Основная функция системы PGPS. Прозвучало предложение.

Обсуждаем все вопросы по PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS, а также PocketNavigator.
Закрыто
Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Основная функция системы PGPS. Прозвучало предложение.

Сообщение Чайни » Пт сен 02, 2005 14:07

Ув. Вячеслав.
В связи с тем, что звучат многочисленные нарекания на прокладку маршрута и подсказки, частично вызванные ошибками карт и невнимательностью пользователей, а частично - не оптимальным (или даже неверным) алгоритмом прокладки и подсказок, прозвучало предложение об изменении Постановки Задачи (если она вообще была когда-нибудь) для программирования этой части системы "PocketGPS Pro Moscow".

Считаю, что в настоящее время система сделана "формально", не "под пользователя", алгоритмическое решение в части максимальной простоты и удобства пользователю - не продуманное. К тому же, существующий алгоритм решает задачу прокладки маршрута и подсказок (а это взаимосвязано) частично неверно. Сказать "полностью" не могу, т.к. "что-то всё-таки кладётся". Но ездить по дорогам с использованием проложенного маршрута и подсказок, т.е. с использованием ОСНОВНОЙ функции системы - ОПАСНО для водителя. И вызвано это тем, что для использования ОСНОВНОЙ функции водителю требуется переводить взгляд с дороги на экран КПК, и довольно часто.

С уважением,
Александр
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

BreQwaS
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 18:12

Сообщение BreQwaS » Пт сен 02, 2005 14:36

Ну, обсуждать - так обсуждать :))

AFAIK алгоритм прокладки маршрута в графе существует только один, и он работает правильно. Он достаточно простой. Называется - алгоритм Дейкстры. Подробнее можно почитать тут: http://en.wikipedia.org/wiki/Dijkstra%27s_algorithm

Вопрос в другом: изначально ведь никакого графа нет, а есть карта, из которой как-то получается граф. И если при прокладке возникают ошибки - значит ошибка где-то в правилах получения графа из карты или в собственно карте.

Про подсказки ничего сказать не могу. Задача IMHO нетривиальная. В принципе, если VctOs озвучит здесь алгоритм генерации подсказок - то м.б. коллективным разумом удастся его довести до ума?

Немного про терминологию для непрограммистов:

Граф - совокупность рёбер и вершин
Направленный граф - такой граф, у которого рёбра имеют направление
Взвешенный граф - такой граф, у которого каждому ребру сопоставлен его вес
Ребро - оно же дуга
Вершина - она же узел

На "бытовом уровне" ребро направленного графа - стрелочка, вершина - точка, в которой сходятся/расходятся стрелочки
WBR,
BreQwaS.

ICQ: 241785226
LJ: http://livejournal.com/users/breqwas
Hard: iPAQ hx4700, SD Kingston 1 Gb, Luch-BT

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Сообщение Alligator. » Пт сен 02, 2005 14:45

BreQwaS писал(а):Про подсказки ничего сказать не могу. Задача IMHO нетривиальная. В принципе, если VctOs озвучит здесь алгоритм генерации подсказок - то м.б. коллективным разумом удастся его довести до ума?
По-моему VctOS уже озвучивал, что к генерации подсказок ни он, ни ядро отношения не имеет ;-)

Аватара пользователя
VarAn
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Пн май 24, 2004 14:51

Сообщение VarAn » Пт сен 02, 2005 14:47

Но ездить по дорогам с использованием проложенного маршрута и подсказок, т.е. с использованием ОСНОВНОЙ функции системы - ОПАСНО для водителя. И вызвано это тем, что для использования ОСНОВНОЙ функции водителю требуется переводить взгляд с дороги на экран КПК, и довольно часто.
Прошлую машину я разбил в "ТОТАЛ" именно из-за того, что перевел взгляд на экран на скорости >80 км/ч, когда дорога неожиданно резко завернула влево.

