Формат карт для Tom-Tom Navigator

Общие вопросы по навигации, GPS и ГЛОНАСС приемникам, программам, картам, ГИС-системам и оборудованию
Закрыто
Аватара пользователя
NavMaps
Новенький (0 lvl)
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт янв 03, 2006 19:54

Сообщение NavMaps » Ср янв 04, 2006 15:31

Danich писал(а): Любопытно чьи карты использует ROUTE 66?
Может есть информация о планах ROUTE 66 по России?
Route 66 работает на картах Навтеха. Соответственно, их планы пока не известны. :D
=======
NavMaps

Владимир..
Новенький (0 lvl)
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006 11:34

Ткните пожалуйста

Сообщение Владимир.. » Пт янв 06, 2006 11:37

KAKTyC писал(а): Кстати, тут, в этой ветке, было "официально" сообщено где скачать карту.
Ткните пожалуйста носом, не могу найти

Андрей К.
Навигационные системы
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2003 15:03

1000 км по карте Eastern Europe. Впечатления.

Сообщение Андрей К. » Чт янв 12, 2006 01:16

Немного запоздало, но всё равно может заинтересовать аудиторию.

Поделюсь впечатлениями о поездке по 5-му Томтому с картой Eastern Europe в Самарскую область и саму "третью столицу".
Каюсь, данную карту я взял у знакомого "на посмотреть". Поскольку для езды по Москве она совершенно непригодна, хотелось попробовать её на просторах нашей необъятной Родины, а тут в длинные каникулы подвернулась отличная возможность.
Итак, едем на 1000 км из Москвы в Самару. Маршрут до нужного перекрёстка улиц (в Самаре) был бодро проложен, что даже несколько удивило. Не буду рассказывать, что мне предложили выезжать на МКАД практически по прямой линии через территорию Филатовской больницы и прочие заблуждения карты в Москве. Ошибки карты Геоцентра, описанные в соседнем форуме, покажутся мелкими придирками по сравнению с результатом творения AND. Но Москву мы знаем неплохо, и нас не проведёшь :)
Отрицательное первое впечатление несколько сгладилось уверенной командой на выезд с МКАД на Новую Рязанку. А дальше начались приколы.
Собственно, Новая Рязанка из внимания картографов AND как-то выпала. Благодаря Map matching'у (коррекции GPS-позиции на дорожную сеть) Томтома, периодически кажется, что мы всё-таки едем по нанесённому на карту шоссе. Но стоит появиться параллельной дорожке справа от старого Рязанского шоссе, как программа переставляет нас на эту самую дорожку, сопровождая толпой сомнительных подсказок. Ближе к Бронницам погрешность достигла полукилометра, и наконец-то курсор соскочил с дороги и повис в воздухе. но перед самым выездом на бетонку А107 произошло чудо: позиция "скорректировалась" на какую-то мелкую дорожку, существовавшую на этом месте много лет назад, и на перекрёстке была выдана совершенно правильная подсказка.
Я не берусь оценивать возраст карты, лежащей в основе поделки AND. Местами кажется, что ей не меньше 20 лет, а местами нанесены не столь старые дороги.
Из 1000 километров примерно 200 мы ехали "между небом и землёй". В Пензенской и Ульяновской областях расхождение между картой и действительностью (по трассе М5) местами достигает 3км. Какая уж тут навигация... Да к этому моменту я уже почти перестал обращать внимания на воркование навигатора. Сами подумайте: можно ли внимательно прислушиваться к повторенной 150 раз подсказке "В конце дороги поверните налево". Дорога эта, насколько мне известно, заканчивается далеко-далеко за Байкалом.

Разумеется, отсутствуют все свежпостроенные (в течение последних лет 20-ти) куски трассы. В городе Шацк шоссе М5 идёт по окраине, а карта упрямо затягивала нас в центр города. Из-за недостатка времени пришлось "забить" на эксперимент и ехать по указателям. На объездной Коломны программа вошла в транс и несколько секунд беспорядочно вращала карту. Я всё ждал сообщения "Ничего не понимаю! Где я? Что это за страна, где карты ошибаются на КИЛОМЕТРЫ?".
Огорчила малая детализация и информативность карты. Половина железных дорог куда-то потерялось. Мелкие населённые пункты либо не наносятся, либо присутствуют на экране одним названием. Лесов и мелких (до 10 м шириной) речек на карте нет в принципе. в Пензенской области на экране появилась подсказка "поворот направо ЧЕРЕЗ 450 КИЛОМЕТРОВ(!)". Имелся в виду поворот с трассы М5 на Самару в самом конце маршрута. Пожалуй, эта подсказка и команда на выезд с МКАД и были единственными полезными сообщениями программы на маршруте.
Даже на вопрос беспокоящихся родственников "где вы находитесь" я не смог ответить точнее, чем "где-то в Пензенской области, осталось ещё 500 км, так как даже при максимальном масштабе никаких стоящих ориентиров на карте не появилось. Пришлось ориентироваться на время и расстояние до финиша.
Круговые движения в районе Тольятти на карту не нанесены, а это одно из немногих неочевидных мест на трассе, где навигация очень бы пригодилась.
Несколько реабилитировалась система на развязке трассы М5 и Московского шоссе (той самой, до которой было 450 км). с ошибкой примерно на 150 м (раньше, что удачно) пришла подсказка о "съезде с магистрали" и нас довольно правильно ввели в город.
Поездки по Самаре оставили плохое впечатление. Дорожная сеть города нанесена со столь грубыми ошибками, что для навигации непригодна. Некоторые важные улицы на карте не пересекаются между собой, отсутствуют важные мосты, а имеющиеся временами не соединяются с дорожной сетью. Об одностороннем движении на карте нет никаких данных.
Такая карта ограниченно пригодна разве что для проезда заблудившегося гостя сквозь город (он не может оценить правильность проложенного маршрута). Аборигены высказали мне немало нелестных слов об интеллектуальных способностях моего "навигатора".
Апофеозом стал маршрут до улицы Советской армии, но в какой-то иной Самаре, расположенной километрах в 500-х к северу (кажется, на месте Казани). Поскольку в списке городов, к улицам которых прокладывался маршрут, были всего 2 - Москва и Самара, то заподозрить в ошибке человеческий фактор вряд ли возможно. А тем более 3 раза подряд (именно столько раз программа предложила мне отправиться в дальнее путешествие на север).
Общее резюме: прикольная игрушка, если она бесплатная. А платить несколько сотен долларов за ТАКУЮ карту и несколько "простоватую" программу (Томтом, насколько мне известно, ориентируется не на самую интеллектуальную часть аудитории, отсюда "спорность" некоторых решений пользовательского интерфейса, например, вызова меню нажатием на экран, невозможности скролла в режиме Navigate, убогого маршрутного компьютера и т.п.) представляется сомнительным.
Я пожалел, честно говоря, что не взял ГисРуссу. Маршрутизация на трассе не слишком нужна (особенно с ошибками в 3 км), а вот сама карта была бы не в пример информативней и интересней.

Если правда, что Томтом отказался использовать это чудо картографической мысли, то этим он только избежал большого позора. С картой Телеатласа всё совсем по-другому, за неё краснеть не придётся. Уже несколько недель перемещаюсь по ней по Москве, и впечатления самые положительные. Правда, встроена она не в Томтом, а в другую программу.

p.s. А PocketGPS Pro скоро пройдёт реинкарнацию. Программа практически не менялась полтора года, и за это время мы приготовили кое-что интересненькое. Да и возможности новые открываются...

mikhalych_307
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 15:07

Re: 1000 км по карте Eastern Europe. Впечатления.

Сообщение mikhalych_307 » Чт янв 12, 2006 02:50

Андрей К. писал(а): Общее резюме: прикольная игрушка, если она бесплатная. А платить несколько сотен долларов за ТАКУЮ карту и несколько "простоватую" программу (Томтом, насколько мне известно, ориентируется не на самую интеллектуальную часть аудитории, отсюда "спорность" некоторых решений пользовательского интерфейса, например, вызова меню нажатием на экран, невозможности скролла в режиме Navigate, убогого маршрутного компьютера и т.п.) представляется сомнительным.

Про карту России "пера" AND все понятно и верно. Поиграл и отложил за ненадобностью (до поездки в западном направлении, где судя по отзывам все не так плохо). Хотя... на той же М5 в районе Коломны и на карте Геоцентра косяки ого-го какие. Круговые развязки в Тольятти? Найдите на геоцентровской карте несколько лет существующую круговую развязку на пересечении А104 и А108 у Дмитрова :roll: Впрочем, спич не об этом.

Спич по поводу "простоватой" программы ТомТом... хм... если один из руководителей разработчиков ПГПСП не въехал в изящество этого интерфейса.... понятно, почему появился такой монстр как ПГПСП :)
На автобанных скоростях вызов меню вообще чреват неприятностями, но тыкание пальцем в любое место экрана - наименьшее из зол.
Зачем скроллировать карту в режиме навигации??? Тем более в режиме псевдо-3Д. Зум есть для этого, висящий на хардверных кнопках.
Маршрутного компьютера как такового в ТомТоме вообще нет :roll: , но вся навигационная информация отображается в ясном виде (крупным шрифтом) и одновременно (и скорость, и ETA, и текущее время, и предстоящий маневр).

Мне довелось попользоваться всеми версиями ТТН, начиная с 1.5. Собственно навигационные функции за это время мало изменились, бо сразу были сделаны по уму (ни тебе "ширины маршрута", ни регулятора кол-ва опорных точек, но все работает :) ). Совершенствовался интерфейс. И в немалой степени он изменялся в сторону большей безопасности пользования навигацией на ходу. Признаюсь, версия 3 мне показалась наиболее подходящей для меня. В пятой, видимо, с целью унификации с софтом для линейки Go, исчезли некоторые полезные функции, вроде записи лога (хотя зачем европейцу лог, еще узнает жена про незапланированный левый поворот :wink: ). Но интерфейс стал еще проще и более приспособленным под управление только пальцем, без стилуса.
Я далеко не одинок на этом форуме во мнении, что после ТТН браться за ПГПСП совершенно не хочется. А судя по Вашему мессиджу надеяться на совершенствование юзабилити ПГПСП не приходится.


PS. Несколько сотен долларов, а точнее меньше 250, платятся не за творение AND, а за нормальную навигационную программу с картами ВСЕЙ Западной Европы.
В жизни всякое бывает, но с годами - все реже...

Андрей К.
Навигационные системы
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2003 15:03

Сообщение Андрей К. » Чт янв 12, 2006 10:04

Несколько комментариев.

Во-первых, к концепции текущего интерфейса PocketGPS Pro я имею примерно такое же отношение, как и Вы. В неё заложены очень хорошие идеи, но есть и немало ошибочных посылок (например, что лучше иметь на экране много разбросанных маленьких элементиков управления, чем мало больших и сгруппированных). И изменить концепцию в одночасье, увы, не получается.
Во-вторых, рассчитывать на улучшению юзабилити приходится. И не только юзабилити, но и функциональности. Скоро в навигационном проекте, известном сейчас под именем PocketGPS Pro, много что изменится.

А Томтом... У меня всегда было ощущение, что режимы Drive и Map писали не то что разные люди, но разные фирмы. Да и некоторые другие решения вызывают вопросы. Не буду детализировать, т.к. это может затянуться надолго. Но, уверяю Вас, что многие вещи могут быть решены лучше. Если присмотритесь, сами заметите. Особенно с приличным бюджетом разработки (чем, увы, мы пока не можем похвастать).
Маршрутный компьютер в Томтоме есть, но очень простенький, рассчитывает всего 2 параметра (кажется) - время и расстояние до финиша, да показывает набор скорректированных NMEA-данных. Данные выводятся довольно мелким шрифтом. Но, действительно, все разом.
Кстати, на высокой скорости я рекомендую Вам (и себе, и всем водителям) вообще не отвлекаться от дороги. Может оказаться себе дороже.

Андрей К.
Навигационные системы
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2003 15:03

Сообщение Андрей К. » Чт янв 12, 2006 10:06

KAKTyC писал(а):А что это за прога такая у Вас, в которой карта от Телеатласа ?
Пока не могу сказать, как она называется.

Аватара пользователя
NavMaps
Новенький (0 lvl)
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт янв 03, 2006 19:54

Re: 1000 км по карте Eastern Europe. Впечатления.

Сообщение NavMaps » Чт янв 12, 2006 10:46

Андрей К. писал(а): Если правда, что Томтом отказался использовать это чудо картографической мысли, то этим он только избежал большого позора. С картой Телеатласа всё совсем по-другому, за неё краснеть не придётся. Уже несколько недель перемещаюсь по ней по Москве, и впечатления самые положительные. Правда, встроена она не в Томтом, а в другую программу.
Я бы позволил немного вступиться за AND
В основе их карты лежит, скорее всего, двухсотка двадцатилетней давности. Это -- минус. Но эта карта у AND есть на ВЕСЬ мир. Собственно, именно этим она и привлекательна.
Это -- полная аналогия Google Earth (earth.google.com): неподробная карта всей Земли, и подробная - отдельных регионов.

Другое дело, что ТомТом не потрудился переосмыслить свой софт в использовании AND. На такой карте совершенно безыдейно включать turn-by-turn инструкции. Эта карта идеальна просто для индикации вашего положения и "обобщенной навигации" -- мол, двигай-ка на север...

Уверен, что разработчики систем скоро осознают важность использования двух типов карт и смогут создавать адекватные приложения. Обратити внимание на ГИС Русса. Это -- пример абсолютно успешной реализации продукта на AND-подобной карты (у ГИС Русса, кстати, пятисотка, что еще слабее, чем AND). Просто Русса не стала заморачиваться навигацией на этой карте (и стала заморачиваться, когда взяла за основу в столицах карту Теле Атлас)
=======
NavMaps

Тов. С
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Чт июн 23, 2005 16:46

Re: 1000 км по карте Eastern Europe. Впечатления.

Сообщение Тов. С » Чт янв 12, 2006 20:32

NavMaps писал(а): .....
Другое дело, что ТомТом не потрудился переосмыслить свой софт в использовании AND.
.....
А зачем ТТ "переосмысливать" своё ПО для плохих карт? В чём, так сказать, глубинная суть сего деяния? В Европе/Штатах карты и так неплохие, а в других местах покупателей - с гулькин нос.

Аватара пользователя
NavMaps
Новенький (0 lvl)
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт янв 03, 2006 19:54

Re: 1000 км по карте Eastern Europe. Впечатления.

Сообщение NavMaps » Чт янв 12, 2006 20:40

Тов. С писал(а):
NavMaps писал(а): .....
Другое дело, что ТомТом не потрудился переосмыслить свой софт в использовании AND.
.....
А зачем ТТ "переосмысливать" своё ПО для плохих карт? В чём, так сказать, глубинная суть сего деяния? В Европе/Штатах карты и так неплохие, а в других местах покупателей - с гулькин нос.
Суть деяния в том, что карты конкретной удаленной местности (например, глубинки Казахстана) нужны не столько для того, чтобы продавать их местным казахам, сколько для того, чтобы пользователи из более развитых районов мира (например, Италии) могли ездить по Казахстану хоть с каким-то объемом информации на экране.
Согласитесь, что Google Earth был бы существенно менее интересен, если бы опубликовал только куски с 60-сантиметровыми снимками, аппелируя, что только там живут настоящие покупатели.
Мир стал мобильным...
=======
NavMaps

Тов. С
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Чт июн 23, 2005 16:46

Сообщение Тов. С » Чт янв 12, 2006 20:49

И сколько италианцев эту софтину купят? При весьма немаленьких затратах на переделку ПО это просто не окупится.

Андрей К.
Навигационные системы
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2003 15:03

Re: 1000 км по карте Eastern Europe. Впечатления.

Сообщение Андрей К. » Чт янв 12, 2006 22:58

NavMaps писал(а): Другое дело, что ТомТом не потрудился переосмыслить свой софт в использовании AND. На такой карте совершенно безыдейно включать turn-by-turn инструкции. Эта карта идеальна просто для индикации вашего положения и "обобщенной навигации" -- мол, двигай-ка на север...
Изложу своё мнение.
В России с "обобщённой навигацией" перемещаться проблематично, т.к. связующие нити между областями (и даже районами) отсутствуют. Это не Германия, где дороги представляют собой сеточку с ячейками примерно равного размера, и можно обычно ездить "по азимуту". В России местные дороги обычно заканчиваются в дачных посёлках или на свинофермах, а дальше начинается "направление", проходимое только для спецтранспорта МО РФ.
Если цель находится в соседней области, а мы вдали от больших трасс, то без нормальной маршрутизации добраться туда будет проблематично.
Как вариант, можно заранее построить маршрут "ручками", и двигаться по нему. При этом качество графа не имеет особого значения, но для такой езды надо обладать фантазией и некоторым опытом.

А ТТ, на мой взгляд, слишком большой для такого "переосмысления", да у них сейчас и других проблем хватает, кроме России с Казахстаном.

Андрей К.
Навигационные системы
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2003 15:03

Re: 1000 км по карте Eastern Europe. Впечатления.

Сообщение Андрей К. » Чт янв 12, 2006 23:06

Андрей К. писал(а): кроме России с Казахстаном.
Да, кстати. Как раз в Казахстане (во всяком случае, в северо-восточно части, до Алтайских предгорьев) навигация по азимуту возможна, т.к. там абсолютно ровные степи и можно ехать в любом направлении без дорог. Главное, чтобы на карту были нанесены колодцы :)

Аватара пользователя
NavMaps
Новенький (0 lvl)
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт янв 03, 2006 19:54

Re: 1000 км по карте Eastern Europe. Впечатления.

Сообщение NavMaps » Сб янв 14, 2006 16:22

Андрей К. писал(а):
NavMaps писал(а): Другое дело, что ТомТом не потрудился переосмыслить свой софт в использовании AND. На такой карте совершенно безыдейно включать turn-by-turn инструкции. Эта карта идеальна просто для индикации вашего положения и "обобщенной навигации" -- мол, двигай-ка на север...
В России с "обобщённой навигацией" перемещаться проблематично, т.к. связующие нити между областями (и даже районами) отсутствуют.
Конечно, проблематично. Кто же спорит...
Но разговор не об этом.

У нас есть два варианта:
1. Иметь качественные объезженные, обновляемые карты ТА на Москву, Питер и т.п. + иметь неподробную карту на всю Россию, чтобы хотя бы видеть, около какой деревни вы находитесь
2. Иметь качественные объезженные, обновляемые карты ТА на Москву, Питер и т.п. + иметь белый экран за пределами этих территорий

Вопрос: какой вариант предпочитают пользователи (а, соответственно, и производители навигационных систем) в этой непростой ситуации?
Пока правильный ответ на этот вопрос имеет только Русса. Немного с этим поиграли ТомТом, Wayfinder и Siemens...

Нам потребуются десятилетия, чтобы накрыть всю Россию выезженной сетью дорог от ТА. Это не Западная Европа.
Такая же ситуация ждет навигационных поставщиков в Китае, Мексике, Бразилии, Индии, и т.п... Навигация вышла за пределы развитых стран с высокой плотностью населения.
=======
NavMaps

GPS club
Новенький (0 lvl)
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2005 16:38

О ТОМ ТОМ непредвзято

Сообщение GPS club » Вс янв 15, 2006 04:26

Мы после езды с TOM TOM нашли не так уж и много ошибок. Учитывая где, кем и для кого она делалась. Ведь работать в Москве над картой Москвы и в Европе над картой Москвы согласитесь "две большие разницы". Да и не было у них цели покрыть всю Москву и Питер. Цель сделать карту для дальнобойщиков. Мы считаем, она удалась. Что важней водителю фуры знать каждый дом в Москве, Питере или проехать через всю Европу по одной карте? Судить о точности показаний или неправильном повороте в Москве или Питере легко, особенно сравнивая с Московскими картами московских производителей. TOM TOM сделал это первым - конкурентов нет. Для Москвы нужна своя карта, для Самары своя. А для дальнобоя все на одной SD, а не на 5 DVD. Карта интересна нашим производителям своей базой теми решениями, ошибками, наработками – огромным опытом. Изучив её можно принять решения на стадии разработки по многим проблемным местам. Сделать корректировку уже на этапе разработки.
Нам карта понравилась сейчас готовим подробный отчёт по ошибкам и недоработкам. В целом маршрут прокладывается очень шустро в любую точку и из любой точки Восточной Европы. Маршрут на 90 процентов правильный и оптимальный и его можно проехать виртуально в демо режиме.Вид сверху тоже заслуживает всяких похвал. Откровенных выпадений с трассы не встречалось. Проезд по рекам, паркам и.т.д тоже пока не наблюдался. Проблемы есть с поворотом налево с Кутузовского проспекта программа предлагает повернуть через осевую (почти на всём протяжении). Не учитывается одностороннее движение. Но всё работает и не виснет. А NAV MAP, Гис Русса, Мак центр смогут учесть эти моменты и проверят у себя при разработке и адаптации. Ждём от Вас самых точных подробных карт России и стран СНГ. Удачи Вам в преодолении последних барьеров и финансировании проектов!
Предлагаем собрать ошибки Том Тома в одну стопку пускай читают, исправляют ведь это нужно нам же. Решение остаётся за старожилами форума. Мы постараемся собрать свою небольшую базу ошибок, если это интересно. В Клубе мы уже начали это делать. Эра настоящих навигационных карт и навигации в России началась.Вот это радует по настоящему.Лёд тронулся.
С уважением Александр.
GPS Клуб.
GPS Клуб - навигатор в мире GPS.

Тов. С
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Чт июн 23, 2005 16:46

Re: О ТОМ ТОМ непредвзято

Сообщение Тов. С » Вс янв 15, 2006 23:16

GPS club писал(а):А NAV MAP, Гис Русса, Мак центр смогут учесть эти моменты и проверят у себя при разработке и адаптации.
Ну да, учтём ошибки карт AND в картах TA....

Закрыто

Вернуться в «Навигация - общие вопросы»