? подсказки: тройная развилка прямо / правее

Обсуждаем все вопросы по PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS, а также PocketNavigator.
Закрыто
Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Сообщение Чайни » Пт окт 21, 2005 02:41

если в точке 1 сказать "немного правее, затем прямо", будет то, что доктор прописал. Возможно также : "немного правее, и сразу налево" (!). Ещё вариант - "немного правее, и сразу - левее" (мне кажется, этот вариант лучше всего)
Эти подсказки однозначно будут восприняты водителем правильно.

На карте площадь выглядит этаким монстром, а на самом деле там один большой перекрёсток, и надо всего лишь его проехать с одной двойной подсказкой.
VctOs писал(а):5.1. Подсказка должна иметь минимальное количество слов, необходимое и достаточноее для понимания верного направления.
Не совсем согласен с формулировкой (суть, если вдуматься, верна). Можно переформулировать для лучшего понимания ?
"Подсказка должна быть при минимальном количестве слов однозначно понятной без принятия новой терминологии к существующей "пассажирско-водительской", и без новых условностей для этой связки. Если для понимания необходимо разумное увеличение длины подсказки, значит она должна быть увеличена."
Я правильно понял ?
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Сообщение Logout » Пт окт 21, 2005 12:38

Чайни писал(а):если в точке 1 сказать "немного правее, затем прямо", будет то, что доктор прописал. Возможно также : "немного правее, и сразу налево" (!). Ещё вариант - "немного правее, и сразу - левее" (мне кажется, этот вариант лучше всего)
Эти подсказки однозначно будут восприняты водителем правильно.
По-моему, слово "немного" - лишние. Если есть "немного" - значит должно быть типа "много правее" или "еще правее" или "сильно правее" или "совсем правее"? ИМХО не нужно.
Чайни писал(а): На карте площадь выглядит этаким монстром, а на самом деле там один большой перекрёсток, и надо всего лишь его проехать с одной двойной подсказкой.
Logout писал(а):5.1. Подсказка должна иметь минимальное количество слов, необходимое и достаточноее для понимания верного направления.
Не совсем согласен с формулировкой (суть, если вдуматься, верна). Можно переформулировать для лучшего понимания ?
"Подсказка должна быть при минимальном количестве слов однозначно понятной без принятия новой терминологии к существующей "пассажирско-водительской", и без новых условностей для этой связки. Если для понимания необходимо разумное увеличение длины подсказки, значит она должна быть увеличена."
Я правильно понял ?
Да, Вы написали то же самое что и я, только обыкновенным языком. Я же для описывания какого-то алгоритмического процесса или каких-либо условий предпочитаю язык математики :) Так как математика - наука точная и не позволят двойного смысла или неверных толкований (что бы там Виктор не говорил про арифметику :) )
Если честно, Вашу формулировку я прочитал трижды и только после третьего раза понял :)

P.S. По-моему демагогией занимаемся.

Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Сообщение Чайни » Пт окт 21, 2005 15:13

Logout писал(а):
Чайни писал(а):если в точке 1 сказать "немного правее, затем прямо", будет то, что доктор прописал. Возможно также : "немного правее, и сразу налево" (!). Ещё вариант - "немного правее, и сразу - левее" (мне кажется, этот вариант лучше всего)
Эти подсказки однозначно будут восприняты водителем правильно.
По-моему, слово "немного" - лишние. Если есть "немного" - значит должно быть типа "много правее" или "еще правее" или "сильно правее" или "совсем правее"? ИМХО не нужно.
Хочу только отметить, что в предложенных подсказках нет слова "возьмите" :) И мне почему-то кажется, что "немного правее" лучше, чем "возьмите правее". Впрочем, тут я могу и ошибаться.
Logout писал(а):
Чайни писал(а):
Logout писал(а):5.1. Подсказка должна иметь минимальное количество слов, необходимое и достаточноее для понимания верного направления.
Не совсем согласен с формулировкой (суть, если вдуматься, верна). Можно переформулировать для лучшего понимания ?
Да, Вы написали то же самое что и я, только обыкновенным языком. Я же для описывания какого-то алгоритмического процесса или каких-либо условий предпочитаю язык математики :)
Ну, мы в одной школе не учились скорее всего :), поэтому я хотел узнать - я понял то, что вы имели в виду, или нет :))

Про демагогию согласен :) Так сами же пригласили :lol:
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Пт окт 21, 2005 15:49

Logout писал(а):Если не секрет, а вы по этой дороге ездили? :)
В обсуждаемом направлении не ездил ни разу.
Часто ездил с Лесной на Ленинградский.
Logout писал(а): У меня на Бутырском Валу живет теща, поэтому я там езжу довольно часто :) Причем эту площадь изъездил вдоль и поперек. :)
Поэтому более ценным относительно того, какая подсказка понятнее будет мое мнение как субъекта заведомо неосведомленного. Тем, кто заведомо осведомлен подсказки не нужны или нужны меньше.
Logout писал(а):Так вот. Лично для меня подсказка "возьмите правее, затем прямо" указала бы как раз под мост.
В принципе можно попытаться научить водителей тому что вторая подсказка ориентирована относительно исходного направления движения. Но пока я не уверен в необходимости этого.
Logout писал(а): Потому что когда с Тверской-ямской берешь правее, нужно еще довольно много проехать.
100 метров или 6 секунд?
Logout писал(а): И Бутырский Вал уходит еще правее, причем сильно.
Это относительно. Зависит от субъективного восприятия, в дебои которого лезть не хочется. Хочется поиметь такие подсказки, которые по возможности не будут зависеть от "субъективизма" картографов и водителей.
Logout писал(а):Можно конечно сказать "правее, затем держитесь левее".

Например, такая подсказка от "субъективизма" малозависима. Как ни крути, а руль для того, чтобы проехать под мост придется повернуть правее, а потом левее.
"Правее, затем левее" чем хуже?
Logout писал(а):
VctOs писал(а): :? Так как же эти уступы правильно называть?
Виктор, это не уступ :!:. Если будет желании, проедтесь там вечером выходного дня пока пробок нет. Вы увидите что "уступ" - только на карте :)

Я не утверждаю, что это называется "уступ". Мне самому это слово не нравится. Как правильно компактно можно назвать маневр правее-левее с продолжением движения параллельно исходному направлению?
Logout писал(а):
VctOs писал(а): Приаттачен. Правый маршрут проходит через более крутой поворот, а левый маршрут поворачивает на больший угол
Левая картинка - "поворот направо [затем поворот направо]".
На местности нет прямого участка, это единый радиус, поэтому разбивать его на фрагменты некорректно.
Logout писал(а):Вторая картинка - "поворот направо". Подсказки "поворот направо" вполне достаточно, так как там больше нет другой альтенативы (ну кроме как прямо конечно).
Исходно вопрос стоял о терминах для поворотов на 135 градусов, конкретнее о том, что крутой поворот по-моему не вполне корректный термин для характеристики (только) угла поворота. Я предполагаю, что возможны перекрестки из которых дорога уходит прямо, направо на 90 градусов, направо на 135 градусов и направо на 180 градусов. Для каждого из направлений хочется иметь четкие термины.
Logout писал(а):Я бы добавил в критерии качества следующее:
5.1. Подсказка должна иметь минимальное количество слов, необходимое и достаточноее для понимания верного направления.
Это уже техтребование. П.5 поправил с учетом желательности минимизации времени произношения и количества слов.
Logout писал(а):Я не вижу смысла городить "круто, не круто, не совсем круто и т.п." :) Лично я по опыту пользования встроенной навигационной системы и томтома могу сказать, что "[держитесь] правее" и "направо" вполне достаточно для обычных перекрестков.
Для обычных Т-образного и крестообразного перекрестков достаточно "прямо", "направо", "налево".

Logout писал(а): Почему то мне кажется что не стоит придумывать велосипед, а посмотреть не то, как это уже реализовано. Существует с десяток навигационных систем. У всех есть недостатки конечно. И в этом плане у Вас есть шанс не наступить на грабли, на которые уже многократно наступали разработчики аналогов.
Зачем перерисовывать чужие грабли, тем более, когда понятно, что исходные данные существенно неодинаковы? :roll:

Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Сообщение Logout » Пт окт 21, 2005 16:04

Чайни писал(а):
Logout писал(а):
Чайни писал(а):если в точке 1 сказать "немного правее, затем прямо", будет то, что доктор прописал. Возможно также : "немного правее, и сразу налево" (!). Ещё вариант - "немного правее, и сразу - левее" (мне кажется, этот вариант лучше всего)
Эти подсказки однозначно будут восприняты водителем правильно.
По-моему, слово "немного" - лишние. Если есть "немного" - значит должно быть типа "много правее" или "еще правее" или "сильно правее" или "совсем правее"? ИМХО не нужно.
Хочу только отметить, что в предложенных подсказках нет слова "возьмите" :) И мне почему-то кажется, что "немного правее" лучше, чем "возьмите правее". Впрочем, тут я могу и ошибаться.
Можно и без "возьмите", это не меняет дело. Но зачем "немного"?

Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Сообщение Logout » Пт окт 21, 2005 16:41

VctOs писал(а):
Logout писал(а):Если не секрет, а вы по этой дороге ездили? :)
В обсуждаемом направлении не ездил ни разу.
Часто ездил с Лесной на Ленинградский.
Почему же Вы тогда решили, что по моей подсказке Вы уехали ба на Бутырский Вал?
VctOs писал(а):
Logout писал(а): У меня на Бутырском Валу живет теща, поэтому я там езжу довольно часто :) Причем эту площадь изъездил вдоль и поперек. :)
Поэтому более ценным относительно того, какая подсказка понятнее будет мое мнение как субъекта заведомо неосведомленного. Тем, кто заведомо осведомлен подсказки не нужны или нужны меньше.
Очень интересный принцип. Как же Вы хотите получить правильную подсказку от субъекта касательно проезда перекрестка, которого он никогда не видел вживую? :?:
VctOs писал(а):
Logout писал(а):Так вот. Лично для меня подсказка "возьмите правее, затем прямо" указала бы как раз под мост.
В принципе можно попытаться научить водителей тому что вторая подсказка ориентирована относительно исходного направления движения. Но пока я не уверен в необходимости этого.
Вы - софист. Вы успешно делаете правильные выводы из неправильно истолкованных данных :) Вторая подсказка должна выдаваться как раз относительно не первоначального направления движения. Только Вы никак не можете понять, что для того, чтобы уйти под мост руль крутить надо только один раз, когда берешь правее с Тверской-Ямской. См. картинку с гугла.
VctOs писал(а):
Logout писал(а): И Бутырский Вал уходит еще правее, причем сильно.
Это относительно. Зависит от субъективного восприятия, в дебои которого лезть не хочется. Хочется поиметь такие подсказки, которые по возможности не будут зависеть от "субъективизма" картографов и водителей.
Интересно, на кого же будут ориентированы эти подсказки? :? На нечто абстрактное и объективное? Подсказки в-первую очередь должны ориентироваться на человека, то есть на водителя и быть ему понятными
VctOs писал(а):
Logout писал(а):Можно конечно сказать "правее, затем держитесь левее".

Например, такая подсказка от "субъективизма" малозависима. Как ни крути, а руль для того, чтобы проехать под мост придется повернуть правее, а потом левее.
"Правее, затем левее" чем хуже?

Вообще хуже. Потому что "правее затем левее" - это выезд опять на Ленинградский проспект.
VctOs писал(а):
Logout писал(а):
VctOs писал(а): :? Так как же эти уступы правильно называть?
Виктор, это не уступ :!:. Если будет желании, проедтесь там вечером выходного дня пока пробок нет. Вы увидите что "уступ" - только на карте :)

Я не утверждаю, что это называется "уступ". Мне самому это слово не нравится. Как правильно компактно можно назвать маневр правее-левее с продолжением движения параллельно исходному направлению?


Почему параллельно исходному? Нет, не параллельно! :!: Подсказка должна помочь водителю понять где находится нужные выезд с перекрестка, а не то под каким углом к первоначальному направлению движения он будет двигаться после проезда перекрестка.
VctOs писал(а):
Logout писал(а): Почему то мне кажется что не стоит придумывать велосипед, а посмотреть не то, как это уже реализовано. Существует с десяток навигационных систем. У всех есть недостатки конечно. И в этом плане у Вас есть шанс не наступить на грабли, на которые уже многократно наступали разработчики аналогов.
Зачем перерисовывать чужие грабли, тем более, когда понятно, что исходные данные существенно неодинаковы? :roll:
Вопрос философский. Можно проигнорировать все наработки сделанные до этого и начать все с чистого листа. А можно все-таки от чего-то отталкиваться уже сделанного и проверенного временем (хоть и небольшим).

Продолжение относительно перекрестков в следующем сообщении.

Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Сообщение Logout » Пт окт 21, 2005 16:53

VctOs писал(а):
Logout писал(а):
VctOs писал(а): Приаттачен. Правый маршрут проходит через более крутой поворот, а левый маршрут поворачивает на больший угол
Левая картинка - "поворот направо [затем поворот направо]".
На местности нет прямого участка, это единый радиус, поэтому разбивать его на фрагменты некорректно.
Вы думаете? А я очетливо вижу два перекрестка. Даже по ПДД их два. Другое дело, что вторая подсказка опциональная, так как после первого поворота направо альтернатив движения нет.
VctOs писал(а):
Logout писал(а):Вторая картинка - "поворот направо". Подсказки "поворот направо" вполне достаточно, так как там больше нет другой альтенативы (ну кроме как прямо конечно).
Исходно вопрос стоял о терминах для поворотов на 135 градусов, конкретнее о том, что крутой поворот по-моему не вполне корректный термин для характеристики (только) угла поворота. Я предполагаю, что возможны перекрестки из которых дорога уходит прямо, направо на 90 градусов, направо на 135 градусов и направо на 180 градусов. Для каждого из направлений хочется иметь четкие термины.
"прямо", "третий поворот направо", "второй поворот направо", "первый поворот направо" - не подходят? Чем не нравятся?
VctOs писал(а):
Logout писал(а):Я бы добавил в критерии качества следующее:
5.1. Подсказка должна иметь минимальное количество слов, необходимое и достаточноее для понимания верного направления.
Это уже техтребование. П.5 поправил с учетом желательности минимизации времени произношения и количества слов.
При примерно одинаковом времени произношения - мне не нравится. Я бы это убрал, а добавил в конец предложения ", не противоречащая п.3
VctOs писал(а): Для обычных Т-образного и крестообразного перекрестков достаточно "прямо", "направо", "налево".
А для сложных - подсказка должна быть составной.

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Пт окт 21, 2005 20:17

Logout писал(а):Почему же Вы тогда решили, что по моей подсказке Вы уехали ба на Бутырский Вал?
По Вашей картинке с Гугла. :oops: Забыл приаттачить к прошлому сообщению.
Logout писал(а):Очень интересный принцип. Как же Вы хотите получить правильную подсказку от субъекта касательно проезда перекрестка, которого он никогда не видел вживую? :?:
Я Вам больше скажу. Еще я лелею надежду при удачном стечении обстоятельств разработать алгоритм, который будет должен не видев вживую ни единого перекрестка генерить правильные подсказки. 8)
Вы меня не до конца поняли. Я писал о том, что те, кто знает местность - не лучшая категория для проверки удачности выбора подсказок, потому что они "видят" (в памяти) в том числе то, чего в принципе не могут увидеть водители, проезжающие по дороге впервые.
Logout писал(а):Вы - софист. Вы успешно делаете правильные выводы из неправильно истолкованных данных :)
Это хорошо или плохо?
Logout писал(а):Вторая подсказка должна выдаваться как раз относительно не первоначального направления движения. Только Вы никак не можете понять, что для того, чтобы уйти под мост руль крутить надо только один раз, когда берешь правее с Тверской-Ямской. См. картинку с гугла.
И потом его не нужно будет крутить даже для возврата в исходное положение? и даже не только в положение прямо, но и на несколько градусов левее? Как же без этого машина а) перестанет поворачивать вправо, б)сменит курсовой угол на параллельный Ленинградке?
Logout писал(а):
VctOs писал(а):
Logout писал(а): И Бутырский Вал уходит еще правее, причем сильно.
Это относительно. Зависит от субъективного восприятия, в дебои которого лезть не хочется. Хочется поиметь такие подсказки, которые по возможности не будут зависеть от "субъективизма" картографов и водителей.
Интересно, на кого же будут ориентированы эти подсказки? :? На нечто абстрактное и объективное? Подсказки в-первую очередь должны ориентироваться на человека, то есть на водителя и быть ему понятными
...вне зависимости от субъективных качеств восприятия водителем действительности. Светофор, например, выдает вполне объективную информацию, однозначно трактуемую вне зависимости от субъективных качеств восприятия водителем действительности.
А категории близко-далеко, сильно-правее - немного-правее по моему субъективны по своей сути так как предполагают неоднозначное трактование. По прямо-правее мы с Вами во мнениях разошлись. Это говорит о субъективности наших оценок действительности и о том, что субъективно интерпретируемых команд нужно по возможности избегать.
Logout писал(а):Вообще хуже. Потому что "правее затем левее" - это выезд опять на Ленинградский проспект.
Вполне согласен с такой интерпретацией.
Logout писал(а):Почему параллельно исходному? Нет, не параллельно! :!: Подсказка должна помочь водителю понять где находится нужные выезд с перекрестка, а не то под каким углом к первоначальному направлению движения он будет двигаться после проезда перекрестка.
Стоп. А какой критерий качества запрещает нам давать сведения о направлении движения после проезда перекрестка?
Logout писал(а):Вопрос философский. Можно проигнорировать все наработки сделанные до этого и начать все с чистого листа. А можно все-таки от чего-то отталкиваться уже сделанного и проверенного временем (хоть и небольшим).
А от чего можно оттолкнуться по обсуждаемой пл.Тверской Заставы?
Вложения
zast.JPG
zast.JPG (48.55 КБ) 13740 просмотров