В этом кроме моей вины можно поблагодарить программистов за то, что программа прививает привычку постоянно сверять голосовые подсказки с направлением маршрутной линии на КПК из-за довольно частых случаев наверно и не своевременно произнесенных голосовых подсказок.

В общем, с этим надо что-то делать, а то на совести программистов будут увеличиваться случаи ДТП, а то и жизни людей, которые об этом уже не смогут написать в топик.
HP IPAQ hx4700 + GlobalSat BC-337 (SiRF III)                      http://smileys.smileycentral.com/cat/new/8_22/7_6_8.gif

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Re: Основная функция системы PGPS. Прозвучало предложение.

Сообщение Alligator. » Пт сен 02, 2005 14:49

Чайни писал(а):К тому же, существующий алгоритм решает задачу прокладки маршрута и подсказок (а это взаимосвязано) частично неверно.
Имхо задача прокладки маршрута - это то, по каким улочкам (ребрам графа) проложен маршрут (красная линия).
К тому, как программа решает эту задачу, есть серьёзные претензии?

Лично мне казалось, что в основном все претензии касаются задачи "ведения по проложенному маршруту" (выдача подсказок) ...

Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Сообщение Чайни » Пт сен 02, 2005 16:06

Я не предлагал обсуждать поднятый вопрос ! Я обратился к Команде PocketGPS Pro.

Поэтому отвечу на всё сразу "одним махом".
Я говорю о "постановке задачи", потому что именно это, именно это грубейше недоработано. А уж при помощи какого алгоритма решать задачу, хоть полным перебором, хоть методом пузырьков и т.д. - уже задача вторая.
Уважаемые пользователи и посетители данного форума, если вы не знаете, что такое "постановка задачи" (а вы этого вполне можете не знать, ибо далеко не все программисты), просьба не вдаваться в обсуждение алгоритма, исполняющего одну из задач (прокладка) системы сопровождения по маршруту. В систему входит не только прокладка, но и само "ведение по маршруту", что является ГЛАВНОЙ задачей системы. Именно об этом я говорю, а не о конкретно прокладке, подсказках или ещё чём-то. В системе сопровождения по маршруту все задачи (прокладка, ведение по проложенному, подсказки) взаимосвязаны !

VarAn, искренне сочувствую :( Если уж из-за переговоров по мобильнику во время движения куча аварий (а там не надо никуда отвлекаться), то уж что говорить про КПК... Насколько я "интуитивно" вожу машину, чувствуя опасность задолго до её возникновения, и то периодически ловлю себя на том, что отвлекаюсь напрочь от дороги из-за системы, предназначенной помогать ехать. Хотя за плечами 14 лет вождения+школа высшего водительского мастерства (экстремальное вождение).
Бедные потребители...
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Сообщение Чайни » Пт сен 02, 2005 21:06

Уважаемый Вячеслав !

Спасибо за ответ.

Не спорю, программа (точнее - навигационная система) постоянно дорабатывается, и Команда учитывает здравые пожелания пользователей. Тут никаких претензий нет, и, думаю, пользователи признательны Команде за это. Ошибки, от которых не застрахован ни один продукт, на наших глазах исправляются, а к невысокой скорости исправления тех или иных ошибок лично я (да и многие со мной согласятся) относятся с пониманием. Хотелось бы, конечно, побыстрее получить полностью и безошибочно работающую систему :) или хотя бы обновления по мере исправления каких-то серьёзных ошибок, а не ждать месяцами исправления сразу нескольких ошибок.
Но в моём предложени речь не об этом, не об ошибках, которые Команда исправляет, и не о том, что Команда постоянно дорабатывает в общем и целом готовый продукт. Речь о том, что из-за неверной постановки задачи данная система (которая вроде бы всё делает - и маршрут строит, и сопровождает водителя по маршруту) работает абсолютно неверно !
Поясню.
Куча дополнительных возможностей, расширяющих функциональность системы и предоставляющих дополнительный сервис, как, например, закладки, объекты и т.п. - это задача второстепенная.
Главная задача системы - это навигация, и нужна она не для замены бумажных карт, а для помощи водителю на местности в условиях быстро меняющейся и периодически опасной дорожной обстановки. Поэтому сюда входит не только прокладка маршрута, но и ведение по нему, подсказки.
Задача, поставленная перед программистами по части функциональности системы решена (плохо или хорошо - вопрос второй, т.к. это - сервисные возможности). Главная задача - навигация, помогающая водителю в дороге - не решена. То, что уже сделано - абсолютно неверно работающая система навигации, в которой решается каждая задача сама по себе, а цельной системы не получилось.

Если провести аналогию, то можно сравнить систему, например, с пылесосом с насадками, лежащими в стороне друг от друга. И всасывает исправно, и насадки рядом валяются... но не пылесосит ! :) Надо же насадки прицепить, да к ковру ими приложиться... А пока я этого не сделаю, пылесос будет только называться пылесосом, а главную свою функцию - пыль всасывать из предметов - выполнять не будет. Так и у вас - система вроде и работает, и даже машинка едет по экрану, и подсказки даются, и карта рисуется, и сервиса куча (закладки, пробки и т.д. и т.п.)... Но главное она не делает - не обеспечивает помощь водителю ! Решение проблемы "силами пользователей" (т.е. подборкой параметров и настроек) - в корне неверный подход к продукту ! Сильно подозреваю, что исправить ситуацию при данном подходе если и возможно, то со слишком большими затратами. Можно считать, что невозможно.
Последний раз редактировалось Чайни Сб сен 03, 2005 04:19, всего редактировалось 1 раз.
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

BreQwaS
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 18:12

Сообщение BreQwaS » Сб сен 03, 2005 01:20

То, что уже сделано - абсолютно неверно работающая система навигации,
Не слишком ли громко сказано?

Ох, сюда бы VctOs'а с его флеймом про то, что такое навигация...
WBR,
BreQwaS.

ICQ: 241785226
LJ: http://livejournal.com/users/breqwas
Hard: iPAQ hx4700, SD Kingston 1 Gb, Luch-BT

Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Сообщение Чайни » Сб сен 03, 2005 04:13

Я обращаюсь исключительно к Вячеславу и Команде PocketGPS Pro.

Больше никого не прошу оценивать мои оценки. Восторженный флейм и объяснения мне чего-либо убедительно прошу вести в другой ветке.
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Сообщение Чайни » Пн сен 05, 2005 14:27

Вячеслав Чепраков писал(а):Уважаемый Чайни, спасибо за Ваше участие. Ваша позиция нам ясна.
Уважаемый Вячеслав. Я высказал предложение, постаравшись максимально детально и точно его обосновать. Позицией это называть крайне не корректно, хотя, наверное, удобно.
Прошу ответить на предложение, а не констатировать какие-либо факты в отношении меня.

С уважением,
Александр
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Сообщение Чайни » Пн сен 05, 2005 17:23

Вячеслав Чепраков писал(а):...я не могу принимать предложения к реализации. Я могу только донести их до разработчиков и менеджерского состава, что уже сделано.
Прошу меня простить, если не оправдал Ваших ожиданий.
Спасибо, Вячеслав.
Прошу меня простить, если не понял этого (выделенного мной) из ранних Ваших ответов.

Можно надеяться, что о принятом решении разработчики (а ещё лучше и правильнее - руководство) сообщат ?
(и вполне логичный вопрос, чтоб не мучить никого лишними вопросами - каков будет срок принятия решения ?)

С уважением,
Александр
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Сообщение Чайни » Пт сен 09, 2005 15:43

Чайни писал(а):Можно надеяться, что о принятом решении разработчики (а ещё лучше и правильнее - руководство) сообщат ?
(и вполне логичный вопрос, чтоб не мучить никого лишними вопросами - каков будет срок принятия решения ?)
Я правильно понял - ответа не будет ?
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

Закрыто

Вернуться в «PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS»