Портирование игр на Заурус
Портирование игр на Заурус
Я понимаю, что большая часть линуксоидов - люди серьезные и игрушками не балующиеся. Тем не менее, меня на сию затею подвигла не столько игромания, сколько приступы ностальгии. Одним словом, я нашел в Инете программу для запуска на заурусе старых игрушек Lucas Arts: http://www.gnurou.org/software/zaurus/f ... -2_arm.ipk
Выкачал все (вроде как) необходимые библиотеки, установил сами игрушки куда надо, сочинил необходимые по инструкции настроечные файлы... и тишина.
scummvm говорит, что не может найти файл ресурса (tentacle.000), хотя я четко прописал нужный каталог в файле .scummvmrc примерно так:
[tentacle]
...
path=/home/root/Documents/tentacle
...
Что с этим делать?
Кстати, Doom ( http://www.gnurou.org/software/zaurus/f ... -2_arm.ipk ) мне запустить удалось, но только в вертикальной ориентации, причем он занимает очень небольшую часть экрана (320х200 из экрана 480х640). Так же ведут себя и все старые игрушки для Заурусов 5000-й серии. Это как-то можно поправить?
Выкачал все (вроде как) необходимые библиотеки, установил сами игрушки куда надо, сочинил необходимые по инструкции настроечные файлы... и тишина.
scummvm говорит, что не может найти файл ресурса (tentacle.000), хотя я четко прописал нужный каталог в файле .scummvmrc примерно так:
[tentacle]
...
path=/home/root/Documents/tentacle
...
Что с этим делать?
Кстати, Doom ( http://www.gnurou.org/software/zaurus/f ... -2_arm.ipk ) мне запустить удалось, но только в вертикальной ориентации, причем он занимает очень небольшую часть экрана (320х200 из экрана 480х640). Так же ведут себя и все старые игрушки для Заурусов 5000-й серии. Это как-то можно поправить?
Zaurus C3000
Большое спасибо! Действительно, я написал простейший скрипт и все забегало - видимо, через .scummvmrc реализовано с глюком. Но, к большому сожалению, так же, как и DOOM - в режиме 320х200 и в маленьком окошке, повернутом, к тому же, на "блокнотный" лад. Утилита qt-embedded-rotation_2.3.2-4_arm.ipk всего лишь переворачивает это окошко вверх ногами. Параметры scummvm, как я понял, позволяют запускать программу с увеличением разрешения, но никак не поворачивать. А в QlinuxFbScreen (в Server Display spec) почему-то поставлено: Rot:270 Vga:0, т.е. разрешение НЕ 640х480 и поворот на 270 градусов. Где бы это поправить? Буду чрезвычайно благодарен за подсказку.
Zaurus C3000
Многоуважаемый ВадимП!
Вы совершенно правильно написали, что Doom надо запускать только из графической оболочки. Но в моей версии Qtopia (1.5.4) НЕТ команды "перевернуть" экран - есть только команда его повернуть на 90 градусов, в "блокнотную" ориентацию. После этого игры из консоли (включая scummvm) уже не запускаются, a DOOM, увы, все равно вверх ногами. Установка более свежей версии SDL, как Вы советовали в гиперссылке (у меня 1.2.6CVS-1) тоже не имеет эффекта.
А есть ли в Заурусовском bash или в Qtopia команда "безусловного поворота" экрана на 90, 180 и т.д. градусов? Или внешняя программа? То же самое касается и запуска программы в полный экран - например, настройка fullscreen=true в scummvm не работает что из настроечного файла, что из командной строки (опция -f).
Видимо, проблему можно было бы решить написанием соответствующего скрипта, но мне так и не удалось запустить ни один скрипт из графической оболочки. Добавить-то их в меню можно (надо скопировать их под root-логином в /home/QtPalmtop/bin, и они появятся при выборе в меню "Закладки и иконки ), а вот запускаться они не хотят - попытаются почему-то повернуть экран (выведя в "блокнотной" ориентации надпись "Подождите..."), после чего возвращаются в оболочку. И все.
А из консоли все эти скрипты работают отлично, только в оригинальном разрешении и в "блокнотной" ориентации (можете представить себе, что такое картинка 320х200 на экране 480х640 ). Не знаю, как и быть...
Вы совершенно правильно написали, что Doom надо запускать только из графической оболочки. Но в моей версии Qtopia (1.5.4) НЕТ команды "перевернуть" экран - есть только команда его повернуть на 90 градусов, в "блокнотную" ориентацию. После этого игры из консоли (включая scummvm) уже не запускаются, a DOOM, увы, все равно вверх ногами. Установка более свежей версии SDL, как Вы советовали в гиперссылке (у меня 1.2.6CVS-1) тоже не имеет эффекта.
А есть ли в Заурусовском bash или в Qtopia команда "безусловного поворота" экрана на 90, 180 и т.д. градусов? Или внешняя программа? То же самое касается и запуска программы в полный экран - например, настройка fullscreen=true в scummvm не работает что из настроечного файла, что из командной строки (опция -f).
Видимо, проблему можно было бы решить написанием соответствующего скрипта, но мне так и не удалось запустить ни один скрипт из графической оболочки. Добавить-то их в меню можно (надо скопировать их под root-логином в /home/QtPalmtop/bin, и они появятся при выборе в меню "Закладки и иконки ), а вот запускаться они не хотят - попытаются почему-то повернуть экран (выведя в "блокнотной" ориентации надпись "Подождите..."), после чего возвращаются в оболочку. И все.
А из консоли все эти скрипты работают отлично, только в оригинальном разрешении и в "блокнотной" ориентации (можете представить себе, что такое картинка 320х200 на экране 480х640 ). Не знаю, как и быть...
Zaurus C3000
В который раз огромное спасибо!
Для всех остальных, если Вы не против, я приведу алгоритм решения этой проблемы, который вроде как у всех должен сработать.
1) Поставить новую библиотеку SDL и все необходимые SDL-модули (микшер и т.д.);
2) Поставить сам Prboom; переписать WAD куда надо (у меня это был /home/QtPalmtop/share/games/doom; вам, скорее всего, тоже надо писать туда);
3) Убедиться, что из командной строки prboom запускается в режиме 320х200 и боком .
4) Написать в своем каталоге Documents (лучше всего с консоли же, например, через команду cat), файл-скрипт такого вот имени и содержания:
doom.sh
set SDL_QT_INVERT_ROTATION=1
export SDL_QT_INVERT_ROTATION=1
prboom
5) Затем надо войти в систему как root (по умолчанию консоль запускается от имени пользователя zaurus) и присвоить файлу doom.sh атрибут x.
6) Вот тут-то и начинается самое интересное. Нормально (т.е. в полный экран) DOOM на Заурусе бегает только из-под графической оболочки. Чтобы запустить его оттуда, надо сначала скопировать написанный вами скрипт в /home/QtPalmtop/bin. Для этого и надо было входить в систему как root - иначе записать туда ничего не выйдет.
7) После этого добавляете DOOM в свое меню обычным порядком - скрипт doom.sh уже будет виден в списке меню "Закладки и иконки".
Запускаете и наслаждаетесь.
Правда, после выхода он коцает содержимое экрана, спасает иногда запуск консоли с последующим разворотом в блокнотное положение и обратно, но чаще всего только reboot. И еще один замеченный глюк: попытка взять инъекцию берсерка тоже приводит к вылетанию с теми же последствиями, так что обходите ее далекой стороной.
Если что не так, поправляйте
P.S. А запустить scummvm в полный экран никак не получается - только из командной строки, только под углом в 90 градусов и только в 320х200. SDL_QT_INVERT_ROTATION=1 только переворачивает (логично) на 180 градусов, а никак не на -90... Из графической оболочки скрипт вроде запускается, но без всякого результата вылетает.
Для всех остальных, если Вы не против, я приведу алгоритм решения этой проблемы, который вроде как у всех должен сработать.
1) Поставить новую библиотеку SDL и все необходимые SDL-модули (микшер и т.д.);
2) Поставить сам Prboom; переписать WAD куда надо (у меня это был /home/QtPalmtop/share/games/doom; вам, скорее всего, тоже надо писать туда);
3) Убедиться, что из командной строки prboom запускается в режиме 320х200 и боком .
4) Написать в своем каталоге Documents (лучше всего с консоли же, например, через команду cat), файл-скрипт такого вот имени и содержания:
doom.sh
set SDL_QT_INVERT_ROTATION=1
export SDL_QT_INVERT_ROTATION=1
prboom
5) Затем надо войти в систему как root (по умолчанию консоль запускается от имени пользователя zaurus) и присвоить файлу doom.sh атрибут x.
6) Вот тут-то и начинается самое интересное. Нормально (т.е. в полный экран) DOOM на Заурусе бегает только из-под графической оболочки. Чтобы запустить его оттуда, надо сначала скопировать написанный вами скрипт в /home/QtPalmtop/bin. Для этого и надо было входить в систему как root - иначе записать туда ничего не выйдет.
7) После этого добавляете DOOM в свое меню обычным порядком - скрипт doom.sh уже будет виден в списке меню "Закладки и иконки".
Запускаете и наслаждаетесь.
Правда, после выхода он коцает содержимое экрана, спасает иногда запуск консоли с последующим разворотом в блокнотное положение и обратно, но чаще всего только reboot. И еще один замеченный глюк: попытка взять инъекцию берсерка тоже приводит к вылетанию с теми же последствиями, так что обходите ее далекой стороной.
Если что не так, поправляйте
P.S. А запустить scummvm в полный экран никак не получается - только из командной строки, только под углом в 90 градусов и только в 320х200. SDL_QT_INVERT_ROTATION=1 только переворачивает (логично) на 180 градусов, а никак не на -90... Из графической оболочки скрипт вроде запускается, но без всякого результата вылетает.
Zaurus C3000
Еще один вопрос. Я все-таки скомпилировал и запустил консольный Zbochs с образом FreeDOS. А как обмениваться данными между большим компьютером, собственно Заурусом и этой системой? Единственный вариант, который мне пока что приходит в голову (насчет большого компьютера) - создавать "дискетные" образы с нужными файлами, называть их, например, b.img и перекачивать их в каталог, где находится bochs, после чего открывать в окошке эмулятора.
Конечно, тупо. А кто подскажет, как сделать лучше?
Конечно, тупо. А кто подскажет, как сделать лучше?
Zaurus C3000