и написанием инструкций для операторов АС. Телефонистами должны работать не квалифицированные специалисты, а «девушки с приятным голосом». Они в соответствии с имеющимися у них инструкциями действительно помогают абонентам в примерно 80% «известных» случаев. В некоторых, описанных в инструкции случаях, (в моем случае например при моей вежливой просьбе) они переключают пользователя на технического специалиста, после того, как разберутся, кто именно в состоянии помочь (и на это есть соответствующая инструкция). Как в любой заорганизованной системе, возникают забавные случаи «полной победы науки над здравым смыслом», но их не так уж много по сравнению с общим объемом. Как показывает мировой опыт, внедрение подобных систем позволяет серьезно удешевить стоимость обслуживания техники (квалифицированные тех. Специалисты занимаются именно своей работой – обслуживанием оборудования, а не телефонными разговорами), существенно снизить стоимость связи для конечных пользователей, при этом, как ни странно, существенно повысив качество АС. Вы пробовали когда-нибудь разговаривать со специалистом? Вот уж где хамство, нервы и апломб.

)
3. Высокие тарифы на межгород
«Где здесь принципиальная разница в передаче сигнала? Если ее нет, то почему тарифы на межгород в пределах зоны действия конкретного оператора такие высокие?»
Принципиальная разница в передаче сигнала заключается в том, что у оператора сотовой связи как правило нет своих собственных каналов, соединяющих регионы. Арендуются чужие, либо прокладываются свои, но это крупные вложения, которые должны окупаться. Можно конечно сделать как вы просите, будет всегда одинаково, но не 20, а 30. Но везде, и всегда… Сейчас звонок дороже именно для того абонента, который пользуется арендованным или собственным оператора (но дорогим) каналом. Вы уверены, что хотите и при местном звонке окупать аренду или прокладку и обслуживание с охраной межрегиональных кабелей?
4. "Прозрачные" тарифы
Что нужно сделать операторам? Приписать «а с НДС это будет вот столько»?
5. Номер — собственность абонента
http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml? ... /19/162518
Чем дальше, тем больше восхищаюсь гениальностью задумки.
Законодательно обусловить необходимость "координатора", и соответственно создать его во исполнение закона. Соответственно создать центральный и ренгиональные центры, связать их линиями связи. И вся коммутация пойдет через него. И вся номерная емкость будет поступать ему-же, отсюда возможность влияния на ценовые политики операторов. Технических возможностей - уйма. Карточки для междугородних и международных звонков например (коммутация все-равно вся через него идет). Вплоть до созданя своего билинга и выпуска непривязанных к конкретному оператору сим-карт. Включаешь телефон, выбираешь себе оператора из списка присутствующих в данном конкретном месте - и вперед. А созданное предприятие можно потом и приватизировать, ведь государство не обязано обеспечивать граждан сотовой связью.

Для этого всего-лишь нужно закон изменить. Но вот беда, он изменялся уже совсем недавно - 23.12.2003. Как создать условия необходимости изменений? Может "акцию" для этого заказали? Может и правда те слухи про причастность ЕР?

И уж конечно, дешевле связь не станет от этого. Кормить то структуру абонентам.
6. Связь без ограничений
Совсем не обязательно, что в «единой» сети должны быть одинаковые тарифы. Если для экономически неблагополучных регионов связь делают дешевле, чем в Москве – я только «За»! И ни в коем случае, являясь москвичом не пойду требовать такого же понижения и для себя. Если же где-то при звонке внутри «единой» сети используются дорогие каналы связи (см. вопросы к п. 3), то ничего страшного в том, что стоимость звонка зависит от местонахождения абонента нет. Либо оператор конечно же может провести уравниловку, но это приведет к повышению расходов на мобильную связь. Местные звонки подорожают. Хотите?
7. Тариф обратной силы не имеет
Это решается в суде с каждым абонентом в отдельности. Если абоненты в суд не подают, значит их все устраивает?
8. Создание единой базы IMEI номеров
Эта проблема напрямую связана с законодательством. Факт воровства нужно сначала доказать, а уже только после этого блокировать телефон. Иначе возможны совершенно противозаконные аферы и махинации с телефонами, которые приведут к большим потерям и убыткам абонентов. Опять же, посредством той же базы можно не только с воровством бороться, но и с серым импортом (контрабандой), а "разлоченные" телефоны - это телефоны, украденные у европейского оператора. Правда вы этого хотите?
Сейчас, когда человек покупает в переходе БУ телефон, он его не ворует, он его покупает. Из-за того, что как окажется через пару дней (а пользователь, у которого этот телефон украли раньше не прочешется) телефон ворованный, и он вдруг перестал работать (хоть при покупке работал), этот телефон к первому хозяину не вернется. А второй человек на деньги попадет. Вор то как раз и не пострадает. Правда вы этого хотите?
Подумайте, и не участвуйте в этом бреде.