про японок, добавлю своё имхо. Я на японку с правым рулём (минивен Mitsubishi Chariot Grandis 2000 года, 2,4 л, 165 л.с, 7 мест, DVD, 2 люка, всяческая электрика, 2 кондея) пересел с 412 москвича 1990 г.в. так вот, проблем с адаптацией, типа правый руль, левый руль и т.д. у меня не было, ну первый день ехал поближе к правой бровке, пока левый бок не чувствовал, а потом все вообще отлично. Про обзор, обгон, и чего там ещё из якобы неудобств... Грандис высокий, за любой легковой машиной все видно, проблем с обгоном я не ощущал, при условии что обгоняем легковую. Да согласен, есть сложность с обгоном автобусов, газелей и прочих грузовиков, но только на трассе. в городе Мск хватает полос чтобы ехать и обгонять комфортно. Ставил себе и камеру впередсмотрящюю слева (благо в машине встроенный телевизор) и перископ из пары зеркал. ну что сказать, можно пользоваться и обгонять с выездом на встречку, камера правда слепнет на солнце и ночью от встречных фар. Но все равно не так просто, как на авто с левым рулём.
Что еще? а да, расход - в экономичном режиме расход в городе 8-9 литров, если гонять - 17-20. на трассе чуть меньше, где-то на 7-8 если не спешить, и больше 20 если гнать как угорелый.
Про стоимость запчастей. те кто пишут дорого, наверное не сталкивались с разборками. так вот, мне надо было менять рулевую рейку с гудроусилителем, причем можно было заказать и европейскую, но пришлось бы оставить кусок старой подводки гидроусилителя, что не желательно. Так вот, европейская рейка в сборе для Space Wagon (леворукий аналог Грандиса) с заказом из германии пару лет назад стоила что-то около 800 Евро, притом ждать 2 недели, рейка из Японии стоила 1100 долларов с доставкой около месяца. Выход оказался до безумия прост - разборка. Там рейку с пробегом около 5 тыс. я взял за 8 тысяч рублей (и отъездил на ней без последствий 2,5 года, потом авто продал, но думаю что она и сейчас жива, рейка)!!! за рейку для европейца я отдал бы 800 Евро. а за японца - 8 т.р. Аналогичная ситуация была с задним бампером, на разборке взял его за 6 т.р. а новый около 1000 баксов. Так что вопрос стоимости запчастей - весьма относительный. да, конечно, на нашу 7-ку рейка будет стоить дешевле
Ремонт глобальный был один за почти 4 года - это замена рейки. ну + заднего бампера в который "шумахер" на додже въехал. Остальное мелочи, бензин, масла, колодки, лампочки. на момент покупки пробег был 57 тыс, я еще около 250 накатал. Продавал в том же состоянии, что и сам покупал (даже лучше, потому что свет поставил правильный от европейца, все-таки правые фары слепят встречных). почти по такой же цене

Но я ездил и на легковых праворульных, лично мне в низкой легковушке справа крайне неуютно, встречку не видишь, угол обзора маловат, короче стрёмно. легковушку праворукую не возьму точно. а вот Жыып или вэн, с удовольствием. к тому же цена на аналогичный левый руль где-то на четверть выше в диапазоне цен от 10 до 20. Именно поэтому я себе брал правый руль. Разница в 5 тыс для меня была ой как актуальна, иначе я бы не парился и взял себе Спейс Вагон с левым рулём.
Сейчас вот безлошадный, но всё присматриваюсь к праворуким минивенам хонда стрим, тайота ипсум, ну и конечно грандис. годов 98-99 можно в пристойном состоянии найти где-то от 9 до 11 тыс $.
Вот. Всем удачи на дорогах, ведите себя прилично. не подрезайте коллег автолюбителей, не обливайте пешеходов водой из луж, ну и вообще будьте терпимее и вежливее.