![]() версия для кпк > |
Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Новости : Каталог КПК : Аксессуары для КПК : Программы для КПК : Форум : Статьи, обзоры | |
![]() |
Где купить : Цены : Техподдержка : Для прессы : Контакты : Вакансии : Ссылки : Пропажи | поиск: |
Новости
Реклама
|
НОВОСТИ HPC.ru
В 2006 году в России было продано 1,5 млн. смартфонов, коммуникаторов и КПК[вторник, 6 марта 2007 г, 11:08]
Группа SmartMarketing подвела итоги исследования российского рынка беспроводных информационных устройств WID (Wireless Information Devices, согласно терминологии SmartMarketing в данное определение входят смартфоны, коммуникаторы и КПК) за 2006 г. За этот период общий объем продаж на российском рынке WID составил 1506000 штук, что представляет рост на 383,2% относительно показателей 2005 г., когда было продано 393000 устройств. Как отмечают аналитики, наиболее сильную позицию, безусловно, занимали смартфоны на базе платформы Symbian. Такой результат, прежде всего, связан с планомерным наступлением на рынок смартфонов компании Nokia, которая постепенно переводит на Symbian свой модельный ряд. Тем не менее, компании Microsoft при поддержке партнеров, выпустивших массу крайне интересных моделей на базе Windows Mobile, удавалось сдерживать натиск. Соотношение рынка WID по сегментам составило: 64,1% - смартфоны, 26,9% - коммуникаторы и 9% - КПК. Динамика развития рынка ясно демонстрирует негативный тренд в сегменте КПК - 16,4% в I квартале 2006 г. и 7,1% в IV квартале 2006 г. Положительный тренд в сегменте смартфонов - 43,3% в I квартале 2006 г. и 72,4% в IV квартале 2006 г. и рост их доли относительно коммуникаторов (40,3% в I квартале 2006 г. и 20,5% в IV квартале 2006 г.) связан преимущественно с планомерным и действиями компании Nokia. Динамика изменения товарной структуры рынка обусловила также изменение расстановки сил в разрезе платформ. В целом, платформная структура рынка выглядела в 2006 г. следующим образом: 62,7% — Symbian OS, 36,2% — Windows Mobile, 1,1% — Palm OS, 0% — другие платформы (в частности, Linux). Следует особо отметить высокий динамизм конкурентной борьбы в сегменте Windows Mobile. В 2006 г. в данном секторе о себе громко заявили новые поставщики, потеснившие (а в ряде случаев и практически вытеснившие) традиционных игроков из перовой пятерки изготовителей. Пять крупнейших производителей устройств на базе платформы Windows Mobile по итогам 2006 г.: HTC (46,4%), E-Ten Information Systems (9,9%), HP (8,5%), MiTAC (5,4%) и Rover (4,1%). В то же время, SmartMarketing отмечают ряд интересных тенденций. Главным сюрпризом 2006 г. стало относительное снижение рыночной доли компании HTC (c 44,9% в I квартале 2006% г. до 43,1% в IV квартале 2006 г.). На взгляд SmartMarketing, данная ситуация обуславливается возросшей активностью конкурирующих марок (особенно во втором полугодии), а также недостаточной сбалансированностью модельного ряда. По завершении реорганизации, ребрэндинга и закрытия серии коммуникаторов Qtek, в течение всего 2006 г. модельный ряд компании пополнялся рядом эффектных моделей. И ближе к концу года ситуация начала выправляться. Также отмечено динамичное развитие компании E-Ten Information Systems (марка glofiish), которая составила главную конкуренцию компании HTC во второй половине 2006 г. Находясь примерно в равных стартовых условиях с компанией MiTAC (4,5% и 4% в I квартале 2006 г.) в первом квартале 2006 г., в течение остальных трех кварталов E-Ten сумела значительно улучшить свои позиции, увеличив долю рынка в сегменте Windows Mobile более, чем в три раза (до 13,1% в IV квартале 2006 г.). Рост рыночной доли E-Ten обуславливается прежде всего удачной продуктовой линейкой, включающей ряд популярных бюджетных моделей, а также выводом на рынок коммуникаторов марки glofiish, удачно отвечающих одной из основных тенденций развития рынка, связанной с увеличением популярности GPS-навигации и высокоинтегрированных решений.
Источник: SmartMarketing
|
Реклама
|