Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация |
Новости : Каталог КПК : Аксессуары : Программы для КПК : Форум : Статьи, обзоры | ||
Где купить : Цены : Техподдержка : Для прессы : Контакты : Вакансии : Ссылки : Пропажи | поиск: | |
HPCru -> Библиотека -> Подстрелен на взлете? |
Новости
Представлены новые ридеры ОНИКС БУКС с искусственным интеллектом
Акция «Новогодние покупки» - скидки на ридеры ONYX BOOX Компактный флагман ONYX BOOX Palma 2 поступил в продажу Скидка на ридеры ONYX BOOX по акции «Черная пятница»! Цветной флагман ONYX BOOX Note Air 4 C поступил в продажу в России Cкидки на ридеры подписчикам WB Клуб Всемирный день шопинга - скидки на ридеры ONYX BOOX! ONYX BOOX Note Air 4 С - большой цветной E Ink-экран и высокая производительность Акция «Хэллоуин» - время скидок на ридеры ONYX BOOX! ONYX BOOX Go Color 7 теперь доступен и в белом цвете |
Напомню, Iridium была единственной системой, предоставлявшей услуги голосовой связи в любой точке земного шара. В этом было ее основное преимущество перед действующей системой Inmarsat и недавно введенной в эксплуатацию системой Globalstar, не обеспечивавших связь в приполярных областях (Globalstar не устанавливала ее и в океанских акваториях). Слишком дорогое удовольствиеНа разработку, создание и ввод в эксплуатацию системы консорциум Iridium израсходовал более 5 млрд. долл. Время окупаемости проекта составляет 5—7 лет, и, по расчетам, эксплуатация системы должна была приносить ежегодно порядка 1 млрд. долл. прибыли при наличии 1 млн. абонентов. Но такого количества абонентов система привлечь не смогла, а первоначальные затраты были огромны. Чтобы их окупить в реальные сроки, маркетологи Iridium не придумали ничего лучшего, как задать сверхвысокую цену за подключение, терминал и трафик. Однако для большинства потенциальных абонентов эти тарифы оказались непосильными. Итогом эксплуатации системы в первом полугодии 1999 г. стало возбуждение дела о банкротстве консорциума Iridium. Процедура банкротства консорциума Iridium заняла около 7 месяцев и состояла из нескольких этапов. На первом была проведена ревизия финансового положения компании, в ходе которой ревизоры выявили огромный (более 400 человек) штат в центральном офисе с непомерными должностными окладами. Не правда ли, бюрократия во всем мире имеет блестящие способности к размножению и благоустройству? Следующий этап — пересмотр долговых обязательств. Один из возможных вариантов предполагал увеличение уставного капитала. Для этого требовалось убедить владельцев акций инвестировать дополнительные суммы. Однако разуверившиеся в успехе инвесторы от такого шага отказались. В результате Iridium был выставлен на открытый аукцион. Здесь-то и появился богач МакКоу, выделивший 100 млн. долл. на поддержание системы в качестве залога своего участия в аукционе. Как оказалось впоследствии, это была только игра. Ни о какой реальной сделке речь не шла. И вот 17 марта Суд по банкротствам принял решение о ликвидации консорциума. Потери инвесторов действительно велики. Но не всех. Motorola хоть и понесла определенные материальные издержки, все же приобрела солидный капитал. Во-первых, компания накопила неоценимый опыт создания системы глобальной космической связи. Создан коллектив специалистов, который имеет колоссальный научно-технический задел. Отработаны программный комплекс, система межспутниковой связи.Во-вторых, впервые были решены многие вопросы правового регулирования, особенно касающиеся межгосударственного уровня. О высоком авторитете Motorola именно в данной области можно судить по тому, что за время, прошедшее с начала процедуры банкротства консорциума Iridium, компания получила ряд контрактов на создание спутниковых систем передачи голоса и данных. Motorola, как и другие инвесторы, предварительно застраховав свои инвестиции и оценив реальную ситуацию как тупиковую, не нашла лучшего решения, чем самоустраниться. Как будет завершено существование системы Iridium, до сих пор не ясно. Постепенно закрываются станции сопряжения. Но в настоящее время система остается работоспособной, поскольку для этого достаточно одной функционирующей станции. Только на проведение работ по затоплению спутников Motorola запросила 80 млн. долл. Источник финансирования этих работ пока не найден. Кто виноват?Анализируя историю проекта Iridium, можно выделить два аспекта — технический и организационно-экономический. При создании любой технической системы, а уж тем более проекта класса Iridium, на этапе проектирования невозможно учесть все детали, предусмотреть все варианты. В ходе отладки Iridium, а также при ее эксплуатации были выявлены просчеты как в структуре системы, так и в принципах функционирования ряда подсистем. По-видимому, одной из ошибок проектировщиков было создание жесткой схемы, предполагающей модернизацию. А поскольку от начала разработки до начала коммерческой эксплуатации прошло около 10 лет, то, естественно, назрела необходимость коррекции ряда основных параметров, а то и концепций. Выполнить такую доработку, в частности повысить проектную скорость передачи данных 2,4 кб/с до 9,6 или хотя бы до 4,8 кб/с, не удалось. Среди основных технических просчетов наши эксперты отметили:
Какие последствия имели те или иные технические просчеты — это отдельная тема. Но, очевидно, что в итоге все они снизили качество предлагаемой абоненту услуги. Желающих платить тысячи долларов за невысокое качество связи оказалось немного.
Естественно, вся техническая информация стала прерогативой специалистов Motorola. Cпециалисты из компаний-операторов системы Iridium не имели доступа к деталям проекта на всех этапах его внедрения. Очевидно, что на стадии отладки требовалась открытая, откровенная дискуссия: возникали проблемы, и часть из них было возможно устранить. Однако ни одного семинара по проекту проведено не было, более того, по словам сотрудников Iridium-Евразия, сама возможность технической дискуссии не допускалось. Как выяснилось впоследствии, в систему изначально был заложен ряд спорных технических решений. Только в процессе эксплуатации специалисты Motorola убедились, что при реализации системы не все пункты технического задания на систему выполнены. Хотя об этом еще на стадии разработки предупреждали многие эксперты, и в частности, российские. Очевидный промах был допущен при запуске Iridium в коммерческую эксплуатацию. Он был широко разрекламирован и запланирован на 23 сентября 1998 г., однако задолго до этого срока специалистам стало ясно, что ни технически, ни организационно система не подготовлена. Когда же рекламный маховик раскрутился на полные обороты, выяснилось, что Iridium и все региональные операторы попросту не готовы к коммерческой эксплуатации системы. По мнению экспертов, отсутствовала разумная координация работы региональных станций сопряжения. Единый центр, осуществлявший общую координацию работы системы, с этой задачей не справился, а свести регионалов напрямую не захотели. Это приводило к сбоям при обслуживании клиентов из других регионов.
Источники, материалы: Обсуждение статьи в форуме |
Реклама |