![]() версия для кпк > |
Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Новости : Каталог КПК : Аксессуары для КПК : Программы для КПК : Форум : Статьи, обзоры | |
![]() |
Где купить : Цены : Техподдержка : Для прессы : Контакты : Вакансии : Ссылки : Пропажи | поиск: |
Как уже было упомянуто выше, коммуникатор поставляется полностью подготовленным для использования в качестве GPS-навигатора: в комплекте – держатель, крепление на стекло с присоской и адаптер питания от прикуривателя автомобиля.
GPS-приёмник интегрирован в процессорный комплект Qualcomm. Нужно отметить, что Qualcomm является одним из ведущих разработчиков и производителей средств связи, использующих кодовое разделение каналов, в частности GPS-приёмников.
В Mio K70 Explora реализована поддержка Assisted GPS (AGPS) – это возможность загружать эфемериды и альманах через Интернет-канал. Напомню, что альманах – это информация о параметрах орбит спутников NavStar (GPS). Эфемериды – точное местоположение каждого из спутников в текущий момент и хронографическая информация. Если подгружать эти данные через интернет, отпадает необходимость в долгом ожидании получения этих данных непосредственно от спутников. Такая процедура существенно ускоряет холодный старт GPS-приёмника, т.е. первое определение местоположения после длительного неиспользования GPS-приёмника.
На верхнем торце присутствует разъём для подключения внешней GPS-антенны. Это весьма полезная возможность для использования навигационных устройств в автомобилях, сигнал спутников в салонах которых ослаблен по тем или иным причинам. Например, ослабление возможно в автомобилях с бронированными, атермальными или затемнёнными стёклами.
С коммуникатором Mio поставляется версия программы под названием АВТОСПУТНИК City+. Программа навигации в этом варианте абсолютно такая же, как в «большой версии». Это полноценная навигационная программа с подробной картой одного региона России на выбор, с поиском адресов и объектов инфраструктуры и возможностью загрузки информации о пробках. Также возможна прокладка маршрута и сопровождение с визуальными и голосовыми подсказками о предстоящем манёвре. А отличие — в картах: карта России от Tele Atlas здесь поделена на регионы и пользователю предлагается один регион на выбор (например, скажем, Москва и область). Дополнительно для этой версии АВТОСПУТНИКа можно приобрести карты Украины, Белоруссии, Прибалтики, Польши и другие.
В программе доступен ряд интерактивных сервисов — это получаемые и передаваемые по каналам мобильного интернета (в частности, GPRS) разнообразные данные в помощь навигации. С доступом в сеть у Mio Explora никаких проблем не отмечалось, и поэтому сервисы АВТОСПУТНИКа работали в ходе теста без нареканий. Во-первых, это сервис объезда пробок – на основе данных центра Яндекс.Пробки программа сама перепроложит маршрут оптимальным образом. Во-вторых, получение обновлений карты. И в-третьих, работа с бесплатным сервисом АВТОСПУТНИК.Онлайн — о нем несколько позже.
Общее впечатление – что АВТОСПУТНИК на Explora работает быстро. Видимо, комбинация 528-мегагерцевого процессора Qualcomm MSM7201A, 256 МБ оперативной и 256 МБ постоянной памяти и отсутствие лишнего предустановленного софта на коммуникаторе – как раз то, что нужно для АВТОСПУТНИКа. Мне, хорошо знакомому с этой программой, показалось, что на новом коммуникаторе Mio она работает быстрее, чем на любом другом устройстве этого класса.
После запуска программы навигации необходимо некоторое время подождать обнаружения спутников. GPS-приёмник в Mio Explora показал себя как достаточно чувствительный: время обнаружения сигнала составило около пары минут в режиме тёплого старта и считанные секунды (10-15) в режиме горячего старта.
![]() |
Интерфейс программы – простой и дружелюбный. Для прокладки маршрута нужно зайти в меню и выбрать там пункт «План маршрута». Путь можно проложить как до конкретной конечной точки (по адресу с точностью до дома – вплоть до корпуса или строения или по координатам), так и до улицы или населённого пункта.
![]() |
В ходе поездок (в основном по Москве, по Садовому кольцу и центру) АВТОСПУТНИК на Mio Explora показал себя хорошо. Прокладка маршрута с учётом пробок (а ездил я примерно в утренние и вечерние часы пик – то есть около 10 утра и около семи-полвосьмого вечера) занимала примерно 15-20 секунд. Данные подгружались с сервера исправно, с выставленной частотой в 5 минут, дорожная ситуация прорисовывались на карте в виде разноцветных улиц быстро – в течение примерно 5-7 секунд после обновления данных.
Собственно говоря, даже если вы отлично знаете Москву, использовать навигацию все-таки имеет смысл - как раз из-за пробок. С этой точки зрения Mio K70 Explora порадовал: никаких подтормаживаний в работе программы замечено не было, пробки всё время работали, маршруты с их учётом прокладывались корректно и грамотно. Так, например, АВТОСПУТНИК умело обвёл вокруг стандартной утренней пробки на улице Красная Пресня по переулкам – честно говоря, я и сам их частенько именно так и объезжаю (см. скриншот).
![]() |
Перерисовка детализированной карты Москвы с точками POI и пробками происходила быстро – как при получении данных о пробках, так и при скролле и зуме карты. Вот именно здесь положительную роль сыграло решение Mio оснастить свой топовый коммуникатор не самым «крутым» экраном — ведь водителю гораздо более важно в любой момент одним взглядом понять, где он находится, и куда надо ехать, а не ждать, пока навигатор, наконец, покажет очередное изображение на экране.
![]() |
Как уже упоминалось ранее, АВТОСПУТНИК записывает треки и может отправлять их на сервер АВТОСПУТНИК.Online прямо по ходу поездки. Записанные треки синей полосой отображаются на карте (при желании опцию можно отключить). А маршруты, отправленные на сервер, потом можно публиковать — если вы хотите, например, показать особо удачный объезд или путь своим знакомым.
![]() |
Практика использования показала, что широкоформатный экран принципиально хорош как раз для навигации. Пиктограммы управления занимают то самое «лишнее» место на экране, освобождая основное пространство для карты.