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Пт окт 21, 2005 20:41

Logout писал(а):Вы думаете? А я очетливо вижу два перекрестка. Даже по ПДД их два.
:shock:
Не уверен, считается ли примыкание с выделенной полосой для разгона перекрестном, но безальтернативный поворот это точно не перекресток. Ну или кто-то очень ошибся, выдав мне водительское удостоверение.
Logout писал(а):
VctOs писал(а):Вторая картинка - "поворот направо". Подсказки "поворот направо" вполне достаточно, так как там больше нет другой альтенативы (ну кроме как прямо конечно).
Исходно вопрос стоял о терминах для поворотов на 135 градусов, конкретнее о том, что крутой поворот по-моему не вполне корректный термин для характеристики (только) угла поворота. Я предполагаю, что возможны перекрестки из которых дорога уходит прямо, направо на 90 градусов, направо на 135 градусов и направо на 180 градусов. Для каждого из направлений хочется иметь четкие термины.
"прямо", "третий поворот направо", "второй поворот направо", "первый поворот направо" - не подходят? Чем не нравятся?[/quote]
Прямо мне нравится. "третий поворот направо", "второй поворот направо", "первый поворот направо" не нравятся тем, что во-первых, ассоциируются с последовательно расположенными съездами с магистрали: уверен на 100% найдутся люди которые по "второй поворот направо" поедут прямо на следующий перекресток.
во-вторых я не понимаю, какой из них обязан быть первым, а какой третьим. Со вторым в данном случае проблем не возникает - тот, что на 135 градусов.
Logout писал(а):При примерно одинаковом времени произношения - мне не нравится.
Чем не нравится? Слова бывают длинными и кортокими. За время произнощения одного длинного можно порой пять коротких типа "на", "по" произнести. Стоит ли бороться именно за минимальное количество слов?
Logout писал(а):", не противоречащая п.3
По-моему п.3. в текуще формулировке жесткий и от него отступать ни один качественный результат не должен.
Logout писал(а):
VctOs писал(а): Для обычных Т-образного и крестообразного перекрестков достаточно "прямо", "направо", "налево".
А для сложных - подсказка должна быть составной.
Вне сомнения. Вопрос в том из чего ее составлять.

Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Сообщение Чайни » Сб окт 22, 2005 06:39

Logout писал(а):
Чайни писал(а):
Logout писал(а): По-моему, слово "немного" - лишние. Если есть "немного" - значит должно быть типа "много правее" или "еще правее" или "сильно правее" или "совсем правее"? ИМХО не нужно.
Хочу только отметить, что в предложенных подсказках нет слова "возьмите" :) И мне почему-то кажется, что "немного правее" лучше, чем "возьмите правее". Впрочем, тут я могу и ошибаться.
Можно и без "возьмите", это не меняет дело. Но зачем "немного"?
Да я не настаиваю особо :lol: Хочу сказать лишь, что "составная" подсказка на сложном перекрёстке лучше "простой" - если поворотов в одну сторону 2 или больше, подсказка должна состоять из 1. общего направления ("направо, налево"), 2. "угла поворота" в пределах данного направления. Вот этот "угол поворота" и описывается короткими описательными словами, с которыми подсказка становится намного понятней.
В приницпе, я бы вообще сделал 3 или больше подсказок для угла поворота :
1. "немного правее" (для очень пологого поворота, до 45 град или даже меньше)
2. "правее" (для не очень пологого поворота, до 90 град или меньше)
3. "направо" (поворот на 90 +- сколько-то)
4. "крутой поворот направо" (поворот больше, чем на 90+сколько_то или даже больше)
ну или т.п. Угол поворота должен быть интуитивно понятен водителю. Например, для подсказки "направо" необязательно угол должен быть равен ровно 90 град, но при угле поворота 20 град (при наличии других выходов с перекрёстка) подсказка "направо" будет непонятной. Вот поэтому и предлагаю составные подсказки.
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Сообщение Logout » Пн окт 24, 2005 15:55

VctOs писал(а):
Logout писал(а):Почему же Вы тогда решили, что по моей подсказке Вы уехали ба на Бутырский Вал?
По Вашей картинке с Гугла. :oops: Забыл приаттачить к прошлому сообщению.
Я не против подсказки "левее", вместо прдложенной мной "прямо". Просто с моей точки зрения зеленая дуга не совсем корректа, так как проходит не по рядам а по разметке. Которой правда в гугле нет пока :) Весной нарисуют :)
VctOs писал(а):
Logout писал(а):Вы - софист. Вы успешно делаете правильные выводы из неправильно истолкованных данных :)
Это хорошо или плохо?
Не знаю. :) Касательно данного обсужения - наверно не совсем корректно. А хорошо или плохо - не мне решать. Это уже OFF.
VctOs писал(а):
Logout писал(а):Вторая подсказка должна выдаваться как раз относительно не первоначального направления движения. Только Вы никак не можете понять, что для того, чтобы уйти под мост руль крутить надо только один раз, когда берешь правее с Тверской-Ямской. См. картинку с гугла.
И потом его не нужно будет крутить даже для возврата в исходное положение? и даже не только в положение прямо, но и на несколько градусов левее? Как же без этого машина а) перестанет поворачивать вправо, б)сменит курсовой угол на параллельный Ленинградке?
Опять 25.
а) Извините, но подказки о том как крутить руль и когда его выворачивать назад - это бред. Выравнивание руля после поворота направо - это не поворот налево.
б) Это будет уже после перекрестка.
VctOs писал(а): А категории близко-далеко, сильно-правее - немного-правее по моему субъективны по своей сути так как предполагают неоднозначное трактование. По прямо-правее мы с Вами во мнениях разошлись. Это говорит о субъективности наших оценок действительности и о том, что субъективно интерпретируемых команд нужно по возможности избегать.
Я тоже против использования "Сильно" и "немного". Про прямо и правее мы разошлись по совершенной другой причине.
VctOs писал(а):
Logout писал(а):Почему параллельно исходному? Нет, не параллельно! :!: Подсказка должна помочь водителю понять где находится нужные выезд с перекрестка, а не то под каким углом к первоначальному направлению движения он будет двигаться после проезда перекрестка.
Стоп. А какой критерий качества запрещает нам давать сведения о направлении движения после проезда перекрестка?
Критерии жестко уже зафиксированы? кстати, вот картинку тут нашел в инете: http://bestpics.ru/full/znaki-3.jpg
VctOs писал(а):
Logout писал(а):Вопрос философский. Можно проигнорировать все наработки сделанные до этого и начать все с чистого листа. А можно все-таки от чего-то отталкиваться уже сделанного и проверенного временем (хоть и небольшим).
А от чего можно оттолкнуться по обсуждаемой пл.Тверской Заставы?
От моего мнения например. От мнения других. Я свое мнение уже высказал, далее Вы можете с ним согласиться или нет. Вижу что не соглашаетесь :) Что ж... чем смог тем помог.

Теперь касательно Тверской заставы и той дуги которую вы пририсовали. Мое мнение относительно подказок остается тем же. Каждая подсказка должна указать водителю какое направление выбрать на перекрестке. Причем, если проезд перекрестка требует N маневров, то и подсказок должно быть N. Ну я для того, чтобы водитель не услышал подсказку в последний момент, когда уже поздно, то подсказка по следующему маневру должна произноситься в связке с предыдушей.

на приаттаченной картинке я примерно разрисовал ребра движения и точки в которых должны по моему мнению выдаваться подсказки.
Вложения
tversk.jpg
tversk.jpg (135.8 КБ) 13632 просмотра

Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Сообщение Logout » Пн окт 24, 2005 16:30

VctOs писал(а):
Logout писал(а):Вы думаете? А я очетливо вижу два перекрестка. Даже по ПДД их два.
:shock:
Не уверен, считается ли примыкание с выделенной полосой для разгона перекрестном, но безальтернативный поворот это точно не перекресток. Ну или кто-то очень ошибся, выдав мне водительское удостоверение.
Перекрестком вообще считается примыкание, развлетвление или пересечение дорог на одном уровне. Независимо от того куда можно поворачивать а куда нет.
В данном случае я ошибся (посмотрел в гугле) и этот "пятачок" конечно дорогой считать нельзя. В этом случае одного "поворота направо" будет достаточно для выбора правильной траектории.
VctOs писал(а): Прямо мне нравится. "третий поворот направо", "второй поворот направо", "первый поворот направо" не нравятся тем, что во-первых, ассоциируются с последовательно расположенными съездами с магистрали: уверен на 100% найдутся люди которые по "второй поворот направо" поедут прямо на следующий перекресток.
во-вторых я не понимаю, какой из них обязан быть первым, а какой третьим.
Согласен. Если честно, я над этим тоже думал. Но пока что четкого мнения не выработал. Надо на примеры смотреть.
VctOs писал(а):
Logout писал(а):При примерно одинаковом времени произношения - мне не нравится.
Чем не нравится? Слова бывают длинными и кортокими. За время произнощения одного длинного можно порой пять коротких типа "на", "по" произнести. Стоит ли бороться именно за минимальное количество слов?
ИМХО набор слов будет ограничен. Составные слова подсказки в-приципе не должны быть очень длинными, и время их произношения примерно равно. Соответственно сокращая кол-во слов мы сокращаем общее время произношение.
Мое замечание не принципиально, просто не не очень понравилась формулировка и я первую часть предложил опустить.
VctOs писал(а):
Logout писал(а):
VctOs писал(а): Для обычных Т-образного и крестообразного перекрестков достаточно "прямо", "направо", "налево".
А для сложных - подсказка должна быть составной.
Вне сомнения. Вопрос в том из чего ее составлять.
Думаю, что из тех же "прямо" "направо" и т.д.

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Сообщение Alligator. » Вт окт 25, 2005 13:16

Мое мнение в случае движения с Тверской под мост - при подсказке "парвее" я не буду знать куда ехать - под мост или на Бутырский вал.
Имхо нужна более конкретная подсказка...

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Вт окт 25, 2005 16:42

Logout писал(а): Я не против подсказки "левее", вместо прдложенной мной "прямо". Просто с моей точки зрения зеленая дуга не совсем корректа, так как проходит не по рядам а по разметке. Которой правда в гугле нет пока :) Весной нарисуют :)
По-моему, зеленая дуга проходит параллельно видимой в гугле запрещающей для проезда разметки и бордюрному камню. Аккурат по дуге окружности. Добавлю о разметке. Ориентирование водителя по разметке чревато чисто российскими нюансами. Даже в Москве разметка бывает видна не всегда (впрочем как и бордюрный камень - зимой его заваливают снегом), и даже в Москве разметка не всегда и не везде существует (быстро стирается).
Logout писал(а): а) Извините, но подказки о том как крутить руль и когда его выворачивать назад - это бред. Выравнивание руля после поворота направо - это не поворот налево.
С этим согласен.
Logout писал(а): б) Это будет уже после перекрестка.
По-моему Вы уже настроились на алгоритмическую привязку подсказок перекресткам.
:?
Я же пока нахожусь на этапе поиска текстовой интерпретации двух вариантов маршрутов. Без привязки к перекресткам первый маршрут уходит правее, затем левее до направления параллельного исходному направлению движения по Тверской-Ямской, далее налево под мост. Второй маршрут ведет правее, далее прямо.
Повторяю, это без привязки к перекресткам. Так?
Почему мне не нравится привязка к перекресткам? Например потому, что при движении по площадям типа пл.Тверской заставы мне лично очень трудно понять где начинается и где заканчивается один перекресток, где начинается и заканчивается другой и т.д.
Logout писал(а):Я тоже против использования "Сильно" и "немного". Про прямо и правее мы разошлись по совершенной другой причине.
По-моему мы не разошлись. Пока я солидарен с позицией Чайни о целесообразности команд типа "немного правее" / "немного левее" для углов поворота менее 30-40 градусов (если понятие "немного" связано с четким количественным порогом это не субъективизм). Но и Ваше мнение о том, что на глаз пороговую величину водителю определить будет трудно я разделяю. Возможно "немного правее" / "немного левее" будут полезны, но окончательно установить это можно только после экспериментов над людьми, соответственно, до наличия результатов таких экпериментов от использования "немного правее" / "немного левее" следует воздержаться.
Logout писал(а):
VctOs писал(а):
Logout писал(а):Почему параллельно исходному? Нет, не параллельно! :!: Подсказка должна помочь водителю понять где находится нужные выезд с перекрестка, а не то под каким углом к первоначальному направлению движения он будет двигаться после проезда перекрестка.
Стоп. А какой критерий качества запрещает нам давать сведения о направлении движения после проезда перекрестка?
Критерии жестко уже зафиксированы?
Критерии не зафиксированы ни жестко ни не жестко. Сейчас в них нет описанного выше ограничения. Вы предлагаете в критерии качества добавить нежелательность указания на то "под каким углом к первоначальному направлению движения автомобиль будет двигаться после проезда перекрестка"?
Logout писал(а): кстати, вот картинку тут нашел в инете: http://bestpics.ru/full/znaki-3.jpg
Где-то на участке Спартаковская пл. - Русаковская? Вчера по-моему проезжал мимо нее. Дорогу в принципе зная, но мыслишка на полсекунды мелькнула: "хм. при чем тут ш.Энтузиастов?" :)
А на несоответствие размещения транспарантов, направления стрелок и текста подписей я на ходу никакого внимания не обратил. Да и у компьютера это не то чтобы сразу заметил.
Logout писал(а):
VctOs писал(а): А от чего можно оттолкнуться по обсуждаемой пл.Тверской Заставы?
От моего мнения например. От мнения других. Я свое мнение уже высказал, далее Вы можете с ним согласиться или нет. Вижу что не соглашаетесь :) Что ж... чем смог тем помог.
Не серчайте. Я не против оттолкнуться от Вашего мнения. Мне не совсем нравится идея использования опыта готовых решений.
Logout писал(а): Теперь касательно Тверской заставы и той дуги которую вы пририсовали. Мое мнение относительно подказок остается тем же. Каждая подсказка должна указать водителю какое направление выбрать на перекрестке. Причем, если проезд перекрестка требует N маневров, то и подсказок должно быть N. Ну я для того, чтобы водитель не услышал подсказку в последний момент, когда уже поздно, то подсказка по следующему маневру должна произноситься в связке с предыдушей.

на приаттаченной картинке я примерно разрисовал ребра движения и точки в которых должны по моему мнению выдаваться подсказки.
На Тверской мы имеем достаточно показательный случай. Направление въезда на перекресток зависит от творческого труда картографа в такой степени, что путь "прямо" может быть алгоритмически правильно применен (для разных вариантов исходных картографических данных, предложенных разными картографами) как для выезда под мост так и для проезда по ул.Бутырский Вал. Для таких случаев в критериях качества предложен п.6 (там, где есть неоднозначное толкование местности картографами велика вероятность неоднозначного толкования местности водителями). В данном месте применение п.6. приводит к идее о том, что предлагать проезд в направлении "прямо" крайне нежелательно. :!: Согласны?

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Вт окт 25, 2005 17:16

Logout писал(а):
VctOs писал(а):
Logout писал(а):Вы думаете? А я очетливо вижу два перекрестка. Даже по ПДД их два.
:shock:
Не уверен, считается ли примыкание с выделенной полосой для разгона перекрестном, но безальтернативный поворот это точно не перекресток. Ну или кто-то очень ошибся, выдав мне водительское удостоверение.
Перекрестком вообще считается примыкание, развлетвление или пересечение дорог на одном уровне. Независимо от того куда можно поворачивать а куда нет.
В данном случае я ошибся (посмотрел в гугле) и этот "пятачок" конечно дорогой считать нельзя. В этом случае одного "поворота направо" будет достаточно для выбора правильной траектории.
:roll: Конечно, его нужно считать дорогой, но не нужно считать перекрестком. Перекресток в этом месте если и есть, то расположен он на ТТК. Метод анализа угла въезда и выезда на перекресток в таком месте может выдавать неожиданный результат потому что направление движение на местности на самом этом перекрестке практически не меняется.
Logout писал(а):
VctOs писал(а):
Logout писал(а):При примерно одинаковом времени произношения - мне не нравится.
Чем не нравится? Слова бывают длинными и кортокими. За время произнощения одного длинного можно порой пять коротких типа "на", "по" произнести. Стоит ли бороться именно за минимальное количество слов?
ИМХО набор слов будет ограничен. Составные слова подсказки в-приципе не должны быть очень длинными, и время их произношения примерно равно. Соответственно сокращая кол-во слов мы сокращаем общее время произношение.
Не согласен. Даже если слово одно и тоже, время его произношения в зависимости от темпа речи может различаться в 2-3 раза и более. При неизменном темпе речи время произношения по-моему гораздо лучше коррелирует с количеством гласных букв чем с количеством слов.

Закрыто

Вернуться в «PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS»