В который раз

огромное спасибо!
Для всех остальных, если Вы не против, я приведу алгоритм решения этой проблемы, который вроде как у всех должен сработать.
1) Поставить новую библиотеку SDL и все необходимые SDL-модули (микшер и т.д.);
2) Поставить сам Prboom; переписать WAD куда надо (у меня это был /home/QtPalmtop/share/games/doom; вам, скорее всего, тоже надо писать туда);
3) Убедиться, что из командной строки prboom запускается в режиме 320х200 и боком

.
4) Написать в своем каталоге Documents (лучше всего с консоли же, например, через команду cat), файл-скрипт такого вот имени и содержания:
doom.sh
set SDL_QT_INVERT_ROTATION=1
export SDL_QT_INVERT_ROTATION=1
prboom
5) Затем надо войти в систему как root (по умолчанию консоль запускается от имени пользователя zaurus) и присвоить файлу doom.sh атрибут x.
6) Вот тут-то и начинается самое интересное. Нормально (т.е. в полный экран) DOOM на Заурусе бегает только из-под графической оболочки. Чтобы запустить его оттуда, надо сначала скопировать написанный вами скрипт в /home/QtPalmtop/bin. Для этого и надо было входить в систему как root - иначе записать туда ничего не выйдет.
7) После этого добавляете DOOM в свое меню обычным порядком - скрипт doom.sh уже будет виден в списке меню "Закладки и иконки".

Запускаете и наслаждаетесь.

Правда, после выхода он коцает содержимое экрана, спасает иногда запуск консоли с последующим разворотом в блокнотное положение и обратно, но чаще всего только reboot.

И еще один замеченный глюк: попытка взять инъекцию берсерка тоже приводит к вылетанию с теми же последствиями, так что обходите ее далекой стороной.
Если что не так, поправляйте
P.S. А запустить scummvm в полный экран никак не получается - только из командной строки, только под углом в 90 градусов и только в 320х200. SDL_QT_INVERT_ROTATION=1 только переворачивает (логично) на 180 градусов, а никак не на -90... Из графической оболочки скрипт вроде запускается, но без всякого результата вылетает.