несколько пожеланий в будущую версию

Обсуждаем все вопросы по PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS, а также PocketNavigator.
Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Сообщение Чайни » Чт ноя 24, 2005 14:12

Бесплатный номер ? Тогда все будут ехать по Москве и перечислять улицы, по которым едут :lol:
Идея с отсылкой СМИлинку информации о скорости движения (а не времени прохождения участка) куда лучше. Но
1) я не знаю, насколько это технически реализовано на сегодняшний день
2) необходимо создание ПО, позволяющее отображать дорожную ситуацию, в автоматическом режиме по этим "датчикам". Это - не дёшево.
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

Аватара пользователя
adanilov
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Ср сен 28, 2005 12:36

Сообщение adanilov » Чт ноя 24, 2005 14:53

Чайни писал(а):Бесплатный номер ? Тогда все будут ехать по Москве и перечислять улицы, по которым едут :lol:
Идея с отсылкой СМИлинку информации о скорости движения (а не времени прохождения участка) куда лучше. Но
1) я не знаю, насколько это технически реализовано на сегодняшний день
2) необходимо создание ПО, позволяющее отображать дорожную ситуацию, в автоматическом режиме по этим "датчикам". Это - не дёшево.
Они так сразу пробки не ставят. Ждут видимо нескольких сообщений о пробке в конкретном месте… Я как то попал в пробку которой не было на карте, когда надоело жечь сцепление - позвонил им и сказал где стою в пробке, так они ее так и не «повесили».(пусть и другие постоят :twisted: )

Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Сообщение Logout » Чт ноя 24, 2005 15:04

Пикс писал(а):
VarAn писал(а):Да по-моему уж лучше сделать бесплатный номер для отправки пробки Смилинку с сотовых телефонов. А то сейчас для того чтобы отправить Смилинку информацию нужно звонить на их телефон по тарифу 2$ - минута.
Это же уму не постижимо :shock:
На пейджер также можно. Значительно дешевле.
Прикольно. Чтобы узнать пробки - плати бабки. Хочешь сообщить о пробке (добровольно помочь получить компании деньги) - тоже плати. Не вижу логики.

Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Сообщение Чайни » Пт ноя 25, 2005 07:50

adanilov писал(а):Они так сразу пробки не ставят. Ждут видимо нескольких сообщений о пробке в конкретном месте… Я как то попал в пробку которой не было на карте, когда надоело жечь сцепление - позвонил им и сказал где стою в пробке, так они ее так и не «повесили».(пусть и другие постоят :twisted: )
Я когда-то писал тут, что достоверность информации о пробках - процентов 30. Я бы больше не дал...
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

Антон Губарьков
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 08:16

Сообщение Антон Губарьков » Пт ноя 25, 2005 08:42

Чайни писал(а):Бесплатный номер ? Тогда все будут ехать по Москве и перечислять улицы, по которым едут :lol:
Идея с отсылкой СМИлинку информации о скорости движения (а не времени прохождения участка) куда лучше. Но
1) я не знаю, насколько это технически реализовано на сегодняшний день
2) необходимо создание ПО, позволяющее отображать дорожную ситуацию, в автоматическом режиме по этим "датчикам". Это - не дёшево.
Я не знаю деталей реализации PocketGPS, но имею математическое образование в этой области.
Если нужно оптимизировать маршрут по графу по времени, то лучше иметь веса дуг графа в единицах этого самого времени. Именно поэтому я предложил посылать время прохождения.
Закачка пробок по сути изменяет именно расчетные времена прохождения дуг.

Антон Губарьков
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 08:16

Режим развязки

Сообщение Антон Губарьков » Пт ноя 25, 2005 10:10

Если на маршруте более 1 ключевой точки на ближайших 300 (200, 500, чтоб настраивалось) метрах включать режим развязки. Выключать после прохождения последней точки на данном участке.

Антон Губарьков
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 08:16

голосовые сообщения

Сообщение Антон Губарьков » Пт ноя 25, 2005 10:17

сделать опережение голосовых сообщений не по метрам, а по секундам (с учетом текущей скорости) до ключевой точки.

На М9, например, скорость частенько 150 км/ч = 42 м/с = 6 секунд до точки поворота при первой подсказке за 250 м. поздно метаться.

А в городе 50 км/ч = 13,8 м/с = 18 сек. до точки поворота. Вроде нормально с учетом необходимости перестроится.

Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Сообщение Чайни » Вс ноя 27, 2005 01:43

Антон Губарьков писал(а):Я не знаю деталей реализации PocketGPS, но имею математическое образование в этой области.
Если нужно оптимизировать маршрут по графу по времени, то лучше иметь веса дуг графа в единицах этого самого времени. Именно поэтому я предложил посылать время прохождения.
Закачка пробок по сути изменяет именно расчетные времена прохождения дуг.
Антон Губарьков писал(а):Если на маршруте более 1 ключевой точки на ближайших 300 (200, 500, чтоб настраивалось) метрах включать режим развязки. Выключать после прохождения последней точки на данном участке.
Графы имеют рёбра разной длины, соотетственно для объективности оценки пробки необходимо разбивать дугу на несколько частей (в Вашей второй цитате, насколько я понял, это и предлагается) ? Но, позвольте, именно это сейчас и сделано : на практически прямом участке ни с того ни с сего - подсказка "возьмите левее" :), потому что все рёбра разбиты вот на такие участки, о конечной цели которых можно только догадываться (просто, видимо, так программисту удобней реализовать "чисто математическую" модель и построить алгоритм прокладки маршрута с учётом "веса" рёбер ? Иного смысла я в этом не вижу).
Скорость - по сути сильно (мягко говоря ;) ) связана со временем, но алгоритм обработки пробки при учитывании именно скорости намного "приземлённей", т.е. ближе к логике конечного потребителя - водителя, который пользуется системой сопровождения, а не "системой расчёта траектории по математической модели". Соответственно, алгоритм должен быть таким, чтобы конечная цель - грамотное "ведение" по маршруту - была реализована с минимальными заморочками по поиску обходных путей "особенностей" алгоритма прокладки маршрута (а по сути - безграмотным подходом к задаче в целом) для правильной выдачи подсказок. То, как это сделано сейчас - именно поиск таких путей, усложняющий как саму программу, так и пользование ей.
Если бы программисты (или руководители) это изначально понимали, ПГПС не была бы на сегодня такой, простите, убогой (речь именно о сопровождении, т.е. о её главной функции. В остальном же, в "бантиках", она совсем не плоха).

Я не математик как Вы, и не теоретик, а системотехник. Так вот, когда речь идёт о проектировании компьютерной системы и собственно постановке задачи, математическая модель будущей системы делается не "чиста теоретически", а с учётом необходимых и конкретных требований к системе со стороны пользователя. Алгоритм системы строится не на научных теоретических изысканиях, а на основании логики построения системы в том виде, в котором она должна работать. Ибо если задача "теоретически" решена безукоризненно в плане реализации её математической модели, а не самой задачи, то далеко не факт, что конечным продуктом сможет кто-то воспользоваться.

Graf76 писал(а):Пожелания, возникшие при использовании программы.
1. Нет подсказок об уходе на дублер, если поворот возможен только с дублера. Например на ТТК.
2. Хорошо бы иметь подсказки типа "займите правый ряд" при приближении к правым поворотам.
3. Хорошо бы привязать дистанции предупреждений к скорости авто. А то в городе подсказки идут сильно заранее а на трассе сильно поздно.
4. При приближении к сложным развязкам показывать их подробно с большим масштабом автоматически
1. Дело не в дублёре, дело в системе подсказок в целом. Будет нормальная система подсказок, не надо будет говорить об отдельных развилках.
2. Оповещение о повороте заранее вполне заменяет водителю предложение занять крайний ряд. Не нужно это, лишний это звук.
3. Это верно.
4. Расширил бы, чтобы не делить развязки на сложные и не сложные - "при приближении к любым развязкам увеличивать масштаб. Причём сделать это опционально, и масштаб должен выбираться пользователем. В программе должно быть заложено лишь рекомендуемое значение, т.е. значение по-умолчанию."
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

Аватара пользователя
adanilov
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Ср сен 28, 2005 12:36

Сообщение adanilov » Пн ноя 28, 2005 13:13

Чайни писал(а):
Антон Губарьков писал(а):1. Дело не в дублёре, дело в системе подсказок в целом. Будет нормальная система подсказок, не надо будет говорить об отдельных развилках.
2. Оповещение о повороте заранее вполне заменяет водителю предложение занять крайний ряд. Не нужно это, лишний это звук.
По поводу пункта 2 – вопрос спорный. В данном примере программа предупредит о повороте налево, а перестроится надо в правый ряд. Если заранее внимательно не изучить маршрут – окажешься в левом ряду за 200 метров перед правым съездом с ТТК на мост. Если поток приличный попробуй перестройся….
Вложения
PGPS screen.jpg
PGPS screen.jpg (20.75 КБ) 12889 просмотров

Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Сообщение Чайни » Вт ноя 29, 2005 03:28

не понял... с какой радости там будет подсказка "поворот налево", если должна быть подсказка о том, что надо уйти правее ?! Развилка дорог, которая первая на пути следования - именно правее, а не налево ! Вот о ней и должна программа предупредить.
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

Аватара пользователя
adanilov
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Ср сен 28, 2005 12:36

Сообщение adanilov » Вт ноя 29, 2005 11:06

Чайни писал(а):не понял... с какой радости там будет подсказка "поворот налево", если должна быть подсказка о том, что надо уйти правее ?! Развилка дорог, которая первая на пути следования - именно правее, а не налево ! Вот о ней и должна программа предупредить.
Не знаю о чем она радовалась, но когда я ехал, сказала – «поворот налево»…..

Антон Губарьков
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 08:16

Сообщение Антон Губарьков » Вт ноя 29, 2005 11:51

Чайни писал(а):
Антон Губарьков писал(а):Я не знаю деталей реализации PocketGPS, но имею математическое образование в этой области.
Если нужно оптимизировать маршрут по графу по времени, то лучше иметь веса дуг графа в единицах этого самого времени. Именно поэтому я предложил посылать время прохождения.
Закачка пробок по сути изменяет именно расчетные времена прохождения дуг.
Антон Губарьков писал(а):Если на маршруте более 1 ключевой точки на ближайших 300 (200, 500, чтоб настраивалось) метрах включать режим развязки. Выключать после прохождения последней точки на данном участке.
Графы имеют рёбра разной длины, соотетственно для объективности оценки пробки необходимо разбивать дугу на несколько частей (в Вашей второй цитате, насколько я понял, это и предлагается) ? Но, позвольте, именно это сейчас и сделано : на практически прямом участке ни с того ни с сего - подсказка "возьмите левее" :), потому что все рёбра разбиты вот на такие участки, о конечной цели которых можно только догадываться (просто, видимо, так программисту удобней реализовать "чисто математическую" модель и построить алгоритм прокладки маршрута с учётом "веса" рёбер ? Иного смысла я в этом не вижу).
Скорость - по сути сильно (мягко говоря ;) ) связана со временем, но алгоритм обработки пробки при учитывании именно скорости намного "приземлённей", т.е. ближе к логике конечного потребителя - водителя, который пользуется системой сопровождения, а не "системой расчёта траектории по математической модели". Соответственно, алгоритм должен быть таким, чтобы конечная цель - грамотное "ведение" по маршруту - была реализована с минимальными заморочками по поиску обходных путей "особенностей" алгоритма прокладки маршрута (а по сути - безграмотным подходом к задаче в целом) для правильной выдачи подсказок. То, как это сделано сейчас - именно поиск таких путей, усложняющий как саму программу, так и пользование ей.
Если бы программисты (или руководители) это изначально понимали, ПГПС не была бы на сегодня такой, простите, убогой (речь именно о сопровождении, т.е. о её главной функции. В остальном же, в "бантиках", она совсем не плоха).

Я не математик как Вы, и не теоретик, а системотехник. Так вот, когда речь идёт о проектировании компьютерной системы и собственно постановке задачи, математическая модель будущей системы делается не "чиста теоретически", а с учётом необходимых и конкретных требований к системе со стороны пользователя. Алгоритм системы строится не на научных теоретических изысканиях, а на основании логики построения системы в том виде, в котором она должна работать. Ибо если задача "теоретически" решена безукоризненно в плане реализации её математической модели, а не самой задачи, то далеко не факт, что конечным продуктом сможет кто-то воспользоваться
Уважаемый Чайни.
Вы много написали правильных слов, но я хотел бы сделать один комментарий.
Я купил эту программу (как пользователь, а не математик) для одной цели - быстрее (или другими словами за меньшее время) добраться из пункта А в пункт Б.
Мне до лампы скорость на маршруте. Мне важно, чтобы общее время в пути было минимально. Я думаю, что большинство пользователей со мной согласится.

Поэтому время - это главное.
Далее, если сходить сюда http://update.digimap.ru/pgpsp/readme.html, то в пп. 2 можно увидеть:

. mskmoXXXX.lmg* -- база данных, содержащая информацию о времени перемещения по участкам улично-дорожной сети Москвы и Московской области;

Так что разработчики карты, похоже, используют именно этот подход.

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Сообщение Alligator. » Вт ноя 29, 2005 16:27

adanilov писал(а):
Чайни писал(а):не понял... с какой радости там будет подсказка "поворот налево", если должна быть подсказка о том, что надо уйти правее ?! Развилка дорог, которая первая на пути следования - именно правее, а не налево ! Вот о ней и должна программа предупредить.
Не знаю о чем она радовалась, но когда я ехал, сказала – «поворот налево»…..
поставь галочку "только развилки" :idea:
без этой галочки подсказки выдаются крайне бестолково - по крутизне изгиба :-(
с этой галочкой (при ползунке установленном на большое количество промежуточных точек) будет подсказка "правее" при съезде с ТТК на мост ... :cry: :cry: :cry:

хотя безусловно, качество генерации подсказок оставляет желать лучшего и это неоднократно обсуждалось ...

Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

Сообщение Чайни » Ср ноя 30, 2005 02:10

Уважаемый Антон, там не только слова ;)
Но, по порядку...
Антон Губарьков писал(а):Я купил эту программу (как пользователь, а не математик) для одной цели - быстрее (или другими словами за меньшее время) добраться из пункта А в пункт Б.
Тогда давайте как пользователи говорить ;) А то не поймёшь - Вы рассуждаете то как математик, то как пользователь ;)
И как пользователь, и как программист скажу, что цель-то одинаковая должна быть у обоих (пользователя и программиста) ;) Иначе - это будет ПГПС в нынешнем её виде ;)
Антон Губарьков писал(а):Мне до лампы скорость на маршруте. Мне важно, чтобы общее время в пути было минимально. Я думаю, что большинство пользователей со мной согласится.
Вы и правы, и нет. Правы в том, что конечная цель - за минимальное время проехать определённое расстояние. Не правы в том, что из курса школьной физики известно, что существует прямая (выражаясь разговорно) зависимость между временем движения и скоростью движения ;) Чем меньше время в пути, тем выше скорость движения, причём, пропорционально ;)
Но вообще-то изначально речь идёт о внутреннем устройстве исходных данных, поэтому как пользователи, т.е. дилетанты, мы об этом вообще не должны говорить ;)
Как программист скажу, что уповать на согласие пользователей при организации внутреннего хранения данных программы - дело не просто неблагодарное, но и бессмысленное ;)
Антон Губарьков писал(а):Поэтому время - это главное.
...поэтому это не наше с Вами дело ;) (мы же говорим как пользователи ?)
См. выше :)
Антон Губарьков писал(а):Далее, если сходить сюда http://update.digimap.ru/pgpsp/readme.html, то в пп. 2 можно увидеть:

. mskmoXXXX.lmg* -- база данных, содержащая информацию о времени перемещения по участкам улично-дорожной сети Москвы и Московской области;
Опять-таки, организация хранения данных и их внутреннее преобразование - не забота пользователей. ;)
Но как программист скажу, что задача преобразования времени движения в скорость движения для любого выпускника школы - не большая проблема ;)
Антон Губарьков писал(а):Так что разработчики карты, похоже, используют именно этот подход.
Они используют такой подход, который им удобней. Программисты должны уметь преобразовывать данные для того, чтобы программа не зависела от того, какой пяткой картографы занесут в файл исходные данные. Конечный продукт, как Вы правильно заметили - для потребителя, а не для картографов и не для математиков.

Ну и ещё... в целом о проблеме. Передавать с КПК в СМИлинк данные о времени прохождения улицы можно только после прохождения этой несчастной улицы !
Не видите подвоха ? ;)
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

Антон Губарьков
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 08:16

Своевременность подсказок

Сообщение Антон Губарьков » Ср ноя 30, 2005 07:56

Заметил, что положение на карте и соответственно подсказки по маршруту выдаются с задержкой около 1 сек. ( в лучшем случае).
похоже, это связано с работой самого gps приемника, но от этого не легче. пропустить поворот очень просто.

Для улучшения ситуации предлагаю использовать расширенный фильтр Кальмана для оценки текущих координат, скорости и ускорения. Подробности здесь: http://www.cs.unc.edu/~welch/kalman/

Кратко: это позволит не зависеть от временных проблем с gps приемом, увеличить точность и частоту определения координат и самое главное позволит выдавать подсказки вовремя, а не привязывать их к очередному обновлению координат из gps приемника. А если ещё и учитывать проложенный маршрут в prediction model фильтра в качестве control input - это будет просто замечательно. :idea:


Очень хотелось бы услышать мнение разработчиков по этому вопросу. Кстати, некоторые функции фильтра уже написаны и доступны на http://sourceforge.net/projects/opencvlibrary/

Закрыто

Вернуться в «PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS»