Дорожные развязки
Дорожные развязки
Стоит ли в будущем ожидать представления дорожных развязок на карте в таком виде?
Имеется ввиду, я подъехал, а программа мне показывает жпег или чего-там еще, тогда нагляднее понятно, куда ехать: на мост, под мост, или куда еще...
Имеется ввиду, я подъехал, а программа мне показывает жпег или чего-там еще, тогда нагляднее понятно, куда ехать: на мост, под мост, или куда еще...
- Вложения
-
- 1a.jpg (21.55 КБ) 14136 просмотров
-
- 2a.jpg (31.7 КБ) 14136 просмотров
HP hx5730, Nokia N800
-
- Кандидат (3 lvl)
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 15:07
Пока остается только мечтать и надеяться. Согласен, что ПГПС не будет менять концепцию ведению по маршруту и вид останется неизменный лишь с небольшими изменениями..
iPaq 4700+ThinkNavi http://smiles.ru/coll/smile/tanksmile.gif Главная дорога та, по которой едет танк..
-
- Кандидат (3 lvl)
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 15:07
mikhalych_307! Я не это имел ввиду!
Что я хотел предложить: в программе уже существует система подсказок, которая проигрывает звуковой файл. Так вот, по этому же принципу, можно цеплять и показывать картинку с развязкой, например! А можно и любую другую. Причем, это можно сделать как временную меру, а потом заменить на полноценный трехмерный вид, оставив систему графических подсказок (если не перелопатят весь программный код).
Вот...
Что я хотел предложить: в программе уже существует система подсказок, которая проигрывает звуковой файл. Так вот, по этому же принципу, можно цеплять и показывать картинку с развязкой, например! А можно и любую другую. Причем, это можно сделать как временную меру, а потом заменить на полноценный трехмерный вид, оставив систему графических подсказок (если не перелопатят весь программный код).
Вот...
HP hx5730, Nokia N800
Интересное предложение! А потянет ли это ПГПС? Хотя идея хорошая! И вид общий - не перепутаешь.. В принципе поддерживаю, но сомневаюсь о претворении в жизнь в ПГПС.Сеня писал(а):mikhalych_307! Я не это имел ввиду!
Что я хотел предложить: в программе уже существует система подсказок, которая проигрывает звуковой файл. Так вот, по этому же принципу, можно цеплять и показывать картинку с развязкой, например! А можно и любую другую. Причем, это можно сделать как временную меру, а потом заменить на полноценный трехмерный вид, оставив систему графических подсказок (если не перелопатят весь программный код).
Вот...
iPaq 4700+ThinkNavi http://smiles.ru/coll/smile/tanksmile.gif Главная дорога та, по которой едет танк..
Именно вид! Я часто с ПГПС уезжал под мост, или на мост, в общем не тудаMagic писал(а):Интересное предложение! А потянет ли это ПГПС? Хотя идея хорошая! И вид общий - не перепутаешь.. В принципе поддерживаю, но сомневаюсь о претворении в жизнь в ПГПС.

В этом же случае, цепляем картинку, например, отсканировав из обычного атласа, как это сделал я для примера - и вуаля. Можно даже меняться картинками развязок и полезностей типа POI и фасадов магазинов

В общем, если это обсудить участниками форума, можно отточить идею, а ув.Вячеслав Черпаков донесет ее до программистов!
HP hx5730, Nokia N800
Мне кажется, идея не прокатит...
1) Подгрузка изображения - уже само по себе не скоростное для КПК мероприятие, насколько я понимаю. К тому же, его надо подгружать "под нужным углом", т.е. так, чтоб водителю было показано изображение под тем же углом, что и карта. А это ещё и вращать надо картинку... Мне кажется - не столь быстрый процесс, как того требует п. 2)
2) При скорости 120-140 км/ч насколько реально моментально загрузить изображение ? Простой пример : на нынешней карте при подъезде к незнакомой развязке в режиме сопровождения я нажимаю кнопку не_помню_название (она увеличивает масштаб с привычных мне 300 к 1 до 75 к 1), и карта еле успевает обновиться и после обновления ещё и показать местоположение машинки и маршрут ДО того, как я "пролетел" развязку... Иногда, скажу честно, не успевает, и я благополучно еду "не в ту степь"
Итог : разработчики должны заранее знать, реально ли такое сделать.
Но сама по себе идея, конечно, интересная
Маленькое замечание (уважаемый Magic, не бейте сильно
) :
при нынешнем алгоритме ведения по маршруту (пусть это будет не навигация, а ведение) периодические появления 3-х мерных изображений посреди виляющей дороги вне перекрёстков "достанет" на 3-м изгибе пути - мало кому понравится постоянное мерцание экрана КПК
Есть другие идеи, если честно... Но реализация их невозможна без существенных переделок нынешней системы.
1) Подгрузка изображения - уже само по себе не скоростное для КПК мероприятие, насколько я понимаю. К тому же, его надо подгружать "под нужным углом", т.е. так, чтоб водителю было показано изображение под тем же углом, что и карта. А это ещё и вращать надо картинку... Мне кажется - не столь быстрый процесс, как того требует п. 2)
2) При скорости 120-140 км/ч насколько реально моментально загрузить изображение ? Простой пример : на нынешней карте при подъезде к незнакомой развязке в режиме сопровождения я нажимаю кнопку не_помню_название (она увеличивает масштаб с привычных мне 300 к 1 до 75 к 1), и карта еле успевает обновиться и после обновления ещё и показать местоположение машинки и маршрут ДО того, как я "пролетел" развязку... Иногда, скажу честно, не успевает, и я благополучно еду "не в ту степь"

Итог : разработчики должны заранее знать, реально ли такое сделать.
Но сама по себе идея, конечно, интересная

Маленькое замечание (уважаемый Magic, не бейте сильно

при нынешнем алгоритме ведения по маршруту (пусть это будет не навигация, а ведение) периодические появления 3-х мерных изображений посреди виляющей дороги вне перекрёстков "достанет" на 3-м изгибе пути - мало кому понравится постоянное мерцание экрана КПК

Есть другие идеи, если честно... Но реализация их невозможна без существенных переделок нынешней системы.
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"
K750i + HP4700 + BT338
K750i + HP4700 + BT338
Мне почему-то кажется, что время загрузки изображения в установленном в автомобиле КПК не должно ощутимо зависить от скорости автомобиля.Чайни писал(а):2) При скорости 120-140 км/ч насколько реально моментально загрузить изображение ?

Задача подготовки изображения по прогретым (осевшим в кеше) данным занимает не более 1с. на 400МГц процессоре. В случае, если данных в кеше нет (такое может быть, если при переходе с одного масштаба на другой появляются новые слои) время увеличивается на время подгрузки данных. Из программной области памяти данные подгружаются практически мгновенно, за доли секунды, с картой памяти все зависит от производительности интерфейса обмена данными. Если я, например, подъезжаю к незнакомой развязке со скоростью 120-140 км/ч, я начинаю задумываться о том, как мне придется ее форсировать не раньше чем метров за 500.Чайни писал(а):Простой пример : на нынешней карте при подъезде к незнакомой развязке в режиме сопровождения я нажимаю кнопку не_помню_название (она увеличивает масштаб с привычных мне 300 к 1 до 75 к 1), и карта еле успевает обновиться и после обновления ещё и показать местоположение машинки и маршрут ДО того, как я "пролетел" развязку... Иногда, скажу честно, не успевает, и я благополучно еду "не в ту степь"
Ничего нереального в том, чтобы рендерить векторные данные в псевдо-3д изображение (на картинке Михалыча именно такое изображение) за одну, максимум пару-тройку секунд по-моему нет. Хотя, конечно, перед заявлением подобного неплохо б провести соответствующие вычислительные эксперименты. При движении по маршруту такое изображение (следующей развязки) можно рендерить заранее. Полигоны дорог для Москвы в исходной карте есть. Правда, в текущей версии карты есть некоторая путаница между мостами и туннелями, но это связано по-моему в основном с тем, что никто никогда на это внимание не обращал.Чайни писал(а):Итог : разработчики должны заранее знать, реально ли такое сделать.
-
- Кандидат (3 lvl)
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 15:07
Сеня
mikhalych_307! Я не это имел ввиду!
Я прекрасно понял, что Вы имели в виду. Просто Ваше предложение - это очередное латание дыр и навешивание дополнительных бирюлек на и так уже довольно сильно перегруженную елку.
В нормально функционирующей системе с правильно работающей системой прокладки маршрута и системой голосовых подсказок на экран смотреть вообще не приходится. Я пол Скандинавии (от Гайрангера до Стокгольма) проехал с КПК, стоящим на подлокотнике между сиденьями, ориентируясь исключительно по голосу.
Тем не менее при приближении к развязке, на которой необходимо выполнить маневр, программа автоматически зумирует карту.
to VctOs
FYI. В Мультинете АФАИК присуствует поле с уровнем дороги, т.е. тоннель от моста там отличить можно.
А Вы не думали сменить поставщика картосновы?
В жизни всякое бывает, но с годами - все реже...
mikhalych_307 писал(а):to VctOs
FYI. В Мультинете АФАИК присуствует поле с уровнем дороги, т.е. тоннель от моста там отличить можно.
А Вы не думали сменить поставщика картосновы?

С одной стороны система подготовки данных для LaserMap Advanced Kernel устроена таким образом, что может быть адаптирована к различным форматам различных поставщиков картосновы. Но я лично пока альтернативы не вижу. Есть граф Киберсо и есть граф Геоцентра. Судя по бумагам есть шоколадные официальные городские графы. И судя по заявлению на сайте и в СМИ, есть сверхшоколадный граф Мультинет. Но если первые два графа (Геоцентр / Киберсо) можно "пощупать" в т.ч. в онлайне, остальные для меня существуют только в виде информации от СМИ и третих лиц. Причем я вижу определенные нестыковки о которых не могу говорить публично.
Но если Вас интересует сведения об обсуждаемом на этом форуме PGPS Pro, я знаю об этом из прессы следующее:
-- http://www.mk.ru/numbers/1740/article58310.htmНаиболее дешевые навигаторы, ассортимент которых быстро расширяется, изготовлены на базе карманных компьютеров и идут по цене в $500—700. Основной поставщик таких систем в России — компания «МакЦентр» с системой PocketGPS. К осени этого года они также переходят на карты «TeleAtlas»
Там же, правда, написано: "Диск для автомобильных навигационных систем появится в продаже нынешней осенью"

Уточните у Gren, возможно у него есть сведения, которыми он может поделиться с общественностью из "первых уст" со стороны "Нав.карт".
Вы прекрасно понимаете, что я имел в видуVctOs писал(а):Мне почему-то кажется, что время загрузки изображения в установленном в автомобиле КПК не должно ощутимо зависить от скорости автомобиля.Чайни писал(а):2) При скорости 120-140 км/ч насколько реально моментально загрузить изображение ?
![]()

А речь о том, что при такой скорости автомобиля важно программе УСПЕТЬ загрузить картинку. И я об этом ниже написал. Просьба прочитать сначала весь пост, понять его мысль, а потом отвечать на отдельные фразы

Я говорю о том, что у меня реально происходит - картинка иногда не успевает прорисоваться за несколько секунд, когда я еду на такой скорости. Программа и карта установлены на SD, КПК - HP 2210.VctOs писал(а):Задача подготовки изображения по прогретым (осевшим в кеше) данным занимает не более 1с. на 400МГц процессоре. В случае, если данных в кеше нет (такое может быть, если при переходе с одного масштаба на другой появляются новые слои) время увеличивается на время подгрузки данных. Из программной области памяти данные подгружаются практически мгновенно, за доли секунды, с картой памяти все зависит от производительности интерфейса обмена данными. Если я, например, подъезжаю к незнакомой развязке со скоростью 120-140 км/ч, я начинаю задумываться о том, как мне придется ее форсировать не раньше чем метров за 500.Чайни писал(а):Простой пример : на нынешней карте при подъезде к незнакомой развязке в режиме сопровождения я нажимаю кнопку не_помню_название (она увеличивает масштаб с привычных мне 300 к 1 до 75 к 1), и карта еле успевает обновиться и после обновления ещё и показать местоположение машинки и маршрут ДО того, как я "пролетел" развязку... Иногда, скажу честно, не успевает, и я благополучно еду "не в ту степь"
Что касается "задумываться метров за 500"... ну программа для этого и существует, чтобы думать водителю было меньше


Ну вот... о чём я и говорю - вам видней.VctOs писал(а):Ничего нереального в том, чтобы рендерить векторные данные в псевдо-3д изображение (на картинке Михалыча именно такое изображение) за одну, максимум пару-тройку секунд по-моему нет. Хотя, конечно, перед заявлением подобного неплохо б провести соответствующие вычислительные эксперименты. При движении по маршруту такое изображение (следующей развязки) можно рендерить заранее. Полигоны дорог для Москвы в исходной карте есть. Правда, в текущей версии карты есть некоторая путаница между мостами и туннелями, но это связано по-моему в основном с тем, что никто никогда на это внимание не обращал.Чайни писал(а):Итог : разработчики должны заранее знать, реально ли такое сделать.
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"
K750i + HP4700 + BT338
K750i + HP4700 + BT338