Немного запоздало, но всё равно может заинтересовать аудиторию.
Поделюсь впечатлениями о поездке по 5-му Томтому с картой Eastern Europe в Самарскую область и саму "третью столицу".
Каюсь, данную карту я взял у знакомого "на посмотреть". Поскольку для езды по Москве она совершенно непригодна, хотелось попробовать её на просторах нашей необъятной Родины, а тут в длинные каникулы подвернулась отличная возможность.
Итак, едем на 1000 км из Москвы в Самару. Маршрут до нужного перекрёстка улиц (в Самаре) был бодро проложен, что даже несколько удивило. Не буду рассказывать, что мне предложили выезжать на МКАД практически по прямой линии через территорию Филатовской больницы и прочие заблуждения карты в Москве. Ошибки карты Геоцентра, описанные в соседнем форуме, покажутся мелкими придирками по сравнению с результатом творения AND. Но Москву мы знаем неплохо, и нас не проведёшь

Отрицательное первое впечатление несколько сгладилось уверенной командой на выезд с МКАД на Новую Рязанку. А дальше начались приколы.
Собственно, Новая Рязанка из внимания картографов AND как-то выпала. Благодаря Map matching'у (коррекции GPS-позиции на дорожную сеть) Томтома, периодически кажется, что мы всё-таки едем по нанесённому на карту шоссе. Но стоит появиться параллельной дорожке справа от старого Рязанского шоссе, как программа переставляет нас на эту самую дорожку, сопровождая толпой сомнительных подсказок. Ближе к Бронницам погрешность достигла полукилометра, и наконец-то курсор соскочил с дороги и повис в воздухе. но перед самым выездом на бетонку А107 произошло чудо: позиция "скорректировалась" на какую-то мелкую дорожку, существовавшую на этом месте много лет назад, и на перекрёстке была выдана совершенно правильная подсказка.
Я не берусь оценивать возраст карты, лежащей в основе поделки AND. Местами кажется, что ей не меньше 20 лет, а местами нанесены не столь старые дороги.
Из 1000 километров примерно 200 мы ехали "между небом и землёй". В Пензенской и Ульяновской областях расхождение между картой и действительностью (по трассе М5) местами достигает 3км. Какая уж тут навигация... Да к этому моменту я уже почти перестал обращать внимания на воркование навигатора. Сами подумайте: можно ли внимательно прислушиваться к повторенной 150 раз подсказке "В конце дороги поверните налево". Дорога эта, насколько мне известно, заканчивается далеко-далеко за Байкалом.
Разумеется, отсутствуют все свежпостроенные (в течение последних лет 20-ти) куски трассы. В городе Шацк шоссе М5 идёт по окраине, а карта упрямо затягивала нас в центр города. Из-за недостатка времени пришлось "забить" на эксперимент и ехать по указателям. На объездной Коломны программа вошла в транс и несколько секунд беспорядочно вращала карту. Я всё ждал сообщения "Ничего не понимаю! Где я? Что это за страна, где карты ошибаются на КИЛОМЕТРЫ?".
Огорчила малая детализация и информативность карты. Половина железных дорог куда-то потерялось. Мелкие населённые пункты либо не наносятся, либо присутствуют на экране одним названием. Лесов и мелких (до 10 м шириной) речек на карте нет в принципе. в Пензенской области на экране появилась подсказка "поворот направо ЧЕРЕЗ 450 КИЛОМЕТРОВ(!)". Имелся в виду поворот с трассы М5 на Самару в самом конце маршрута. Пожалуй, эта подсказка и команда на выезд с МКАД и были единственными полезными сообщениями программы на маршруте.
Даже на вопрос беспокоящихся родственников "где вы находитесь" я не смог ответить точнее, чем "где-то в Пензенской области, осталось ещё 500 км, так как даже при максимальном масштабе никаких стоящих ориентиров на карте не появилось. Пришлось ориентироваться на время и расстояние до финиша.
Круговые движения в районе Тольятти на карту не нанесены, а это одно из немногих неочевидных мест на трассе, где навигация очень бы пригодилась.
Несколько реабилитировалась система на развязке трассы М5 и Московского шоссе (той самой, до которой было 450 км). с ошибкой примерно на 150 м (раньше, что удачно) пришла подсказка о "съезде с магистрали" и нас довольно правильно ввели в город.
Поездки по Самаре оставили плохое впечатление. Дорожная сеть города нанесена со столь грубыми ошибками, что для навигации непригодна. Некоторые важные улицы на карте не пересекаются между собой, отсутствуют важные мосты, а имеющиеся временами не соединяются с дорожной сетью. Об одностороннем движении на карте нет никаких данных.
Такая карта ограниченно пригодна разве что для проезда заблудившегося гостя сквозь город (он не может оценить правильность проложенного маршрута). Аборигены высказали мне немало нелестных слов об интеллектуальных способностях моего "навигатора".
Апофеозом стал маршрут до улицы Советской армии, но в какой-то иной Самаре, расположенной километрах в 500-х к северу (кажется, на месте Казани). Поскольку в списке городов, к улицам которых прокладывался маршрут, были всего 2 - Москва и Самара, то заподозрить в ошибке человеческий фактор вряд ли возможно. А тем более 3 раза подряд (именно столько раз программа предложила мне отправиться в дальнее путешествие на север).
Общее резюме: прикольная игрушка, если она бесплатная. А платить несколько сотен долларов за ТАКУЮ карту и несколько "простоватую" программу (Томтом, насколько мне известно, ориентируется не на самую интеллектуальную часть аудитории, отсюда "спорность" некоторых решений пользовательского интерфейса, например, вызова меню нажатием на экран, невозможности скролла в режиме Navigate, убогого маршрутного компьютера и т.п.) представляется сомнительным.
Я пожалел, честно говоря, что не взял ГисРуссу. Маршрутизация на трассе не слишком нужна (особенно с ошибками в 3 км), а вот сама карта была бы не в пример информативней и интересней.
Если правда, что Томтом отказался использовать это чудо картографической мысли, то этим он только избежал большого позора. С картой Телеатласа всё совсем по-другому, за неё краснеть не придётся. Уже несколько недель перемещаюсь по ней по Москве, и впечатления самые положительные. Правда, встроена она не в Томтом, а в другую программу.
p.s. А PocketGPS Pro скоро пройдёт реинкарнацию. Программа практически не менялась полтора года, и за это время мы приготовили кое-что интересненькое. Да и возможности новые открываются...