Гараж (тема для автомобилистов) (архив)

Обсуждаем вопросы, не касающиеся КПК. Только для постоянных участников форумов.
Закрыто
Аватара пользователя
-KosMos-
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 7291
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 00:38

Сообщение -KosMos- » Вс фев 15, 2009 20:13

Новый папа писал(а):Бортовые компьютеры Рено при торможении двигателем показывают расход 0, что говорит за то, что современные инжекторы тоже перекрывают подачу топлива при торможении двигателем.
Ладно, папа, спецом для тебя сегодня-завтра проведу эксперимент. ;)

У меня в машине есть трип-компьютер, который в т.ч. считает израсходованный бензин (и делает это достаточно точно, т.е. на полный бак ошибается примерно на литр-полтора "в среднем". Занижает, ессно... :) ). Выеду на хайвей, разгонюсь километров до 120, отпущу педаль газа, и буду катиться до примерно 60км\ч (ибо примерно в этот момент коробка будет переключаться на пониженную. Отслежу этот момент, ессно). И понаблюдаю за показаниями компьютера.
Исходя из твоей логики, всё то время пока я буду катиться накатом, расхода бензина не будет, и соотв, показания компьютера должны оставаться неизменными... я всё правильно понимаю? :)

П.С.
Упс. Сообразил, что эксперимент в подобной форме будет неправильным. Если отпустить педаль газа на невысоких оборотах коробка отсоединяет движок от колёс (обороты падают до почти холостых). Значит, включу режим "3" или "2" и буду "оттормаживаться движком" - в них всё честно.
Иногда - кажется. Приходится креститься.

Аватара пользователя
Darkcat
Темная личность
Сообщения: 22508
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2005 12:38

Сообщение Darkcat » Вс фев 15, 2009 20:29

-KosMos- писал(а):Можно какой-нить надёжный источник увидеть?
Регламент каждой конкретной гонки. Почти все по регламенту допускают механику и только. АКПП допустимо только на соревнованиях для "трофийных котлет" (где вообще без разницы что у тебя за коробка).
Нет, только не кошки. Не верь им. Их глаза. Их глаза. Они знают слишком много.
Нешто спи обратно.

Аватара пользователя
Новый папа
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 18916
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2005 10:16

Сообщение Новый папа » Вс фев 15, 2009 20:32

-KosMos- писал(а):У меня в машине есть трип-компьютер,
Жалко, что не стрип :)

По поводу твоего эксперимента. Попробуй, поглядим что получится. Я совсем не знаю как работают коробки-автоматы. Т.е. будет ли торможение двигателем?

Если на 120 включить пониженную (увеличение оборотов в режиме принудительного холостого хода), то расхода не будет. Если при качении накатом обороты падают до близких к холостым, то расход будет равным расходу в режиме холостого хода.

Мой Логан при 120км\ч и отпускании газа не будет катится накатом, а начнет останавливаться, причем весьма заметно (чтобы катиться нужно включить нейтраль). А как на автомате не знаю, не ездил. Но вот у кого бортовые компы есть, говорят, что показывает мгновеный расход 0 при торможении двигателем.
Если долго сидеть на берегу hpc, то можно увидеть как всплывают завсегдатаи (с) Новый папа
Вижу, что Вас мне не переубедить, поэтому сразу перейдем к оскорблениям
"Люблю когда я прав" (с) Ортега
Сип!
Я последний житель Оффтопиков

Аватара пользователя
Новый папа
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 18916
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2005 10:16

Сообщение Новый папа » Вс фев 15, 2009 20:33

-KosMos- писал(а):П.С.

Упс. Сообразил, что эксперимент в подобной форме будет неправильным. Если отпустить педаль газа на невысоких оборотах коробка отсоединяет движок от колёс (обороты падают до почти холостых). Значит, включу режим "3" или "2" и буду "оттормаживаться движком" - в них всё честно.
Во, давай, расскажешь потом. У меня компьютера нет, проверить не могу :(
Если долго сидеть на берегу hpc, то можно увидеть как всплывают завсегдатаи (с) Новый папа
Вижу, что Вас мне не переубедить, поэтому сразу перейдем к оскорблениям
"Люблю когда я прав" (с) Ортега
Сип!
Я последний житель Оффтопиков

Аватара пользователя
Shkel
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 8109
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 09:13

Сообщение Shkel » Вс фев 15, 2009 21:09

-KosMos- писал(а):И понаблюдаю за показаниями компьютера.

Исходя из твоей логики, всё то время пока я буду катиться накатом, расхода бензина не будет, и соотв, показания компьютера должны оставаться неизменными... я всё правильно понимаю?
У меня на allroad показывается расход от 0 (да и такое показывает) до 2,5 литра на 100 км. Я проверял. Но это только на максимально высокой передаче, да и я не знаю как ведет себя коробка при отпускании газа. Может на это время выключает сцепление :roll: А вот если катиться и принудительно включать более низкие передавчи, то расход полюбас пойдёт вверх. Но завтра на всякий случай проверю.
iPhone 4 + iPad 3G 32gb + PSP Black
Non penis – non fatum
Let it be -- давайте жрать пчёл!

Аватара пользователя
Новый папа
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 18916
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2005 10:16

Сообщение Новый папа » Вс фев 15, 2009 21:36

Давайте давайте, устройте тест. Польза будет большая :)

Я тоже до сегодняшнего дня был уверен, что расход имеется. Но прочитал в одном форуме, что это не так. Потом долго гуглил, искал информацию. Нашел мало, но нашел - в частности про экономайзер принудительного холостого хода. Но проверить на практике у меня нет возможности (нет бортового компьютера).
Если долго сидеть на берегу hpc, то можно увидеть как всплывают завсегдатаи (с) Новый папа
Вижу, что Вас мне не переубедить, поэтому сразу перейдем к оскорблениям
"Люблю когда я прав" (с) Ортега
Сип!
Я последний житель Оффтопиков

Аватара пользователя
Новый папа
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 18916
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2005 10:16

Сообщение Новый папа » Вс фев 15, 2009 21:50

Dart, проникнись!

P.S. Кстати, я не стебусь.
Если долго сидеть на берегу hpc, то можно увидеть как всплывают завсегдатаи (с) Новый папа
Вижу, что Вас мне не переубедить, поэтому сразу перейдем к оскорблениям
"Люблю когда я прав" (с) Ортега
Сип!
Я последний житель Оффтопиков

Аватара пользователя
-KosMos-
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 7291
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 00:38

Сообщение -KosMos- » Вс фев 15, 2009 22:04

Dart писал(а):тест" в студию.
Некролог?
Иногда - кажется. Приходится креститься.

Аватара пользователя
-KosMos-
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 7291
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 00:38

Сообщение -KosMos- » Вс фев 15, 2009 22:06

Dart писал(а):Вы чё ребят! Какие тесты!?
Да ладно, мне не в лом... Главное - вспомнить... да и просто не уверен, что куда-нить поеду в эти дни. Выходные...
Иногда - кажется. Приходится креститься.

Аватара пользователя
Shkel
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 8109
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 09:13

Сообщение Shkel » Вс фев 15, 2009 22:16

Ну вот и я предлагал попробовать тормозить с выключенным зажиганием!

А у меня не выходной, так что завтра проверю...
iPhone 4 + iPad 3G 32gb + PSP Black
Non penis – non fatum
Let it be -- давайте жрать пчёл!

Аватара пользователя
-KosMos-
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 7291
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 00:38

Сообщение -KosMos- » Вс фев 15, 2009 22:22

Shkel писал(а):Ну вот и я предлагал попробовать тормозить с выключенным зажиганием!
Главное - чётко помнить, что усилитель руля и усилитель тормозов при этом скорее всего будут неэффективны...
Иногда - кажется. Приходится креститься.

Аватара пользователя
kosolapiy
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 9154
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 14:03

Сообщение kosolapiy » Вс фев 15, 2009 22:43

Новый папа писал(а):Торможение двиглом, это как раз прекращение подачи топлива.
Новый папа писал(а):При торможении двигателем топливо в цилиндры не подается.
тоесть, ты хочешь сказать, что если у меня полностью мертвый аккум, и меня прикурят чтобы завестись, то после полной остановки в результате двигателем, я уже не смогу продолжить движение? так?
ты меня конечно извини, но это полная хня!
кстати, бортовой комп измеряет потребление бензина математически, исходя из подачи воздуха. поэтому он понятия не имеет сколько ревльно поступает бензина.
Идите в жопу. Вот вам трость и компас.

Аватара пользователя
Новый папа
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 18916
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2005 10:16

Сообщение Новый папа » Вс фев 15, 2009 23:03

Dart писал(а):Ну ты сам подумай, с чегоб калёсам крутиться если в котлах не будет отрабатывать смесь???
А с чего бы это им и не крутиться, если силы хватает крутить неработающий двигатель? В этом и состоит эффект торможения.

Dart писал(а):Ну блин не крутяться они на нижней передаче ни на каком уклоне.
Про нижнюю я ничего не говорил. Сам я всегда торможу 3 и 2 скоростями. Тормозить первой только в экстренном случае можно. В обычной жизни второй скорости хватает - почти до нуля скорость и так падает.

А машина твоя не катится на первой с горки, потому что двигатель стоит и провернуть его сложно (4 цилиндра). А вот мопед я в детстве с толкача в одиночку заводил. Моей силы хватало растолкать неработающий цилиндр на первой передаче.

Мотоцикл уже просили кого-нить подтолкнуть. Как будто никогда с толкача машину не заводили :) Это же и есть тот случай, когда колеса начинают вращать коленвал :)
Dart писал(а):Иначе блок колёс и стопудовый юз по льду!
Не надо самодеятельности! По льду конечно будет стопор колес и чтобы его избежать нужно жать на тормоз одновременно давя на газ.
Dart писал(а):Если хош прочувствовать разницу, на торможении мотором выключи зажигание ключём & "тест" в студию.
Будто не знаешь что бывает, когда машина глохнет? :) Тыркается пару раз и встает. Если скорость небольшая. На большой заглохнуть не получится, почему, написано выше. Экспериментировать на своей на большой скорости желания нет :) (мало ли что) :)
Shkel писал(а):А у меня не выходной, так что завтра проверю...
Ты главное зажигание не выключай, а то ведь все приборы потухнут.

kosolapiy писал(а):тоесть, ты хочешь сказать, что если у меня полностью мертвый аккум, и меня прикурят чтобы завестись, то после полной остановки в результате двигателем, я уже не смогу продолжить движение? так?
ты меня конечно извини, но это полная хня!
Если у тебя полностью мертый акум (стартер вращать нечем), то будет следующее:
- ты начнешь торможение двигателем
- будешь постепенно снижать передачи вплоть до первой (ну чтобы остановиться, надо же снижать скорость, хотя можешь и на пятой передаче начать глохнуть, но у тебя не получится, машина будет дергаться, пытаясь держать обороты - поступление бензина, ага, а колеса будут подхватывать эти попытки, вот и будешь дерганным ехать, поэтому чтобы остановиться нужно снижать передачи)
- лично моя машина на первой при отпущенной педали газа чуть едет, поэтому что бы остановиться придется нажать на тормоз в итоге (или врубить вторую)
- после этого двигатель заглохнет и завестись ты разумеется не сможешь, раз акумулятор дохлый
Если долго сидеть на берегу hpc, то можно увидеть как всплывают завсегдатаи (с) Новый папа
Вижу, что Вас мне не переубедить, поэтому сразу перейдем к оскорблениям
"Люблю когда я прав" (с) Ортега
Сип!
Я последний житель Оффтопиков

Аватара пользователя
Новый папа
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 18916
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2005 10:16

Сообщение Новый папа » Вс фев 15, 2009 23:12

Маловато инфы, но она есть:
Программируемый с места водителя экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), заменяющий штатный блок управления электроклапаном карбюратора, позволяет выбирать для каждого конкретного двигателя оптимальный режим в широком диапазоне -- от 1400 до 2500 об/мин по верхней границе отключения и от 950 до 2000 об/мин по нижней границе включения. В результате обеспечивается лучшая экономия топлива в режиме торможения двигателем, а многоразрядный индикатор позволяет отслеживать этот процесс.
http://autobiznes.ru/auto/autoprod_0000265
Если долго сидеть на берегу hpc, то можно увидеть как всплывают завсегдатаи (с) Новый папа
Вижу, что Вас мне не переубедить, поэтому сразу перейдем к оскорблениям
"Люблю когда я прав" (с) Ортега
Сип!
Я последний житель Оффтопиков

Аватара пользователя
Новый папа
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 18916
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2005 10:16

Сообщение Новый папа » Вс фев 15, 2009 23:42

Бытует мнение, что, подъезжая к светофору или спускаясь с горы на нейтральной передаче, экономится много топлива. При этом надо учитывать, что при движении накатом на нейтральной передаче двигатель все равно расходует топливо: на поддержание оборотов холостого хода, на привод кондиционера, насосов гидроусилителей, генератора. В тоже время при езде накатом с включенной передачей, если убрать ногу с педали акселератора, то потребление двигателем бензина станет равным нулю. При этом на привод кондиционера, насосов гидроусилителей, генератора расходуется кинетическая энергия движущегося автомобиля, а при движении с горы еще дополнительно и потенциальная энергия. В этом случае двигатель начнет потреблять бензин только при уменьшении оборотов двигателя до 1000 об./мин. Кроме того постоянно включенная передача позволит при необходимости начать ускорение на секунду раньше, а на скольком участке дороги скольжение при включенной передаче легко поправить: при переднем приводе, добавив немного газа, при заднем приводе, немного уменьшив газ, нажав и отпустив сцепление.
http://www.autodisk.net.ua/pol16.html

Я вот не вижу повода для того, чтобы усомниться в этом утверждении. Имхо, гораздо неестественнее лить бензин туда, где он не нужен.
Если долго сидеть на берегу hpc, то можно увидеть как всплывают завсегдатаи (с) Новый папа
Вижу, что Вас мне не переубедить, поэтому сразу перейдем к оскорблениям
"Люблю когда я прав" (с) Ортега
Сип!
Я последний житель Оффтопиков

Закрыто

Вернуться в «[OFF] Оффтопики не про КПК»