Первые впечатления

Обсуждаем все вопросы по PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS, а также PocketNavigator.
NikolaRC
Студент (1 lvl)
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2003 06:48

2PanD@

Сообщение NikolaRC » Ср май 12, 2004 12:33

Уважаемый PanD@, вот какие моменты в ваших рассуждениях мне хотелось бы прокомментировать
1. Возможность строгого мат. решения. Поскольку мы не специалисты в геоинформационных науках, нам остается только доверять компетентности VctOs, которая, я полагаю, ни у кого не вызывает сомнения.
2. Лично у меня не вызывает никаких сомнений, что эти области в стороне от дорог никогда на карте не будут соответствовать реальной обстановке. Но это не значит, что строгое решение совершенно бесполезно. Просто в реальном мире оно перестанет быть строгим и лишь отчасти останется решением. Кстати, успех вашего эвристического алгоритма тоже в значительной степени зависит от соответствия реальной и карточной ситуации, причем уже с самого начала, при выборе воздушных дуг. Имеет ли право на существование и реализацию ваш алгоритм? А почему бы и нет, после доработки и детализации. Что лучше, строгость или эвристика? А кто знает? Я в таких неопределенных по своему результату случаях выбираю эстетичесий критерий, строгие математические решения обладают определенной красотой.

Аватара пользователя
PanD@
Доктор (4 lvl)
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Вт окт 28, 2003 16:20

Сообщение PanD@ » Ср май 12, 2004 14:00

Уважаемый NikolaRC

Компетентность VctOs не обсуждается.

Я позволю себе процитировать его высказывание:

"Поэтому можно говорить о том, что решение этой проблемы сводится к полному решению "проблемы Pand@" - поиску непрямого выезда на дорогу из заданной точки с учетом изображенных на карте препятствий и ограничений. Но к сожалению, пока нет никаких практически приемлемых идей как реализовать оптимальную трассировку в многосвязанном свободном пространстве силами карманного компьютера"

Здесь нет ни слова о строгом математическом решении.

"... С учетом изображенных на карте препятствий". А как мы выяснили на карте далеко не все изображено, что может мешать проезду. В таких условиях оптимальное решение (на основе имеющихся исходных данных и критериев оптимальности, пусть математически строгое) может быть не совсем, мягко говоря, адекватным.
В условиях большой неопределенности такое строгое решение может не иметь никаких преимуществ перед более простым решением, выполненным по упрощенному алгоритму, основанному не на строгих математические понятиях, а реальных предположениях о возможной структуре препятствий в г. Москве и её окрестностях.

Красива математическая модель сферического коня в вакууме. Но на практике бесполезна. :D

По-моему, у нас выводы одинаковые? :)
Последний раз редактировалось PanD@ Ср май 12, 2004 14:21, всего редактировалось 1 раз.

NikolaRC
Студент (1 lvl)
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2003 06:48

2PanD@

Сообщение NikolaRC » Ср май 12, 2004 14:15

ОК! Согласен.

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Ср май 12, 2004 16:44

Ромик писал(а):Посмотрите что получилось http://foto.rambler.ru/users/ntoz/2/44/
Попробуйте.
Попробовал.
Ситуация полностью аналогичная описаной NikolaRC: запрет проезда по стартовой дуге.

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Re: 2VctOs

Сообщение VctOs » Ср май 12, 2004 17:27

NikolaRC писал(а):На некоторые вопросы автор ядра не ответил, но это его авторское право.
Вопросов в каждом посте было много, поэтому, возможно, я что-то упустил.
NikolaRC писал(а):Ну, вот взяли и оторвались, хотя должны соединять.
Совершенно, кстати, обычное явление. Нерусские программы, которые используют картографы не имеют опции "склеивания" узлов, но требуют точного совпадения координат для учета дуг как соединенных.
NikolaRC писал(а):1. Сразу же после появления PocketGpsPro пользователи стали требовать третью точку при прокладке маршрута. На мой взгляд, все это достаточно просто. Всего-то тебуется проложить еще один маршрут от промежуточной точки, а затем сшить два маршрута. То, что это пока не реализовано, связано с какими-то нам непонятными техническими проблемами или это маркетинговая политика?
Могу Вас уверить, что все это время без дела никто не сидел.
Сразу после выпуска первой версии был опубликован список "Изменений, ожидаемые в следующих версиях"
http://www.pocketgps.ru/products/specs.shtml
Последним пунктом в нем именно то, о чем Вы спрашиваете:
Отображение скорости движения, расстояния до конца маршрута, названия улицы, по которой едет пользователь и номера дома, около которого он едет, а так же и множество другой полезной водителю информации;
Мониторинг видимых и используемых в работе GPS-приемниками спутников;
Прокладка маршрута с учетом актуальной дорожной обстановки (пробки, ремонтные работы);
Возможность указать пробку и перепроложить маршрут с учетом этой пробки;
Встроенное в PocketGPS Pro руководство пользователя, которое можно читать прямо с экрана;
Сохранение ранее проложенных маршрутов;
Прокладка маршрута, соединяющего три и более точки.
Поправьте меня если я ошибаюсь - это единственный не реализованный на сегодня пункт опубликованного плана развития.

Поскольку проложенный маршрут рисует ядро, реализовать прокладку маршрутов через промежуточные точки без внесения изменений в ядро не настолько просто как кажется с первого взгляда.
NikolaRC писал(а):2. Решение полной задачи коммивояжера на КПК, это реально?
Не столько для Вас, сколько для других читателей напомню, что полная задача коммивояжера пока решается только полным перебором всех возможных вариантов. А всего таких вариантов может быть N!, где N - количество посещаемых точек.
! - это знак математической операции факториал.
1! = 1
2! = (1!)*2 = 2
3! = (2!)*3 = 6
4! = (3!)*4 = 24
5! = (4!)*5 = 120
6! = (5!)*6 = 620
***
10! = 3628800
20! = 2432902008176640000
25! = 15511210043330985984000000

Для трех-четырех точек - наверняка реально. :wink:
Для пяти-шести - надеюсь.
Для двенадцати - точно нереально, нужно использовать эвристики.

Добавлю, что этой задачи пока в планах развития ядра почти не стоит.
Последний раз редактировалось VctOs Ср май 12, 2004 17:56, всего редактировалось 1 раз.

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Ср май 12, 2004 17:52

PanD@ писал(а):Я не согласен с автором по поводу термина "заштукатурить". По-моему нормальный нересурсоемкий ход.
Алгоритм хороший, но практически настолько же уязвимый для критики, как и существующая ситуация. Возможно, даже более уязвим: "Вот объявили, понимаешь, о фиксе, а глюки как были так и остались, время прокладки маршрута увеличилось и начало требоваться дополнительное вмешательство пользователя".
PanD@ писал(а):Перечень объектов-препятствий, относимых к непреодолимым и преодолимым (т.е непротяженным и объезжаемым) надо обдумать (или ввести критерии учета препятствий в настройки).
Конечно в настройки. Кому охота брать на себя ответственность за определение того, насколько лес и кустарник проходимее стен здания или мостов. Но это усложнение интерфейса потянет за собой допнагрузку на службу поддержки.

Ромик
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2004 19:10

Сообщение Ромик » Чт май 13, 2004 10:46

VctOs писал(а):
Ромик писал(а):Посмотрите что получилось http://foto.rambler.ru/users/ntoz/2/44/
Попробуйте.
Попробовал.
Ситуация полностью аналогичная описаной NikolaRC: запрет проезда по стартовой дуге.
Но при такой прокрадке маршрута - пользоваться нельзя :(
iPAQ 4700, iPAQ 2210,CF 1,CF 512, CF 256,sd 1,sd 256, Sony Ericsson К750, Sony Ericsson T610, Фортуна

Аватара пользователя
PanD@
Доктор (4 lvl)
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Вт окт 28, 2003 16:20

Сообщение PanD@ » Чт май 13, 2004 11:29

VctOs писал(а): Алгоритм хороший, но практически настолько же уязвимый для критики, как и существующая ситуация. Возможно, даже более уязвим: "Вот объявили, понимаешь, о фиксе, а глюки как были так и остались, время прокладки маршрута увеличилось и начало требоваться дополнительное вмешательство пользователя".

Согласен, что он не идеален. Но ведь и более строгое решение задачи приведет к такому же эффекту (по упомянутым причмнам) и тоже будет уязвимо, только еще больше. "Вот еще и ресурсов потребовали немеряно, а ... далее по тексту " :D

Писать надо не "Исправлена", а "Улучшена" :)
PanD@ писал(а):Перечень объектов-препятствий, относимых к непреодолимым и преодолимым (т.е непротяженным и объезжаемым) надо обдумать (или ввести критерии учета препятствий в настройки).
Конечно в настройки. Кому охота брать на себя ответственность за определение того, насколько лес и кустарник проходимее стен здания или мостов. Но это усложнение интерфейса потянет за собой допнагрузку на службу поддержки.
А кому сейчас легко? :)
Я думаю, что наверняка можно выбрать дефолтный набор, который будет устранять самые вопиющие ситуации. Ну а если кто боится и бордюров- кустарников, тому придется чаще помогать программе ручками (как будто он лучше знает где там можно проехать...).

Закрыто

Вернуться в «PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS»