Компания Spb Software опубликовала результаты пятого ежегодного опроса пользователей смартфонов и коммуникаторов Spb Survey. В этом году опрос проводился с 10 по 24 ноября. Если изначально Spb Survey проходил только среди аудитории Windows Mobile, то теперь в исследовании могли поучаствовать пользователи всех мобильных платформ. Правда, Spb Software специально отмечает, что большинство респондентов являются активистами, заинтересованными в мобильных технологиях, и не могут представить полную картину в среднем по мобильному рынку. В опросе участвовали тысячи респондентов на 11 языках в 22 странах мира.
Spb Survey
Основные результаты опроса такие:
Большинство участников опроса являются мужчинами (95%), 57% из них в возрасте от 19 до 35 лет, 58% имеют как минимум степень бакалавра
Большинство опрошенных живут в Северной Америке или Западной Европе, 15% приходится на Россию
Около 17% опрошенных оказались студентами, 17% работают в мобильной сфере, 68% - фанаты гаджетов
Устройства HTC оказались абсолютными лидерами пользовательских предпочтений с 49%. За HTC следует HP с 6%, затем Asus с 5,5% и E-TEN с 4%. Nokia и Samsung получили по 3%, Qtek - 2,6%, MiTAC - 2%, Toshiba, Sony Ericsson, Palm, T-Mobile и i-Mate - каждый примерно по 1.5%, а Fujitsu Siemens и O2 XDA - примерно по 1%
Самым популярным устройством является HTC TyTn II, за ним идут HTC Diamond и HTC Touch Pro. В десятке самых популярных моделей только одну позицию занимает устройство не от HTC - Dell Axim X51v
Почти 27% респондентов используют вторую SIM-карту
62% опрошенных собираются купить устройство того же бренда, а 56% - ту же самую модель
Среди особенностей, на которые в первую очередь обращают внимание, на первом месте находится дизайн (69%), затем наличие встроенного Wi-Fi (68%), бизнес-функции и большой экран (47%), цена располагается только на 8 месте по важности, а музыка - на последнем
Два аспекта наименее приветствующиеся в устройстве - малый объем памяти и большой вес
Большинство респондентов обновляют устройства каждые два года
Большинство опрошенных используют смартфоны и коммуникаторы в первую очередь для бизнеса, и только потом для развлечений
31% использует сервисы Push Email
80% проводят резервное копирование данных
Почти 80% используют платное программное обеспечение
Что касается специфики России и стран СНГ, то здесь можно отметить следующие особенности:
Позиции компании HTC на русскоязычных рынках слабее, нежели вообще в мире. На просторах СНГ конкуренцию лидеру составляют ASUS и E-TEN Glofiish
Русскоязычный пользователь коммуникатора-смартфона моложе зарубежного "коллеги" и более вероятно является менеджером высшего и среднего звена
На русскоязычных рынках как минимум в два раза более популярно одновременное использование двух SIM-карт
Доля "взломанного" и нелицензионного ПО для мобильных платформ на "русском" рынке все еще как минимум в два раза выше, чем вообще по миру
Русскоязычные пользователи более требовательны к функциональной составляющей мобильных устройств
Список популярности производителей устройств для русскоязычных опрошенных выглядит так:
HTC - 28% (23% - собственно бренд HTC + 5% другие бренды устройств производства HTC)
ASUS - 14%
E-TEN Glofiish - 12%
Nokia - 8%
HP iPaq - 6%
КПК Fujitsu-Siemens, коммуникаторы и смартфоны Samsung - по 4%
КПК и коммуникаторы Toshiba - 2%
Бренды Dell, MiTAC (Mio), Gigabyte GSmart, Rover, Sony Ericsson популярны у чуть более 1,5% опрошенных.
Остальные бренды набрали менее 1%.
Хит-парад моделей у русскоязычных пользователей:
HTC Diamond P3700 – почти 5% опрошенных
ASUS P535 - 4,5%
ASUS P750 – 4,2%
HTC Touch P3450 и HTC 3300 (Artemis) – по 3.5%
HTC Touch Cruise P3650, glofiish X500+, glofiish X650 – чуть менее 3% каждый.
Самой популярное устройство с QWERTY клавиатурой - HTC TyTN II – лишь на 9 месте с 1,5% опрошенных.
Предпочтения по мобильным операторам у русскоязычных участников такие:
МТС – 33%
Мегафон – 24%
Билайн – 23%
Киевстар – 3%
Теле 2- 3%
Life : ) – 2%
На вопрос "Купили бы вы еще раз мобильное устройство того же производителя?" 83% русскоязычных опрошенных ответили утвердительно (у всех пользователей этот показатель ниже – 62%). Ту же самую модель согласны были бы приобрести 44% русскоязычных и 56% всех участников опроса.
Чаще всего русскоязычные пользователи избавляются от надоевшего старого устройства или передавая его кому-то из знакомых-родственников (51%) или продавая его (48%). У всех опрошенных продажа – более популярный метод избавления от надоевшего гаджета – 45%, треть пользователей либо передает устройство кому-либо, либо использует как второй аппарат.
Среди основных критериев для удовлетворенности мобильным устройством русскоязычные опрошенные называют:
Функциональные возможности - важно для 81%
Дизайн - 66%
Наличие встроенного WiFi модуля - 55%
Большой экран для удобства чтения - 49%
Из наименее важных – хорошая музыкальная платформа (всего 10%). Больше всего недовольства в выбранном устройстве вызывает недостаток оперативной памяти (49% опрошенных), небольшой размер экрана и общая нестабильность аппарата (по 28%).
Комментарий эксперта: "Русскоязычные участники чаще жалуются на нестабильность выбранного устройства, но при этом более лояльно относятся к выбранному бренду. Видимо, функциональная насыщенность действительно важнее всего остального. Даже веса и цены аппарата".
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения редакции HPCru. Правила.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь: hpcru@hpc.ru
Москва, ул. Школьная, д.47 (495) 737-3366