Основная функция системы PGPS. Прозвучало предложение.
Основная функция системы PGPS. Прозвучало предложение.
Ув. Вячеслав.
В связи с тем, что звучат многочисленные нарекания на прокладку маршрута и подсказки, частично вызванные ошибками карт и невнимательностью пользователей, а частично - не оптимальным (или даже неверным) алгоритмом прокладки и подсказок, прозвучало предложение об изменении Постановки Задачи (если она вообще была когда-нибудь) для программирования этой части системы "PocketGPS Pro Moscow".
Считаю, что в настоящее время система сделана "формально", не "под пользователя", алгоритмическое решение в части максимальной простоты и удобства пользователю - не продуманное. К тому же, существующий алгоритм решает задачу прокладки маршрута и подсказок (а это взаимосвязано) частично неверно. Сказать "полностью" не могу, т.к. "что-то всё-таки кладётся". Но ездить по дорогам с использованием проложенного маршрута и подсказок, т.е. с использованием ОСНОВНОЙ функции системы - ОПАСНО для водителя. И вызвано это тем, что для использования ОСНОВНОЙ функции водителю требуется переводить взгляд с дороги на экран КПК, и довольно часто.
С уважением,
Александр
В связи с тем, что звучат многочисленные нарекания на прокладку маршрута и подсказки, частично вызванные ошибками карт и невнимательностью пользователей, а частично - не оптимальным (или даже неверным) алгоритмом прокладки и подсказок, прозвучало предложение об изменении Постановки Задачи (если она вообще была когда-нибудь) для программирования этой части системы "PocketGPS Pro Moscow".
Считаю, что в настоящее время система сделана "формально", не "под пользователя", алгоритмическое решение в части максимальной простоты и удобства пользователю - не продуманное. К тому же, существующий алгоритм решает задачу прокладки маршрута и подсказок (а это взаимосвязано) частично неверно. Сказать "полностью" не могу, т.к. "что-то всё-таки кладётся". Но ездить по дорогам с использованием проложенного маршрута и подсказок, т.е. с использованием ОСНОВНОЙ функции системы - ОПАСНО для водителя. И вызвано это тем, что для использования ОСНОВНОЙ функции водителю требуется переводить взгляд с дороги на экран КПК, и довольно часто.
С уважением,
Александр
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"
K750i + HP4700 + BT338
K750i + HP4700 + BT338
Ну, обсуждать - так обсуждать :))
AFAIK алгоритм прокладки маршрута в графе существует только один, и он работает правильно. Он достаточно простой. Называется - алгоритм Дейкстры. Подробнее можно почитать тут: http://en.wikipedia.org/wiki/Dijkstra%27s_algorithm
Вопрос в другом: изначально ведь никакого графа нет, а есть карта, из которой как-то получается граф. И если при прокладке возникают ошибки - значит ошибка где-то в правилах получения графа из карты или в собственно карте.
Про подсказки ничего сказать не могу. Задача IMHO нетривиальная. В принципе, если VctOs озвучит здесь алгоритм генерации подсказок - то м.б. коллективным разумом удастся его довести до ума?
Немного про терминологию для непрограммистов:
Граф - совокупность рёбер и вершин
Направленный граф - такой граф, у которого рёбра имеют направление
Взвешенный граф - такой граф, у которого каждому ребру сопоставлен его вес
Ребро - оно же дуга
Вершина - она же узел
На "бытовом уровне" ребро направленного графа - стрелочка, вершина - точка, в которой сходятся/расходятся стрелочки
AFAIK алгоритм прокладки маршрута в графе существует только один, и он работает правильно. Он достаточно простой. Называется - алгоритм Дейкстры. Подробнее можно почитать тут: http://en.wikipedia.org/wiki/Dijkstra%27s_algorithm
Вопрос в другом: изначально ведь никакого графа нет, а есть карта, из которой как-то получается граф. И если при прокладке возникают ошибки - значит ошибка где-то в правилах получения графа из карты или в собственно карте.
Про подсказки ничего сказать не могу. Задача IMHO нетривиальная. В принципе, если VctOs озвучит здесь алгоритм генерации подсказок - то м.б. коллективным разумом удастся его довести до ума?
Немного про терминологию для непрограммистов:
Граф - совокупность рёбер и вершин
Направленный граф - такой граф, у которого рёбра имеют направление
Взвешенный граф - такой граф, у которого каждому ребру сопоставлен его вес
Ребро - оно же дуга
Вершина - она же узел
На "бытовом уровне" ребро направленного графа - стрелочка, вершина - точка, в которой сходятся/расходятся стрелочки
WBR,
BreQwaS.
ICQ: 241785226
LJ: http://livejournal.com/users/breqwas
Hard: iPAQ hx4700, SD Kingston 1 Gb, Luch-BT
BreQwaS.
ICQ: 241785226
LJ: http://livejournal.com/users/breqwas
Hard: iPAQ hx4700, SD Kingston 1 Gb, Luch-BT
-
- Профессор (5 lvl)
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25
Прошлую машину я разбил в "ТОТАЛ" именно из-за того, что перевел взгляд на экран на скорости >80 км/ч, когда дорога неожиданно резко завернула влево.Но ездить по дорогам с использованием проложенного маршрута и подсказок, т.е. с использованием ОСНОВНОЙ функции системы - ОПАСНО для водителя. И вызвано это тем, что для использования ОСНОВНОЙ функции водителю требуется переводить взгляд с дороги на экран КПК, и довольно часто.
В этом кроме моей вины можно поблагодарить программистов за то, что программа прививает привычку постоянно сверять голосовые подсказки с направлением маршрутной линии на КПК из-за довольно частых случаев наверно и не своевременно произнесенных голосовых подсказок.
В общем, с этим надо что-то делать, а то на совести программистов будут увеличиваться случаи ДТП, а то и жизни людей, которые об этом уже не смогут написать в топик.
HP IPAQ hx4700 + GlobalSat BC-337 (SiRF III) http://smileys.smileycentral.com/cat/new/8_22/7_6_8.gif
-
- Профессор (5 lvl)
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25
Re: Основная функция системы PGPS. Прозвучало предложение.
Имхо задача прокладки маршрута - это то, по каким улочкам (ребрам графа) проложен маршрут (красная линия).Чайни писал(а):К тому же, существующий алгоритм решает задачу прокладки маршрута и подсказок (а это взаимосвязано) частично неверно.
К тому, как программа решает эту задачу, есть серьёзные претензии?
Лично мне казалось, что в основном все претензии касаются задачи "ведения по проложенному маршруту" (выдача подсказок) ...
Я не предлагал обсуждать поднятый вопрос ! Я обратился к Команде PocketGPS Pro.
Поэтому отвечу на всё сразу "одним махом".
Я говорю о "постановке задачи", потому что именно это, именно это грубейше недоработано. А уж при помощи какого алгоритма решать задачу, хоть полным перебором, хоть методом пузырьков и т.д. - уже задача вторая.
Уважаемые пользователи и посетители данного форума, если вы не знаете, что такое "постановка задачи" (а вы этого вполне можете не знать, ибо далеко не все программисты), просьба не вдаваться в обсуждение алгоритма, исполняющего одну из задач (прокладка) системы сопровождения по маршруту. В систему входит не только прокладка, но и само "ведение по маршруту", что является ГЛАВНОЙ задачей системы. Именно об этом я говорю, а не о конкретно прокладке, подсказках или ещё чём-то. В системе сопровождения по маршруту все задачи (прокладка, ведение по проложенному, подсказки) взаимосвязаны !
VarAn, искренне сочувствую
Если уж из-за переговоров по мобильнику во время движения куча аварий (а там не надо никуда отвлекаться), то уж что говорить про КПК... Насколько я "интуитивно" вожу машину, чувствуя опасность задолго до её возникновения, и то периодически ловлю себя на том, что отвлекаюсь напрочь от дороги из-за системы, предназначенной помогать ехать. Хотя за плечами 14 лет вождения+школа высшего водительского мастерства (экстремальное вождение).
Бедные потребители...
Поэтому отвечу на всё сразу "одним махом".
Я говорю о "постановке задачи", потому что именно это, именно это грубейше недоработано. А уж при помощи какого алгоритма решать задачу, хоть полным перебором, хоть методом пузырьков и т.д. - уже задача вторая.
Уважаемые пользователи и посетители данного форума, если вы не знаете, что такое "постановка задачи" (а вы этого вполне можете не знать, ибо далеко не все программисты), просьба не вдаваться в обсуждение алгоритма, исполняющего одну из задач (прокладка) системы сопровождения по маршруту. В систему входит не только прокладка, но и само "ведение по маршруту", что является ГЛАВНОЙ задачей системы. Именно об этом я говорю, а не о конкретно прокладке, подсказках или ещё чём-то. В системе сопровождения по маршруту все задачи (прокладка, ведение по проложенному, подсказки) взаимосвязаны !
VarAn, искренне сочувствую

Бедные потребители...
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"
K750i + HP4700 + BT338
K750i + HP4700 + BT338
Уважаемый Вячеслав !
Спасибо за ответ.
Не спорю, программа (точнее - навигационная система) постоянно дорабатывается, и Команда учитывает здравые пожелания пользователей. Тут никаких претензий нет, и, думаю, пользователи признательны Команде за это. Ошибки, от которых не застрахован ни один продукт, на наших глазах исправляются, а к невысокой скорости исправления тех или иных ошибок лично я (да и многие со мной согласятся) относятся с пониманием. Хотелось бы, конечно, побыстрее получить полностью и безошибочно работающую систему
или хотя бы обновления по мере исправления каких-то серьёзных ошибок, а не ждать месяцами исправления сразу нескольких ошибок.
Но в моём предложени речь не об этом, не об ошибках, которые Команда исправляет, и не о том, что Команда постоянно дорабатывает в общем и целом готовый продукт. Речь о том, что из-за неверной постановки задачи данная система (которая вроде бы всё делает - и маршрут строит, и сопровождает водителя по маршруту) работает абсолютно неверно !
Поясню.
Куча дополнительных возможностей, расширяющих функциональность системы и предоставляющих дополнительный сервис, как, например, закладки, объекты и т.п. - это задача второстепенная.
Главная задача системы - это навигация, и нужна она не для замены бумажных карт, а для помощи водителю на местности в условиях быстро меняющейся и периодически опасной дорожной обстановки. Поэтому сюда входит не только прокладка маршрута, но и ведение по нему, подсказки.
Задача, поставленная перед программистами по части функциональности системы решена (плохо или хорошо - вопрос второй, т.к. это - сервисные возможности). Главная задача - навигация, помогающая водителю в дороге - не решена. То, что уже сделано - абсолютно неверно работающая система навигации, в которой решается каждая задача сама по себе, а цельной системы не получилось.
Если провести аналогию, то можно сравнить систему, например, с пылесосом с насадками, лежащими в стороне друг от друга. И всасывает исправно, и насадки рядом валяются... но не пылесосит !
Надо же насадки прицепить, да к ковру ими приложиться... А пока я этого не сделаю, пылесос будет только называться пылесосом, а главную свою функцию - пыль всасывать из предметов - выполнять не будет. Так и у вас - система вроде и работает, и даже машинка едет по экрану, и подсказки даются, и карта рисуется, и сервиса куча (закладки, пробки и т.д. и т.п.)... Но главное она не делает - не обеспечивает помощь водителю ! Решение проблемы "силами пользователей" (т.е. подборкой параметров и настроек) - в корне неверный подход к продукту ! Сильно подозреваю, что исправить ситуацию при данном подходе если и возможно, то со слишком большими затратами. Можно считать, что невозможно.
Спасибо за ответ.
Не спорю, программа (точнее - навигационная система) постоянно дорабатывается, и Команда учитывает здравые пожелания пользователей. Тут никаких претензий нет, и, думаю, пользователи признательны Команде за это. Ошибки, от которых не застрахован ни один продукт, на наших глазах исправляются, а к невысокой скорости исправления тех или иных ошибок лично я (да и многие со мной согласятся) относятся с пониманием. Хотелось бы, конечно, побыстрее получить полностью и безошибочно работающую систему

Но в моём предложени речь не об этом, не об ошибках, которые Команда исправляет, и не о том, что Команда постоянно дорабатывает в общем и целом готовый продукт. Речь о том, что из-за неверной постановки задачи данная система (которая вроде бы всё делает - и маршрут строит, и сопровождает водителя по маршруту) работает абсолютно неверно !
Поясню.
Куча дополнительных возможностей, расширяющих функциональность системы и предоставляющих дополнительный сервис, как, например, закладки, объекты и т.п. - это задача второстепенная.
Главная задача системы - это навигация, и нужна она не для замены бумажных карт, а для помощи водителю на местности в условиях быстро меняющейся и периодически опасной дорожной обстановки. Поэтому сюда входит не только прокладка маршрута, но и ведение по нему, подсказки.
Задача, поставленная перед программистами по части функциональности системы решена (плохо или хорошо - вопрос второй, т.к. это - сервисные возможности). Главная задача - навигация, помогающая водителю в дороге - не решена. То, что уже сделано - абсолютно неверно работающая система навигации, в которой решается каждая задача сама по себе, а цельной системы не получилось.
Если провести аналогию, то можно сравнить систему, например, с пылесосом с насадками, лежащими в стороне друг от друга. И всасывает исправно, и насадки рядом валяются... но не пылесосит !

Последний раз редактировалось Чайни Сб сен 03, 2005 04:19, всего редактировалось 1 раз.
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"
K750i + HP4700 + BT338
K750i + HP4700 + BT338
Не слишком ли громко сказано?То, что уже сделано - абсолютно неверно работающая система навигации,
Ох, сюда бы VctOs'а с его флеймом про то, что такое навигация...
WBR,
BreQwaS.
ICQ: 241785226
LJ: http://livejournal.com/users/breqwas
Hard: iPAQ hx4700, SD Kingston 1 Gb, Luch-BT
BreQwaS.
ICQ: 241785226
LJ: http://livejournal.com/users/breqwas
Hard: iPAQ hx4700, SD Kingston 1 Gb, Luch-BT
Уважаемый Вячеслав. Я высказал предложение, постаравшись максимально детально и точно его обосновать. Позицией это называть крайне не корректно, хотя, наверное, удобно.Вячеслав Чепраков писал(а):Уважаемый Чайни, спасибо за Ваше участие. Ваша позиция нам ясна.
Прошу ответить на предложение, а не констатировать какие-либо факты в отношении меня.
С уважением,
Александр
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"
K750i + HP4700 + BT338
K750i + HP4700 + BT338
Спасибо, Вячеслав.Вячеслав Чепраков писал(а):...я не могу принимать предложения к реализации. Я могу только донести их до разработчиков и менеджерского состава, что уже сделано.
Прошу меня простить, если не оправдал Ваших ожиданий.
Прошу меня простить, если не понял этого (выделенного мной) из ранних Ваших ответов.
Можно надеяться, что о принятом решении разработчики (а ещё лучше и правильнее - руководство) сообщат ?
(и вполне логичный вопрос, чтоб не мучить никого лишними вопросами - каков будет срок принятия решения ?)
С уважением,
Александр
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"
K750i + HP4700 + BT338
K750i + HP4700 + BT338
Я правильно понял - ответа не будет ?Чайни писал(а):Можно надеяться, что о принятом решении разработчики (а ещё лучше и правильнее - руководство) сообщат ?
(и вполне логичный вопрос, чтоб не мучить никого лишними вопросами - каков будет срок принятия решения ?)
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"
K750i + HP4700 + BT338
K750i + HP4700 + BT338